Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не пустят в Москву


Рекомендуемые сообщения

Рассказала депутат Мосгордумы, председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко

– Как вы считаете, какие факторы больше всего влияют на экологическую ситуацию в городе?

 

– Конечно, автомобили. Причем именно частные. Весь городской сектор переведен на более экологически чистое топливо, есть ограничения на въезд грузовиков в центр. А вот проблемы с частными автомобилями очень сложно решать. В городе множество старых машин…

 

– В связи с этим будут ли вводиться какие-то ограничения для владельцев старых автомобилей?

 

– Сейчас в Мосгордуме обсуждается проект закона «Об ограничении движения транспорта на отдельных территориях города», который вводит экологические нормативы для автотранспорта. Согласно документу, каждый автомобиль должен иметь паспорт, в котором должны быть прописаны его характеристики. Те машины, которые имеют лучшие характеристики двигателя и соответствуют стандартам Евро-2, Евро-3, могут передвигаться по всей территории города. Для остальных некоторые зоны будут закрыты. Специальный чип на стекле автомобиля должен считываться при заезде автомобиля в определенную зону и информировать водителя о его доступе к данной зоне. При нарушении через какое-то время водителю поступит уведомление в штрафе и фотография нарушения.

 

– Но не вызовет ли это недовольство со стороны малообеспеченных граждан, которые в основном и являются владельцами старых авто?

 

– Вы правы. Сиюминутно ввести такие меры невозможно. Сегодня более старыми машинами действительно владеют в основном малообеспеченные, часто пожилые люди. Поэтому если мы это введем сегодня, то получится неравноправие. Мы тем самым затронем социально-экономические проблемы.

 

– Как же быть?

 

– Я считаю, что без этой меры мы не обойдемся, но если мы введем ее резко, то это только усугубит ситуацию. Для начала нам необходимо ввести подобные ограничения, например, в зонах зеленых насаждений. Начинать надо с тех зон, которые и так не должны быть в открытом доступе. Поэтапное приучение горожан к новым правилам даст свои результаты.

 

– Хорошо, предположим, что подобные меры ограничат количество автомобилей, которые плохо очищают выхлопные газы. Остается проблема некачественно топлива…

 

– У нас есть московский закон «Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям». У нас есть и штрафные санкции за несоответствие топлива нормам, утвержденным мэром. За это нас каждый раз критикуют производители топлива, ведь санкции в Москве гораздо серьезней федеральных. Мы постоянно проводим проверки АЗС и пытаемся снизить количество некачественной продукции.

 

– И приносит результаты?

 

– Конечно, но это не может обезопасить Москву полностью. Каждый раз здесь мы сталкиваемся с тем, что эти меры введены только в столице и не действуют на федеральном уровне. В результате, например, дачники, заправившиеся в Подмосковье плохим бензином, все равно будут загрязнять московский воздух по возвращении. Повторюсь, тут может помочь только федеральный закон.

Вся статья

Если я сказала не брала - значит не отдам!
Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!"

fa25efaa3669t.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...