Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Нужна помощь по гидроактиву


Aleksist

Рекомендуемые сообщения

1вопрос: где спрятана кастюля на 6-(6*0.2)=4.8 литра

В доках видимо пишут весь объем жижи, включая ГУР и несливаемый остаток жижи в стойках, трубках и пр.

 

 

2вопрос-Всеравно не клеится-При сбросе давления уровень в бачке не увеличивается на 6*0.2=1.2л. и близко нет этого значения.

Значит часть жижи ушла из сфер уже при нижнем положении: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=54068&page=2&do=findComment&comment=956424

 

 

Датчики в норме.

Откуда такая уверенность?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Тут такая рубка пошла, что не могу не поучаствовать, тем более что сижу на родной земле с родной бутылкой водки и никто не будет в организм запихивать фондю ненавистное!  Уважаемые искатели истины! Вот скажите, если в системе нет давления ( неважно как оно снято, программно или все трубки перебиты ) , в стойках давление относительно атмосферного равно "0", жидкость вся утекла (неважно куда, в бачок или на землю) - в этом случае в сферах нет масла и мембрана лежит ни железе нижней части корпуса. Это так?

Ссылка на комментарий

Дык... Ёлы-палы...Если давление сброшено в ноль, то я не понимаю, о чем инженер пытается рассуждать? Какие литры? Или мы говорим о нижнем положении подвески, достигаемом при помощи кнопок? Тогда возможна ситуация, когда в сферах ещё что-то есть, по причине, что это не "0" давления в системе. С_Г! Ты же тоже в Питере, или это не так? Можно  проверить ход твоих мыслей при помощи моего велосипеда. У него такая же практически конструкция подвески как у С5!

Ссылка на комментарий

говорим о нижнем положении подвески, достигаемом при помощи кнопок? Тогда возможна ситуация, когда в сферах ещё что-то есть

Именно так, и так должно быть. Раньше в нижнем положении у меня давление не сбрасывалось и при продавливании некоторая мягкость оставалась. Потом уменьшил ездовой клиренс на 10-15 ммотносительно штатного (нравится мне так), и жижа при нижнем положении стала появляться на дне стаканчика и уже не продавить. Правда, сзади так и не травиться до конца, ибо счет идет на доли миллиметра.

 

С велосипедом сравнивать нельзя, там другая система. У нас давление в стойках и сферах (рабочее) постоянно, оно прямо зависит только от веса машины и совсем не зависит от давления закачки сфер. Последнее выбирают меньше рабочего примерно наполовину.

А в велике чем больше закачал, тем больше рабочее давление.

Мягкость прямо пропорциональна количеству газа и обратно - давлению. Поэтому, накачивая в велике колесо или пневмоцилиндр, жесткость будет расти.

В колесе вообще все сложнее, там при накачке еще меняется пятно контакта (аналог поршня), подламывается боковина (теряет устойчивость, сопромат) и точную формулу трудно найти.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Это его объем, помноженный на давление. Если в граммах, то еще умножить на удельный вес. Больше закачка сферы - больше количество. Думал, что это очевидно, это же в школе проходят.

 

Жесткость пневмоподвески постоянного давления, она же упругость:

K = G * G * To/ (Po * Vo* T)

где:

G - вес на стойку
Po - начальное (закачанное) давление в сфере при температуре To
Vo - объем сферы
Т - текущая температура

 

Отсюда видим, что жесткость растет от квадрата веса (или рабочего давления) и падает от закачанного давления в сфере.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Потом уменьшил ездовой клиренс на 10-15 ммотносительно штатного (нравится мне так), и жижа при нижнем положении стала появляться на дне стаканчика и уже не продавить

Ну накконец-то!

Именно так у меня с завода.Жижа на дне стакана.От дна стакана до насоса емкость ерундовая.

Давление сброшено.Мембраны внизу.

Никаких литров при поднятии до нормального состояния взяться неоткуда.

Другими словами в нормальном состоянии под мембранами только обхем вытеснения плюс некотрый запас и они скорее внизу,нежели в середине,что и требовалось доказать.

Этот объем не может превышать той капли жижи,которая имеется на дне бачка при сбросе давления (плюс емкость трубки до насоса) ДЕЛЕННОЕ на 4 (или даже 6)!!!

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Именно так у меня с завода.Жижа на дне стакана....Давление сброшено.Мембраны внизу.

Но так не должно быть. В нижнем положении давление не сбрасывается, если клиренс выставлен правильно. Я специально занизил и вот результат.

 

 

От дна стакана до насоса емкость ерундовая.

Вообще-то засос в насос находится снизу бачка.

 

 

Никаких литров при поднятии до нормального состояния взяться неоткуда.

Ну как же неоткуда, бачок-то уже полный?

 

 

Другими словами в нормальном состоянии под мембранами только обхем вытеснения плюс некотрый запас и они скорее внизу,нежели в середине,что и требовалось доказать.

Этот объем не может превышать той капли жижи,которая имеется на дне бачка при сбросе давления (плюс емкость трубки до насоса) ДЕЛЕННОЕ на 4 (или даже 6)!!!

Чушь какая-то..... особенно последняя фраза....какие капли? или вы считаете, что при сбросе давления бачок пустой?

 

У меня система ГА3 (4 сферы), на переднюю стойку приходится около 450 кг веса, площадь поршня 4,15 кв.см. Школьную формулу гидродомкрата помните?

В передние сферы изначально закачано 57 бар азота (паспортное значение).

Вопрос: в каком положении окажется мембрана?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

С некоторых пор (как закрылся ОД в Мурманске, теперь ближайший - за 1200 верст в Питере или у чухонцев за евры) терзает вопрос - в каком положении подвески нужно загонять машину на подъемник с захватом под брюхо (когда вывешиваются колеса), чтобы не остаться потом с текущими стойками или разованным бачком? Читал, что одному другу даже у официалов (не говоря уже про обычных сервисменов, не знакомых с гидрактивом) умудрились повредить бачок, не потрудившись отвернуть пробку (вроде как в заводской инструкции про это написано). Если можно, объясните пожалуйста по-простому (для дурака), что надо делать в такой ситуации и чем чревато невыполнение рекомендаций.

Ссылка на комментарий

С некоторых пор (как закрылся ОД в Мурманске, теперь ближайший - за 1200 верст в Питере или у чухонцев за евры) терзает вопрос - в каком положении подвески нужно загонять машину на подъемник с захватом под брюхо (когда вывешиваются колеса), чтобы не остаться потом с текущими стойками или разованным бачком? Читал, что одному другу даже у официалов (не говоря уже про обычных сервисменов, не знакомых с гидрактивом) умудрились повредить бачок, не потрудившись отвернуть пробку (вроде как в заводской инструкции про это написано). Если можно, объясните пожалуйста по-простому (для дурака), что надо делать в такой ситуации и чем чревато невыполнение рекомендаций.

Смотря что Вам нужно делать. Если ремонт не связан с подвеской, подымайте подвеску в самое высокое положение и заезжайте на подъёмник. После этого машину можно поднимать и ремонтировать. Если же нужен ремонт подвески, либо по какой-либо другой причине неприемлемо, чтобы авто во время ремонта находилось в самом верхнем положении подвески, тогда заезжайте на подъёмник в любом положении подвески, откручивайте пробку с бачка ЛДС. Теперь подвеску можно  опустить на минимум и поднимать её подъёмником. Главное, чтобы пробка на бачке во время всего ремонта была откручена. Перед подъёмом в этом случае можно также скинуть клемму с аккумулятора. Есть существенный минус - ЛДС очень гигроскопична и, естественно, нежелательно, чтобы пробка была открыта длительное время. Можно открутить пробку, приподнять машину подъёмником до тех пор, пока колёса полностью не вывесятся, закрутить пробку обратно и продолжить подъём. В этом случае, важно не забыть после ремонта, до того как колёса коснутся земли вновь открутить пробку .

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

. Если же нужен ремонт подвески, либо по какой-либо другой причине неприемлемо, чтобы авто во время ремонта находилось в самом верхнем положении подвески, тогда заезжайте на подъёмник в любом положении подвески, откручивайте пробку с бачка ЛДС. Теперь подвеску можно  опустить на минимум и поднимать её подъёмником. Главное, чтобы пробка на бачке во время всего ремонта была откручена. Перед подъёмом в этом случае можно также скинуть клемму с аккумулятора. Есть существенный минус - ЛДС очень гигроскопична и, естественно, нежелательно, чтобы пробка была открыта длительное время. Можно открутить пробку, приподнять машину подъёмником до тех пор, пока колёса полностью не вывесятся, закрутить пробку обратно и продолжить подъём. В этом случае, важно не забыть после ремонта, до того как колёса коснутся земли вновь открутить пробку .

Поосторожнее с этой частью совета. Из-за лап подъемника машина может не опуститься в самое нижнее положение (думаю, что точно не опустится). Потом могут быть проблемы с подъемом машины в нормальное положение. У меня такое было.

Ссылка на комментарий

Поосторожнее с этой частью совета. Из-за лап подъемника машина может не опуститься в самое нижнее положение (думаю, что точно не опустится). Потом могут быть проблемы с подъемом машины в нормальное положение. У меня такое было.

А зачем ей опускаться в самое нижнее положение? Главное, что при подъёме полностью стравится давление в гидроподвеске и если не открыть бачок(на С5-3) возможно его повреждение. Если при ремонте не будет опустошен насос, никаких проблем с последующим подъёмом машины гидравликой не будет. Просто такой подъём займёт значительно больше времени, чем обычно. Это связано с тем, что насосу нужно сначала заполнить гидромаслом 7 сфер подвески и только после этого начнётся подъём. Если при ремонте насос опустошался, то перед включением насоса надо создать в бачке избыточное давление(около 0,5 атм), чтобы насос мог захватить первую порцию жидкости

Ссылка на комментарий

Если уровень жижи не завышен  по незнанию, а этим часто грешат, подливая до сеточки не сбросив перед этим давление, то вообще нет никакой необходимости трогать крышку бачка. 

Да, в бачке будет подниматься давление из-за прихода жижи в первую очередь из сфер, да и из стоек немножко, но достаточная воздушная подушка не даст разорваться бачку. А вот если жижи избыток и, соответственно, воздуха в бачке мало, то давление может достичь опасного предела. В этом плане бачок можно сравнить со сферой :prankster:

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если уровень жижи не завышен  по незнанию, а этим часто грешат, подливая до сеточки не сбросив перед этим давление, то вообще нет никакой необходимости трогать крышку бачка. 

Да, в бачке будет подниматься давление из-за прихода жижи в первую очередь из сфер, да и из стоек немножко, но достаточная воздушная подушка не даст разорваться бачку. А вот если жижи избыток и, соответственно, воздуха в бачке мало, то давление может достичь опасного предела. В этом плане бачок можно сравнить со сферой :prankster:

Учитывая, то что andrbol, судя по всему, далёк от техники, снять крышку все же будет не лишним.

Ссылка на комментарий

Хуже не будет.

А вообще меня удивляет, что люди так трепетно относятся у уровню жижи - не дай бог меньше, лучше подлить на всякий, это ж гидравлика!... и потом имеют проблемы. Почему-то за уровнем тормозухи или охлаждайки особо не следят. Но, блин, бачок гидрашки черный, жижи не видно и это провоцирует на добавку.

Хотя во всех случаях все бачки с избытком и большим запасом. Главное - чтобы они не опустошались в крайних ситуациях.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за помощь. Я действительно с техникой не на короткой ноге :) Но подвеска у С5 непростая, и поэтому мне важен этот ликбез...

Итак еще раз, чтобы закрепить урок - "Если ремонт не связан с подвеской, подымайте подвеску в самое высокое положение" - при этом бачок не открываем и ничего не боимся, правильно? Я  так понимаю, что в этом положении подвески объем жидкости, поступающей в бачок из системы (при вывешивании колес), минимальный, в отличие от того случая, когда машина находится в самом нижнем положении. Пробку бачка можно откручивать только в самом нижнем положении подвески, в любом другом - нет? Прошу меня поправить, если я рассуждаю неверно :) 

Ссылка на комментарий

Пробку лучше открутить, если есть сомнения, чем не открутить и получить разрыв бачка. Чем раньше закрутишь - тем меньше насосет влаги из воздуха. Хотя я не очень понимаю почему это опасно... В тормозах - температура, может вскипеть. А тут что?

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за помощь. Я действительно с техникой не на короткой ноге :) Но подвеска у С5 непростая, и поэтому мне важен этот ликбез...

Итак еще раз, чтобы закрепить урок - "Если ремонт не связан с подвеской, подымайте подвеску в самое высокое положение" - при этом бачок не открываем и ничего не боимся, правильно? Я  так понимаю, что в этом положении подвески объем жидкости, поступающей в бачок из системы (при вывешивании колес), минимальный, в отличие от того случая, когда машина находится в самом нижнем положении. Пробку бачка можно откручивать только в самом нижнем положении подвески, в любом другом - нет? Прошу меня поправить, если я рассуждаю неверно :) 

Пробку можно откручивать в любом положении подвески. В самом высоком положении колёса "выдвинуты" на максимум.  При подъёме машины из этого положения клиренс не меняется и компьютер подвески никак не реагирует на это. В любом другом положении при вывешивании колёс клиренс увеличивается(под действием веса колёс) датчики высоты подвески фиксируют это и компьютер подвески даёт команду восстановить(уменьшить)клиренс. При этом бачок соединяется с системой подвески и под действием сжатого азота в 7 сферах подвески жидкость прёт в бачок...с герметично закрытой пробкой(если её перед этим не открутить). Возможные последствия надо объяснять?

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Иногда последствия могут и не наступить! У моей машины ничего страшного не происходило (вывешивал колеса в снежной каше, лёжа на брюхе). Перед этим умудрился из лучших побуждений долить жижы в бачок. И ничего с бачком не произошло, только через пробку вытекла лишняя LDS (много, сколько долил). Когда спросил в сервисе, то сказали, что лучше открутить пробку, но они давно уже не слышали про разрыв бачка. Если только когда машину роняют с большой высоты с отвисшими цилиндрами. А если плавно опускать, то ничего не будет, излишки вытекут. Кстати, про испорченную пробку мне уже написали. Сейчас (после ДТП) у меня новый бачок (официальный) и пробка так же пропускает воздух! Давления в бачке нет!

Ссылка на комментарий

А зачем ей опускаться в самое нижнее положение? Главное, что при подъёме полностью стравится давление в гидроподвеске и если не открыть бачок(на С5-3) возможно его повреждение. Если при ремонте не будет опустошен насос, никаких проблем с последующим подъёмом машины гидравликой не будет. Просто такой подъём займёт значительно больше времени, чем обычно. Это связано с тем, что насосу нужно сначала заполнить гидромаслом 7 сфер подвески и только после этого начнётся подъём. Если при ремонте насос опустошался, то перед включением насоса надо создать в бачке избыточное давление(около 0,5 атм), чтобы насос мог захватить первую порцию жидкости

Во второй части совета Вы пишете : "теперь подвеску можно опустить на минимум". Вот этому лапы и могут помешать. Машина не опустится в самый низ, а потом не захочет подниматься. и откатить будет невозможно, потому что она будет висеть на лапах. У меня такое было на с5-2.

Ссылка на комментарий

 Я  так понимаю, что в этом положении подвески объем жидкости, поступающей в бачок из системы (при вывешивании колес), минимальный, в отличие от того случая, когда машина находится в самом нижнем положении.

Даже в нижнем положении приход жижи в бачок от стоек будет небольшим - 200-300 грамм, это мелочь. Основной приход (литр и больше) будет после сброса давления. А это не просто опустить машину вниз. Это надо вывесить колеса из не высшего клиренса.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Во второй части совета Вы пишете : "теперь подвеску можно опустить на минимум". Вот этому лапы и могут помешать. Машина не опустится в самый низ, а потом не захочет подниматься. и откатить будет невозможно, потому что она будет висеть на лапах. У меня такое было на с5-2.

Цель операции "опустить на минимум" не уменьшить клиренс, а стравить давление в гидросистеме подвески. Это нужно, когда ремонт требуется самим элементам подвески(шаровые, сайлентблоки и т.д.). На здоровье, пусть машина висит на лапах подъёмника во время ремонта. После окончания ремонта не надо машину никуда  откатывать,  а надо запустить двигатель и нажать кнопку подъёма подвески. Не надо торопиться. Машина после запуска может продолжать "лежать на лапах" до нескольких минут, пока не закачает жидкость во все 7 сфер, а потом всё равно поднимется и сможет съехать своим ходом. Такое у меня было на С5-1)

Ссылка на комментарий

В любом другом положении при вывешивании колёс клиренс увеличивается(под действием веса колёс) датчики высоты подвески фиксируют это и компьютер подвески даёт команду восстановить(уменьшить)клиренс.

А если перед подъемом машины скинуть клемму с аккумулятора, чтобы обмануть компьютер?

 

Даже в нижнем положении приход жижи в бачок от стоек будет небольшим - 200-300 грамм, это мелочь. Основной приход (литр и больше) будет после сброса давления. А это не просто опустить машину вниз. Это надо вывесить колеса из не высшего клиренса.

Если не подняться в самый верх, то сброс давления при вывешивании колес (даже из нормального положения) обеспечен?

Ссылка на комментарий

Скидывание клемм ... надо пробовать, наверно получится. Но соблюдать процедуру откл/вкл АКБ.

 

 

Если не подняться в самый верх, то сброс давления при вывешивании колес (даже из нормального положения) обеспечен?

Да, если мотор заведен или ее надо разбудить открытием двери или сигналкой.

Заснувшая машина не будет реагировать.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...