yakov77 Опубликовано 4 января, 2014 Поделиться Опубликовано 4 января, 2014 Решил поделиться впечатлениями от управляемости С5 на льду и нестабильной поверхности (снег поверх льда). Итак по-порядку: поучаствовал в ледовом классе на своем новом С5 вчера и сегодня, пишу по свежим впечатлениям... Отрабатывались следующие приемы и упражнения: Резкое торможение на льду и нестабильной поверхности, змейка, змейка с заносами, переставка, ритмический занос и выход из него. Автомобиль на шипованной резине, с ESP, электроручником. По торможению на льду: ABS тарахтит, но тормозной путь довольно длинный. По ощущениям на скорости около 30 км/ч около 30 метров. Для экстренного торможения надо лупить по педали тормоза со страшной силой, причем делать 2-3 удара в секунду, тогда тормозной путь сокращается на треть и срабатывает break assist (в частности срабатывает аварийка, показывая экстренность торможения). Сегодня, на снегу поверх льда, ни разу не удалось затормозить так, чтобы аварийка сработала. Итак, вывод: снег поверх льда хуже, чем чистый лед. Змейка. Без ESP машину ощутимо сносит, при включенной ESP сносы передней оси существенно меньше, хотя тоже есть. В любом случае работа ESP сильно улучшает траекторию приближая ее к желаемой. Кроме того, ESP душит обороты двигателя по своему усмотрению... Но все, естественно, до некоторого предела скорости. Конкретно в моем случае при 25 км/ч змейку проходил нормально, при 27 начинались сносы, которые ESP уже не могла скорректировать. Вывод: система готова помогать при соблюдении умеренности в скоростном режиме. Змейка с заносами в моем случае с электроручником не катается в принципе, нечем резко затормозить и отпустить задние колеса... Так что катал просто змейку с ESP и без, впечатления описаны выше. Переставка: тут без ESP совсем плохо. Эффективным является резкий удар по тормозу, затем отворачивание на другую полосу и экстренное торможение в другой полосе. Без ESP машину труднее вернуть в габариты полосы (она с большей амплитудой раскачивается). Ну и наконец ритмический занос... Тут все очевидно: при включенной ESP в него не так то просто попасть... Ну где-то на скорости 45-47 км/ч удавалось получить несколько колебаний, которые очеь быстро гасились ESP. Без этой системы машины гораздо охотнее раскачивалась и меня даже пару раз крутануло боком и на 180 градусов. Выводы: ESP на С5 весьма эффективна и готова к исправлению огрехов управления, однако ее возможности не безграничны и требуется соблюдать скоростной режим, соответствующий условиям поверхности. Вот такие впечатления... Всем гладкой дороги и безаварийной езды! Vladone, maus75, Бес и 2 других 5 Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 5 января, 2014 Поделиться Опубликовано 5 января, 2014 А как ESP отключалась при 45-47 км/час? А электроручник прекрасно работает и на ходу, он не фиксируется и мгновенно отпускается если клавишу не тянуть. при 27 начинались сносы, которые ESP уже не могла скорректировать. Вывод: система готова помогать при соблюдении умеренности в скоростном режиме. На маленькой скорости так и будет, иногда не может скорректировать. При нормальной скорости и наличии хоть какого-нибудь сцепления с покрытием всё прекрасно работает. Проверял на голимом льду и на снегу. Надо только в критической ситуации давить газ в пол и крутить руль в створ дороги, остальное стабилизация делает сама. У меня один раз даже просто боком под 45 градусов выставила, но вписала в траекторию. Бес и Гендельф 2 Ссылка на комментарий
yakov77 Опубликовано 10 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 А как ESP отключалась при 45-47 км/час? А электроручник прекрасно работает и на ходу, он не фиксируется и мгновенно отпускается если клавишу не тянуть. На маленькой скорости так и будет, иногда не может скорректировать. При нормальной скорости и наличии хоть какого-нибудь сцепления с покрытием всё прекрасно работает. Проверял на голимом льду и на снегу. Надо только в критической ситуации давить газ в пол и крутить руль в створ дороги, остальное стабилизация делает сама. У меня один раз даже просто боком под 45 градусов выставила, но вписала в траекторию. Я не пробовал отключать ESP на ходу. Точнее, пробовал как-то на дороге, она не отключалась (скорость была около 80 км/ч) На покатушках я отключал и включал ее перед заездом в остановившемся авто. Про ручник обязательно попробую. Вопрос только не вредят ли ему такие включения на ходу? Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 ESP отключить совсем нельзя, стабилизация автоматически включается при наборе 40 км/час. Можно только предохранитель выдернуть, тогда не будет работать. А когда механический ручник на ходу дергаешь ему делается плохо или не делается? Вот и тут тоже самое, сработает, но жизни ему это укоротит капельку. Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 25 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 Еду неспешно по проселочным дорогам. Ну 140-150 где-то, дороги-то асфальтовые. ))) Про Правила, СНиПы и ГОСТы в строительстве автодорог никто из строителей этих дорог и не слышал. Про допустимые переломы, радиусы закруглений и т.д.... Так вот попадаются повороты НЕ радиальные. Т.е. не по кругу, как положено, а уменьшающимся радиусом. И получается если ехать в одну сторону, то руль приходится "распускать" и это не страшно. А вот в другую - приходится доворачивать руль. Вот это уже опасно. Приходится тормозить в повороте, доворачивать руль. Тут возможен и занос и снос. И тут иногда, я заметил именно в те моменты. когда резина начинает протяяяяжно свистеть, нам помогает система ЕСП. В принципе претензий нет, она делает свою работу, моргая лампочкой, подтормаживает/растормаживает нужные колеса. Эффективность сложно оценить - мы же не знает как было бы без неё. Ну, производитель говорит - помогает, значит - помогает. Я про другой случай хочу спросить. В гейропе наверное даже представить не могут, как это - поворот с уменьшающимся радиусом, но мы в России..... И наверное "там" ЕСП работает идеально, но в России... В России помимо того, что поворот будет с уменьшающимся радиусом, он может иметь еще и перелом - просто не видно куда дорога сворачивает, да и профиль дороги оставляет желать лучшего - на волнах машину подбрасывает как на качелях. И вот вхожу я в такой интересный левый поворот. Поворот на пригорке, поднимаюсь поворачивая, приходится доворачивать, торможу и тут сочетание взлета на пригорок и волны асфальта подбрасывает машину в повороте. Слышу короткий писк резины сзади слева, машину выровнял, газ - а реакции нет, снова газ - реакции нет. Обороты неизменны, тяги нет. Смотрю - ЕСП моргает. Погасла. Тут же реакция на нажатый акселератор - коробка в кик-даун, машина рвет из-под попы. Такое было потом еще пару раз. Как я догадываюсь, в повороте машину подбросило и внутреннее заднее колесо на полсекунды/мгновение оторвало от асфальта. А поскольку я в это время тормозил - его заблокировало в воздухе. Такое можно увидеть у фуры, когда она проходит "трамплин" - водитель тормозит, но п/прицеп подбрасывает, колесо в воздухе блокируется и при касании об асфальт получаются следы как у самолета на посадке. Такие следы мы видим на трассах у неровностей, которые дальнобои называют "трамплинами". Так вот, как я понимаю, у ЕСП есть информация, что машина едет со скоростью 100+, все колеса крутятся и тут внезапно одно остановилось. ЕСП просто не знает что делать и отрубает акселератор, машина стабилизировалась, колеса все крутятся, приходят данные с датчиков АБС, данные обрабатываются... Это именно то самое время в пару-тройку секунд, которое у меня не работал акселератор и моргала лампа ЕСП? Я правильно понимаю работу ЕСП? Или это было что-то другое? Может АБС как-то на коробку повлияла? Тогда должны были обороты подняться... Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 25 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 Если ЕСП всерьёз взялась твою машину стабилизировать, то она и тормозами за тебя тормозит и газом за тебя газует так, как ей кажется более правильно это делать. Отрыв колеса тут не при делах, это не есть причина, это следствие несовпадения условий движения и профиля дороги. Когда контакт колес с покрытием восстановился и траектория движения стала совпадать с желаемой (положением руля), то ЕСП отдала управление тебе обратно. Меня сначала очень такая потеря контроля над педалями пугала когда по тундре с голимым льдом на дороге рассекать с тал, но потом привык. Лучше конечно до такого не доводить и выбирать скорость не в запредельном диапазоне. Бес 1 Ссылка на комментарий
407s Опубликовано 25 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 Тут больше похоже на систему безопасности движения после нештатной ситуации. Поджопный датчик, следящий за траекторией движения, очень хорошо отрабатывает всегда отклонения. Где-то были подобные темы, когда с роботом при аварийной ситуации, коробка переставала ехать. ВОЗМОЖНО! После встряски следует обязательно диагностика всех блоков. В частности вспомните что при сильных ударах, для примера, отключается подача топлива. Бес 1 Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 25 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 Что значит "отключается подача топлива"? Топливный насос перестает работать? Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 25 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 Да. там полная блокировка. И если на машинах постарше была кнопка разблокировка, то сейчас тольео через Лексию или ДиагБокс. Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
407s Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 На стареньких да - кнопка, на наших все электроникой после самодиагностики разблокируется (не с первого раза) . А так у нас любая встряска вообще инициирует отключение того же круиза. p.s. и когда починят смайлики то ))))))))0 Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 Ну это наверное происходит при ДТП и сильном ударе, чтобы не загорелась. А круиз снимается на хреновой дороге, когда сцепление теряется и это правильно. Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 А еще он отрубается когда попрошайка горит - проверено ))))))))))))) Чуть в гору на круизе - сброс. ))) Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
MityaSVR Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 Попрошайка - это что такое? Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 26 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 Лампочка низкого количества топлива - просит топлива в бак )))) Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 28 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2014 Что значит "отключается подача топлива"? Топливный насос перестает работать? Да. там полная блокировка. И если на машинах постарше была кнопка разблокировка, то сейчас тольео через Лексию или ДиагБокс. Фото нашел. По моему на Пикассо. Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти