Misha Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Всем привет. В момент обслуживания авто на 120 тыс. км решил не менять ролики ремня генератора, а просто смазать их подшипники. Сменил удачно ремешек, проделал все дальнейшие, необходимые операции. Пришел момент заводки двигателя. Все нормально. При вторичной заводке появился легкий вой - кто ездил на волгах меня поймет. Я подумал, что мной была проведена неправильная смазка - забил слишком много смазки, это при том, что один подшипник был полностью сухим а второй чуть - чуть со смазкой. Снял ролики, промыл ацетоном, снова смазал,но уже специальной смазкой. Первая заводка - двигатель работает нормально. Вторая - опять таже песня. Расстроился. Но около полгода ездил с этим воем, наконец надоело. Смотрю цены - паразитный ролик (600 р. минимум - вполне приемлимая цена), натяжной ролик 2100 р. (за что? - оказалось идет в комплекте с механизмом натяжения). Ищю отдельно подщипники - размер внешней обоймы нестандартный 36, 65 мм. Не смог найти. Подумал купить два паразитных ролика и из одного перепресовать подшипник в натяжной ролик. Эта затея провалилась - подшипник паразитного ролика шире, чем подшипник натяжного ролика. А раз уж пришлось заниматься перепрессовкой, то почему не купить русские подшипники меньшего диаметра и вытачить проставки из металла. Так и сделал, нашел токаря (сделал за бесплатно - через друзей), подшипники купил однорядные 30/10/14 (39 руб, ширина 14 мм) и 30/10/9 (21 руб, ширина 9). Запресовал их в эти проставки, а проставки в ролики. Пресовал обычным болтом на 10 мм, шаг взял самый мелкий. Можно даже тисками, но лучше поостеречься и все таки либо прессом либо болтом. Подкладывал всякие упоры, трубки, втулки - вообщем, что было под рукой. Совет, тем кто решится идти по моему пути - после впрессовывания подшипников в проставки - прокрутить сами подшипники. Они должны работать мягко, без хруста. В противном случае - выпрессовывайте и внутренний диаметр проставки трите мелкой наждачкой с маслицем, и так пока хруст не уйдет. И еще после этой процедуры обязательно ставте новые подшипники- хрустящим пришел пипец. Поставил ролики на авто - вой ушел, правда езжу всего около 1 тыс., но повторяю воя нет. Так же можно выбрать и сразу друхрядные подшипники, но я пошел по пути комбинирования. А так же можно взять и импортные подшипнички (150 -200 руб) - я имею 30/10/ 14 и 9. P.S. мои старые подшипники в ролике вели себя нормально, как только выпресовал из ролика - при прокручивании пальцами стали издавать характерный звук изношенных подшипников - так, что им смазка все равно не помогла бы. Так, что если у кого нибуть появится вой после дополнительной смазки - знайте пора все таки менять подшипники или ролики!!! Ссылка на комментарий
user Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 С обводным всё понятно. Проблема натяжного не в самом подшипнике, а в посадке оси вращения натяжителя, там умирает пластиковая втулка, после этого начинает есть ремень, и перескакивают клинья. А вообще-то странно что на 120 подшипники полетели. На обводном ролике видны поперечные полоски (ребра жесткости продавились)? Ссылка на комментарий
Humanoid Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 А вообще-то странно что на 120 подшипники полетели. меняю 2 раза в год. Годовой пробег от 50 до 70 т.км. Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!® Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Как то у меня тоже засвистели эти оба ролика,снял я их тонким шилом открыл пластиковую крышку,они почти сухие,заложил Литол,закрыл,собрал всё на место и забыл ,тьфю 3 раза . Было это года 1.5 назад,с тех пор тысяч 30 пробежал свиста нет. Имхо они и новые полусухие,хватает ток на время гарантии и при замене лучше их доп. смазать. Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
Humanoid Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Как то у меня тоже засвистели эти оба ролика,снял я их тонким шилом открыл пластиковую крышку,они почти сухие,заложил Литол,закрыл,собрал всё на место и забыл ,тьфю 3 раза . Было это года 1.5 назад,с тех пор тысяч 30 пробежал свиста нет. Имхо они и новые полусухие,хватает ток на время гарантии и при замене лучше их доп. смазать. Надысь попробовать, ентих роликов валяется куча. Может шрусовой смазкой будет лутче? Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!® Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Надысь попробовать, ентих роликов валяется куча. Может шрусовой смазкой будет лутче? Шрусовой имхо не пойдёть,она чорная,лутше Castrol GTX, для подшибников, можно и ЛИТОЛ,ток выбери какие с минимальным люфтом. :blind: Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
Humanoid Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 Шрусовой имхо не пойдёть,она чорная,чорная потому что графит присутствует - неужель это плохо? Если да, то ты, скорее всего, прав. Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!® Ссылка на комментарий
user Опубликовано 5 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 чорная потому что графит присутствует - неужель это плохо? Если да, то ты, скорее всего, прав. шрусовая смазка низко температурная и низко оборотная, и сюда совсем не подходит Пихайте литол24. отличное масло Ссылка на комментарий
Непабло Опубликовано 5 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 user, шрусовая смазка низко температурная и низко оборотнаяА еще она, зараза, ржавеет. Ссылка на комментарий
Misha Опубликовано 5 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 С обводным всё понятно. Проблема натяжного не в самом подшипнике, а в посадке оси вращения натяжителя, там умирает пластиковая втулка, после этого начинает есть ремень, и перескакивают клинья. А вообще-то странно что на 120 подшипники полетели. На обводном ролике видны поперечные полоски (ребра жесткости продавились)? Оба ролика полностью гладкие и прикладываются к ремню не со стороны ручейков. Ссылка на комментарий
user Опубликовано 5 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 (изменено) Оба ролика полностью гладкие и прикладываются к ремню не со стороны ручейков. Апсолютно верно, но вот после тысяч 250-300 наних появляются поперечные риски. В минске на рынке лохотронщики гоняют такси из бельгии и продают дизеля 2000г с пробегом до 180 т в массовом порядке. Посмотрел на выще упомянутую деталь мать чесная, там пропил как под клиновидный ремень. Вот и удивляюсь, что у вас подшипники летят. У меня пробег под 140 и ролики родные стоят, менял ремни, посмотрел всё прекрасно Изменено 5 декабря, 2007 пользователем user Ссылка на комментарий
Misha Опубликовано 10 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2007 Подозреваю, что я сам виноват - натолкал слишком много смазки, вот они и завыли (ролики). Хотя их все равно по книжке менять надо было к 120 тыс. А этих рекомендаций я стараюсь придерживаться - потом сюрпризов не будет! Ссылка на комментарий
Евген Опубликовано 27 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2007 А я вот тут тоже возился и с самим ремнём (поликлиновым) и с роликами. Почитав накануне советы тоже попробовал при замене ремня разобрать подшипники. И получилось вроде. Хотя бы они то как раз меня не беспокоили. Проблема была в самом ремне, точнее в тех неприятных звуках, которые он издавал. В начале попробовал аэрозольный баллон-типа Dressing belt, оказалось - фуфло. Более того, потом пришлось (предполагаю по вине того самого аэрозоля-уж очень липкая кака) остатки ремня, оторванные и прилипшие к шкивам, отдирать от оных... Так вот, по пути разобрал, промыл, набил Литолом те самые подшипники. Слава Богу пока всё арбайтен :)) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти