alf_liam Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 (изменено) Приветствую всех! Разрешите представиться: пользователь Пикасина (именно пользователь - не автолюбитель, в устройстве авто понимаю самые основы) со стажем в 2 года (первый авто). Данные авто: Авто: Xsara Picasso, ноябрь 2005. 1.6i (16 клапанов), механика, 109лс. Двигатель: TU5JP4(NFU) ЭБУ: Bosch, 9659317780, ME7 4.5 Заранее извините за объемный пост!! Очень надеюсь на Вашу помощь в решении проблемы с машинкой (и особенно от enzo, ибо видел множество лестных отзывов), описание симптомов и всего, что было услышано ниже: Итак, не далее как в сентябре начал загораться Check Engine, из других симптомов - авто заглохло на полном ходу и после этого завелось с 3-4 тычка. С наступлением холодов авто стал все хуже и хуже заводиться: крутит отлично а заводиться отказывается; пару раз крутил до звукового сигнала (низкий заряд акб?), заводился и ехал. Была заметна такая связь: мороз (ниже -10) - паршиво заводимся, но без чека; теплее (около 0) - нормально заводимся, с чеком И такая штука - если больше одного раза пытаться завести (крутить больше 5 секунд), то после того как отпускаешь зажигание, на дисплее появляется ошибка "Airbag fault" и остается пока не выключишь электрику. Незадолго до нового года обзавёлся новыми симптомами: 1. машина стала заводиться охотливее, однако двигатель работал нестабильно - машина подрагивала, и если сразу пытаться ехать - могла с легкостью заглохнуть; 2. появилась беда с динамикой - на гашеточку жмем, рычим, а едем с задержкой в 1-1.5 секунды. Едем вроде бы также резво, как раньше. С этим поехал-таки в сервис (Панин) - почистили форсунки, поменяли свечи. Выехал от них: чека нет, динамика более-менее. На следующее утро всё абсолютно также. Поехал снова (туда же) - почистили дросельную заслонку, долго копались и после чистки не могли нормально завести (?!?!) авто. Таки завели, отдали мол смотрите как будет себя вести. Кстати тогда я обратил внимание что аппетит у машинки подрос - почти в 1.5 раза расход увеличился как мне показалось. Следующий вечер: важная хоть и недалекая поездка (а ночью самолёт...), завелись кое-как, стоим дрожим, греемся, поехали - проехали 2 км и встали на полном ходу. Встали намертво - крутим и ничего не получаем, докрутили до лампочки акб... итоге вызывал эвакуатор всё в тот же Панин. У Панина авто стояло неделю, мне было сообщено что электрик 4 дня с ней возился, прозвонил всю электрику (8800 за диагностику :shout: ) и выдал неутешительный диагноз - ЭБУ под замену, 45 килорублей за новый :scare3: . При всем вышеописанном, у Панина снимали две ошибки по двигателю (почему-то без кодов): - Неустранимая ошибка. Информация о давлении в системе охлаждения. Замыкание на массе или открытая цепь; - Неустранимая ошибка. Сигнал датчика давления во впускных патрубках. Когерентность (на самом деле еще одна горит, но вроде к делу не относится: Неустранимая ошибка. сигнал датчик ограничитель хода усилителя рулевого колеса) Также электрик после диагностики сообщал, что при диагностике "...эбу выдавал неправильный сигнал на заслонку...", из чего и был сделан вывод о печальном блоке. Кстати, заслонку они меняли на новую и на работу двигателя это никак не влияло. Ко всему прочему: прогнил резонатор (глушитель, средняя часть), относится ли к делу? Был у официалов ("Эксис" на Кусковской, заходил пешком без авто, пообщаться), поспрашивал про блок: приёмщик сначала выдал аналогичную стоимость около 50к за блок. Затем пообщался с товарищем на запчастях там же - он искал-искал и выдал "программируемый блок - 22 килорубликов, ждать месяц). Смутили меня эти ребята информацией о блоке за 22к - всё-таки какова его стоимость? Итого - сейчас рыскаю в поисках блока, попутно гадая на кофейной гуще - а в блоке ли дело?? Подскажите уважаемые ситроводы-специалисты и эбу-умельцы: чтобы менять блок, мне необходимо найти его с точно таким же номером, как у меня? Или можно найти блок от аналогичного авто (такого же пикасинчика с таким же двигателем), прошить и будет работать? Ну и собственно, если есть шансы понять по описанию выше - в блоке ли дело или стоит ещё куда-то смотреть, и куда собсно? Буду благодарен за любую помощь и советы по теме!! И ещё раз извиняюсь за многабукф! Изменено 18 февраля, 2014 пользователем alf_liam Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 22 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2014 Стоял стоял авто у Панина и решили что стоять ему там без дела без толку - заменили резонатор (на оригинальный) и заднюю часть глушителя тоже поменяли. Поставили эбу обратно и теперь самое интересное - машина заводится и работает исправно, бегает как и раньше, без провалов при разгоне. Чек соответственно не горит. Остается невыясненным - куда делась проблема, и что интереснее - появится ли она снова? И к слову, если всё-таки пригодится, коды ошибок калькулятора впрыска: P1622 и P1632. p.s. спасибо, форумчане, за ответы и отзывчивость :-)) Ссылка на комментарий
Пика-чамба. Опубликовано 13 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 http://www.obd2code.ru/obd2/peugeot-citroen/P1622 http://www.obd2code.ru/obd2/peugeot-citroen/P1632 Не силен в аглицком я, может сами? И где находится ЭБУ на Пикассо подскажите пожалуйста. Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 14 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 За ссылки спасибо, хотя я как-то на них натыкался (и был весьма удивлён первой, 1522, что иммо не распознан). А где блок, увы сам не знаю. В свободное время постараюсь найти и заодно посмотреть - возможно что туда что-то течёт. С учётом того, что сейчас машинка бегает, единственная мысль - в блок попало немного влаги и что-то закорачивало, а пока я его туда-сюда возил и диагностировали - он и просох. Однако теперь боюсь воды и других жидкостей как огня :-) Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 1 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2014 Н-да, и снова здравствуйте... Не зря я боялся влаги - в четверг помыл машинку, с пятницы сами знаете что в столице делается. В итоге - поехал сегодня по делам, авто дернулось при движении (проехав 2-3 минуты) и тут же показало чек, с которым и проездили остаток дня. Люди добрые, умные, способные - ну подкиньте идей! Уж не знаю - из-за влаги или просто совпадение, но есть сильное ощущение, что что-то с проводкой, и если учесть вышеупомянутые ошибки... Ссылка на комментарий
Пика-чамба. Опубликовано 2 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2014 Предлагаю вынуть ЭБУ снять защитную накладку, внимательно осмотреть на предмет наличия окислов на печатной плате, если они есть промыть эти места ацетоном (например используя старую зубную щетку) просушить и покрыть в 2-3 слоя "Цапон-лаком". Колодку разъема с ЭБУ (контакты) промыть и прочистить, если есть окислы, высушить и опрыскать жидким силиконом (для отталкивания влаги). Подобную операцию проделывал на Ниве, так как у нее конструктивный косяк и вода попадала в ЭБУ через переднюю стойку кузова. Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 5 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 Благодарю за идею, попробуем. Вот сейчас неделю машина постояла, сегодня переставил ближе к дому - чек опять горит. Через пару часов снова завёл - съездить по делу, уже нет чека...Едет стабильно, хотя пару раз слегка дёрнулась, но чека так и нет. В общем сил нет никаких. Такой вопрос - а может ли быть проблема с воздушным фильтром - как-нибудь через него влага проникает в систему зажигания или вроде того? Ссылка на комментарий
Пика-чамба. Опубликовано 5 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 (изменено) Бред! Изменено 26 сентября, 2014 пользователем Администратор Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 5 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2014 Предлагаю вынуть ЭБУ снять защитную накладку, внимательно осмотреть на предмет наличия окислов на печатной плате, если они есть промыть эти места ацетоном (например используя старую зубную щетку) просушить и покрыть в 2-3 слоя "Цапон-лаком". Колодку разъема с ЭБУ (контакты) промыть и прочистить, если есть окислы, высушить и опрыскать жидким силиконом (для отталкивания влаги). Подобную операцию проделывал на Ниве, так как у нее конструктивный косяк и вода попадала в ЭБУ через переднюю стойку кузова. Послушал совета и набравшись храбрости, влез в блок - никаких окислов или чего-либо подозрительного на плате обнаружено не было. Однако был другой подозрительный момент - конструкция корпуса блока предусматривает несколько мест, которые как бы поддерживают плату (она попросту лежит на них) и в этих местах на поверхность блока нанесён некий состав типа резины (очевидно, изолятор); так вот этот состав в паре мест протёрся до корпуса и судя по всему - в этих местах контакты платы потенциально могли (особенно при попадании микроскопического количества влаги) касаться корпуса и соответственно - коротить. Итого - вышеупомянутые места с изолятором были покрыты лаком в несколько слоёв, блок собран обратно, а все места потенциального попадания влаги (щели, между частями блока, входы контактов) были залиты воском. Да, признаю - решение возможно далеко не самое эффективное, к тому же не буду уточнять - что за лак был использован :-) Результат - дважды авто ездило в условиях солидной влажности (в т.ч. сегодня) и пережило одну мойку. Нарушений в работе двигателя и чека замечено не было! Тестирование продолжается... Спасибо, Пика-Чамба за здравую мысль и отдельное - за отклик! Ссылка на комментарий
407s Опубликовано 5 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2014 Там не лак, а специальный гель. Хотя разновидность блоков большая, и где-то двухэтажные платы с покрытием из какого-то прочного лака, либо как на C4, там где именно прозрачный слой плотного геля. Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 6 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2014 Мда, последний мой пост можно смело перечёркивать: вчера вечером завёл авто - чек снова на месте :-((((((((((((((( Сегодня утром чек никуда не пропал. Раз уж вероятность попадания влаги в блок (теперь) крайне мала, теперь грешу на проводку. Сил нету никаких, видимо всё же пора машинке на покой попасть к какому-нибудь дилеру на перепродажу. Ссылка на комментарий
Пика-чамба. Опубликовано 13 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2014 Найдите грамотного электрика, пусть проверит всю проводку (разъемы от датчиков к ЭБУ в первую очередь) на предмет наличия влаги и окисления в контактах. Неисправность появляется только при попадании влаги или моментно? Ссылка на комментарий
skyluka Опубликовано 26 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 Мда, последний мой пост можно смело перечёркивать: вчера вечером завёл авто - чек снова на месте :-((((((((((((((( Сегодня утром чек никуда не пропал. Так чем все закончилось? Сам столкнулся с похожей проблемой: пытаешься завести выдает ошибку иммобелайзера. Ключ вытащишь, вставишь пару раз, заводится нормально. Ошибка подушки безопасности периодически тухнет и загорается опять. Диагностика показала: ЭБУ присутствует, но считать с него информацию не может . Ссылка на комментарий
skyluka Опубликовано 26 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 с имобилайзером проблема решилась очень просто: 1 выпал чип из своего посадочного места в ключе, и болтался там.....! 2 Был сухой аккумулятор, я его долил. Думаю этим самым избавлюсь от проблем связанных с ЭВУ и подушками (может им не хватает питания из за слабого тока : вольтаж нормальный, а ампераж маленький) Ссылка на комментарий
alf_liam Опубликовано 30 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 А кончилось все тем, что я всё-таки решил продать авто что и сделал. Не было уже желания копать дальше - и так потратил кучу времени и денег. В конце концов чек загорелся и уже вообще не погасал, хотя авто ездило без нареканий. Про аккум - идея интересная, хотя и звучит бредовато :-) Мне проверяли аккум (сервис указан выше - Панин) и все было ок. Грустно и обидно, всё же Пикассин - очень хороший автомобильчик! Но с другой стороны купив другое авто (Octavia A5 FL 1.4TSI+DSG с пробегом) я понял - сколько полезных плюшек может быть в автомобиле! Хоть в шкоде комплектация тоже не блещет, но в ситро она была ну совсем минимальная. Спасибо всем за всё) тему можно закрыть, я думаю. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти