Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вопрос по вылету.


Рекомендуемые сообщения

mxp, стандарт ЕТ26 для 16". Допускается "вилка" по вылету +/- 2 мм, соответственно, от 24 до 28 мм.

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

mxp,

 

незабывай про ширину диска...

 

ширина диска влияет на смещение оси колеса и соответственно вылет нужно подбирать строго в соответствии ...

 

даже если это выходит за пределы 2мм

Ссылка на комментарий
EasyRide, раз уж ты у нас Citroen Guru, может помог бы человеку? покажи, как пересчитать вылет для другой ширины диска? А то ты своим мимолетным "незабывай...." вместо помощи его окончательно в тупик поставил: вспомнить-то он вспомнил, а дальше-то что? Какие диски ему искать? Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

по умолчанию подразумевается что человек ищащий в сети диски пользуется диско-шинными сайтами ..

 

дык вот на более менее нормальном сайте есть калькулятор для расчёта...

 

а в остальном специально! все читеры могу оформить запрос мне почтой и я вышлю формулу расчёта .. где то валялась крутая вещь определяющая В.К. относительно угла поворота...

 

но в данном случае придётся измерить угол поворота колеса любым доступным способом...

 

ЗЫ воспользоваться любым лоховским калькулятором будет проще : )) типа измерьте то измерьте сё и разделите на 2 ...

Ссылка на комментарий

Всё-равно, эти вопросы возникают постоянно. Думаю, будет не вредно один раз, но подробно...

 

Особенности конструкции колесных дисков

Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля показаны на рис. 1. Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр (а) и ширина профиля обода (б). Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах (114J-330), но чаще встречается обозначение в дюймах (4 1/2J-13). В обоих случаях первые цифры обозначают ширину обода, буква J - форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а последние цифры - монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.

Изображение

Рис. 1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля:

А – закраина обода;

Б – полка;

В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;

Г – плоскость крепления;

а – монтажный диаметр;

б – ширина обода;

в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);

г – диаметр центрального отверстия под ступицу;

д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек)

 

Вылет колеса (в) обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (г) и диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки (д) отечественные производители в маркировку обычно не включают, а зарубежные обозначают соотвественно DIA и PCD.

 

Источник

 

Здесь видно, что вылет ЕТ или (в) измеряется от плоскости крепления Г до осевой линии диска, и от ширины обода НЕ ЗАВИСИТ. Единственно, что приходится учитывать при монтаже дисков нештатной ширины, что при том же ЕТ более широкий диск сильнее вдается внутрь арки, что может вызвать касания и затирания резины и/или диска при повороте об детали подвески и/или подкрылков.

Вот тогда можно пересчитать ЕТ на другой, так чтобы диск входил не глубже, чем раньше.

 

Например, если штатный диск J6.5 ET28, а хочется монтировать J7, то нужно взять ET22.

Пояснение с калькулятором:

Глубина монтажа для J6.5 считается как (J6,5" * 25,4)/2+ET28 = 110.55мм от монтажной плоскости Г до внутреннего края обода. Для диска J7 такая же глубина получается при 110,55 - ((J7" *25.4)/2) = ET21.65 мм или, округляя, ЕТ22.

 

Но изменение ЕТ несет за собой другие изменения в геометрии подвески. Еще одна цитата оттуда же:

Размер колеса тесно связан с таким параметром передней подвески автомобиля, как плечо обката (рис. 3). У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом (как, например, при установке на ВАЗ-2108...2109 колес от ВАЗ-2106) приведет к увеличению "самостоятельности" автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкшие "работать" с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.

 

Изображение

Рис. 3. Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.

 

Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное - для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа "качающаяся свеча" (Макферсона).

Так что широкие диски с другими ET и проставки, увеличивающие колею нужно ставить осмотрительно, и знать, на что мы идем...

 

 

P.S. А не может оказаться так, что проще будет ходить по шинным сайтам с лоховским калькулятором, а к нам на форум и заглядывать будет не зачем?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

тема расчётов колёсных формул муссировалась ещё до твоего прихода на форум ... так сказать в самом начале форума .. и на форуме есть темы такого содержания ...

 

но в любом случае от того что "потребитель" это прочитает здесь или прочитает это на любом другом сайте реально роли это не сыграет на все 100% ибо в любом случае человек прийдёт в магазин и будет напрягать манагера, чтобы он подобрал диски-резину и сделал всё как надо и это единственный верный вариант, т.к. выбор колёс требует ответственного подхода и в данном случае эту ответственность будет нести продавец ...

 

Однако, даже в этом случае может быть ситуация, когда предъявлять ему испорченный товар будет не кому .. законы физики действуют на всех одинаково ..

 

В смене колёс наверное самым важным является страховка автомобиля с учётом смены колёс ... (колесо в данном контексте употребляется в общепринятом смысле резина+диск=колесо)

 

есть прецеденты 6 безрезультатных сход-развалов с диагнозом брак резины ...

Ссылка на комментарий

Две мысли приходят, прочитав твой пост, EasyRide:

 

1. То есть, всё бессмысленно? если в Сети это всё уже есть, и манагеры всё знают, тогда что, закрываем форум? Ответы на все вопросы можно получить на специализированных сайтах, других форумах и у умных манагеров, а мы здесь зря воду в ступе?

 

2.Манагеры, это хорошо, конечно... Но если туда придет неподготовленный чайник, эти манагеры сам знаешь, чего ему нагрузят. А где научиться новичку, как не у гуру на родном форуме? Тут разводить его никто не будет, тут все свои. Поэтому и вопросы задают сначала здесь.

А если гуру в облом учить неопытных - какой он в пень гуру?!

("Гуру" переводится как "учитель". Не любишь учить - убери из подписи.)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, мне тоже приходят две мысли:

1. Влепить тебе +10% за флуд и рассуждения о гуру не к месту.

2. Информацию из твоего поста № 6 вечером добавить в FAQ по С4.

 

Дабы не было искушений по п.1, тему закрываю.

Ибо человек, задавший вопрос, получил на него ответ.

 

Если есть желание разводить теории - в соответствующей теме, всегда пожалуйста. Могете хоть "Советы гуру" назвать и вперед))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...