Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

клапанная крышка


snw

Рекомендуемые сообщения

Для трех литрового.

 

В конце 13 года у меня разом потекли обе клапанные крышки.  Именно потекли, утопив свечи, что пришлось шприцом масло из свечных колодцев отсасывать.

 

Пробовал с начало бороться, поставив крышки на герметик.

 

Стало только хуже. Стоимость новых крышек, мягко говоря, расстраивала.

 

И решил я попробовать один фокус.

 

Снял крышки, выдрал из пазов все, что там было (по виду вроде прокладка резиновая, а по описанию вроде специальный герметик) долго и упорно скоблил и прошёлся даже мелкой шкуркой.

 

Далее был куплен формирователь прокладок (помню, что в названии было слово купрум, сам формирователь был красненький) куплено было четыре тюбика.

 

Наносил я формирователь прокладок  максимально плотной и толстой колбаской высотой почти в сантиметр. Руки устали страшно.

 

Рядом на бумажке  выдавил еще несколько контрольных колбасок, которые периодически разрезал, что бы узнать, когда формирователь застынет по всей массе.

Застыл он только на четвертые сутки.

 

Выждав еще запасные сутки, я обрезал большую часть колбаски, так что бы над корпусом крышки прокладка выступала чуть больше миллиметра, резал канцелярским ножом  прикладывая полоску, метала нужной толщины.

 

В итоге получились отличные крышки с ровными прокладками шириной порядка пяти миллиметров.

 

За прошедшие три года течей нет, я доволен.

Ссылка на комментарий

@K-O-T, информация полезная, но отсутствует главное - информация о самом средстве.

У меня тоже обе крышки на герметике, уже год сухо.

3.0 V6 ES9A - продал

W211 2.2 CDI

Ссылка на комментарий

Pentagon,

Родные прокладки убирал?

Какой герметик, я пробовал ABRO, не держит. Как делал, всё интересно.

Машина закипала, подозреваю, что крышки повело.

Изменено пользователем yura3d

Citroen C5 хетчбек 3.0 V6
VIN: VF7DCXFXF76418676
Двигатель: XFX (ES9J4S)

 2003

Ссылка на комментарий

K-O-T

Выждав еще запасные сутки, я обрезал большую часть колбаски, так что бы над корпусом крышки прокладка выступала чуть больше миллиметра, резал канцелярским ножом  прикладывая полоску, метала нужной толщины.

Это по всей плоскости, или в том месте где должна быть прокладка

Citroen C5 хетчбек 3.0 V6
VIN: VF7DCXFXF76418676
Двигатель: XFX (ES9J4S)

 2003

Ссылка на комментарий

Pentagon-информация полезная, но отсутствует главное - информация о самом средстве.

Признаюсь честно, производителя забыл, но по памяти и по фото из нета, очень похож »Permatex ultra copper».  Когда выбирал, было много вариантов одного производителя, у нужного формирователя был указан наибольшая возможная толщина прокладки. И стоил тюбик порядка 250-300 рубликов.

 

Машинка не кипела. Дело произошло зимой. Скорей всего время пришло ну и перепад тепло-холод.

Изначально пробовал посадить на какой то мега супер герметик, поклянченный у знакомых мастеров, последствия были катастрофичны, свечи просто утонули.

 

yura3d-был заготовлен полный фото отчет. Но он пропал, остались только забракованные фото.

Первое это жирная колбаска до обрезки.

Второе это вид с боку после обрезки.

Может они чуть внесут ясность, извините за качество фото, но только они и остались.

 

 

post-38825-0-94300300-1484600576_thumb.jpg

post-38825-0-08658700-1484600589_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Полтора года назад поменял прокладки клапанных крышек 0249C7 и 0249C8, на одной из них, как и писали здесь, потребовалась небольшая доработка.

И вот снова засочилось с передней крышки (которая маслозаливная). Понял, что замена только прокладки это временная мера.

По случаю заказал в местном инет-магазе кит 0248R6 (крышка, прокладка, пробка) за 2550р в запечатанной коробке маде ин франсе. На али продают такие же наборы подешевле https://ru.aliexpress.com/item/32914369800.html?spm=a2g0o.cart.0.0.615b3c00PrkWFz  , но они какие-то универсальные - чуть ли не на все моторы ПСА.

Предварительно проверил как работает встроенный клапан в крышке и для чего он нужен. Оказывается, сзади крышки (со стороны катушки зажигания) есть небольшая дырочка под маленьким козырьком и она соединяет атмосферу к одной стороне мембраны клапана. С другой стороны на мембрану давят картерные газы внутри крышки. Со стороны бокового штуцера клапан свободно продувается, но если дунуть в ту дырочку, то он закрывается. Так и не понял при каких обстоятельствах давление внутри крышки может стать ниже атмосферного для закрытия клапана. Возможно, это связано с работой вакуумного усилителя тормозов.

 

Вчера менял в гараже. Предварительно дома выяснил порядок и моменты двухэтапной затяжки: сначала 5 нм, потом 11 нм. Вычистил свечные колодцы от масла, все прочистил, одел, протянул все болты первым этапом, затем начал затяжку первого болта вторым моментом. Что такое? кручу-кручу, а моментный ключ все не щелкает.... возникли смутные сомнения...

Ладно, взял другой моментный ключ со стрелкой, медленно кручу, а стрелка застыла на отметке 16 нм и дальше не двигается. И тут родной черный болт М6 сломался ?   Оказывается я, сдуру, настроил первый ключ на момент 19 нм и пытаюсь его достичь! Откуда мне втемяшилать цифра 19 до сих пор не пойму, короче лопухнулся.

Повезло - огрызок легко выкрутил из головки блока. Нашел какой-то болт М6х25 из старых запасов, но он тоже сломался уже при 8 нм - это был какой-то сантехнический болтик. Пришлось бежать в автомаг за отечественным автоболтом, им и затянул успешно положенным моментом 11 нм.

Будьте осторожны с этими родными черными болтами, они не каленые и выше 15-16 нм они не держат!

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

1 час назад, tarakan67 сказал:

То есть родные чёрные болты не выдерживают момента 1,5-1,6 кгм???

Получается так. Причем я сначала затягивал первый болт (по нужной схеме), а потом, почуяв неладное, стал крутить следующий по порядку, но тоже что-то не понравилось. Хорошо, что я не успел загубить и этот второй болт.

Видимо, так спецом подобрано дабы не слизали резьбу головки блока, что куда хуже.

1 час назад, tarakan67 сказал:

Они что, из пластика?

Не автомобильные из хозмага оказались еще хуже.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Толи болты слабые, толи специально они рассчитаны на такой момент, что бы резьбу в голове не вытащить наружу. Правильно сделал, что крышку в сборе заменил,  я тоже с начала прокладки поменял, но их хватило на пол года, потом заменил крышки и всё отлично. От времени и температуры данные крышки коробятся и прокладки только на время исправляют ситуацию, тем более они сейчас стоят относительно не дорого. 

Ссылка на комментарий

Еще заметил, что прокладки из кита 0248R6 немного не такие, как отдельные прокладки 0249C7 и 0249C8, например - у них резиновая кромка другой формы, шире и выше. При затягивании моментом от 5 нм до 11 нм крышка заметно осела вниз. И  не требуется никаких подпиливаний. И еще родная прокладка имеет защелку на родной крышке - удобно устанавливать. А эти 0249C7 и 0249C8, похоже,  универсальные, для многих моторов ПСА.

Старую крышку осматривал, но на глаз не заметил какого-то коробления (смотрел по линии втулок). Если оно и есть, то должно компенсироваться толщиной резины, даже отдельных "тонких" прокладок.

А может проблема не в прокладках или крышках, а в плохом клапане и повышенном давлении внутри них? вот и давит... Я потому и решил поменять крышку, чтобы было с новым клапаном. А задняя крышка у меня и раньше не текла - еще тогда поменял ее прокладку просто за компанию.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
В 26.05.2019 в 10:32, ИС-Xantia сказал:

взял другой моментный ключ со стрелкой, медленно кручу, а стрелка застыла на отметке 16 нм и дальше не двигается. И тут родной черный болт М6 сломался

 

Вот он:

 

IMG_20190528_184548.thumb.jpg.88be1f704a04385af94d67036f3d9316.jpg

 

А вот другой,  не автомобильный болт из хозмага, деформированный под моментом 8 нм:

 

IMG_20190528_184600.thumb.jpg.7e454b0829818fa0bf3d46e745f25fe8.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
В 27.05.2019 в 11:43, ИС-Xantia сказал:

А может проблема не в прокладках или крышках, а в плохом клапане и повышенном давлении внутри них? вот и давит...

 

Вчера только читал про такое на нашем форуме. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

А какая маркировка на головах болтов?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

 

1 час назад, oleg_klm сказал:

А какая маркировка на головах болтов?

Не видел. По каталогу:

0250 61 (MUL) БОЛТ С ОПОРНОЙ ШАЙБОЙ DIAM 6X100-22 - 22 штуки.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...