maha1979 Опубликовано 30 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2013 Просмотрел все темы, похожего ничего не нашел. Как заменить насос омывателя лобового стекла? Не успел залить омывайку, все замерзло, заменил предохранитель, завелось. Потом полностью избрызгал воду, залил незамерзайку, брызгнул пару раз и пошел домой, с утра уже не услышал звук моторчика, замена предохранителя не помогает.(я так понял насосу хана). Самое инттересное пластиковая трубка омывателя фар сломалась(буду мутить со страховой). Так что во время меняйте воду на незамерзайку. Ссылка на комментарий
Портной Проня Опубликовано 18 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2015 (изменено) @maha1979, Постигла и меня данная участь. Стал периодически не срабатывать омыватель лобового. Жмешь, щетки трут, а жижа не льется. Машинка у меня без омывателя фар, сразу обозначу. Ну так вот, жмешь - нифига, жмешь снова, полило. Ну лан думаю, зима, холод, до лета потерплю, а там разберемся. Но счастье моё длилось не долго. В один прекрасный, точнее совсем непрекрасный, пасмурный и слякотный день, от встречной фуры меня окатило меня хорошенько, брызжу, а он ни-ни. Жму снова - та же история. Короче отработался. Моторчик даже не гудел. Пару дней читал форумы, искал схемы, прикидывал как лезть к мотору, если что, подсчитывал предстоящие траты . Решено было проверять. Начал с предохранителя. В подкапотном блоке F3 красненький на 10А. Проверил - цел! Нашел описание блока предохранителей под капотом в PSA клубе (http://psa-club.ru/elektronika/kommutatsionnyiy-blok-motornogo-otseka-bsm.html), с описанием каждого разъема и всех проводов идущих от него. По этой бумажке нужно было проверить наличие напряжения на средней большой фишке PF выход №2 и №7 Желтого с полосой и красного с полосой цвета. Проверка заключается в следующем: друг жал на рычаг, а я мерил напряжение на желтом (№2) и "-" аккумулятора. Ну можно и на №7 (красный). Проверка показала, что напряжение на моторчик уходит, но он не гудит. дальше я снял противотуманку, там открутить 2 самореза под "звездочку" и перед нами клемма насоса. прада достать ее не очень удобно, но возможно. снял клемму, померил напряжение на нем - есть 12В при нажатии на рычажок. вывод один - моторчик сдох! сколько я не пытался отсоединить его через отверстие от противотуманки, не вышло. Пришлось лезть под машину, в яму. Чтобы до него добраться необходимо открутить 4 самореза торкс и 1 пластиковый пистон (клипса). 3 самореза снизу по краю бампера держат нижнюю пластиковую защиту бампера, и один через подкрылок (для удобства необходимо чуть вывернуть колеса), там же и пластиковая клипса. Дальше нужно потащить пластиковую защиту на себя, там еще есть крючок, которым защита к подрамнику крепится. Отгибаем вниз защиту и вот он бачок омывателя. Далее отверткой сдернул моторчик, он просто вставляется в бачок. Снял шланг, и вот он, моторчик в руках. (перед этим слил жижу трубочкой, как сливают бензин с бака). Прозвонил моторчик, он живой. Подключил его к аккумулятору, мотор не крутится, и очень большой ток. считай коротыш. Но предохранитель то цел, значит короткого нет, и мотор просто заклинил. Далее разбираем мотор. Небольшой отверткой по кругу, со стороны двигателя (там видно, что есть зазор) открываем крышку моторчика, открылся не сразу, пришлось долго его по кругу ковырять. Но там хороший пластик, эластичный, ничего не сломалось. После того как снял крышку, виден моторчик с контактами. Его тоже аккуратно вытаскиваем отверткой. Рабочее колесо насоса осталось внизу(но оно тоже достается, там сальник, пластиковая шайба и сама крыльчатка). Двигатель заклинен. Через сальник, видимо, попала вода и якорь закис во втулке. Далее разбирается сам насос, там со стороны щёток, задняя крышка завальцована в 2-х местах. Это дело все раскрываем (не очень удобно, металл загнут неудобно, но все делается) и вынимаем якорь. Щетки оказались отличными, коррозия внутрь двигателя не попала, ни на железе якоря ни на магнитах нет ржи. Только передняя втулка закисла. Все прочистил, смазал собрал назад. Проверил - моторчик работает. Далее в обратной последовательности собирал сам насос. Сальник смазал литолом, чтобы не пропускал воду если что. Проверил - моторчик дует отлично, струя о него метров на 5 в высоту бьет. Пошел все собирать назад. собрал все за 10 минут. Залил незамерзайку, все прекрасно брызжет. много времени потратил на попытки снять разьем и моторчик через противотуманку. Гораздо быстрее делать все с ямы. Реально 10 минут. Сам насос омывателя стоит 1000р, не так много, но, потратив пару часов, восстановил работу насосу, без лишних затрат. Теперь я снова счастлив )))) фото не делал, холодно, грязно, и времени на это не очень было. Спешил. Но там реально все понятно и без фот. если не тратить время на ненужные действия (противотуманка) , то все делается очень быстро. А если есть новый моторчик, то вообще все просто. Изменено 18 ноября, 2015 пользователем Портной Проня 2701bb и Monk-keeper 2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти