Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


max414

Рекомендуемые сообщения

Причиной всем бедам оказалась частично открутившаяся корзина. Как следствие - перекос лепестков (см. фото).

Выжимной SKF полностью оправдан, т.к. при функционировании в данных условиях не разрушился, только утратил один из фиксаторов вилики.

В целом диск и корзина не успели пострадать, поэтому были возвращены на место, выжимной заменен на SACHS (кстати, немного странно, что ZF, производя выжимные самостоятельно под ТМ SACHS, в свой комплект включает выжимной SKF).

Предварительный результат таков: вибраций на вилке и, следовательно, на педали сцепления пока нет. Сцепление мягкое, без рывков. Правда, теперь схватывает почти в самом верху, хотя с этим же комплектом неделю назад схватывало в самом низу. Разгадку пока не нашел, возможно дело в замененном выжимном, хотя осевая протяженность у обоих одинаковая. 

post-57676-0-88369600-1388122066_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Причиной всем бедам оказалась частично открутившаяся корзина.

А кто закручивал?

 

 

В целом диск и корзина не успели пострадать, поэтому были возвращены на место

Кривые лепестки не влияют?

 

 

Сёдня заметил что ход педали увеличился ! И сцепа схватывает в самом верху !

теперь схватывает почти в самом верху

Эпидемия...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
А кто закручивал?

Ребята знакомые на сервисе, говорят что все протягивали. Но, как говрится, "результат налицо". Поэтому и предпочитаю делать сам, когда есть такая возможность.

 

 

Кривые лепестки не влияют?

Ну Вы что, думаете я совсем пень деревянный чтоли? :smile3:  На фото лепестки в полуоткрученном состоянии корзины (она на маховике), сразу после снятия КПП - вот именно в таком состоянии она была, пока я ехал до места ремонта. Когда корзину открутил с маховика и перекос был устранен лепестки встали в штатное положение. После установки все также было осмотрено и измерено - все ровно в пределах допуска.

Но, конечно, если бы у меня тысяч 7 лишних было - заменил бы на всякий случай и корзину. Или если бы были серьезные сомнения в ее пригодности для дальнейшего использования.

 

 

 

Эпидемия...

Есть предположения о причинах возникновения? Особенно в моем случае, когда осталось то же самое сцепление.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

По идее, момент схватывания зависит от упругости лепестков и других элементов корзины. Если они жесткие, схватывать должно вверху педали. Если они начинают упруго деформироваться, то ниже. Но гибкость лепестков дает сцепе общую мягкость и плавность. Воздух в гидравлике тоже снижает педаль.

По мере износа ведомого или нажимного диска, или маховика, лепестки должны выдвигаться, двигать выжимной, но за счет гидравлики это не должно влиять на момент схватывания. Так же, как в тормозах по мере износа колодок. Точно так же не должен влиять осевой размер выжимного или неплотно притянутая КПП к мотору.

На деле от этих факторов положение вилки будет меняться, а она движется по дуге. Соответственно будет меняться усилие на ней и ход (при том же ходе педали) по косинусу угла поворота.

Как-то так...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

момент схватывания зависит от упругости лепестков и других элементов корзины

А от конфигурации корзины? От плеча лепестка, например, разве не зависит? Или имеется ввиду, что сцепления разных производителей идентичны конструктивно?

 

 

Что касается компенсации, обеспечиваемой гидравликой - не понимаю механизма.

Давайте представим, что ведомый диск выработался и лепестки, как Вы написали, выдвинули выжимной подшипник дальше от двигателя. Подшипник, в свою очередь, давит на вилку и создает усилие, которое доводит шток РЦС внутрь цилиндра. Внутренний об''ем РЦС при этом сокращается. Учитывая, что об''ем магистрали между ГЦС и РЦС при этом остается неизменным, теперь, чтобы полностью выжать РЦС достаточно выжать шток ГЦС на меньшее расстояние, чем требовалось ранее. Как в таких условиях сохраняется диапазон хода педали? Или же в ГЦС есть какая-либо конструктивная особенность, о которой мне неизвестно?

 

Upd. Возможно, первый раз не очень вдумчиво прочитал. Речь о постоянстве хода именно педали, а это обуславливается ее возвратной пружиной.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

А от конфигурации корзины?

Мы говорим про конкретную корзину и что с ней может произойти.

 

 

Внутренний об''ем РЦС при этом сокращается.

... а лишняя жижа выдавливается в бачок через компенсационное отверстие в ГЦС, а сам ГЦС остается на месте. Ходы педали, ГЦС и РЦС не меняются. Но из-за косинуса угла поворота вилки может поменяться угловой ход вилки и ход выжимного, и тем сильнее, чем меньше перпендикулярность вилки к направляющей.

Вилка имеет два плеча, одно (от штока РЦС до своей опоры) не меняется, а второе (от опоры до выжимного) может меняться, ибо кончик вилки ходит по дуге, а выжимной - по прямой. Насколько это будет заметно по педали - хз, наверное не очень.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Пока не полностью понимаю, буду изучать.

Спасибо.

 

Кстати, ход РЦС - абсолютный или относительный не меняется? Если относительный, тогда все в целом понятно.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Ну да, ход это  и так всегда относительное понятие, а начальное положение РЦС будет другое.

Точно так же работает пара ГЦ и РЦ в тормозах - колодки изнашиваются, а ход педали до "стены" остается прежний.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый вечер! Кто подскажет по педали сцепления  С 5.1.?

Педаль проваливается на половину в этот момент скорости не вкл, оттягиваешь назад все включ. пробовал прокачивать воздуха в системе нет, жидкость не уходит, все везде сухо. проваливается часто. Подскажите в чем проблема?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...