Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Нужна помощь по гидроактиву


Aleksist

Рекомендуемые сообщения

Тут я ничего не понял. Мембраны на дне только при полном сбросе давления

 

Я так полагаю,что мембраны должны быть почти на дне-там должно оставаться не более этих 50 кубиков,если машина в самом нижнем положении стоит на колесах-иначе просто пропадает объем сжатого газа в сферах- получится конструктивный просчет и,судя по моим наблюдениям,это так и есть,как я уже писАл,на глаз при сбросе давления и выползает не больше 200 кубиков,может еще и меньше.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

В нормальном положении сила веса машины (вниз) уравновешена силой давления в стойках (вверх), которое вес и создает.

В процессе опускания машины происходит вытеснение жижи из стоек в бачок, но не из сфер, ибо давление не меняется.

В какой-то момент начинают обжиматься буферы сжатия.  Появляется третья сила (вверх) - реакция буферов, которая складывается с силой от давления. Поскольку вес постоянен, давление начинает уменьшатся по мере обжатия буферов, ибо часть веса буферы берут на себя.

В следующий момент датчики высоты снимают команду ОПУСТИТЬ и опускание прекращается. Но это еще не самое низкое положение, хотя кажется, что ниже некуда. В сферах остается еще много жижи. Это сделано специально, чтобы не долго ждать будущего подъема, ведь насосу придется сначала заполнять сферу (150-200г), а только потом стойку (25-30г) и только тогда начнется подъем.

Этот момент зависит от регулировки датчиков, а, точнее, от регулировки нормального положения, ибо все остальные положения пляшут от него.  Если нормальное положение занижено, то будет занижено и нижнее положение, и тогда буфера будут обжаты сильнее, давление меньше и в сферах может остаться мало жижи, вплоть до нуля и полной потери давления. Вот почему у некоторых в нижнем положении давление практически сбрасывается в ноль, но это не соответствует задуманному. Или негерметичны клапаны слива в насосе.

В старых ситрах ВХ, ХМ, Ксантия в нижнем положении давление всегда сбрасывалось в ноль, а у нас не так, и это правильно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

В старых ситрах ВХ, ХМ, Ксантия в нижнем положении давление всегда сбрасывалось в ноль, а у нас не так, и это правильно.

Ничего подобного! На ВХ был специальный болтик для полного сброса давления, находился на редукционном клапане(включателе-выключателе).

Ссылка на комментарий

 

 

Это сделано специально, чтобы не долго ждать будущего подъема, ведь насосу придется сначала заполнять сферу (150-200г), а только потом стойку (25-30г) и только тогда начнется подъем.

Хромая логика.

Жидкость несжимаемая,как и металл.Место жидкости в сфере заменяем на металл ("подтягиваем")нижнюю полусферу  вверх до мембраны как бы вместо жижи.Ничего не изменится.

А???

Ссылка на комментарий

 

 

Место жидкости в сфере заменяем на металл ("подтягиваем")нижнюю полусферу вверх до мембраны как бы вместо жижи.Ничего не изменится.
Изменится. Пока при накачке давление не достигнет потребного для подъема, его не будет. А при этом давлении мебрана должна занять среднее положение, то есть заполнить сферу наполовину все равно придется.

 

 

 

Неправда, это сброс со всей гидросистемы.
Нет, это сброс только из регулятора давления с гидроаккумулятором, а стойки отделены от них корректором, который закрыт при стоящей машине. А в нижнем положении корректор открывает стойки на слив, и только их.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Изменится. Пока при накачке давление не достигнет потребного для подъема, его не будет. А при этом давлении мебрана должна занять среднее положение, то есть заполнить сферу наполовину все равно придется.

 

 

 

Нет, это сброс только из регулятора давления с гидроаккумулятором, а стойки отделены от них корректором, который закрыт при стоящей машине. А в нижнем положении корректор открывает стойки на слив, и только их.

 

Может так устроено на Ксантии, но на ВХ-е ничего там не отделено, и документация предписывает при любом вмешательстве в контур гидросистемы, тормозов и рулевого управления сбрасывать давление этим болтиком, причём его надо только ослабить, а не выкручивать. Единственно, этот болтик не мог стравить давление до конца из задних гидроцилиндров и тормозов, так как был предусмотрен аварийный клапан, который, при падении давления ниже определённого предела в определённых условиях, изолировал задний контур от основной системы, чтобы обеспечить аварийное торможение задних колёс, за счёт давления в задних гидроцилиндрах под действием веса задней части автомобиля. Поэтому при замене задних сфер приходилось вывешивать задние колёса. 

Ссылка на комментарий

мебрана должна занять среднее положение, то есть заполнить сферу наполовину все равно придется.

Т.е.вы утверждаете,чьл в положении ниже среднего мембрана работать не может?

Тогда

1Это еще почему??

2.Если это вдруг так,почему сферы снизу не плоские(правда,можно сказать-по условиям прочности..)?

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий
Т.е.вы утверждаете,чьл в положении ниже среднего мембрана работать не может?

Кто сказал???

 

 

Тогда.....

Остальной полет мысли мне трудно освоить... Вы инженер из какой области познаний?

Блин, да там все просто как валенок.

Изначально в сферу закачали, скажем, 50 бар азота, мембрана на дне. Установили сферу в новый авто, залили в бачок жижу и включили насос. Жижа пошла в сферу, давление азота и жижи в ней начало расти от этих 50 бар до 100 бар (это то давление, которое способно поднять машину с буферов). Как только достигло 100 бар мембрана встала посередке, в сферу больше не идет, идет в стойки и начинается подъем. Давление не может резко превысить 100 бар, ибо тогда машина вскочит как ошпаренная и стойки упрутся в буферы отбоя. Но такое возможно, если датчики высоты вовремя не остановят закачку жижи в стойки. И тогда давление начнет расти, насколько способен насос или не сработает его перепускной клапан. Или насос будет долго жужжать, пока не сработает защита по току - такие случаи здесь описаны.

Подъем занимает 10-15 сек, заполнение сфер - минуту и больше.

Теперь представим процесс опускания в обратном порядке: сначала из стоек в бачок, потом из сфер(если датчик высоты вовремя не остановил сей процесс). Нормально, если при остановке сферы не успели облегчиться, почему - я уже говорил: не допустить будущего потери времени на закачку сфер.

Форма сфер не имеет никакого значения ибо мембрана гибкая,. Шар, блюдце, бочка и пр...

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Может так устроено на Ксантии

На всех так устроено.

Корректор высоты может соединять стойки или со сливом, или с гидроаккумулятором. А может и не соединять ни с чем, если машина достигла заданной высоты. Если при этом стравить гидроаккум болтиком, то это не затронет стойки и машина останется стоять.

 

 

документация предписывает при любом вмешательстве в контур гидросистемы, тормозов и рулевого управления сбрасывать давление этим болтиком

Это банальные меры безопасности, на всякий случай, ибо всегда есть перекрестные утечки, особенно на пожилых машинах.

Если у вас падал передок от болтика, то это передний корректор был изношен и перепускал

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Спасибо за рассказ. Просто и доходчиво. И очень похоже на правду. В глубине сознания у меня примерно такая картина и вырисовывалась после года эксплуатации. 

Ссылка на комментарий
Как только достигло 100 бар

Вот и представьте что все тоже самое,но мембрана на дне ,машина опущена на нижние упоры,в стойкаж жижа и в сферах чуть-чуть=объему стойки.

В сферах 100 бар(округленно) с завода

Что, работать не будет?

По-моему будет работать мягче на сжатие,чем в вашем варианте,поскольку объем газа больше.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Аналогично

Аналогично чему? Как Вы пишете: "Вот и представьте что все тоже самое, но мембрана на дне", то каким образом стойка будет выдвигаться при падении колеса в ямку?

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Только почему-то в нижнем положении дубовая как табуретка.

Да потому, что к жесткости мягкой сферы добавляется жесткость более жестких буферов. Мягкость на сжатие будет сильно ограничена.

 

Насколько понял, С_Г предлагает закачать в сферу, 100 бар азота. Тогда мебрана останется на дне, на сжатие стойка будет еще мягче, а на малейшем отбое произойдет выкуумный гидроудар - откуда стойке высосать жижу?.

Если закачать, скажем, 90 бар с таким расчетом, чтобы жижи сфер хватило на отбой стойки, то да, вроде проблем нет, но зачем такая мягкость современному авто? Это будет противоречить современным требованиям устойчивости и управляемости, и такое авто уже не будет скоростным. Это общая тенденция. И еще мы забыли про тепловое расширение азота.

К тому же для передка может и подойдет с натягом, а сзади нагрузка на стойку может меняться в 2 раза в зависимости от наличия пассажиров и загрузки багажника. Соответственно давление в задних стойках тоже может меняться в 2 раза. Сколько изволите закачать азота?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да потому, что к жесткости мягкой сферы добавляется жесткость более жестких буферов. Мягкость на сжатие будет сильно ограничена.

 

Насколько понял, С_Г предлагает закачать в сферу, 100 бар азота. Тогда мебрана останется на дне, на сжатие стойка будет еще мягче, а на малейшем отбое произойдет выкуумный гидроудар - откуда стойке высосать жижу?.

Если закачать, скажем, 90 бар с таким расчетом, чтобы жижи сфер хватило на отбой стойки, то да, вроде проблем нет, но зачем такая мягкость современному авто? Это будет противоречить современным требованиям устойчивости и управляемости, и такое авто уже не будет скоростным. Это общая тенденция. И еще мы забыли про тепловое расширение азота.

К тому же для передка может и подойдет с натягом, а сзади нагрузка на стойку может меняться в 2 раза в зависимости от наличия пассажиров и загрузки багажника. Соответственно давление в задних стойках тоже может меняться в 2 раза. Сколько изволите закачать азота?

Тут большинство ораторов считают, что чем больше азота в сфере, тем мягче будет машина. А как же обыкновенные шины? Исходя из этой логики, чем больше давление в шине, тем мягче будет подвеска. Но ведь это не так! Если воздуха в шине мало, подвеска жёсткая, но она такая же жёсткая, когда шина перекачана! Или я некорректно сравниваю?

Ссылка на комментарий

А как же обыкновенные шины?

Здесь другой принцип. Если в нашей подвеске упругим элементом является газ и от его количества зависит мягкость, то в колесе все определяется жесткостью боковины, а недостаток газа позволяет ей "складываться" и уменьшать жесткость

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

если ты закачаешь в сферу 300 атмосфер то станет еще мягче чем при 50-ти?

Беспредельщик :haha:

 

Ага. Только надо и нагрузку повысить соответственно, т.е. повесить на нее автобус или фуру :mocking:  и сферы покрупнее...

Мягкость зависит не только от количества азота, но и от площади поршня, а он рассчитывается исходя из нагрузки и прочности конструктива.

Сделай тоненький поршень стойки, чтобы он мог создать противодавление 600 бар и продавить мембрану в середину и будешь продавливать свой ситр мизинцем

Мембрана должна быть где-то посередине - это всем понятно?

И еще мы забыли про тепловое расширение азота.

Я тут прикинул: сфера должна работать при морозе -30С и при жаре +70С (передние в моторном отсеке). Перепад 100град в пересчете по Кельвину - это 30%. На столько же может меняться объем азота в сфере и гулять положение мембраны.

 

 

Про боковину - ахинея какая-то!

Тем не менее. Там воздух практически не сжимается, меняется форма шины.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...