Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как выбрать шины


Рекомендуемые сообщения

Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становится сложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку. 
Обязательная нормативная маркировка шин

На боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений, как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. 
Ширина шины / ширина профиля

Рассмотрим в качестве примера покрышку 185/55 R15 96H. 

«185» — ширина шины (также встречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др. 
Серия / профиль

«55» — высота профиля (также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 65% её ширины.

Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 и т.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.

Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, а серию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :

* когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширину шины 
* когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высоту

Конструкция шины

«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположение слоёв нитей корда в каркасе шины.

«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположены перпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.

«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположение нитей корда. Например : 11.00-20.

Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемые шины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.

Посадочный диаметр

«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска в дюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм 
Нагрузка и скорость

«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровням максимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.

«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровням максимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч. Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15. 
Si Max. km/h Max. mph 
Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля
 

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

62

265

75

387

88

560

101

825

114

1180

63

272

76

400

89

580

102

850

115

1215

64

280

77

412

90

600

103

875

116

1250

65

290

78

425

91

615

104

900

117

1285

66

300

79

437

92

630

105

925

118

1320

67

307

80

450

93

650

106

950

119

1360

68

315

81

462

94

670

107

975

120

1400

69

325

82

475

95

690

108

1000

121

1450

70

335

83

487

96

710

109

1030

122

1500

71

345

84

500

97

730

110

1060

123

1550

72

355

85

515

98

750

111

1090

124

1600

73

365

86

530

99

775

112

1120

125

1650

74

375

87

545

100

800

113

1150

126

1700

 

 

Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину
 

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

L

120

P

150

S

180

V

240

VR

>210

M

130

Q

160

T

190

W

270

ZR

>240

N

140

R

170

H

210

Y

300

ZR(Y)

>300

 

Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткую взаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кг на покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживает комплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такой скоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шину необходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом соответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/ч и выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».

Примечания :

* Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч. 
* Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч. 
* Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч. 
* Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.

Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии с международными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могут отличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того или иного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :

* Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку). 
* Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).

Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировку Reinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.

* Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку при одиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).

Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo) как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16. 
Прочие обозначения

Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.

Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну).

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора,

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.

ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).

LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN ***** — страна-производитель шины.
Износостойкость (TREADWEAR)

* Больше 100 — Улучшенная 
* 100 — Норма 
* Меньше 100 — Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке. 
Сцепление (TRACTION)

* A — Превосходное 
* B — Среднее 
* C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах. 
Термостойкость (TEMPERATURE)

* A — Превосходная. 
* B — Средняя 
* C — Удовлетворительная

Термостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки С.

Зная все это любой человек сможет сделать правильный выбор.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Какие шины купить для своей машины?

Если слушать каждого водителя то голова кругом пойдет, встречались случаи когда разные люди высказывали противоположные мнения об одной той же марки и модели.

В общем каждый специалист. Знаете что самое интересное, обыденные водители по большей части, смотрят на внешний вид и марку шины.

Ну это же не правильно!

У каждой модели, есть свои характеристики, самое элементарное, оно есть на самой шиите, это индекс скорости и максимальной нагрузки(циферки и буковки после названия модели). А если копнуть глубже можно и узнать для каких условий она создана, и подобрать то что действительно тебе не обходимо будет. Тем более прогресс не стоит на месте, крупные производители делают все чтоб на их шинах ездили с комфортом, к примеру уже и в производстве шины на которых можно ездить даже на пробитых(Run-flat)4.jpg, ну не все время конечно, но до сервиса доехать без проблем, весь секрет в том, что усилили боковые ребра за счет чего создается дуга и не дает колесу сдуться.

Есть еще одна новинка масштабного производства пока не получила, но мне кажется все в процессе, шины без воздуха.1.jpg

 уже давно ведет разработки в этой области, и в ближайшее время покажет результат.

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

Не надо рекламы шинных магазинов.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...

Я выбирал по своему усмотрению, выбрал Michelin. Шины зарекомендовали себя отлично, езжу вторую зиму. Очень мягкие, тихие, и главное что понравилось при резком торможении тяжело отправить в юз(без ABS). Что не понравилось из-за излишней мягкости при резких маневрах плавает. А так все отлично!!

Ссылка на комментарий

@MaSter12,

А какие именно Мишлен? У меня липучка икс айс, я ей крайне не доволен. На асфальте проблем нет, а вот снежной каше или просто сильно мокром снегу это атас, я так не на одной машине и не на одной резине не очковал ездить.

Ссылка на комментарий

А мне X-Ice очень понравилась. Я на ней в свое время на ледовых покатушках на оз.Разлив много заездов выиграл. Причем практически все остальные машины на шипах были.

Правда, сейчас у нас, по-моему, продают X-Ice 3 только российскую. Я вот и не знаю, то ли она в 3-ем поколении стала хуже, то ли из-за российской "сборки"... Но резина в свое время была достойная!


Тем более, что эта модель как раз для сурового типа зим.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

На Мегатрек есть шинный калькулятор. Удобный очень

Товарищ на https://www.megatrack.ru/ купил комплект шин и дисков, получил дисконт следующую покупку.

Она ему не к чему. Он ее мне презентовал в честь Нового года )))

Правда я зимнюю резину купил , но летняя нужна. Использую ближе к весне))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Господа.

Шины  надо выбирать как жену...

Есть  типоразмер 60-90-60 (для жены

Для автомобиля смотрим  "мурзилку" сиречЪ  называется "МАНУАЛ" или "ИНСТРУКЦИЯ"

там  написаны все  возможные размерности шин для Вашего любимого автомобиля.

Дальше  либо идем в  инет иле  едем в магазин

эадача есть - размерность есть

И тут происходит САМОЕ главное!

Смотришь на  колесо... и понимаешь... "этот рисунок протектора" мне не нра...

(как  с женщиной)

Смотришь другое - вроде "нра", только "худоваты штоль" ... типа  узенбкие... но КРАСИВЫЕ!!!

 

ОПАНА!!!

ВОТ ОНИ!!!

Смотришь в  "лопатник" и... 

А может на "той"... покататься?

ИМХО

За ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ  лет вождения я пришел к выводу

- покупать  покрышки сообразно стилю вождения!

- покупать покрышки используя не "понты", а целесобразность!

 как пример я живу  в Санкт-Ленинграде и мне шипованые  покрышки (на соственном опыте)  нужны "как зайцу стоп-сигнал"

С другой стороны  "липучки" хороши, но слишком  мягки... Что проявляется в  колейности при наших дорогах и  маломорозных  зимах.

По снегу "липучки хороши при   малых  минусах и в морозы особенно, на льду - шипы лучше только в сильные морозы.

Катал и  мишлен шипы и Нокию шипы и Гилсоавед шипы, первый сезон на Гиславед "липучка"  - приятно удивлен, хотя и не  без претензий  - КОЛЕЙНОСТЬ

А вот КТО  производит?

Тут  у  меня есть "мантра"

ВСЕ ЗИМНИЕ покрышки  лучше всего производят  те - кто живет в районе  полярного  круга.

Вот только на   Нокию не надо смотреь - враки и купленная  реклама ((((

Все только ИМХО

Изменено пользователем Кот Чеширский
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...