Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает вент. отопителя салона


lnvar

Рекомендуемые сообщения

Всем мир.

Недавно владелец ситроен берлинго, на форуме так вообще пару дней - если создал тему не там\не так или как-то еще накосячил, наставьте на путь истинный, не пинайте пожалуйста :)

Ситроен Берлинго 2006г 1.4 бенз

 

Проблема в том, что почти не работает вентилятор салона. Разобрал, достал, проверил:

1. Сам моторчик рабочий

2. Резистор рабочий

3. Блок переключения скоростей рабочий

 

Выяснил что на красном проводе, что подводит + к моторчику, этого самого плюса и нет... И иногда он там появляется.

Стал прозванивать проводку - дошел до зеленого разъема, что крепится над правой ногой\педалью газа. Дальше еще не дошел.

 

Параллельно ищу предохранители этого вентилятора и - ПРОБЛЕМА - не могу их найти :(

Изучая схемы какие только нашел, я пришел к выводу, что на пути этого "+" от аккума к моторчику есть два предохранителя. Один в моторном отсеке - на 40А, второй в коробке BSI. Далее все туманно...

Вопрос:

Под каким номером искать предохранитель моторчика печки в блоке BSI?

Есть ли у кого то точные электросхемы данной системы?

Если пред живой - куда копать?

 

Заранее спасибо.

Поиском пользовался, нашел много всего, но пока что это не помогло, поэтому запостил эту тему...

Изменено пользователем lnvar
Ссылка на комментарий

Посмотрите косу на разрыв под капотом - она выходит с водительской стороны из-под внутреннего крыла и изгибается почти под 90 градусов. Для того чтобы поменять водительскую лампу в фаре - эта коса очень мешает крышке отойти нормально - надо придавливать эту косу, а угол у железа там - очень острый. Вдобавок в мороз провод банально дубеет... Слышал от нескольких "попавших" именно про это место. Больше ничего на ум не приходит

Ссылка на комментарий

 

 

Есть ли у кого то точные электросхемы данной системы?

 

VIN дай, кину точную схему.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Посмотрите косу на разрыв под капотом - она выходит с водительской стороны из-под внутреннего крыла и изгибается почти под 90 градусов. Для того чтобы поменять водительскую лампу в фаре - эта коса очень мешает крышке отойти нормально - надо придавливать эту косу, а угол у железа там - очень острый. Вдобавок в мороз провод банально дубеет... Слышал от нескольких "попавших" именно про это место. Больше ничего на ум не приходит

спасибо! завтра буду пробовать искать там...

 

 

 

Есть ли у кого то точные электросхемы данной системы?

 

VIN дай, кину точную схему.

 

в личку скину.

заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

Вот схема отопителя.

 

печка_М59.pdf

 

Небольшие пояснения: 8050-сам моторчик печки, 8046-резистор, 8025-блок переключения скоростей, PSF1-подкапотный блок предохранителей. По схеме я вижу, что + на красный провод моторчика идёт прямиком из подкапотного. Там предохранитель F18 на 40А. Больше по схеме предохранителей нет. Из PSF1 плюс на моторчик выходит на 16ти-контактной зеленой фишке, контакты 8 и 16. Попробовать снять фишку, может контакты подгорели или окислились.

Если + периодически пропадает, я бы для пробы кинул прямой провод хоть прямо с +АКБ. Только провод нужен не тонкий, всё-таки 40 Ампер!

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Вот схема отопителя.

 

attachicon.gifпечка_М59.pdf

 

Небольшие пояснения: 8050-сам моторчик печки, 8046-резистор, 8025-блок переключения скоростей, PSF1-подкапотный блок предохранителей. По схеме я вижу, что + на красный провод моторчика идёт прямиком из подкапотного. Там предохранитель F18 на 40А. Больше по схеме предохранителей нет. Из PSF1 плюс на моторчик выходит на 16ти-контактной зеленой фишке, контакты 8 и 16. Попробовать снять фишку, может контакты подгорели или окислились.

Если + периодически пропадает, я бы для пробы кинул прямой провод хоть прямо с +АКБ. Только провод нужен не тонкий, всё-таки 40 Ампер!

честно говоря еще не добрался туда - работа.... :( а вечером темно уже. Может завтра пораньше закончу, погляжу что там.

Если + кинуть напрямую - все работает.

 

За схему огромное спасибо!!!

Ссылка на комментарий

Скорее всего разъем на подкапотном блоке предохранителей.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Да, действительно через реле. :scratch_one-s_head:

Тогда так: померить напругу на контактах одетой фишки, на контактах блока при снятой фишке, и на самом предохранителе.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Кульминация близко...

Вчера прозвонил всю проводку до БП - все целое. Выяснил что плюс не приходит на предохранитель :to_take_umbrage:  хотя он должен туда приходить напрямую с акб...

Не поленился, разобрал блок предохранителей до основания, вытащил плату - мало ли, дорожки перегорели. Плата в идеале, дорожки тоже)) Но если на большом контакте(где крепится плюсовой провод) плюс есть, то рядом, на разъемах предохранителя, его уже нет. Чудеса... 

 

Показал плату и схему электрику, он сказал что этот плюс сначала проходит через реле(судя по дорожкам на плате) черное прямоугольное, потом идет на разъем предохранителя.

 

По схеме сначала пред потом реле. На деле наоборот.

Если плата в идеале, но плюс не приходит - мне кажется единственный вариант почему - неработает реле, не срабатывает тоесть. Хотя внешне все там отлично...

 

Пока что идея одна - кинуть дубль + от акб, пустив его через свою релюху и пред и запитать от него моторчик. Просто ради эксперимента, покупать плату или блок предохранителей всборе мне пока не хочется :)

 

У кого нибудь есть идеи?

Ссылка на комментарий

Я бы перепаял реле, потому что ценник на новый блок совсем не гуманный. 8 рублей в Экзисте. Тем более если плата не залита компаундом. Ну или можно напаять своё реле на проводах, но это уже будет жуткий колхоз.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Я бы перепаял реле, потому что ценник на новый блок совсем не гуманный. 8 рублей в Экзисте. Тем более если плата не залита компаундом. Ну или можно напаять своё реле на проводах, но это уже будет жуткий колхоз.

Прости, не знаю твоего имени :( Меня Леха зовут)

Но как проверить что это:

1. Именно реле?

2. Именно то черное реле, на которое указал электрик?

 

я ему верю безоговорочно, но как любой человек - он может ошибаться...Можно ли прозвонить реле, не выпаивая его из платы?

логика подсказывает что можно. Но что скажешь ты?)

 

И самое главное - где эту релюху искать? хотя бы теоретически... насколько я понимаю, эти вещи не предусматривают замену отдельно, раз они впаяны...

 

Насчет колхоза)) - может я неверно описал:

провод от плюса акб, заходит в салон, там на него вешается реле и предохранитель и подключается к моторчику.

Хотя вообще колхоз, согласен...

Ссылка на комментарий

Сергей меня звать.

 

 

Можно ли прозвонить реле, не выпаивая его из платы?

Для меня проще проверить реле, чем описать как это сделать. Подать 12В на катушку реле и мультиметром прозвонить силовые контакты на замыкание/размыкание. Можно сделать не выпаивая.

 

 

где эту релюху искать?

Посмотреть что на ней написано и спросить у гугеля. Хороший магазин Чип и Дип. Я думаю что в Москве можно нарыть.

 

 

провод от плюса акб, заходит в салон, там на него вешается реле и предохранитель и подключается к моторчику.

А управление реле всё равно ведь брать из блока? Тогда уж лучше где-то рядом.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Прости, не знаю твоего имени :( Меня Леха зовут)

Но как проверить что это:

1. Именно реле?

2. Именно то черное реле, на которое указал электрик?

 

я ему верю безоговорочно, но как любой человек - он может ошибаться...Можно ли прозвонить реле, не выпаивая его из платы?

логика подсказывает что можно. Но что скажешь ты?)

 

И самое главное - где эту релюху искать? хотя бы теоретически... насколько я понимаю, эти вещи не предусматривают замену отдельно, раз они впаяны...

 

Насчет колхоза)) - может я неверно описал:

провод от плюса акб, заходит в салон, там на него вешается реле и предохранитель и подключается к моторчику.

Хотя вообще колхоз, согласен..

Какой-же он электрик если реле вызвонить не может?

Ссылка на комментарий

На электрика то не надо так сразу ...

Он может вызвонить реле без проблем, вопрос в том -- ставилась ли ему такая задача? Может быть вопрос заключался в том, соответствует ли плата схеме? Ну и вовлеченность электрика в процесс поиска и устранения неисправности.

Лично я знакомым и друзьям частенько отказываю в проведении работ моими силами, так сказать на халяву. Потому что было очень много фактов, когда возникающая затем неисправность, далеко не по моей вине или даже не связанная с моим ремонтом, портила отношения. А брать деньги с друзей и знакомых за работу с вниканием, анализом и полноценным ремонтом тоже как-то не очень хорошо. Если есть время и работа не сильно озадачивает -- то помогу, но с миллионом оговороки так, чтобы знакомый понял в чем состояла суть ремонта, как это произошло, как и почему отремонтировано и какие могут быть последствия и сопутствующие проблемы.

Был случай очень пренеприятный -- по всем признакам погорело РЧВ, да и по поведению двигателя было заметно, что и еще проблема явно в термостате. Обговорили со знакомым все нюансы, закупили новые РЧВ (при снятии его прозвонил и наглядно показал, что не работает ...), термостат (подклинивал в приоткрытом положении, тоже перепроверили) и ОЖ -- все сделали по высшему разряду, правильно и неторопясь -- заодно свозили промыли радиатор и чувак настоял на замене релюшек вентилятора (типа старые ...). Первой скорости все равно нет ... Вызвонил провода, нашел подгнивший провод и окислившийся контакт -- все заработало, машина не греется, хозяин рад и доволен. А через неделю отломился верхний патрубок радиатора двигла. В результате -- больше не друзья -- очень неприятно ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Выяснил что плюс не приходит на предохранитель

Кстати подумалось сейчас. Напруга на предохранителе появится только при заведённом двигателе. Печка ведь и не должна дуть при заглушенном? Как проверяли?

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Какой-же он электрик если реле вызвонить не может?

Окончил вуз в Красноярске, какой именно не помню. Около 13 лет работает по специальности.

 

Я просто приехал к нему в его выходной, поздно вечером. Он и так на меня потратил кучу времени, поэтому я решил в этот раз не насиловать его мозг и мы перенесли тестинг реле и прочий ремонт на следующий раз.

А так электрик хороший)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ну что мне вам рассказать....

Сделали мы таки печку) НО! пришлось колхозить :(

 

Проверка реле ничего не дала, новый БП я покупать не решился да и денег на тот момент на его покупку не было.

Кинул провод напрямую от Акк, через реле и предохранитель.

 

Печка, естественно, стала работать. Тепло. Щастье.

 

Всем кто помогал и хотел помочь - СПАСИБО за советы!

 

 

всем мир.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

1. Сначала появилась большая лужа на полу перед передним пассажирским сиденьем - воду с коврика вылил на улицу, на полу убрал сколько смог впитывающими тряпками.

 

2. Не включилась передняя печка. На дисплее информация, что включена. Задняя печка работает.

 

3. Начал изучать форум.

 

4. Слил воду с клапана (снимал колесо, клапан забит грязью - прочистил, поставил на место. клапан развернул внутрь арки, заглушку клапана закрепил в открытом положении).

 

5. Печка не работает. предохранитель цел.

 

6. Через 2 - 2,5 часа печка включилась самостоятельно.

 

Итого: машину делали Пидарасы. Продам и французские машины покупать не буду.

Ссылка на комментарий

 

Итого: машину делали Пидарасы. Продам и французские машины покупать не буду.

Для начала подправьте свой профиль (владелец С4),

судя по нему вы именно сейчас нефранцузов предпочитаете :)

..............

Машины нормальные,

вот только когда владельцы доводят их до помоечного состояния - в этом не вина создателей!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня перестал работать вентилятор обогревателя и обогрев заднего стекла через пол часа все включилось но не на долго. Откуда начинать поиски? Берлинго  м-49 2001г ,2л дизель.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Здрасте! сегодня пропал обдув печки.Зима.Ни на какой скорости не дует.Паника. Нашёл моторчик под бардачком, но сначала думаю гляну предохранитель. Под капотом в блоке предохранителей №18 на 40а! Был родной оплавленный. Заменил-Тепло стало! Спасибо информаторам на этом форуме. Надо это дело обмыть.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...