Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Аккумулятор и напряжение бортовой сети


MALKAVIAN

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане :preved:

 

После прохождения ТО после зимы с рекомендациями о подзарядке аккума (сервисники намерили степень разряда 50%) зарядил полностью аккум девайсом Bosch C3. Напряжение было 12.1-12.2В при незаведенном авто и 13.7-13.8 при заведенном. Сия операция была 2 месяца назад. Сегодня ради интереса померял напряжение: 11.8В и 13.3В соответственно без музыки, климата, фар... Авто С4 II 12го года выпуска (май), куплен в марте 13го, эксплуатируется для поездок на работу 15-17км в каждую сторону ежедневно + небольшие пробеги на выходных до дачи и обратно (150 км). Зимой машинка заводилась нормально даже в -37.

 

Теперь собственно вопросы к вам, уважаемые форумчане:

1. Какое у вас напряжение в бортовой сети? По моему 11.8/13.3В уж очень маловато. При работающем генераторе должно быть не меньше 14В. Возможно это предвестие смерти скорой аккума? Генераторный ремень сухой, не растрескан, натянут нормально. Или генератор подводит?

 

2. Какие у нас габаритные размеры штатного аккума, кто подскажет? Просто пока руки не доходят достать свой... Это на случай поиска замены. Пока рассматриваю вариант гелевого аккума VARTA AGM 60Ач обратной полярности.

 

3. Какой мощности у нас стоит генератор? По ощущениям весьма слабенький если уж с климатом и музыкой не может держать аккум хотя бы на одном уровне заряда =/ (Либо это дохнет аккум...)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Сейчас лето. Так что нормально. 

Ты тестером ткни, а коллегу/жену попроси включать климат, фары, обогревы и посмотри что будет.

По идее должна быть просадка с последующим выравниванием.

 

Если есть сомнения - проверь под нагрузкой АКБ. Нагрузочной вилкой или более современным девайсом.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Тип генератора по вину смотреть надо. Хотя смысла нет. Мощности его хватает на всех потребителей. У мну машина из первых рядов, выпущена в июне 2011 года, проблем не было не с зарядкой, не с аккумулятором. И даже "главное реле" до сих пор работает.) Тьфу!!!

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Сейчас лето. Так что нормально. 

Ты тестером ткни, а коллегу/жену попроси включать климат, фары, обогревы и посмотри что будет.

По идее должна быть просадка с последующим выравниванием.

 

Если есть сомнения - проверь под нагрузкой АКБ. Нагрузочной вилкой или более современным девайсом.

Спасибо за советы, обязательно проверю под нагрузкой.

 

А насчет климата,фар и др. потребителей - проверял, просадка была (до 11.5/12.9), после выключения все снова восстановилось (11.9/13.3)

 

И к слову о нынешнем "лете": у нас это больше на осень похоже, ибо с утра 8-13 градусов, а днем/вечером 15-19. Ладно было бы за 30-35, было бы похоже на правду с аккумом =/

Изменено пользователем MALKAVIAN
Ссылка на комментарий

   Привет! С аккумуляторами и генераторами наигрался еще имея  Жигули. Четко усвоил: 1-e. Чтобы аккумулятор всегда был заряжен, напряжение с генератора должно быть больше 14.0. и меньше чем 14,5 вольт.  Если напряжение поступающее с гены равно или меньше 14 вольт начинаются проблемы с аккумулятором. Был у меня авто Ваз 21043 1986 года выпуска реэкспортный ,проблем не было так как генератор выдавал всегда 14,4 вольта. При моих поездках ,коротких, за четыре года ни разу не возникало проблем . Даже зарядником никогда не пользовался. Потом я купил Ваз 21047  новый. И вот с ним начались проблемы. Аккумулятор всегда находился в полуразряженном или разряженном состоянии. Я их постоянно реанимировал всякими способами.Менял каждые три года. Вот на этой машине генератор выдавал 13,9-14,0 вольт. В последствии нашел в инете инфу о том ,что это генератор восьмерошный и на нем катушка ротора имеет повышенное сопротивление ,поэтому генератор недодает 0,5 вольта. Вот их -то и не хватает. Просто в стационарных условиях подавая на аккумулятор напряжение от 14 вольт  до 14,4 при этом меряя ток ,можно увидеть что при 14 в  ток  заряда около 1 ампера ,а при 14,4 вольта ток уже 5-6 ампер. Поэтому аккумулятор и не дозаряжается при 14 вольтах ,а у вас еще меньше!

В вашем случае или генератор недодает нужного напряжения , а значит и тока, или аккумулятор  имеет короткое замыкание между пластин и потребляет слишком большой ток и поэтому напряжение маловато. Но скорей всего первое.

PS. при таком напряжении как у вас ,скорее всего накрылся один диод в выпрямителе  генератора. Работает всего две фазы. Было у меня такое в моей практике. Т.Е.  в ремонт!

Изменено пользователем migmg
Ссылка на комментарий

Напряжение реле-регулятор устанавливает, а генератор его поболее выдаёт. На ТАЗе помню на максимальных оборотах до него было в пределах 20 вольт.

А у нас стоит на "минусе" блок контроля заряда, видно от него всё зависит.

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

migmg, не надо сравнивать ВАЗ 2104 86 г.в. и Ситроен 12 г.в. 

"Прогресс шагает семимильными шагами..." (С) 

На Ситре в бортовой сети летом никогда не будет 14,5 В.

Зимой да, до 14,8- 14,9 поднимается кратковременно, 14,4-14,6 постоянно.

Но летом дай Бог до 14 поднимается. И этим есть кому управлять в нашей машине.)))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Это все замечательно! Но аккумулятору пофиг какая машина его заряжает и электрохимию ни кто не отменял. Кстати я все время мониторю,бортовую сеть на авто,не было ни разу 14,9. Реле регулятор- таблетка по - нынешнему ни чем не отличается на ситре от жиги, разве только конструктивом.

Изменено пользователем migmg
Ссылка на комментарий

Тебе сказали что АКБ пофигу кто его заражает, а регулятор - это такая же таблетка? Сказали.

Чего умничаешь? ))))))))))))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

На Ситре в бортовой сети летом никогда не будет 14,5 В.

Зимой да, до 14,8- 14,9 поднимается кратковременно, 14,4-14,6 постоянно.

Но летом дай Бог до 14 поднимается.

Позволю себе не согласиться: что летом, что зимой напряжение в бортовой сети моей машины одно и то же - 14,2 В. Контролируется по постоянно торчащему в розетке прикуривателя цифровому вольтметру - дую на воду после Ксары Пикассо, на которой у меня регулярно вылетал генератор. :)

 

Топикстартеру: ремонт генератора, однозначно. Вроде, машинка еще на гарантии?

Ссылка на комментарий

Значит прогресс на С4-2 уже шагнул от С4Р )))))

У меня стоял предпусковой подогреватель и тоже и летом и зимой по пульту на панели контролировал напряжение в сети.

Было как сказал выше - зимой напряжение больше, летом меньше.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Всем большое спасибо за советы и рекомендации, записался во вторник на диагностику к ОД, по телефону сказали, что возможно где-то идет утечка тока, будут искать, мурыжить их буду до последнего, заодно и аккум у них проверю сам под вилкой =)

Изменено пользователем MALKAVIAN
Ссылка на комментарий

Да ,Бес,таблеткой от доктора Пилюлькина  регулируется  напряжение генератора. От встроенного регулятора. Прогресс как был  он так и есть ,ничего нового не добавилось за  последние 30 лет.  Компьютер точно не участвует в этом процессе.

Изменено пользователем migmg
Ссылка на комментарий

генератор стоит на 120 А.

напряжение зарядки зависит от нескольких факторов :

- суммарная нагрузка на генератор (это всё видно в Lexia)

- температура за бортом (ЭБУ сама высчитывает, как управлять генератором)

 

у меня сейчас напряжение 14.1-14.3

если ехать по трассе, долго, то напряжение поднимается до 14.4-14.6

зимой стабильно 14.4-14.6, по продолжительных и длительных поездок, напряжение поднималось до 14.7-14.8

Ссылка на комментарий

Это еще смотря какой гена стоит. Если с L DF управлением, то там на разъеме 50% от тока зарядки идет и нечем управлять то особо (кроме напряжения). А если COM интерфейс, то там другая технология управления геной. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...