Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Управление С5 III tourer (работа ESP)


yakov77

Рекомендуемые сообщения

Решил поделиться впечатлениями от управляемости С5 на льду и нестабильной поверхности (снег поверх льда).

Итак по-порядку: поучаствовал в ледовом классе на своем новом С5 вчера и сегодня, пишу по свежим впечатлениям... Отрабатывались следующие приемы и упражнения:

Резкое торможение на льду и нестабильной поверхности, змейка, змейка с заносами, переставка, ритмический занос и выход из него. Автомобиль на шипованной резине, с ESP, электроручником.

По торможению на льду: ABS тарахтит, но тормозной путь довольно длинный. По ощущениям на скорости около 30 км/ч около 30 метров. Для экстренного торможения надо лупить по педали тормоза со страшной силой, причем делать 2-3 удара в секунду, тогда тормозной путь сокращается на треть и срабатывает break assist (в частности срабатывает аварийка, показывая экстренность торможения). Сегодня, на снегу поверх льда, ни разу не удалось затормозить так, чтобы аварийка сработала. Итак, вывод: снег поверх льда хуже, чем чистый лед.

Змейка. Без ESP машину ощутимо сносит, при включенной ESP сносы передней оси существенно меньше, хотя тоже есть. В любом случае работа ESP сильно улучшает траекторию приближая ее к желаемой. Кроме того, ESP душит обороты двигателя по своему усмотрению... Но все, естественно, до некоторого предела скорости. Конкретно в моем случае при 25 км/ч змейку проходил нормально, при 27 начинались сносы, которые ESP уже не могла скорректировать. Вывод: система готова помогать при соблюдении умеренности в скоростном режиме.

Змейка с заносами в моем случае с электроручником не катается в принципе, нечем резко затормозить и отпустить задние колеса... Так что катал просто змейку с ESP и без, впечатления описаны выше.

Переставка: тут без ESP совсем плохо. Эффективным является резкий удар по тормозу, затем отворачивание на другую полосу и экстренное торможение в другой полосе. Без ESP машину труднее вернуть в габариты полосы (она с большей амплитудой раскачивается).

Ну и наконец ритмический занос... Тут все очевидно: при включенной ESP в него не так то просто попасть... Ну где-то на скорости 45-47 км/ч удавалось получить несколько колебаний, которые очеь быстро гасились ESP. Без этой системы машины гораздо охотнее раскачивалась и меня даже пару раз крутануло боком и на 180 градусов.

Выводы: ESP на С5 весьма эффективна и готова к исправлению огрехов управления, однако ее возможности не безграничны и требуется соблюдать скоростной режим, соответствующий условиям поверхности. Вот такие впечатления... Всем гладкой дороги и безаварийной езды!

Ссылка на комментарий

А как ESP отключалась при 45-47 км/час? А электроручник прекрасно работает и на ходу, он не фиксируется и мгновенно отпускается если клавишу не тянуть.


при 27 начинались сносы, которые ESP уже не могла скорректировать. Вывод: система готова помогать при соблюдении умеренности в скоростном режиме.


На маленькой скорости так и будет, иногда не может скорректировать. При нормальной скорости и наличии хоть какого-нибудь сцепления с покрытием всё прекрасно работает. Проверял на голимом льду и на снегу. Надо только в критической ситуации давить газ в пол и крутить руль в створ дороги, остальное стабилизация делает сама. У меня один раз даже просто боком под 45 градусов выставила, но вписала в траекторию.
Ссылка на комментарий

А как ESP отключалась при 45-47 км/час? А электроручник прекрасно работает и на ходу, он не фиксируется и мгновенно отпускается если клавишу не тянуть.

На маленькой скорости так и будет, иногда не может скорректировать. При нормальной скорости и наличии хоть какого-нибудь сцепления с покрытием всё прекрасно работает. Проверял на голимом льду и на снегу. Надо только в критической ситуации давить газ в пол и крутить руль в створ дороги, остальное стабилизация делает сама. У меня один раз даже просто боком под 45 градусов выставила, но вписала в траекторию.

Я не пробовал отключать ESP на ходу. Точнее, пробовал как-то на дороге, она не отключалась (скорость была около 80 км/ч) На покатушках я отключал и включал ее перед заездом в остановившемся авто. Про ручник обязательно попробую. Вопрос только не вредят ли ему такие включения на ходу?

Ссылка на комментарий

ESP отключить совсем нельзя, стабилизация автоматически включается при наборе 40 км/час. Можно только предохранитель выдернуть, тогда не будет работать.

А когда механический ручник на ходу дергаешь ему делается плохо или не делается? Вот и тут тоже самое, сработает, но жизни ему это укоротит капельку.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Еду неспешно по проселочным дорогам. Ну 140-150 где-то, дороги-то асфальтовые. ))) Про Правила, СНиПы и ГОСТы в  строительстве автодорог никто из строителей этих дорог и не слышал. Про допустимые переломы, радиусы закруглений и т.д....

Так вот попадаются повороты НЕ радиальные. Т.е. не по кругу, как положено, а уменьшающимся радиусом. И получается если ехать в одну сторону, то руль приходится "распускать" и это не страшно. А вот в другую - приходится доворачивать руль. Вот это уже опасно. Приходится тормозить в повороте, доворачивать руль. Тут возможен и занос и снос.

И тут иногда, я заметил именно в те моменты. когда резина начинает протяяяяжно свистеть, нам помогает система ЕСП. В принципе претензий нет, она делает свою работу, моргая лампочкой, подтормаживает/растормаживает нужные колеса. Эффективность сложно оценить - мы же не знает как было бы без неё. Ну, производитель говорит - помогает, значит - помогает.

Я про другой случай хочу спросить.

В гейропе наверное даже представить не могут, как это - поворот с уменьшающимся радиусом, но мы в России..... И наверное "там" ЕСП работает идеально, но в России...

В России помимо того, что поворот будет с уменьшающимся радиусом, он может иметь еще и перелом - просто не видно куда дорога сворачивает, да и профиль дороги оставляет желать лучшего - на волнах машину подбрасывает как на качелях.

И вот вхожу я в такой интересный левый поворот. 

Поворот на пригорке, поднимаюсь поворачивая, приходится доворачивать, торможу и тут сочетание взлета на пригорок и волны асфальта подбрасывает машину в повороте. Слышу короткий писк резины сзади слева, машину выровнял, газ - а реакции нет, снова газ - реакции нет. Обороты неизменны, тяги нет. Смотрю - ЕСП моргает. Погасла. Тут же реакция на нажатый акселератор - коробка в кик-даун, машина рвет из-под попы. Такое было потом еще пару раз.

Как я догадываюсь, в повороте машину подбросило и внутреннее заднее колесо на полсекунды/мгновение оторвало от асфальта. А поскольку я в это время тормозил - его заблокировало в воздухе. Такое можно увидеть у фуры, когда она проходит "трамплин" - водитель тормозит, но п/прицеп подбрасывает, колесо в воздухе блокируется и при касании об асфальт получаются следы как у самолета на посадке. Такие следы мы видим на трассах у неровностей, которые дальнобои называют "трамплинами".

Так вот, как я понимаю, у ЕСП есть информация, что машина едет со скоростью 100+, все колеса крутятся и тут внезапно одно остановилось. ЕСП просто не знает что делать и отрубает акселератор, машина стабилизировалась, колеса все крутятся, приходят данные с датчиков АБС, данные обрабатываются... Это именно то самое время в пару-тройку секунд, которое у меня не работал акселератор и моргала лампа ЕСП?

Я правильно понимаю работу ЕСП? Или это было что-то другое? Может АБС как-то на коробку повлияла? Тогда должны были обороты подняться...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Если ЕСП всерьёз взялась твою машину стабилизировать, то она и тормозами за тебя тормозит и газом за тебя газует так, как ей кажется более правильно это делать. Отрыв колеса тут не при делах, это не есть причина, это следствие несовпадения условий движения и профиля дороги. Когда контакт колес с покрытием восстановился и траектория движения стала совпадать с желаемой (положением руля), то ЕСП отдала управление тебе обратно. Меня сначала очень такая потеря контроля над педалями пугала когда по тундре с голимым льдом на дороге рассекать с тал, но потом привык. Лучше конечно до такого не доводить и выбирать скорость не в запредельном диапазоне.

Ссылка на комментарий

Тут больше похоже на систему безопасности движения после нештатной ситуации. Поджопный датчик, следящий за траекторией движения, очень хорошо отрабатывает всегда отклонения. Где-то были подобные темы, когда с роботом при аварийной ситуации, коробка переставала ехать.

ВОЗМОЖНО! После встряски следует обязательно диагностика всех блоков. В частности вспомните что при сильных ударах, для примера, отключается подача топлива.

Ссылка на комментарий

Да. там полная блокировка. И если на машинах постарше была кнопка разблокировка, то сейчас тольео через Лексию или ДиагБокс.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

На стареньких да - кнопка, на наших все электроникой после самодиагностики разблокируется (не с первого раза) . А так у нас любая встряска вообще инициирует отключение того же круиза.

p.s. и когда починят смайлики то ))))))))0

Ссылка на комментарий

Ну это наверное происходит при ДТП и сильном ударе, чтобы не загорелась. А круиз снимается на хреновой дороге, когда сцепление теряется и это правильно.

Ссылка на комментарий

А еще он отрубается когда попрошайка горит - проверено )))))))))))))

Чуть в гору на круизе - сброс. )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Лампочка низкого количества топлива - просит топлива в бак ))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Что значит "отключается подача топлива"? Топливный насос перестает работать?

 

 

Да. там полная блокировка. И если на машинах постарше была кнопка разблокировка, то сейчас тольео через Лексию или ДиагБокс.

 

Фото нашел. По моему на Пикассо.

post-5131-0-17770100-1406543824_thumb.png

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...