Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена головного света, ставим ксенон.


Nitronx

Рекомендуемые сообщения

Так и не смог ценить этих страданий.

А в чем прикол столько времени убивать.

Если надо ксенон закажи с ксеноном машину.

А так в ПТФ только встречку лупить.

ИМХО колхоз "пацанский".

Проще галоген нормальный поставить.

Ссылка на комментарий

установка автокорректора в сервисе (не ОД) - вопрос 16 тыс. (11 тыс. оборудование + 5 тыс. работа) - ставили на KIA Ceed SW. Брали авто 2 года назад в средней комплектации с обычными галагенками. Потом поставили ксеноновые лампы с заменой линз, омыватель фар и автокорректор. Все по отдельности в разных сервисах. Сделать можно все - было бы желание. С другой стороны, кто мешает при загруженной машине ручным корректором выправить уровень ?

 

Ставится ультразвуковой датчик уровня авто, а привод от штатного электрокорректора (он у вас есть).

Изменено пользователем max-fantom

Citroen C4 седан THP 150 Exclusiv+ с биксеноном. Такой вот кастрированный сотрудниками "ПСМА Рус" автомобиль.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Расскажу свою историю - может у кого руки зачешутся :)

 

Началось все с подарка на НГ от любимой супруги:

3d7e154s-960.jpg

 

Решил все поставить правильно, чтобы в след никто проклятия не посылал. Весь проект растянулся почти на 4 месяца, но в конечном итоге все работает так, как задумали французы.

 

1. Установка фар

Установка самих фар — дело несложное: 2 болта на 10 на каждой фаре открутить-закрутить и готово. Загвоздка только в снятии галогенных фар — у них корпус несколько отличается, поэтому без снятия бампера вынуть их оказалось не таким простым занятием, но все возможно.

6bfe154s-960.jpg

 

Дальше необходимо было подключить фары. PSA — с одной стороны молодцы, что укомплектовывают наши C4 именно биксеноновыми фарами, с другой — говнюки, т.к.:

А. Разъемы на галогеновых и ксеноновых фарах разные

Б. Схема подключения совпадает только на 80%, остальное надо переделывать.

В. Блок предохранителей и реле под капотом BSM (или PSF1) тоже другой.

 

Оговорка: Посколько все делалось с 0ля, для меня было важным воссоздать как можно более заводскую конфигурацию без скруток, спаивания, деталей от москвича/жигулей/мерседеса. Все, о чем пойдет речь ниже можно было решить проще и дешевле, но сделано как сделано.

 

А. Разъемы.

Картинка и код оригинального разъема вместе с кодом контактов приведен ниже (выделено желтым):

70c1154s-960.jpg

 

К сожалению, ни экзист с 3х попыток, ни официалы не захотели привозить эту запчасть в Украину. В России с этим дело обстоит намного лучше. Поэтому был куплен максимально похожий разъем на одном из забугорных сайтов

8bc1154s-960.jpg

 

Разница только в тыльной стороне разъема — он негерметичный, внутри уплотнительная резинка есть.

 

Далее, я хотел сделать переходник с галогенового разъема на ксеноновый. Для этого необходимо найти либо битые фары, либо сами разъемы со стороны фары. Я сначала попытал счастья с битой фарой от 308, но потом нашел сами разъемы:

4aa1154s-960.jpg

 

После этого с помощью обжимника наклепал проводков и сделал переходник, в котором сначала было 8 проводов (почему, см. пункт Б ниже).

1ce1154s-960.jpg

 

Потом поставил все это в машину:

5511154s-960.jpg

 

f491154s-960.jpg

 

Проверил работу всех лампочек, за исключением дальнего и все заработало. Заработало и без лексии, но стоило завести двигатель как свет начал мерцать. Это связано с тем, что тип питания галогеновой лампы и блок розжига ксеноновой разный — импульсный в первом случае, потстоянный ток — во втором.

Поэтому, чтобы не моргало, ВРЕМЕННО поменял параметры так, как описано в этом посте.

Дальше ВРЕМЕННО добавил 9й провод в переходник, подключив дальний галогена к дальнему ксенона. Шторки также заработали включая моргание, но моргание только если включен ближний.

Для меня 100% работоспособность дальнего без диодов и прочих изощрений была, как говорится, must have…

На этом с базовой установкой все. В итоге получил работающие:

— ДХО

— поворотники

— габариты

— ближний

— частично работающий дальний (только при включенном ближнем)

 

Б, В. Схема подключения/блок BSM.

Как уже писал, схема подключения совпадает на 80% у галогена и ксенона. Не совпадает лишь подключение дальнего света и, естественно, корректора.

 

4831154s-960.jpg

Разница в подключении левой фары

 

5c31154s-960.jpg

Разница в подключении правой фары

 

Чтобы подключить дальний необходимо было вживить соответствующие контакты (см картинки выше) в разъемы BSM. Беглый осмотр блока BSM показал, что ничего не выйдет, т.к. отсутствовали соответствующие предохранители и даже контакты для них. Могу предположить, что и на реле сэкономили французы. Поэтому, для того, чтобы все работало как придумали во Франции необходимо было поменять этот самый блок BSM. Что ж, заказываем… Ниже фото нужного блока с правильными предами:

c809154s-960.jpg

 

Сам блок ставил у ОД. Процедура занимает 30 минут времени и 10-15 баксов денег. Вообще, этот блок будет работать и с галогеном. Насколько я понял, это типа максимальная комплектация.

 

Инфо по блоку BSM. Пока искал и покупал новый блок BSM собрал некоторую информацию:

1. Существует несколько видов блоков, которые отличаются внешне, количеством и расположеним разъемов, а также серией — AB, Z, R и т.д.

У меня, например, с завода стоял вот такой. Есть еще такой Так вот, эти два по ссылкам выше НЕ взаимозаменяемы.

2. Среди тех блоков, что ставят на C4/DS4 есть разные серии. Мне известно, что есть серия AB и Z. Может быть еще какая-нибудь. Я менял блок AB1 на AB2 и у меня все заработало. Предположу, что Z01 лучше менять на Z02. Что будет, если поменять AB1 на Z02 я понятия не имею.

Следующий шаг — непосредственно внедрение проводки в 27ти контактные разъемы BSM. Французы и здесь отличились… Думал, что выдернув пины из такого же разъема, но от машины предыдущего поколения, решу вопрос, как внедриться в разъем. Ага. Конструкторы все поменяли и контакты сделали совершенно другими. После продолжительных поисков купил на радиорынке вот такие пины (самы маленькие):

e549154s-960.jpg

 

Оказалось, и эти не совсем, т.к. форма родных прямоугольная, а эти квадратные. С помощью пассатижей вопрос был решен варварским способом — пинам была придана правильная геометрия и, о чудо, они встали на свои места в разъемах. Собрал разъемы BSM, подключился в разъем фары, подключил DiagBox и поменял временно установленные параметры выше на правильные. Сначала в BSM, потом в BSI:

b329154s-960.jpg

Параметры блока BSM для газоразрядных фар

 

7329154s-960.jpg

Параметры блока BSI для газоразрядных фар

 

Пробуем моргнуть дальним при выключенном освещении и… все работает.

 

Дальше необходимо протянуть провода. С левой фарой все просто, а вот до правой сначала тянул под обивкой на клипсах. Чуть позже протянул его вместе с проводами корректора там, где должна быть проводка системы слежения за дорожной разметкой.

Хочу сказать, что мытарства с подключением дальнего того стоили. Моргает просто офигенно. Я стараюсь людей из левой полосы не сгонять, но иногда бывает. Так вот, пару раз пробовал с уже установленным ксеноном — подпрыгивают уступая полосу :)

На этом этапе работает абсолютно все, кроме корректора и повортного света.

 

Фары настроили с сидящим на заднем сидении увесистым гражданином, чтобы не сильно мешать встречке.

Важно Не пытайтесь подключить корректор для галогена к ксеноновым фарам. В галогенках управление положением фар электрическое через переменное сопротивление, а в ксеноне — электронное, по сети LIN.

 

2. Установка омывателя фар

Следующим шагом была установка омывателя фар. Для этого понадобятся следующие детали:

— Крышки — 7422.R8 (в комплекте правая и левая)

— Насос омывателя фар — 6434.F8

— Уплотнитель под насос — 6434.45

— Правая форсунка — 6438.EL

— Левая форсунка с длинным шлангом — 6438.EK

 

От себя хочу добавить несколько, на мой взгляд, существенных деталей. Колеса и подкрылки я не снимал, снял только фары. Ксеноновые фары намного легче снимать, чем галоген. После снятия фар снять бампер не составляет большого труда: 2 болта в арках, 7 саморезов внизу, еще 2 со стороны замка капота, 4 болта со стороны покапотного, которые крепят бампер к крылу, защелки вдоль верхней хромированной вставки радиатора. Перед снятием необходимо не забыть отключить разъем противотуманок/парктроника.

Самым напряжным оказалось вырезать дырки в бампере. Резал ножом для линолиума. Минут 20 и готово, правда пальцы болели после этого, но получилось более ли менее аккуратно.[/size]

Далее, прикрутил форсунки на такие пластинки:

23d9154s-960.jpg[/size]

Установленные пластинки для крепления форсунки

 

fdd9154s-960.jpg

 

b3d9154s-960.jpg

 

После того, как сами форсунки на месте, одел крышки. Необходимо также снять белый ограничитель со штока форсунки, чтобы крышки прижались к бамперу.

 

b5c5154s-960.jpg

Уже покрашенные крышки форсунок омывателя

 

Далее, поставил насос в бачок. У меня, как и у большинства, висел разъем, а в бачке было только намечено отверстие под второй насос. Сверлил я дырку сверлом 20ой по дереву. В случае с таким сверлом важно, чтобы оно имело усики, иначе будет рвать пластик:

a1f9154s-960.jpg

 

Отрицательный момент в том, что при высверливании дырки почти все опилки и высверленный кусок пластика попадают в бачок. Чтобы это все оттуда достать без особых усилий вливаем в бачок литров 5-7 воды, чтобы она из дырки вытекла на землю. Вместе с водой выливаются и высвеленный пластик. Вообще, сверло на 20 будет немного маловато, но 22, наверное, много. Я постепенно рассверливал, пока не влезло.

Все готово к обратной сборке:

1445154s-960.jpg

 

После того, как бампер установлен на место надо подключить трубки от форсунок к трубкам насоса, а также проверить, насколько крепко держит соединение. Если трубка легко выходит из зацепления, надо перевернуть фиксатор (так было у меня).

Опять подключил DiagBox, включил омыватель в настройках BSM и BSI. Профит.

Ссылка на комментарий

3. Установка переднего датчика

 

1014ff4s-960.jpg

Родной шнурок был удален, подключение к контактам 1-4-5

 

efe4ff4s-960.jpg

Термоэкран переднего датчика

 

33e4ff4s-960.jpg

Разъем датчиков (передний/задний)

 

Пожалуй, самое сложное во всей процедуре. Датчик крепится с одной стороны к подрамнику заклепкой, с другой — к стабилизатору поперечной устойчивости хомутом. Так вот, чтобы вбить заклепку надо снять рулевую рейку (мешает трубка) и, как следствие, рулевой привод, подрамник, рулевые тяги. Все это я, естественно, не делал. Закрепил датчик саморезом.

Правда, это просто звучит "закрепил саморезом". На самом деле, чтобы поставить этот [вырезано цензурой] датчик было потрачено ~12 человекочасов (делали вдвоем). Очень неудобно к нему добираться, но все стало.

 

Важный момент: перед (!) установкой необходимо подключить к датчику проводку, в противном случае разъем на установленный датчик не налезет.

К сожалению, фото было сделано аж одно (неинформативное), т.к. о фотографиях при установке мысли не было:) Были злые на креатив текнолоджи))

3d14ff4s-960.jpg

 

Ставили через вот это отверстие. Колесо снимать надо, иначе никак.

6814ff4s-960.jpg

 

После установки провода были упакованы в гофру, закреплены на моторном щите (есть отверстие специальное), после чего выведены к бачку охл. жидкости и на какое-то время там оставлены.

 

4. Установка заднего датчика

c7e4ff4s-960.jpg

Задний датчик со скобой крепления к балке

 

В этом подразделе тоже фоток не будет, т.к. установка до предела простая, а сам датчик закрепляется заклепкой на ура. Долго смотрел и думал, куда вывести провода и не нашел лучше места, чем вывести их под подушку заднего сидения — там как раз есть правильная заглушка. Единственный момент, эта зашлушка приклеена и ее надо сверлить, но ОЧЕНЬ аккуратно, т.к. под ней находится топливный бак. Пластиковый. Я как раз по баку сверлом и съездил — ссыкотно было жуть:) Но вроде бы без последствий.

Дальше повесил на балку скобу, закрепил и соединил тягу датчика со скобой. Готово.

 

5. Проводка

e0d4ff4s-960.jpg

TXL-провода

 

Всю проводку я тянул к месту водителя, но можно расположить блок управления под бардачком". В этом случае понадобится много меньше проводов.

В общем, это лирика. По существу, как уже писал, проводку тянул под щиток приборов. В передней части лучше снять бампер и протянуть провода в гофре по щитку внизу, куда устанавливаются датчики контроля разметки (там даже специальные скобы есть. ) и вывести к блоку предохранителей с тем, чтобы завести в салон. После этого необходимо снять поводки стеклоочистителей, нащупать под стеклом заглушку и протянуть спицей провода в салон. Я протягивал 4 провода — 3 от датчика и 1 для управления левой фарой. Что делать с правой будет ниже.

От заднего датчика тянул провода с частичным разбиранием салона. Ничего сложного нет. В фирменной документации написано, что снимать надо почти все начиная с багажника. Я ограничился накладкой у рукоятки открытия капота, водительским порогом и пластиком центральной стойки. Все элементы салона сдергиваются руками, за исключеним черной накладки центральной стойки. Тут понадобится отвертка.

 

Снимал только части 6->4->7 на первой иллюстрации на картинке ниже:

d3e4ff4s-960.jpg

 

Далее вся проводка была выведена под боковую заглушку панели приборов

4854ff4s-960.jpg

ЗM-вские кембрики для соединения проводов

 

5.1 Немного о проводах

Не умею я халтурить, поэтому и вопрос выбора проводов был тщательно проработан :)

Меня смущал тот факт, что часть проводов (от переднего датчика) должна проходить в непосредственной близи к двигателю, а это воздействие температур. По этом причине использовать какую-то хрень из Поднебесной для меня было не вариант.

После непродолжительных поисков выяснилось, что специально для таких целей есть специальная проводка, маркировка которой FLRY-B (в Европе) или TXL (США) . Помимо термостойкости у этого типа проводов этой маркировки тонкая изоляция, что в данном случае есть критично, т.к. в разъемы датчиков толстые провода да еще и с герметизирующими пробками не влезут.

Кстати говоря, есть еще и отечественный аналог, но забыл какой. Так вот в нашем граде стольном нашлась только одна контора, которая торгует такого рода продукцией. Они любезно согласились привезти бухту 3 км… В общем, ebay спас:)

Был заказан вот такой набор проводов 11 цветов по 8 метров каждого

6. Блок управления

9414ff4s-960.jpg

Блок управления с зачатками проводки

 

Пожалуй, самая простая часть этого проекта. Разъем блока 18ти пиновый, используется 10.

Вот схема подключения:

9014ff4s-960.jpg

ЗД — задний датчик, ПД — передний датчик, ПФ — правая фара, ЛФ — левая фара

 

Основная проблема — это подключение к CAN-шине, т.к. этот блок требует подключения к CAN IS (Intersystem). Стандартно он подключается к 60ти пиновому разъему коричневого цвета, но, к сожалению, я не смог туда долезть. Поэтому пришлось искать CAN IS поближе и… нашел — голубой 60ти контактный, пины 8 и 10.

Далее, схему питания о организовал так: разобрал разъем ручного корректора, в котором три провода:

1 — фары, 2 — +12В, 3 — земля.

№1 я подлкючил в качестве управляющего правой фарой (при ручном корректоре фары подключены параллельно), соответственно питание самого блока — от оставшиеся №2 и №3.

Потом, по схеме выше подключил оставшиеся провода от датчиков и управление левой фарой.

 

6e54ff4s-960.jpg

Препарация ручного корректора и подготовка проводки

 

Собрал разъем, подключил аккум, перекрестился и включил зажигание:)

Ошибок нет, ничего не сгорело )

Далее подключил диагбокс -> Ремонт -> Общий тест и… вот она — рыба моей мечты:

f0f4ff4s-960.jpg

 

Прописал в настройках BSI новый компьютер, включил динамическую регулировку фар, подождал ночи и вот:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AnB0INfc-Lw

 

Если подстветку поворотов видно невооруженным глазом, то вертикальная коррекция не так заметна. Хотя, при резком ускорении или торможении видно, что световое пятно остается на месте.

 

В итоге очень доволен проделанной работой и карму никто портить не будет ))) Осталось только откалибровать датчики и перенастроить фары - сейчас они сильно низко светят.

 

P.S. Вот неполный список необходимых деталей:

— фары (коды можно посмотреть в service)

— Разъемы фар (6541T7) — 2 шт.

— Блок реле и предохранителей под капотом (номер не подскажу)

— Блок управления фарами — 6224 T1 — 1 шт

— Передний датчик — 6224 Q5 — 1 шт

— Рычаг переднего датчика — 6224 J9 — 1 шт

— Термоэкран переднего датчика — 6224 L7 — 1 шт

— Задний датчик — 6224 J5 — 1 шт

— Скоба заднего датчика — 6224 S2 — 1 шт

— Заклепки — 6973 C1 — 1-2 шт

— Форсунка омывателя левая — 6438 EK — 1 шт

— Форсунка омывателя правая — 6438 EL — 1 шт

— Насос омывателя — 6434 F8 — 1 шт

— Уплотнитель насоса — 6434 45 — 1 шт.

— Колпачки форсунок — 7422 R8 — 1 шт (в комплекте и правая, и левая)

Дополнительно:

— Инструмент

— Крепление для проводки

— Разъемы датчиков

— Пины разъемов (разные)

— Провода

— Гофра

— Стяжки

— 3 вида изоленты

— Обжимник контактов проводов

 

Если кто надумает повторить, спрашивайте, помогу :)

 

P.P.S Ну и еще несколько фото:

d1d4ff4s-960.jpg

a134ff4s-960.jpg

7db4ff4s-960.jpg

fc74ff4s-960.jpg

c774ff4s-960.jpg

На этом все.

Изменено пользователем mixaz
Ссылка на комментарий

Читал взапой, как роман. Молодец! Еще ценник на детали на круг озвучь.

Вот по этому од и не занимается перестановкой - столько нормочасов будет, что дешевле будет продавать машину с галогеном и покупать с ксеноном.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бес, спасибо) Дело в том, что многие ОД даже не хотят задумываться о том, чтобы в чем-то разбираться и сделать что-то нестандартное. Мне когда-то одна барышня (мастер-приемщик) говорила: вот мы возьмем провода не того сечения и сгорят ваши дорогостоящие компьютеры, а вы нас потом в некомпетентности обвините...

 

У меня действительно ушло много времени, т.к.

- делал все в первый раз

- делал что-либо с машиной (бампер, проводка и т.д.) в первый раз - по жизни занимаюся совершенно другим:)

Думаю, что при наличии инструментов и сноровки можно это сделать за день без проблем.

Ссылка на комментарий

Да ничего страшного, все нормально.

Вы не родственник Катку? )))

 

До чего ж рукастый дядька )))

 

А можно попросить все фото в архив и скинуть куда-то? 

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ок, давай, отдыхай))))

А фото все-таки жду.

Форумы перемещаются с сервера на сервер, файлообменники очищаются...

Модеры остаются.....

Даже если машину меняют.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Я так понял на этой машине ESP уже был установлен с завода? Смотрю подрулевой не менял, CAN к нему не подводил.

Ссылка на комментарий

Я так понял на этой машине ESP уже был установлен с завода? Смотрю подрулевой не менял, CAN к нему не подводил.

Отвечу еще здесь:)

ЕСП у меня нет и не было, а вот CAN-шину подключал к блоку управления фарами, подрулевой к CAN уже подключен. Причем CAN-шина не любая, а именно CAN IS (intersystem). В блоке BSI ее можно взять с 2х разъемов - черный 60ти пиновый (к нему подключен блок управления фарами с завода) и голубой тоже 60ти пиновый (к этому подключался я).

К первому у меня не получилось добраться, т.к. находится он ..опе, а ко второму без проблем. На B7 это пины 8 (CAN IS Low) и 10 (CAN IS High).

Ссылка на комментарий

Ну и я продублирую )

Очень интересная комплектация, без ESP но с датчиком положения руля. Допустим на заводе ошиблись и поставили с датчиком п.р., но как же тогда с CANом который к датчику п.р. подходит? Тоже получается ошиблись и поставили проводку от другой комплектации. И зачем в BSI прописали присутствие датчика п.р., если машина без ESP и соответственно его откалибровали? И как фары получают информацию о скорости автомобиля, которую они должны получать через блок ABS/ESP ?

В общем для меня Ваша машина полный сюрприз. Жду VIN машины, чтоб как-то разобраться )

Ссылка на комментарий

VIN получил в личку. Теперь разобрался, в комплектации этого авто есть противотуманки которые включаются при повороте. Отсюда и подрулевой с датчиком п.р. и калибровка. Но еще особенность этой комплектации в том, что установлен ГУР поддерживающий ESP, отсюда и соответствующая связь с COM2008. Поэтому все работает )

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет! Дублирую вопрос to mixas где разъемы найти? Уже везде кажись искал нигде их нет... И второе- возможно ли подключить только горизонтальную регулировку (право-лево)? Нехочу пока возиться с датчиками положения кузова...

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

@mixaz, Надеюсь вы ещё владеете данным авто, дело в том, что я тоже заморочился с данным вопросом, уже куплены практически все комплектующие, но не без нюансов,  блок управления фарами у меня  без 18 пинового разъёма, не подскажите сам part-number этого разъёма, либо нумерацию пинов непосредственно на самом блоке. Очень надеюсь, на Вашу помощь!

Ссылка на комментарий

Отдельно этот разъем продается только от производителя разъемов Molex, http://eu.mouser.com/m_Home.aspx гляньте на сайте, там можно и купить, сам номер когда ставил на Пежо 308 не нашел, можно использовать разъемы блока управления двигателем, срезав наплывы в блоке управления, этой самый простой вариант

Ссылка на комментарий

@as90, Спасибо огромное, а нет ли у Вас фото разъёма с блока управления двигателем, т.е. фото блока и соответственно места на блоке, куда данный разьём подключается? Ещё раз благодарю, Вы очень поможете мне. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...