Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается электровентилятор


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые берлинговоды!

Владею Ситроен-Берлинго 2003 года выпуска с бензиновым мотором 1,4 литра. Сегодня словил аварийный режим из-за не включившегося электровентилятора охлаждения. Пришлось стоять и остывать 20 минут, а потом ехать с включенной на всю мощь печкой. Жидкость действительно перегрелась, т.к. при открытии расширительного бачка получился небольшой гейзер. Это я к тому, что видел тему по соседству про глюки датчика температуры. 

Уважаемые, подскажите алгоритм поиска неисправности. 

Я думаю сделать следующее:

1. Проверка предохранителей в подкапотном и салонном блоках. 

2. Проверка датчика температуры. 

3. Проверка самого электровентилятора. 

Что я упустил?

И ещё вопрос: как подать ток на вентилятор, чтобы установить его работоспособность? Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы. Просто не хотелось бы снимать радиатор только ради того, чтобы получить доступ к вентилятору. 

Заранее благодарю вас!

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые берлинговоды!

Владею Ситроен-Берлинго 2003 года выпуска с бензиновым мотором 1,4 литра. Сегодня словил аварийный режим из-за не включившегося электровентилятора охлаждения. Пришлось стоять и остывать 20 минут, а потом ехать с включенной на всю мощь печкой. Жидкость действительно перегрелась, т.к. при открытии расширительного бачка получился небольшой гейзер. Это я к тому, что видел тему по соседству про глюки датчика температуры. 

Уважаемые, подскажите алгоритм поиска неисправности. 

Я думаю сделать следующее:

1. Проверка предохранителей в подкапотном и салонном блоках. 

2. Проверка датчика температуры. 

3. Проверка самого электровентилятора. 

Что я упустил?

И ещё вопрос: как подать ток на вентилятор, чтобы установить его работоспособность? Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы. Просто не хотелось бы снимать радиатор только ради того, чтобы получить доступ к вентилятору. 

Заранее благодарю вас!

Ищите по форуму-все расписано очень подробно.Я сам лично когда-то подобное делал.За бампером есть коробка там релюшки плюс добавочный резистор.Там горит термопредохранитель..Посмотрите предохранитель в коробке под капотом.Предохранитель  мощный,нужно снимать плату чтобы его найти.

Это для начала

Ссылка на комментарий

Предохранитель MF1 в подкапотном блоке.

Предохранители_PSF1_М59.pdf

Только они там спрятаны, надо поднять блок, там по бокам защелки.

 

Просто замкнуть разъём с датчика температуры, или есть ещё какие-то способы.

Замыкать не надо, ни в коем случае! Просто снять разъем с датчика и завести двигатель. На приборке будет гореть STOP и противно пищать, но вентилятор должен закрутиться на большой скорости. Правда в моторнике запишется ошибка по датчику температуры.

 

За бампером есть коробка там релюшки плюс добавочный резистор.Там горит термопредохранитель.

Резистор с термопредохранителем для малой скорости вентилятора.

Изменено пользователем defekt

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Предохранитель MF1 в подкапотном блоке.

attachicon.gifПредохранители_PSF1_М59.pdf

Только они там спрятаны, надо поднять блок, там по бокам защелки.

Замыкать не надо, ни в коем случае! Просто снять разъем с датчика и завести двигатель. На приборке будет гореть STOP и противно пищать, но вентилятор должен закрутиться на большой скорости. Правда в моторнике запишется ошибка по датчику температуры.

Резистор с термопредохранителем для малой скорости вентилятора.

в 2003 года выпуска коробка предохранителей с права

Ссылка на комментарий

Вас понял, уважаемые, большое спасибо за оперативные и содержательные ответы. Завтра пойду искать неполадку. О результатах сообщу

Кратко поясню:

1.Отсоединяем аккумулятор.ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

2.Открываем крышку блока предохранителей.Там + с аккум.подходит под гайку.ЕЕ отворачиваем.Затем аккуратно приподнимаем плату и переворачиваем.Нужный предохранитель снизу.Он большой ,вроде на 40 А.И радуетесь если только он сгорел.

3.Все собираем,заводим и сбрасываем разъем с датчика температуры.Если вентилятор заработал-радуетесь что Вам повезло.

4.Если нет,то снимаем бампер.Снизу панели "телевизора"слева если смотреть назад черная коробочка.Это доп.резистор и термопредохранитель.Подходит два провода.Заводим двигатель снимаем клемму с датчика температуры и аккуратно перемыкаем эти двапровода.Если заработало-то меняем термопредохранитель.

Примерно так.

Удачи.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые!

Во-первых, все ещё раз большое спасибо за советы. Всегда лучше работается, когда знаешь, с чего начинать и на что обратить особое внимание. 

Итак, все предохранители проверил - целые. При снятии клеммы с датчика температуры ОЖ, вентилятор успешно включился, а на панели приборов замигал STOP и запищал зуммер. Из чего я делаю вывод, что неисправен этот датчик. Правильно ли я решил?

Коллеги, не знаю, на сколько распространена эта запчасть. Думаю, можно будет купить во большом магазине без проблем. Но всё-таки если придётся заказывать, нужно промежуточное решение. 

Придумал следующее. Если вентилятор включается при отсоединении клеммы от датчика (то есть при разрыве цепи), то можно в разрез одного из проводов, идущих на этот датчик, поставить тумблер, выведенный в салон. Такие образом, появится возможность эмитации отключения датчика на ходу, что приведёт к включению вентилятора и возникновению аварийного режима. Придётся послушать зуммер и посмотреть на мигающий STOP, но, по крайней мере, не перегреть мотор. Дельная ли это мысль? Разумеется, решение на крайний случай, но машина нужна довольно часто, останавливать на долго возможности нет. 

 

И ещё спрошу здесь, дабы не создавать новую тему. Коллеги, кто знает, как снять заглушку передней подушки безопасности пассажира? Тот элемент на торпеде, который в комплектациях без подушки безопасности заменён открытым бардачком. 

Ссылка на комментарий

Не надо ставить никакие тумблеры - надо просто заменить датчик!!! Он стоит не дорого. Берлинго не VAG и не азиат. Оригинальные запчасти всегда есть и за вменяемые деньги. Если не ошибаюсь, то оригинальный датчик делает FAE. Можно и такой купить.

Ссылка на комментарий

Разрывать цепь датчика, совсем не правильно, т.к. мозги двигателя получают с него данные о tо двигателя и расчитывают состав смеси. Новый датчик стоит в районе 700р. 1338.A7 - его номер.Точно ли это он, поможет определить грамотная диагностика. Там можно посмотреть насколько адекватно датчик видит температуру ОЖ. Также можно поуправлять малой и большой скоростью вентилятора.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Разрывать цепь датчика, совсем не правильно, т.к. мозги двигателя получают с него данные о tо двигателя и расчитывают состав смеси. Новый датчик стоит в районе 700р. 1338.A7 - его номер.Точно ли это он, поможет определить грамотная диагностика. Там можно посмотреть насколько адекватно датчик видит температуру ОЖ. Также можно поуправлять малой и большой скоростью вентилятора.

Если датчик "дохлый",то какую информацию с него мозги получают?

Ссылка на комментарий

@afanyr, дохлый датчик или нет, однозначно может сказать только диагностика. Ну или на худой конец измерения сопротивления датчика при разных температурах.

 

@bagor, да именно лексией. Неправда, нормальный там интерфейс, нужно просто привыкнуть.

Диагностика - глобальный тест - калькулятор двигателя - тест приводных механизмов, а там уже выбираете чем управлять, но на незаведенном двигателе.

Калькулятор двигателя - измерение параметров - тут уже можно на заведённом смотреть параметры по впрыску топлива, впуску воздуха, зажигание, работу лямбд и много ещё чего.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

@afanyr, дохлый датчик или нет, однозначно может сказать только диагностика. Ну или на худой конец измерения сопротивления датчика при разных температурах.

 

При снятии разъема с датчика вентилятор заработал.Это и говорит о неисправности датчика.

Ссылка на комментарий

Это абсолютно ни о чём не говорит. С исправного датчика разъем снимешь и тоже карлосон заработает.

А может в том случае, когда не сработал, не сработало реле вентилятора? Может там где-то контакт то есть, то нет?

Я тоже не уверен.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, уважаемые берлинговоды. Итак, рассказываю чем дело кончилось. Собственно, ничего сверхъестественного - заменил датчик и всё заработало. Причём, купил буквально первый попавшийся, отвалив за него целых 700 рублей (при условии, что на Экзисте можно взять за 280, и даже дешевле). Зато без ожидания: купил, вышел из магазина, поставил и поехал.

В чём причина гибели старого датчика, я не знаю. Наверное, в силу возраста. Машине 11 лет, и даже у таких деталей есть срок жизни.

Ссылка на комментарий

 

В чём причина гибели старого датчика, я не знаю. Наверное, в силу возраста. Машине 11 лет, и даже у таких деталей есть срок жизни.

На переднеприводных "тазах" датчик служит обычно полгода.Я за 6 лет штук 10 когда-то поменял.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Поздравляю! Теперь ещё и расход в меньшую сторону должен измениться.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

На переднеприводных "тазах" датчик служит обычно полгода.Я за 6 лет штук 10 когда-то поменял.

Чушь пишете!!! (без обид)

На 08 за 4 года ни разу не менял,

на 14 - за 3 года ни разу,

может проблема в хозяине, доводящим машину до состояния гнилого "таза"? ( :)))) )

Ссылка на комментарий

Уважаемые, всем ещё раз большое спасибо за дельные советы и интересные высказывания. Есть у меня ещё один вопрос, близкий к теме.

В процессе страдания с датчиком из системы вытекло некоторое количество ОЖ, и я вполне справедливо решил её поменять. Тем более, что там плексалось то, с чем купил машину. Книжка по ремонту и обслуживанию есть, читать умею, кое-какой опыт ремонта машины (правда, отечественных) имеется. Но, представьте себе, я так и не смог найти сливную пробку на блоке цилиндров! Есть что-то похожее за адсорбером, ближе к коробке, но добираться туда очень хлопотно. Как сливают жидкость из блока и из печки? Или к этой пробке есть какой-то хитрый подход? Или это не пробка вовсе, а сама она где-то рядом (как истина :) ), и откручивается в одно движение?

После замены ОЖ в системе, скорее всего, остался воздух. Достаточно ли будет открыть заглушки на магистрали печки и на корпусе термостата, чтобы его выпустить, или нужно ещё какое-то колдунство?

Ссылка на комментарий

 

Чушь пишете!!! (без обид)

На 08 за 4 года ни разу не менял,

на 14 - за 3 года ни разу,

может проблема в хозяине, доводящим машину до состояния гнилого "таза"? ( :)))) )

А как можно довести датчик температуры до "ГНИЛОГО "ТАЗА"?

А вообще пятнашка и одиннадцатая за шесть лет прошли у меня в сумме около 500 тыс.км.Я масло почти каждый месяц менял.

Я на них кредиты отбивал.2-3 раза в неделю до Москвы и обратно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...