Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Посвистывание, потеря тяги двигателя и настроения


pvl

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Случилась сегодня неприятность. Двигатель дизель 75 л/с. Пробег 150 000. И все было нормально до сегодняшнего дня, но сегодня в процессе езды произошел некий щелчок, после чего началось посвистывание. При этом двигатель заметно потерял мощность, не тянет. До дома все ж добрался. Пока добирался обратил внимание на следующее: заглушишь, заведешь - все в норме. Чуть порезче даешь оборотов - что-то типа щелчка, за ним начинается нечто среднее между гулом и посвистыванием. Сам не большой спец, и понимаю что сервиса не избежать (кстати, может кто порекомендует толковый в Питере?), но под капот все же заглянул. Шум идет из под металлического кожуха причудливой формы, который находится между передней стороной двигателя и радиатором. Книги нет. В инете схем пока не нашел. Качаю руководство на 16 гигов :)  Но может подскажет кто что за этим кожухом шумит, чтоб понять масштабы происходящего а может и уже сегодня успеть озадачиться этим вопросом, а то боюсь руководство когда докачается все позакрывается нафиг...

Ссылка на комментарий

 

 

что за этим кожухом шумит

 

Турбина судя по всему.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

По фото двигателя, правда бензинового, которое я накопал, за этим кожухом ни фига нет, кроме труб отвода выхлопных газов... Да и по форме похоже на то. Про турбину пока стараюсь гнать мысли :)  

vf77j9htb67620603

Ссылка на комментарий

Турбина. Для проверки возьмитесь рукой за выходящий из нее патрубок, а кто-то пусть газанет. При неисправной турбине этот патрубок не будет твердым. 

Ссылка на комментарий

... Шум идет из под металлического кожуха причудливой формы, который находится между передней стороной двигателя и радиатором.

А этот кожух не напоминает форму улитки?

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

Турбина. Для проверки возьмитесь рукой за выходящий из нее патрубок, а кто-то пусть газанет. При неисправной турбине этот патрубок не будет твердым. 

  Логично. Не додумался. Хотя все равно никого рядом не было. Разве что прохожих ловить :)

 

А этот кожух не напоминает форму улитки?

Да, смахивает.

 

В общем вскрытие показало что это действительно турбина приказала долго жить...

Ссылка на комментарий

По чем это определили?

 

 

турбина приказала долго жить
 

 

 

Предполагаете, что послужило этому причиной: брак, стиль езды, ранняя остановка двигателя после движения на высоких оборотах?

Ссылка на комментарий

Предполагаете, что послужило этому причиной: брак, стиль езды, ранняя остановка двигателя после движения на высоких оборотах?

 

Ну я не возьмусь так назвать первопричину... Со слов сервисмена, который производил вскрытие "Видите, гайка открутилась, крыльчатку перекосило, погнуло и застопорило".  Если все им сказанное верно, и причинно-следственные связи именно такие, то не то чтоб брак, а непруха. Ну а если гайка открутилась вследствие деформации крыльчатки - то возможны все варианты. Но по косвенным признакам я все же склонен считать что сначала открутилась гайка. Но могу ошибаться. Вобщем гадание на кофейной гуще :)  Может когда снимут и разберут появится ясность.

Ссылка на комментарий

А как гайка может открутится, если там резьба левая?

Понятия не имею. Но то что при снятии патрубка крыльчатка была перекошена, деформирована и гайка ее крепящая отсутствовала - видел сам.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Приветствую! История на том не закончилась, у нее есть большое продолжение :)  Суть: начиная с описанного выше момента с завидной периодичностью ровно в 6000 км ровно с теми же самыми признаками умерло еще 2 турбины. Ну не 2, а полторы, т.к. последняя еще жива. При снятии второй турбины и ее вскрытии был поставлен диагноз: недостаточная смазка. При этом весь масляный фильтр был забит некими частицами (0,5*0,5 мм). Было сделано предположение, что эти частицы попали в турбину, что и привело к ее кончине. Турбина была отремонтирована, масло с фильтром заменено несколько раз через короткие промежутки до полного отсутствия подобных микрочастиц в фильтре. Но проехав очередные 6000 км услышал начало посвистываний. Тут же в сервис - фильтр снова забит. Сервисмены предлагают вскрыть и промыть двигатель. Заодно убедиться что в остальном с ним все в порядке. Настаивают что это нагар с цилиндров. Я не уверен в правильности этого шага. Может есть у кого предположения, что это могут быть за частицы и откуда они берутся? Ну и если кто в Питере посоветует адекватного диагноста по этой проблеме, буду признателен...

Ссылка на комментарий

А как гайка может открутится, если там резьба левая?

   И секрет гайки мне раскрыли. От недостаточной смазки вал турбины клинит, а т.к. скорость вращение очень велика, то в момент клина гайка по инерции отворачивается.

Ссылка на комментарий

Смотреть фильтр в подводящей масло трубке, там есть сеточка которая забивается и начинается масляное голодание турбины. Некоторые просто удаляют сетку.

Ссылка на комментарий

Какое масло заливали в ДВС?  Надо только синтетику 5W-40.Возможна халтура с типом масла.Во время работы мотора масло под напором маслянного насоса подаётся на подшипники скольжения(бронзовые втулки чем то похоже на вкладыши коленвала) турбины.Беспрерывный поток масла смазывает и снимает тепло со втулок.Как только мотор остановлен-давление масла 0.Но турбина продолжает вращатся.Оставшееся масло на втулках без поступления свежей порции и обновления выгорает и закоксовывается на горячих деталях.При следующем пуске напор масла смывает закоксовку в маслянный поддон.Происходит резкое ухудшение качества масла.Может так закосоватся что масло не может продавить и турбина работает без масла(недолго).1 надо быть уверенным в качестве масла(у меня был случай заливки трансмиссионного масла в ДВС)2 турбину могли некачественно отремонтировать,не тот мотериал и тд.3 для повышения долговечности турбины можно использовать турботаймер или не глушить ДВС сразу после поездки а дать турбине охладится в течение 5 минут на холостом ходу.В мануале есть такая инфа при условии эксплуатации ДВС в тяжелых условиях.Еще надо смотреть герметичность патрубков на участке возд фильтр-турбина.Есть вероятность засасывания мусора.Проверить интеркуллер на герметичность и забитость чаще всего маслом.Чистить двигатель путем разборки?Это очень редкий случай например после заливки трансмиссионного масла.Можно снять клапанную крышку и увидеть слой налета.Трудно растворимого.Еще вспомнил причину резкого ухудшения качества масла.Льют форсунки.Это когда топливо продолжает поступать в цилиндры во время всех 4 тактов и попадает в поддон и разжижает масло.Может поменять прокладку между рулем и сиденьем?

Ссылка на комментарий

Масло заливалось именно синтетика 5w-40 от Shell. Качество масла... На глаз не определишь. Да, вероятность паленого присутствует, наверное. Касательно герметичности патрубков - спасибо, мысль интересная, сервисменами не рассматривалась. По крайней мере мне ничего подобного не озвучивали. Ну а прокладка-то тут при чем? ))

Изменено пользователем Shooter76
Ссылка на комментарий

Когда старый опытный шофер говорит другому надо заменить прокладку.Собеседник спрашивает какую.Ответ между рулем и сиденьем.Смысл в том что возможно пришла пора замены авто.Бывает такое.У каждого авто своя судьба.Бывает такое лавинообразное нарастание технических проблем.Машино то вы бу брали?  Кто там знает как ездили.Ремонот турбины лоторея 50/50 обычно для продажи авто.

Изменено пользователем vadim-61
Ссылка на комментарий

Вадим, понятно :)  Нет, машина была новая. И нареканий-то к ней никаких нет. За техническим состоянием всегда следил и слежу. Но вот эта заноза с турбиной... Не хочется думать что это первый комочек лавины... По какому-то внутреннему убеждению (или надежде) считаю что это какая-то мелкая заморочка, которая влечет за собой такие крупные результаты. Вот только диагностировать пока ее не могут. Ваша мысль с герметичностью патрубков мне по душе. Обязательно рассмотрю этот вариант. И масло, пожалуй, сейчас в другом месте куплю.

Изменено пользователем Shooter76
Ссылка на комментарий

Рvl, а с какой периодичностью Вы обычно масло меняете? Если через 20 тыс., то это слишком много, и проблема может быть из-за этого.

не глушить ДВС сразу после поездки а дать турбине охладится в течение 5 минут на холостом ходу.В мануале есть такая инфа при условии эксплуатации ДВС в тяжелых условиях.

Если последние пару км. перед остановкой двигаться, не превышая 1500-1800 об./мин (для дизеля), то вполне допустимо сразу выключать двигатель, ну или для самоуспокоения через 10-15 сек. Размеренный и не активный в режиме Шумахера (дай Бог ему здоровья) городской трафик, не требует придерживаться этой рекомендации. С другой стороны, если турбояма осталась далеко позади, тогда, конечно, нужно помолотить, но пять рекомендованых минут - это явный перебор.

Ссылка на комментарий

Рvl, а с какой периодичностью Вы обычно масло меняете? Если через 20 тыс., то это слишком много, и проблема может быть из-за этого.

 

 Нет, масло менял в соответствии с рекомендациями из мануала через 10000. Пару тройку раз заезживался до 12-13. А с появлением этой проблемы так вообще раз в 5-6 тысяч меняю )

Ссылка на комментарий

Сеточку на трубке не забудьте поглядеть, обычно на моторе 1.6 проблемы с турбиной из-за нее.

Да, конечно. Только первопричина не в ней по симптомам-то... А как следствие - да, обязательно. Но мне б причину найти и обезвердить... )

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...