Ферапонт Опубликовано 15 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 Здравствуйте, уважаемые берлинговоды! Владею Ситроен-Берлинго 2003 года выпуска с бензиновым мотором 1,4 литра. Сегодня словил аварийный режим из-за не включившегося электровентилятора охлаждения. Пришлось стоять и остывать 20 минут, а потом ехать с включенной на всю мощь печкой. Жидкость действительно перегрелась, т.к. при открытии расширительного бачка получился небольшой гейзер. Это я к тому, что видел тему по соседству про глюки датчика температуры. Уважаемые, подскажите алгоритм поиска неисправности. Я думаю сделать следующее: 1. Проверка предохранителей в подкапотном и салонном блоках. 2. Проверка датчика температуры. 3. Проверка самого электровентилятора. Что я упустил? И ещё вопрос: как подать ток на вентилятор, чтобы установить его работоспособность? Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы. Просто не хотелось бы снимать радиатор только ради того, чтобы получить доступ к вентилятору. Заранее благодарю вас! Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 15 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 Здравствуйте, уважаемые берлинговоды! Владею Ситроен-Берлинго 2003 года выпуска с бензиновым мотором 1,4 литра. Сегодня словил аварийный режим из-за не включившегося электровентилятора охлаждения. Пришлось стоять и остывать 20 минут, а потом ехать с включенной на всю мощь печкой. Жидкость действительно перегрелась, т.к. при открытии расширительного бачка получился небольшой гейзер. Это я к тому, что видел тему по соседству про глюки датчика температуры. Уважаемые, подскажите алгоритм поиска неисправности. Я думаю сделать следующее: 1. Проверка предохранителей в подкапотном и салонном блоках. 2. Проверка датчика температуры. 3. Проверка самого электровентилятора. Что я упустил? И ещё вопрос: как подать ток на вентилятор, чтобы установить его работоспособность? Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы. Просто не хотелось бы снимать радиатор только ради того, чтобы получить доступ к вентилятору. Заранее благодарю вас! Ищите по форуму-все расписано очень подробно.Я сам лично когда-то подобное делал.За бампером есть коробка там релюшки плюс добавочный резистор.Там горит термопредохранитель..Посмотрите предохранитель в коробке под капотом.Предохранитель мощный,нужно снимать плату чтобы его найти. Это для начала Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 15 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 (изменено) Предохранитель MF1 в подкапотном блоке. Предохранители_PSF1_М59.pdf Только они там спрятаны, надо поднять блок, там по бокам защелки. Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы. Замыкать не надо, ни в коем случае! Просто снять разъем с датчика и завести двигатель. На приборке будет гореть STOP и противно пищать, но вентилятор должен закрутиться на большой скорости. Правда в моторнике запишется ошибка по датчику температуры. За бампером есть коробка там релюшки плюс добавочный резистор.Там горит термопредохранитель. Резистор с термопредохранителем для малой скорости вентилятора. Изменено 15 февраля, 2014 пользователем defekt Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
vadimgluhov69 Опубликовано 15 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 Предохранитель MF1 в подкапотном блоке. Предохранители_PSF1_М59.pdf Только они там спрятаны, надо поднять блок, там по бокам защелки. Замыкать не надо, ни в коем случае! Просто снять разъем с датчика и завести двигатель. На приборке будет гореть STOP и противно пищать, но вентилятор должен закрутиться на большой скорости. Правда в моторнике запишется ошибка по датчику температуры. Резистор с термопредохранителем для малой скорости вентилятора. в 2003 года выпуска коробка предохранителей с права Ссылка на комментарий
Ферапонт Опубликовано 15 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 Вас понял, уважаемые, большое спасибо за оперативные и содержательные ответы. Завтра пойду искать неполадку. О результатах сообщу. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 15 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2014 Вас понял, уважаемые, большое спасибо за оперативные и содержательные ответы. Завтра пойду искать неполадку. О результатах сообщу Кратко поясню: 1.Отсоединяем аккумулятор.ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 2.Открываем крышку блока предохранителей.Там + с аккум.подходит под гайку.ЕЕ отворачиваем.Затем аккуратно приподнимаем плату и переворачиваем.Нужный предохранитель снизу.Он большой ,вроде на 40 А.И радуетесь если только он сгорел. 3.Все собираем,заводим и сбрасываем разъем с датчика температуры.Если вентилятор заработал-радуетесь что Вам повезло. 4.Если нет,то снимаем бампер.Снизу панели "телевизора"слева если смотреть назад черная коробочка.Это доп.резистор и термопредохранитель.Подходит два провода.Заводим двигатель снимаем клемму с датчика температуры и аккуратно перемыкаем эти двапровода.Если заработало-то меняем термопредохранитель. Примерно так. Удачи. Ссылка на комментарий
Ферапонт Опубликовано 16 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2014 Здравствуйте, уважаемые! Во-первых, все ещё раз большое спасибо за советы. Всегда лучше работается, когда знаешь, с чего начинать и на что обратить особое внимание. Итак, все предохранители проверил - целые. При снятии клеммы с датчика температуры ОЖ, вентилятор успешно включился, а на панели приборов замигал STOP и запищал зуммер. Из чего я делаю вывод, что неисправен этот датчик. Правильно ли я решил? Коллеги, не знаю, на сколько распространена эта запчасть. Думаю, можно будет купить во большом магазине без проблем. Но всё-таки если придётся заказывать, нужно промежуточное решение. Придумал следующее. Если вентилятор включается при отсоединении клеммы от датчика (то есть при разрыве цепи), то можно в разрез одного из проводов, идущих на этот датчик, поставить тумблер, выведенный в салон. Такие образом, появится возможность эмитации отключения датчика на ходу, что приведёт к включению вентилятора и возникновению аварийного режима. Придётся послушать зуммер и посмотреть на мигающий STOP, но, по крайней мере, не перегреть мотор. Дельная ли это мысль? Разумеется, решение на крайний случай, но машина нужна довольно часто, останавливать на долго возможности нет. И ещё спрошу здесь, дабы не создавать новую тему. Коллеги, кто знает, как снять заглушку передней подушки безопасности пассажира? Тот элемент на торпеде, который в комплектациях без подушки безопасности заменён открытым бардачком. Ссылка на комментарий
pk7478 Опубликовано 16 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2014 Не надо ставить никакие тумблеры - надо просто заменить датчик!!! Он стоит не дорого. Берлинго не VAG и не азиат. Оригинальные запчасти всегда есть и за вменяемые деньги. Если не ошибаюсь, то оригинальный датчик делает FAE. Можно и такой купить. Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 16 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2014 Разрывать цепь датчика, совсем не правильно, т.к. мозги двигателя получают с него данные о tо двигателя и расчитывают состав смеси. Новый датчик стоит в районе 700р. 1338.A7 - его номер.Точно ли это он, поможет определить грамотная диагностика. Там можно посмотреть насколько адекватно датчик видит температуру ОЖ. Также можно поуправлять малой и большой скоростью вентилятора. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
bagor Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Также можно поуправлять малой и большой скоростью вентилятора. С помщью лексии? А в каком пункте, а то больно замороченный там интерфейс. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Разрывать цепь датчика, совсем не правильно, т.к. мозги двигателя получают с него данные о tо двигателя и расчитывают состав смеси. Новый датчик стоит в районе 700р. 1338.A7 - его номер.Точно ли это он, поможет определить грамотная диагностика. Там можно посмотреть насколько адекватно датчик видит температуру ОЖ. Также можно поуправлять малой и большой скоростью вентилятора. Если датчик "дохлый",то какую информацию с него мозги получают? Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 @afanyr, дохлый датчик или нет, однозначно может сказать только диагностика. Ну или на худой конец измерения сопротивления датчика при разных температурах. @bagor, да именно лексией. Неправда, нормальный там интерфейс, нужно просто привыкнуть. Диагностика - глобальный тест - калькулятор двигателя - тест приводных механизмов, а там уже выбираете чем управлять, но на незаведенном двигателе. Калькулятор двигателя - измерение параметров - тут уже можно на заведённом смотреть параметры по впрыску топлива, впуску воздуха, зажигание, работу лямбд и много ещё чего. bagor 1 Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 @afanyr, дохлый датчик или нет, однозначно может сказать только диагностика. Ну или на худой конец измерения сопротивления датчика при разных температурах. При снятии разъема с датчика вентилятор заработал.Это и говорит о неисправности датчика. Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 17 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Это абсолютно ни о чём не говорит. С исправного датчика разъем снимешь и тоже карлосон заработает. А может в том случае, когда не сработал, не сработало реле вентилятора? Может там где-то контакт то есть, то нет? Я тоже не уверен. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
Ферапонт Опубликовано 23 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Здравствуйте, уважаемые берлинговоды. Итак, рассказываю чем дело кончилось. Собственно, ничего сверхъестественного - заменил датчик и всё заработало. Причём, купил буквально первый попавшийся, отвалив за него целых 700 рублей (при условии, что на Экзисте можно взять за 280, и даже дешевле). Зато без ожидания: купил, вышел из магазина, поставил и поехал. В чём причина гибели старого датчика, я не знаю. Наверное, в силу возраста. Машине 11 лет, и даже у таких деталей есть срок жизни. defekt 1 Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 (изменено) В чём причина гибели старого датчика, я не знаю. Наверное, в силу возраста. Машине 11 лет, и даже у таких деталей есть срок жизни. На переднеприводных "тазах" датчик служит обычно полгода.Я за 6 лет штук 10 когда-то поменял. Изменено 23 февраля, 2014 пользователем afanyr Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 Поздравляю! Теперь ещё и расход в меньшую сторону должен измениться. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
сашик Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 На переднеприводных "тазах" датчик служит обычно полгода.Я за 6 лет штук 10 когда-то поменял.Чушь пишете!!! (без обид) На 08 за 4 года ни разу не менял, на 14 - за 3 года ни разу, может проблема в хозяине, доводящим машину до состояния гнилого "таза"? ( :)))) ) Ссылка на комментарий
Ферапонт Опубликовано 24 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2014 Уважаемые, всем ещё раз большое спасибо за дельные советы и интересные высказывания. Есть у меня ещё один вопрос, близкий к теме. В процессе страдания с датчиком из системы вытекло некоторое количество ОЖ, и я вполне справедливо решил её поменять. Тем более, что там плексалось то, с чем купил машину. Книжка по ремонту и обслуживанию есть, читать умею, кое-какой опыт ремонта машины (правда, отечественных) имеется. Но, представьте себе, я так и не смог найти сливную пробку на блоке цилиндров! Есть что-то похожее за адсорбером, ближе к коробке, но добираться туда очень хлопотно. Как сливают жидкость из блока и из печки? Или к этой пробке есть какой-то хитрый подход? Или это не пробка вовсе, а сама она где-то рядом (как истина :) ), и откручивается в одно движение? После замены ОЖ в системе, скорее всего, остался воздух. Достаточно ли будет открыть заглушки на магистрали печки и на корпусе термостата, чтобы его выпустить, или нужно ещё какое-то колдунство? Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 24 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2014 Чушь пишете!!! (без обид) На 08 за 4 года ни разу не менял, на 14 - за 3 года ни разу, может проблема в хозяине, доводящим машину до состояния гнилого "таза"? ( :)))) ) А как можно довести датчик температуры до "ГНИЛОГО "ТАЗА"? А вообще пятнашка и одиннадцатая за шесть лет прошли у меня в сумме около 500 тыс.км.Я масло почти каждый месяц менял. Я на них кредиты отбивал.2-3 раза в неделю до Москвы и обратно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти