Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

блок управления мотором охлаждения двигателя


corson

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Народ нужна помощь!!! Разыскивается человек понимающий в электронике, нужно починить или изготовить новый блок для запуска моторчика охлаждения ДВС. (citroen c5 x7 2 л., 143 л/с) 

В Минске такой человек есть, но это не вариант.

P.S.

Менять весь блок c вентилятором в сборе слишком дорого, а б.у. это кот в мешке.

это он до...  Citroen_C5(4).jpg  

Citroen_C5(5).jpg

Citroen_C5(6).jpg

а это то, что должно получиться...

Citroen_C5(7).jpg

Citroen_C5(8).jpg

 

 

Спасибо за внимание и надеюсь, что этот ВОЛШЕБНИК найдется. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

А как насчет "по- братски" поделиться схемой электрической и каждый желающий найдет в своем городе грамотного электрика и осуществит желаемое с минимальными затратами.... будем как в дом- 2 "все счастливы"!!! ну или если не "по-братски", то можно озвучить цену вопроса, схемки, в личку или общественно, а мы Вас рекомендовать другим станем в масштабе клуба, деньги рекой потекут )))))) а в целом, если серьезно, думаю пригодилась бы схемка очень

Изменено пользователем enzo
Ссылка на комментарий

80298773118 саша.  Занимается вентиляторами , дворниками , стеклоподемниками .  с5 х7.

вентилятор делал у него.

сложно все )))) а его в клубе нет то?! неужели он не "счастливый" владелец французского геморроя а-ля ситроен?!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Надо померять сигналы на сигнальной фишке ,и посмотреть что можно из этого выжать .Нахрена там столько электроники я не понимаю ,у меня он просто включается и все ,даже малой скорости кажется нет ,всего одна . Думаю по уровню сигнала можно что-то придумать ,типа электронного ключа или даже реле )

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Спасибо за качественные фотки ! А как удаляли компаунд с платы?

 

Надо померять сигналы на сигнальной фишке ,и посмотреть что можно из этого выжать .Нахрена там столько электроники я не понимаю ,у меня он просто включается и все ,даже малой скорости кажется нет ,всего одна . Думаю по уровню сигнала можно что-то придумать ,типа электронного ключа или даже реле )

По сути это регулятор скорости на основе ШИМ . С ключом там не получится , ток большой . Ещё бы фотку того ,что стоит в коробке рядом с вентилятором. 

Ссылка на комментарий

С ключом там не получится , ток большой

Ну вы,блин,даете...отстали от жизни и давно.

100500 транзисторов с сопротивлением открытого канала несколько милиом и на токи в сотни ампер.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

100500 транзисторов с сопротивлением открытого канала несколько милиом и на токи в сотни ампер.

Я уважаю Ваше мнение , как инженера , но попробуйте их туда поставить в ключевом режиме , а потом расскажите.

Ссылка на комментарий

У нас исходных первичных данных нет ,каким сигналом управляется ,как изменяется в зависимости от температуры ,есть ли начальное пороговое включение по температуре двигателя ,есть ли конечное .))) Схемку замутить проблема вторая ,с элементной базой сейчас проблем нет . Не от чего оттолкнуться.

Ссылка на комментарий

но попробуйте их туда поставить в ключевом режиме

Естественно,в ключевом-в линейном никто их не использует.

И вообще,ваш сарказм говорит только о вашей некомпетентности.Ничего личного.

Я их ипользовал для комутации двухкиловаттной нагрузки,а сын делает электрички и коммутирует килоамперы,так что мимо.

Не от чего оттолкнуться

Да какие проблемы-берешь осциллоскоп и тыркаешь щуп в нужное место-всего-то и делов.

Ссылка на комментарий

Тринистор спасет

Применение симистора на постоянном токе-моветон.

Транзистор обеспечит минимальные потери-доли ватта.У симистора будет ток умноженный на падение на диоде=ватты.

Ссылка на комментарий

Транзистор обеспечит минимальные потери-доли ватта.У симистора будет ток умноженный на падение на диоде=ватты.

На счет этого сможете че-нить возразить-или все ля-ля  и неспособность признать свои ошибки?

Сылка не открывается,кстати.

Ссылка на комментарий

Вот досада какая, такая статья и сплошной моветон.

А ты попробуй собери эту схемку и проверь, елестронщик. Такие схемки только для кандидатских хороши, а на практике... Чего стоит только необходимость емкости 500мкФ на 1500В и индуктивности в 5 Гн. Сразу видно, что только гуглить умеешь. Для наших низковольтных приводов ставят только MOSFETы, просто, дешево и сердито. Тиристоры не катят, тем более в ШИМе, да хотя бы потому, что падение на MOSFETе на порядки меньше тиристоров. А токи по нынешним временам для них смешные.

 

Вот такие инженеры и просрали страну...

А некоторые околотехнические все еще продолжают... :facepalm:

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Все очень здорово мосфеты ,триаки ) но кто первый шаг сделает-,померяет сигналы ?))) У кого в хозяйстве есть осциллограф ? Пока имеем только два направления в схемном решении ,но каким калибром стрелять непонятно ,кто попадется медведь или куропатка!)))) Честно говоря ,судя по работе вентилятора я не вижу что он управляется ШИМ ,две ступени слышу и все . В принципе да хоть одна ступень ,если это будет нормально работающее и простое решение .)))

Ссылка на комментарий

Нахрена там столько электроники я не понимаю

Я вот тоже не понимаю, даже если там ШИМ. Но, судя по моей схеме (С5-II), их там должен быть.

Там есть два проводка, идущие в комп впрыска. Один, очевидно, и есть управляющий ШИМ-сигнал для драйвера MOSFETа. А второй, наверное, это обратная связь от таходатчика платы, чтобы комп знал об ошибке мотора. Кстати, сей датчик виден на старой плате, по крайней мере похож.

Остальные провода - сила через разрешительное реле.

Если это так, то так просто на одну-две скорости мотор не запустить, ошибка вылезет и заблокирует че-нибудь.

Выход: надо еще формировать ложный сигнал таходатчика для компа в соответствии с исходным сигналом. Ну и интерпретировать ШИМ-сигнал в  одну-две ступени скорости.

 

Охлаждение.pdf

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

На первой и второй фотке виден какой-то выступ. Он же на третьей под сгоревшим транзистором.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Возможно ,но если честно не похож он ни на датчик холла ,ни на магнитоэлектрический ),сквозного отверстия там не видно ,как и что он будет считывать вопрос и на схеме восстановленной похоже что датчика нет. Так то интересно было бы создать что-то свое ,есть и электронщики неплохие на работе ,сам то давно все забыл ,работа не по профилю).Пока кто-нибудь не займется промером сигналов ,дело с НМТ не сдвинется!)))

Ссылка на комментарий

На новой плате, возможно, обманку уже поставили.

В моей схеме указан один проводок с обратной стрелочкой, типа обратная связь. Может по току, а может по оборотам.

А вообще от французов можно ждать таких закидонов, типа таходатчика. Ну любят они такое.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...