Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор размера шин для Citroen Berlingo New


Рекомендуемые сообщения

На тормоз надо будет ногой давить сильнее! :)

Когда колесо больше по диаметру -- крутящий момент, который не от двигателя, а от дороги, действующий на ступицу больше. Если колесо будет больше по диаметру на 5% (циферка к примеру), то крутящий момент увеличится пропорционально уже квадрату увеличения этого самого диаметра, правда там еще есть постоянный коэффициент, который порядка 0,3-0,4 каких-то там единиц, то есть -- на самом деле в абсолютных единицах возрастет не так ощутимо. Тормозная динамика -- интенсивность торможения при макимальном усилии, не приводящем к блокировке колес.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Выводы:

Давить сильнее - нагружаются больше. Это теперь понятно. С этим ничего не поделать, надо давить сильнее.

А вот тормозную динамику можно сделать (оставить) такой-же. Просто сильнее давить на тормоз.

Плюс этому поможет большее пятно контакта.

Изменено пользователем GLenn
Ссылка на комментарий

 

 

Выводы:

Давить сильнее - нагружаются больше.

Немного не так ...

Усилие с колеса на ступицу передаётся бОльшее из-за бОльшего радиуса, чтобы тормоза развивали такое же усилие -- надо давить на педаль сильнее. Тогда тормозная динамика будет одинаковой.

 

 

 

большее пятно контакта

Так вроде бы ты ширину колеса не меняешь -- как было 205мм, так и останется 205мм? 65 и 70 в маркировке резины -- это циферки высоты профиля в процентах. То есть для колеса 205/65/Р15 -- 205 это ширина протектора в мм, 65 это 65% высоты профиля от ширины резины, т.е. в нашем примере это будет 133,25мм, причём высота профиля резины это высота боковины покрышки от протектора до обода, вот только не помню это с учётом посадочного кольца ... Домой поеду -- померяю свои колеса линейкой ...

И да, к вопросу о пятне контакта -- не факт, что при бОльшем пятне контакта тормозное усилие будет больше. Собственно от величина пятна зависит сцепление колеса с дорогой, то есть  усилие при котором оно начинает проворачиваться, причём опять же -- кроме размеров пятна сцепление нехило зависит от давления, а давление - от веса и площади, а чем больше площадь при том же весе тем меньше давление и как следствие -- сцепление! :)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Тогда тормозная динамика будет одинаковой.
Ну да, это я и имел ввиду.

 

 

 

как было 205мм
Да, ширина одинаковая, а вот в окружность больше. Пятно будет больше, как-бы вдоль протектора. Но действительно ещё куча других факторов.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...