Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Переборка tu3jp (донинвест орион м)


Рекомендуемые сообщения

Возможно кому нибудь будет интересно...

Машину брал как "кота в мешке"  , была мертвая, не заводилась, не работала приборка,не выходила на связь и т.д. Это уже в прошлом, но расход масла в виде литра хорошей синтетики на 300 км не для меня, уж больно бьет по бюджету.

Итак : 

1.Пробег неизвестен - менял много щитков приборов , последний результат 240 000 км

2.Большой расход масла 

3.Дымит как паровоз

4.Не тянет

5.Немного гонит масло на месте соединения (не знаю как она правильно называется) между платформой коренных шеек и блоком.

 

Из хорошего , компрессия 13 во всех цилиндрах, при внешнем осмотре масло за исключением вышесказанного даже не "сопливится", все сальники ,прокладки сухие.

 

Сегодня загнал в гараж и снял и разобрал двигатель, отдельно скажу что ничего архисложного в этом движке нет , простой и удобный в разборке. Сначала снял голову, закрепил гильзы потом только вынул мотор из машины.

Предварительная дефектовка деталей показала истертые в 0 маслосъемные кольца. Странно но нагара как обычно бывает в двигателях отечественного производства я не обнаружил.

Завтра буду всё отмывать и по возможности фотографировать.

Если кого интересуют какие либо моменты по разборке двигателя с удовольствием отвечу.

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий

Подскажи пожалуйста, если пальцами покачать поршень в гильзе, болтается? Насколько ощутимо?

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Подскажи пожалуйста, если пальцами покачать поршень в гильзе, болтается? Насколько ощутимо?

Болтается , если учесть что у меня маслосъемных и вспомогательных колец практически не осталось, немного.

Проверял поршневую старым дедовским способом, намазал цилиндр и поршень маслом и опустил в гильзу, поршень должен медленно и плавно сползать. 

 

А как же хон, состояние колец и замков? Tu3 ходят и ходят. Если только к 250 поменять кольца и вкладыши.

Хонинговки уже не видно , цилиндр сплошное ровное зеркало. Колец не было, я реального пробега не знаю.

Вкладыши без задиров.

 

 

Вчера занимался переборкой ГБЦ в итоге:

Маслосъемные колпачки подошли от 2112 , 7 мм.

Притер все клапана

Почистил каналы от нагара

Снял с плоскости головки 0.35 мм (убрал мелкие раковины )

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий

Вчера забыл взять фотоаппарат в гараж, пришлось чуть снять телефоном (за качество сорри)

 

Поршневая 

post-68990-0-85044500-1402721287_thumb.jpg

 

Масленый насос

post-68990-0-80663100-1402721291_thumb.jpg

 

ГБЦ до шлифовки

post-68990-0-67336600-1402721296_thumb.jpg

 

Гбц после снятия 0.15 мм

post-68990-0-62702800-1402721301_thumb.jpg

 

а вот "коренная шейка каленвала" (кто знает как онная правильно зовется поправте)

post-68990-0-24377200-1402721306_thumb.jpg

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий

Поршня 

 

post-68990-0-54654900-1402819554_thumb.jpgpost-68990-0-04742600-1402819566_thumb.jpgpost-68990-0-52441000-1402819571_thumb.jpgpost-68990-0-22512000-1402819580_thumb.jpgpost-68990-0-59895900-1402819641_thumb.jpg

 

Блок, вот таким образом закрепил гильзы

 

post-68990-0-86846400-1402819650_thumb.jpgpost-68990-0-86846400-1402819650_thumb.jpgpost-68990-0-77569600-1402819656_thumb.jpgpost-68990-0-30589400-1402819674_thumb.jpgpost-68990-0-73178100-1402819686_thumb.jpg

 

поставил колпачки , теперь можно мыть

 

post-68990-0-81908200-1402819692_thumb.jpgpost-68990-0-97961800-1402819704_thumb.jpg

 

Пришла прокладка

 

post-68990-0-43948700-1402819717_thumb.jpgpost-68990-0-78168500-1402819724_thumb.jpg

 

Жду запчасти, много несовпадений с французким берлинго

post-68990-0-87566100-1402819667_thumb.jpg

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий
 

 

а вот "коренная шейка каленвала" (кто знает как онная правильно зовется поправте)

attachicon.gifФото0046.jpg

 

Это называется "постель".По крайней мере у нас так.

Ссылка на комментарий

а теперь главный вопрос ? зачем эта вся работа? контрактный мотор KFX он же TU3JP  - 26000р с навесухой. поставил и не парься.к слову у нас испанская сборка, а не французская так что не удивительно..

Ссылка на комментарий

а теперь главный вопрос ? зачем эта вся работа? контрактный мотор KFX он же TU3JP  - 26000р с навесухой. поставил и не парься.к слову у нас испанская сборка, а не французская так что не удивительно..

А он новый?В том-то и дело.Хотя вопрос резонный.У меня например коробка и подгудывает и шумит на холостых.На наших неоднократно перебирал ,а тут думаю.

По-моему главное это гарантия на агрегат.

Но я бы тоже предпочел переборку.По-крайней мере знаешь где что поменял.И если все делаешь сам.Если-же нанимать кого-то,то овчинка выделки не стоит.

Ссылка на комментарий

Мне за нормальный контрактник с доставкой озвучили ценник в 40 рублей,это движек с гарантией. Но так как у меня вполне достаточно опыта и навыков решил лучше перебрать самому. И дешевле будет и не "кот в мешке".

 

Все запчасти пришли за исключением колец, жду на днях и буду собирать.

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий

Мне за нормальный контрактник с доставкой озвучили ценник в 40 рублей,это движек с гарантией. Но так как у меня вполне достаточно опыта и навыков решил лучше перебрать самому. И дешевле будет и не "кот в мешке".

 

Все запчасти пришли за исключением колец, жду на днях и буду собирать.

Абсолютно правильно!

Ссылка на комментарий

Мотор собрал, но допустил косяк 

 

 

dyacko писал ...
0209 CJ - стандартная
0209 CK  - ремонтная - я так понимаю она толще чем стандартная

 

я себе специально заказывал металло-асбестовую мне под заказ на заводе делали по старой прокладке. на прокладке не экономьте у нас они склонны к пробою *) 

 я не послушал ((( , получилось что я заказал стандартную прокладку надеясь что головка после шлифовки всё будет ок, ошибся, всё же надо брать ремонтную она потолще.

Сопливит масло в углу (возле ремня грм) + на высоких оборотах чуть вгоняет масло в 1й цилиндр. Перезаказал другую прокладку более толстую. как придет буду снимать голову для замены прокладки.

а в остальном двигатель не узнать, тянет, не дымит, работает ровно. Даже значительно упал расход топлива.

что менял:

кольца, все сальники(включая сальники клапанов),вкладыши, все прокладки (брал комплект без прокладки гбц)

по стоимости вышло:

колечки 1670 руб  х 4 = 6680

вкладыши 2300 руб

прокладки 1940 руб (комплект)

прокладка гбц 600 руб

маслосъемные 300 руб (vaz2112)

получилось около 12000 руб ,мелочевку гайки  и герметики не считал

Знаете почему меня называют ненормальным? Потому-что я живу так, как я хочу, а не так, как диктуют другие.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 8 месяцев спустя...

Так как никто не кидает номера решил выложить свой опыт ремонта. Может кому пригодится.
Вскрытие показало что зазор цилиндр поршень слишком велик, чтобы отделаться заменой только колечек.
Не самое дешевое удовольствие расточка гильз, замена поршней, колечек... А вот замена самих гильз выглядит куда привлекательнее. Итак было закуплено:

1) Прокладка ГБЦ - Ajusa - 10155610 - 1,6мм - 1080р.
     Не путать с 10155600 - 1,25мм - нам нужна толще прокладка.

2) Прокладка гильзы цилиндра - Elring - 299.878 - 75х4= 300р.

3) Гильза цилиндра - Goetze - 14-535500-00 - 1061х4= 4244р.

4) Кольца поршневые - Goetze - 0813890000 - 650х4= 2600р.

Итог: 8224р.

Стоимость материалов для переборки самой головы не включил сюда.
Однако как и писали выше подошли колпачки от ВАЗ2112 - от 16ти клапанного двигателя.
Герметики, фильтра, притирочная паста для клапанов как и инструмент уже был - слава русскому автопрому - в свое время покупал.
В самом худшем варианте переборка обошлась в 10 000р.
Вкладыши при осмотре нареканий не вызвали - замене не подлежали.

 

Еще, как и у автора на первом поршне обнаружил след от встречи поршня с клапаном. Визуально не обнаружил искривления самого клапана. Потому придираться пока не стал.

post-82127-0-32011900-1459283080_thumb.jpg

post-82127-0-45217500-1459284409_thumb.jpg

post-82127-0-98175600-1459284428_thumb.jpg

post-82127-0-08510500-1459284441_thumb.jpg

post-82127-0-28530100-1459284457_thumb.jpg

post-82127-0-68650200-1459284478_thumb.jpg

post-82127-0-86221800-1459284494_thumb.jpg

post-82127-0-33010200-1459284508_thumb.jpg

post-82127-0-20268500-1459284523_thumb.jpg

post-82127-0-65853700-1459284532_thumb.jpg

post-82127-0-97002700-1459284541_thumb.jpg

post-82127-0-48954400-1459284550_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...