Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как заменить масло в гидроприводе сцепления?


Рекомендуемые сообщения

После замены сцепления на РКПП рекомендуется сменить и рабочую жидкость привода выжима сцепления,как правильно выполнять процедуру?Нужно ли подключать лексию чтобы сбросить сцепление? И где его сливать выливать.Хочу на днях сделать.Спецы подскажите 

Масло Tutela cs speed нашлось только в КЕМПе в подольске ,3 банки на витрине было,видимо не пользуется широким спросом

 

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD)

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

А в пункте 5 по ссылке?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

На днях поменял масло в исполнительном механизме робота (6ступ, С4 Picasso). Лексия не обязательна.

Отчет поместил в дружественном форуме - ...

 

 

Это не совсем дружественный форум.

Изменено пользователем Verge_C4
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А если снять шланг обрати и включить зажигание?

Насос начнёт создавать давление и через шланг все выльется. Главное насос не убить воздухом.

Кто сильно захочет, тот найдет способ связаться со мной.

Главное чтобы я захотел ответить

Ссылка на комментарий

Доброго дня,

 

Пишу свой отчет (вторая попытка :) ), чтобы поделиться позитивным опытом.

Решил поменять масло в роботе своей "Серебрянной стрелы". Начал изучать форум, понял что инфа довольно разрозненная. Все собрал, прочел и проверил экспериментально. Решил написать краткий отчет.

Краткий теоретический курс.
Наш 6 ступенчатый робот (MCP, он же EGS6)совместное творчество PSA (Франция, механическая часть) и MagnettiMarelli (Италия, блок управления и исполнительный механизм переключения передач.) 
Зачем я об этом здесь пишу? Затем, что как видно из ветки форума, не все знают, что эта коробка состоит из двух связанных подсистем, каждая из которых имеет СОБСТВЕННУЮ систему смазки с СОБСТВЕННЫМ маслом. 

Часть первая. Замена масла в электрогидравлическом блоке управления. 
Емкость системы около литра (проверю, уточню; сейчас это не важно)
Применяемое масло TUTELLA CAR CS Speed 75W - полностью синтетическое трансмиссионное масло для блока управления РобоКПП, произведенное компанией PETRONAS для Magnetti Marelli. Есть оригинальный реферанс PSA, под которым это масло продается в упаковке PSA (уточню - напишу), но покупать его нет смысла - в "волшебной канистре" с надписью PSA оно вдвое дороже. Масло то же самое. 

Вариантов замены два:
- по техдокументации (требуется прибор LEXIA);
- с помощью "смекалки и инженерной мысли".
Остановимся на втором.
Суть метода: откачать масло из резервуара и заполнить резервуар свежим. Объемы скачанного и залитого должны быть равны, тогда электроника ничего не заметит и LEXIA не понадобится.

Инструменты: крестовая отвертка, шлицевая (плоская) отвертка, торцевой ключ (головка) на 10мм.
Специнструменты: Шприц медицинский (в моем варианте 160мл, найти оказалось не просто), гибкий шланг (идеально подходит от стеклоомывателя Жигулей или Лад, продается в любых автозапчастях).

Я оставил машину в гараже на ночь, чтобы больше масла вернулось в бачок(как оказалось правильно: уровень приблизился к отметке "максимум").

Что делаем:
- берем отвертку, отворачиваем 4 болта крышки воздушного фильтра и хомут патрубка. Снимаем крышку и кладем в сторону.
- вытаскиваем фильтр.
- снимаем корпус воздушного фильтра(со стороны лонжерона нужно нажать пластиковый фиксатор, на фото будет видно);
- берем ключ на 10 и отворачиваем кронштейн корпуса (2 болта), снимаем кронштейн (предварительно будет удобно нажать еще на один фиксатор и отвести нижнюю трубу подачи воздуха в сторону);

Внизу под лонжероном видим пробку масляного резервуара. Обычно грязная. Моем очистителем тормозов ее и вокруг, протираем тряпкой, еще раз моем. Цель: чтобы пыль, которая вокруг, в открытую пробку не сыпалась.

Откручиваем пробку. Берем шприц, насаживаем на него шланг. Садится плотно, крепить никак не нужно.
Вставляем шланг (тут есть хитрость: под пробкой горлышко бачка в глубину около 2 см, а отверстие для масло шириной около 5 мм и высотой около 7 в задней стенке. у меня оно было закрыто маслом и я в какой-то момент подумал, что затея обречена на провал (думал что встроена сетка или еще что-то).
Откачиваем масло столько раз, сколько понадобится. У меня получилось в сумме 450мл.
Когда Вы увидите цвет масла, вопросы "менять - не менять" просто исчезнут. Все эти "вечные масла на весь срок службы" - риторика и маркетинг, не более. У меня пробег 70тыс, эксплуатация аккуратная. Разница в цвете видна на фото.

Заливаем новое масло в том же объеме (+10..20 мл на "потери" и то что в шланге останется).
Закручиваем пробку и собираем все в обратной последовательности.

На все потрачено: 1 час спокойной работы, 500 мл масла, 150 мл. очистителя. 
Результат: переключения стали более плавными, троганье тоже. Никакого диагностического прибора не нужно.
Планирую тысяч через 10 поменять еще раз, но на горячую - сразу после поездки. Чтобы частицы, которые делают масло черным, не успели осесть на дно)).
В принципе, как я вижу ситуацию, менять таким образом масло нужно 1 раз в 30 тыс. км. И все будет работать долго и счастливо :)

PS: Как видно, "старое" масло все же светлое (в шланге), но содержит (продукты износа?) и при большой толщине (в шприце)кажется темным.

 

post-82124-0-81896100-1438233594_thumb.jpg

post-82124-0-41241700-1438233599_thumb.jpg

post-82124-0-71475600-1438233603_thumb.jpg

post-82124-0-79001800-1438233607_thumb.jpg

post-82124-0-12182000-1438233611_thumb.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Verge_C4
Ссылка на комментарий

Поменял масло по выше приведённой схеме( правда сбрасывал давление Лексией и потом прокачивал гидропривод). Самое сложное в этой процедуре - найти в продаже большой шприц))).

Ссылка на комментарий

Надо снять клемму, иначе при открытии двери водителя, сработает насос и восстановит давление в гидроприводе. Уровень масла в бачке при этом понизится и откачать получиться меньше.

Ссылка на комментарий

Я просто опустил стекло заранее и не открывал водительскую дверь, зная что насос сработает :)

Клемму не снимал.

Изменено пользователем Verge_C4
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Я к этому бачку добрался сняв лев. колесо и подкрылок т. к. лексии нет, а капот оставлять открытым на долго не могу ,авто на улице. Масло менять не стал- светлое оно еще, у Verge-c4 вообще как мазут. Пробег 62 т.км.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 7 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

А с TUTELA типа не будет?

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

А заказать дороже?

Изменено пользователем GREENCIK

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...