Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Обрыв ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1,4. Инструкция по ремонту.


Рекомендуемые сообщения

Да, про неё и рассказывал. Под ключ-квадрат, как сливная пробка масла в поддоне. Открутил её, подлезть удобно, т.к. ГБЦ демонтирована. ОЖ из блока не ушла, ни капли.

Мистика...

Ссылка на комментарий

UPD. Чтобы клапана встретились с поршнями, ИМХО, должен быть как минимум собран привод ГРМ.

А вот и не так. Если вал с коромыслами будет на месте, то независимо от того, будет ремень на месте или нет, при прокручивании КВ поршни встретятся с клапанами.

Я поэтому и намекал зафиксировать КВ до разборки.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

А вот и не так. Если вал с коромыслами будет на месте, то независимо от того, будет ремень на месте или нет, при прокручивании КВ поршни встретятся с клапанами. Я поэтому и намекал зафиксировать КВ до разборки.

 Похоже я чего-то не понимаю... У меня сейчас башка собрана, лежит на верстаке. На ней лежит коромысловый вал. Все клапана закрыты. Шестерня РВ зафиксирована в положении ВМТ. Все коромысла, соприкасающиеся с клапанами, имеют достаточные зазоры, чтобы при приягивании коромыслового вала болтами к привалочной плоскости (и ГБЦ к блоку соответственно) не открыть ни один клапан. 

Я что-то собрал не правильно?

Притянутый к ГБЦ коромысловый ОБЯЗАТЕЛЬНО должен открыть как минимум два клапана, вне зависимости от положения РВ, или всё-таки в положении ВМТ ни один клапан не будет открыт?

 

Кстати, большое спасибо за методу ловли ВМТ на РВ. Сегодня закрепил гильцзы шайбами и начала ворочить мотор трещёткой за болт шкива. На втором проходе фиксирующий инструмент поймал дыру в маховике!  

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые!

Сегодня был явно не мой день. Всё начиналось хорошо, но в самый разгар ремонта случилось великое зло: я сломал четвертый болт крепления ГБЦ. На последних градусах доворота второго цикла затяжки. В отверстии осталось два с половиной сантиметра резьбы, залом неровный и ниже уровня привалочной плоскости. То есть самый сочный вариант из всех возможных. Но заломыш в дыре чуть качается, и это можно воспринимать как слабое утешение в грядущей перспективе.

Сверлить этот болт отдельное, изысканное удовольствие. 

В общем, буду глубоко признателен за действенные советы по извлечению заломышей из блоков.

Готов приобрести небольшое количество концентрированной кислоты, нейтральной к алюминию, но активной к железу.

Ссылка на комментарий

Обрыв под большим углом?

По идее не должен - болт тянулся.

Аккуратно надо накернить точку сверления и потихоньку тонким сверлом сверлить чуть и снова кернить, если обрыв под большим углом, и снова чтобы сверло не сорвалось и не попортило резьбу. 

Далее использовать экстракторы. Ну или "по-дедовски" - трехгранный напильник.


Болты были новые?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Это я писал про это.У меня сломало две шпильки. Если коротко : посмотрите тему по-моему "переборка двигателя". Я там про хэто подробно описал как обломки выкрутить. Есть такая хорошая вещь- экстрактор называется.Это типа сверла с обратной резьбой. Если обломок шевелится, то выкручивается за 30 секунд. Фирменные шпильки толщиной с карандаш. Французы на металле съэкономили. Поэтому я и советовал тянуть по усилию, а не по-довороту.

Удачи.

Ссылка на комментарий

Обрыв не под углом, но с заусенцем. Засуну туда тоненькую шарошку на Дремеле, сделаю максимально плоский верх заломыша, потом буду кернить. Сверло пробовал засунуть, даже на самом малом обороте уводит в сторону. Хорошо бы раздобыть левых сверел, но пока в голову не приходит, где именно. 

 

Болты были старые, коллеги. Все в допусках, с вычищенной резьбой. Перед монтажом ГБЦ каждый болт завернул в отверстие с вэдэхой, тоже прогнал резьбу. 

Короче говоря, болты нужны новые при любом раскладе. Даже если в десятую долю миллиметра соответствуют требуемым параметрам. Только новые, с магазина, ни разу не знавшие ключа. Обходите грабли, на которых я сегодня от души потоптался. 

 

UPD. Afanir, спасибо на добром слове, экстракторы в наличии, пользоваться доводилось неоднократно. Сейчас вопрос скорее в хороших свёрлах. Как уже писал выше, левые будут очень кстати. Есть заначка из советских, но все классические.

Изменено пользователем Ферапонт
Ссылка на комментарий

Не расстраивайся, всё могло быть хуже.

 

Например собрал, а он уже на ходу, на заведенном лопнул...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Не расстраивайся, всё могло быть хуже.   Например собрал, а он уже на ходу, на заведенном лопнул...

 

Спасибо на добром слове, Бес!  :smile:  Обидно, конечно, сегодня хотел завести машину, но видно не судьба. 

Однако пускай это будет самым большим огорчением в жизни.

С другой стороны, это таки опыт! Ключи, что называется, не первый раз в руки взял, но моторы раньше не делал. Приходилось, в основном, коробки-раздатки-подвески, да и то на изделиях отдельно взятого отечественного производителя. 

Короче говоря, sex must go on! 

И раз уж такая история приключилась, решил за одно помпу махнуть. Всё равно в магазин за новыми болтами и прокладкой ехать, так уж возьму до кучи. Чтобы не думалось, как говорится.

Ссылка на комментарий

Помпу сначала открути - там верхний болт порой закисает и ломается

 

Хорошая мысль, спасибо. Обязательно обращу внимание.

 

Вообще, при разборке мотора у меня не вышел только один болт: один из тех, что крепит штуковинку на выпускном коллекторе, от которой идёт шланг к адсорберу (?). Звезду под torx сорвало. В итоге просто не стал её снимать, хоть с ней и менее удобно. Всё остальное открутилось в лёт (шпильки крепления выпускного коллектора, правда, пошли от гайковёрта).

На одометре больше 165 тыс. В гильзах следы хонинговки. Французы умеют делать качественную технику...

Ссылка на комментарий

Я головку снимал при побеге за 200 .Тоже в цилиндрах даже намека на износ не было. На ВАЗ 2115 к 100 тыс. верхняя ступенька от поршневых колец уже заметная была.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые! Итак, заломыш побежден! Всё получилось даже проще, чем казалось в начале. Я испугаться как следует не успел. Первым делом, как и говорил, засунул шарошку на бормашине, чтобы вывести плоскость под сверление. Но заломыш начал закручиваться ещё глубже. Тогда вставил шарошку в дрель, воткнул реверс и начал тереть, чем вывернул его на два оборота. А когда заломыш встал, взял алмазный бор и нарезал в нем шлиц. Не то, чтобы ровно, но для отвертки достаточно. Отверткой же и выкрутил поганца.

Завтра придут новые болты, прокладка и помпа. Продолжу сборку.

Та прокладка, которая есть, практически целая, даже не обжалась толком, но всё равно взял новую, чтоб не думалось.

Ссылка на комментарий

Бог не Тимошка - видит немножко )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бог не Тимошка - видит немножко )))

 

Это точно! Спасибо за позитив, коллега!

 

Уважаемые, а подскажите вот что: есть ли смысл искать длинный метчик М10х1,5 и им проходить резьбу? В принципе, во всех отверстиях резьба целая, даже в том, где был заломыш. Болты идут без заеданий и закусываний, а если закрутить на графитку, то ещё мягче пойдёт. 

Проблема, собственно, в поиске именно длинного метчика. Стандартные лежат в каждом втором хозяйственном, но ими всё отверстие не пройдёшь. 

Ссылка на комментарий

Не, я бы не искал .

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

А смысл? Пройдите новой шпилькой до упора. Обязательно прочистите все отверстия от возможных остатков масла или охл. жидкости.Тонкая длинная отвертка и намотаная трябка. Обязательно один конец тряпки должен быть снаружи.

Ссылка на комментарий

Ага, спасибо, уважаемые!

Я вот тоже подумал, что ну его. Во-первых, искать в магазинах хлопотно, а ждать заказанный долго. Во-вторых, в самом деле, погоды он особой не сделает. 

Отверстия почистить - это само собой.

Ссылка на комментарий

Берете графитку и кисточкой не большой удобно мазните резьбу немного и под шляпку болта ,и прочистить и продуть отверстия.

Кисточкой - это совсем изысканно! Я больше привык по-колхозному, пальцем!  :smile: А потом оттирать от машины следы грязных рук.

Но это ничего страшного. Главное, чтобы всё работало и не ломалось!

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые!

Итак, подошёл к концу мой ремонт. По крайней мере, большой его этап. Сегодня я завёл двигатель. Подхватился сразу же, но начал работать не ровно и устойчиво троить. Клапана не регулировал совсем, коромысло не трогал, поставил как было на старых клапанах. Не терпелось посмотреть, чем же кончится дело рук моих.

Монтаж ремня осуществлялся на блокированном двигателе. Шкив РВ держала шпилька, маховик держала специальная приблуда, согнутая из тормозной трубки. ВМТ первого цилиндра контролировал визуально до монтажа ГБЦ.

Отсюда вопросы:

1. Может ли указанный эффект вызвать отсутствие регулировки клапанов? Я подозреваю, что может. Но, как обычно с моей везучестью, вряд ли всё так просто.

2. Мог ли я, при таких вводных, ошибиться при монтаже ремня ГРМ? Если да, то как это исправить? Снова поймать ВМТ по двум точкам блокировки и перенадеть ремень?

 

Вот ещё какой нюанс: у меня не вышла свеча первого цилиндра. Не крутится, и всё тут, хоть убейся. Точнее, крутится, но со скрипом и на полоборота. Тянуть сильнее страшно, ибо только ещё сломанной свечи для полного счастья не хватало. Я её стронул максимум на один оборот, потом затянул обратно. Залил вэдэхой, но не помогло. Могла свеча умереть от таких манипуляций? До срезания зубцов на ремне троения не наблюдалось. 

Остальные свечи вышли легко, после сборки мотор крутил ключём, чтобы проверить отсутствие закусываний и заеданий. 

Ссылка на комментарий

1. Клапана, конечно, лучше было бы отрегулировать.

2. Метки проверить несложно - есть сомнение - лучше перепроверить.

И сугубое ИМХО - проблему со свечой рано или поздно придётся решать, надо было делать на снятой ГБЦ.

Ссылка на комментарий

Клапана буду регулировать в обязательном порядке. Весь вопрос в том, связана ли нестабильная работа мотора ТОЛЬКО с неотрегулированными клапанами, или дел ещё в чём-то? Собственно, в чём? 

Вчера забыл дописать, что с холостыми тоже беда. Мотор работает при выжатом сцеплении. Стоит отпустить педаль - глохнет.

 

Не исключено, что по поводу свечи поеду в сервис. Уж если сломают, то пускай там, в тепле и под крышей. Там же и сделают.

Свечи весь ремонт были закручены по местам, не мешали. Крутить же не идущую свечу на снятой башке куда сложнее, чем на смонтированной. Всё равно бы пришлось её к блоку прикручивать, или фиксировать иным способом. Но лучше к блоку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...