Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Штатные датчики давления в шинах


Рекомендуемые сообщения

У меня другие датчики немного

Ну и как, удалось их прописать?

Смотрю у них номер 9673860880. Видел ремонт датчика из колеса, там был номер 9683420380.

Хочу на второй комплект колес поставить датчики, а какой номер искать? По VIN идут датчики 5430 H1 (PR 5430 W0).

Изменено пользователем Royal257
Ссылка на комментарий

Еще вот нашел, что 5430 W0 это вроде 9811536380.

 

Хотя на Ebey под номером 5430 W0 фотки датчика с номером 9673860880.

Что я совсем запутался, что брать.

Изменено пользователем Royal257
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ребяты привет, читал, читал но так и не понял какие у китайцев можно заказать? Может кто заказывал недавно подскажите плиз), думаю заморочиться с активацией этой функции в пикасике. И еще хотелось бы услышать хоть какие нибудь отзывы о китайских датчиках, сколько они ходят?

Ссылка на комментарий

Когда менял резину стояли датчики но они не работали, точнее ошибку выдавали, т.к я тогда только взял машину боялся вникать и попросил их отключить в сервисе. Теоретически все должно быть.... наверное... ))) или ну их нафиг) очередную бяку себе делать?)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 года спустя...

Не буду создавать новую тему, ближе не нашёл.

На внешних китайских нештатных датчиках со временем изнашивается прокладка и начинает травить, некритично, но неприятно, пробовал разные, в итоге идеально подходит и по размеру и по материалу от металлического колпачка на ниппель (красная).

6021505660.jpg

TPMS-MOTOCYKL-BEZPRZEW-CZUJNIK-CISNIENIA-I-TEMP.jpeg

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 05.05.2022 в 13:23, GREENCIK сказал:

пробовал разные, в итоге идеально подходит и по размеру и по материалу от металлического колпачка на ниппель

Я такие прокладки вырезаю из кусков резины/силикона подходящей толщины (например, рваные купальные шапочки, старые силиконовые подложки для выпечки и т.п.) трубками из телескопической антенны, слегка заточив края. В любой момент можно изготовить прокладку подходящего размера.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Недавно стал пропадать сигнал от датчика заднего правого колеса (скорее всего, батарейка сдыхает - 13 лет, однако). Заказал в немецком AutoDoc датчик Ridex 2232W0005 (35 евро). По всем каталогам он идет как совместимый с C4 Picasso (там до черта разных машин - судя по всему, они все совместимые). Никаких специальных исследований заранее не проводил - решил, что тема вроде как давно отработанная, ничего нового в ней много лет не было, все должно работать без проблем.

 

Вчера при замене шин монтажник заменил датчик, потом я взялся регистрировать его в компьютере машины. На самом датчике два номера:

 

image.thumb.png.4849263e957535e79f9b184e852f4df6.png

 

Сперва решил, что идентификатор - второй номер, зарегистрировал его, но Lexia продолжала показывать "ожидание". Попытался найти в сети информацию о том, где указаны идентификаторы, но тут даже ИИ спасовал, никакой внятной информации не нашел, однако выяснилось, что второй номер (8120690) - один из кодов модели, он часто указан в перечне OEM-кодов.

 

Прописал первый - тоже тишина. Стравил давление, накачал до 3.7, затем стравил до 2.4 - тишина. Проделал то же самое в режиме распознавания - тишина.

 

В режиме распознавания Lexia с английским интерфейсом предлагает использовать "tyre inflation valve forcer 8609-T". По этому коду находятся разные приборы, которые по виду похожи на радиопередатчики/приемники. А Lexia с русским интерфейсом пишет что-то про "форсированную накачку". Так что же это, все-таки - прибор для подачи радиокоманд, или какая-нибудь приблуда к компрессору, которая быстро поднимает давление?

 

Перечитал здесь все темы по этим датчикам, еще с десяток тем на разных сайтах - такое впечатление, что это до сих пор считается голимой магией. :( Ни одного толкового текста, где было бы описано, как именно активируется и работает эта хрень, найти не удалось. Все тексты описывают разного рода шаманство в стиле "метода случайного тыка". :( Даже про активацию новых датчиков везде пишут в стиле "нужен волшебный прибор, который есть в официальных сервисах'. А что за стандарты/протоколы у этого прибора,

 

Может, кто встречал хоть какую документацию по TPMS - форматы данных, методы активации, способы проверки и т.п.? Как-то странно спустя столько лет существования TPMS заниматься этим наугад...

Ссылка на комментарий

@emusic я не берусь утверждать за китайские датчики, оригинальные точно надо активировать.

Берется любой tpms активатор, в диагбокс прям процедура есть с активацией, она тебе говорит возьми прибор, включи и делай что я говорю-и так обходишь все 4 колеса, прибор подносится к колесу, предварительно там выбираем активацию, он датчик будит, считывает его код, диагбокс это все перехватывает и записывает по конкретным колесам.

Самому писать ничего не надо, на выходе 4 активированных датчика, с прописанными кодами в дБ....

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Такая процедура есть и в Lexia - как альтернатива прямому указанию идентификаторов. Вопрос в том, что именно делает этот прибор - "активирует" новый датчик впервые, или просто побуждает его выдать показания в данный момент, если колесо не вращается.

 

В первом случае предполагается, что после изготовления датчик вообще не потребляет энергию от батарейки, и может лежать годами без ощутимого разряда, а прибор наводит энергию в катушке, от нее просыпается контроллер датчика, переходит в устойчивое включенное состояние, и дальше уже работает, как обычно. Во втором - что датчик начинает работать сразу после изготовления, и однократной активации после установки не требует. И вот все это покрыто мраком настолько, что аж бесит. :) Типа, "это наша секретная племенная магия, приезжайте к нам, мы прочтем заклинания и помашем волшебной палочкой, и все заработает". :)

 

Ну и хотелось бы понять, какой именно прибор для этого нужен - их продают как-то уж очень много разных. Если визит в местный сервис обойдется мне в 80-100 евро, а прибор будет стоить 60-70, то я лучше куплю прибор, авось пригодится и в будущем. :)

 

Однако ж, сегодня я восстановил порушенную виртуалку с Lexia на другом ноутбуке, и пошел проверять, правильно ли она работает. Интереса ради открыл DSG - а тот теперь показывает давление во всех шинах, только новый датчик почему-то прислал 2.3 бар, хотя там было 2.5. Есть подозрение, что я своими вчерашними манипуляциями с давлением и магнитами таки сумел его как-то оживить, но блок почему-то не сразу на это отреагировал. Но сегодня, когда опять снижал/повышал давление и водил магнитами рядом с ниппелем, никаких других значений получить не удалось. Поеду куда-нибудь - посмотрю.

Ссылка на комментарий

Активирует.

Проверить работу датчиков вообще элементарно-у тебя колесо на котором новый датчик точно знаешь где? Запускаешь двс, идёшь и спускаешь прям вот колесо до меньше атмосферы, если слышишь что бк начал ругаться-оно работает.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
10 часов назад, ZIGGY сказал:

Активирует

"Активирует" - когда, для чего, как? :)

 

Какой смысл несет понятие этой "активации" - однократный перевод нового датчика из "пассивного" состояния (его еще называют "режим транспортировки") в "активное", или же это сугубо сиюминутная операция, чтоб заставить датчик прямо сейчас передать показания, и не имеющая длительного эффекта?

 

10 часов назад, ZIGGY сказал:

Проверить работу датчиков вообще элементарно

Я сперва хотел убедиться, что числа на корпусе датчика вообще имеют отношение к идентификации, и компьютер смог опознать датчик по указанному коду. Судя по тому, что сейчас там вбито первое число из пары, и компьютер отображает давление (пусть и не совсем правильно), датчик действительно шлет это число в качестве идентификатора.

Ссылка на комментарий

Какой ты сложный....

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Да я уж вижу, что тут модно быть простым, и почти за двадцать лет так и не выяснить, как именно работает эта система, каждый раз занимаясь шаманством наугад. :)

Ссылка на комментарий
15 часов назад, ZIGGY сказал:

Запускаешь двс, идёшь и спускаешь прям вот колесо до меньше атмосферы, если слышишь что бк начал ругаться-оно работает

Вот сегодня прокатился около 15 км, снова полезли ошибки "давление не отслеживается" по заднему правому колесу. Остановился, двигатель не глушил, сдул примерно до 1 бар, затем накачал обратно до 2.5 - ничего не изменилось. А вчера ж эта зараза утверждала, что получила сообщение от датчика о давлении 2.3 бар (до этого было вечное "ожидание приема". Вот и пойми ее после этого.

 

Кстати, "любой tpms активатор" - это который? Они ж разные бывают, под разные стандарты TPMS. У наших машин вроде как Schrader, он вроде как активируется непрерывным сигналом с частотой 125 кГц, но это не точно.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, emusic сказал:

полезли ошибки "давление не отслеживается

Значит не работает, дальше бессмысленно было проверять.

2 часа назад, emusic сказал:

это который

Это любой который на 433мгц работает

 

 

Активирует значит будит. Однократно чтоб потом он постоянно работал.о чем я выше написал.

 

https://ali.click/jacymb

Первый попавшийся на алишке 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
5 минут назад, ZIGGY сказал:

Значит не работает, дальше бессмысленно было проверять

Тогда почему компьютер, который после замены датчика постоянно висел в "ожидании приема" от датчика заднего левого колеса, вдруг показал на нем нормальное напряжение и правдоподобное давление?

 

7 минут назад, ZIGGY сказал:

Это любой который на 433мгц работает

Активирует значит будит

Насколько я понял из того, что пишут в интернетах, методы "пробуждения" используются более другие, нежели штатная коммуникация на 433/315 МГц. Это потом, когда датчик активирован, с ним можно общаться на 433 МГц в обе стороны.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Пару недель назад заказал три прибора:

 

тупой активатор:

image.thumb.png.5f1f6f2f08667267d84beb381a62cb9d.png

 

интерфейс для смартфона:

 

image.thumb.png.56164ae170c0ce08b8d0651df11912a7.png

 

и цифровой радиосканер, он же тюнер DVB-T (по слухам, годятся и самые дешевые за $10, но я выбрал наиболее совместимый с RTL-SDR из простых):

 

 image.thumb.png.79964bf9e3be6df1fab884bbe18ddfc4.png

 

Интерфейс почему-то не смогли отправить, сегодня заказал снова.

 

Сканер пришел на прошлой неделе, посмотрел им, что творится в эфире. Штатные датчики выдают сигналы при увеличении/уменьшении давления, но видно только цифровую кашу после демодуляции, декодера протокола я под них подобрать не смог, хотя везде пишут, что протокол типовой. Новый датчик молчал, не реагируя ни на изменение давления (в том числе до 4 бар), ни на вращение колеса, ни на манипуляции вокруг него магнитом.

 

Вчера пришел активатор. Генерирует серии импульсов с частотой 125 кГц, с помощью которых пробуждается и "пинается" большинство датчиков TPMS, но штатные датчики на этот сигнал не реагируют.

Новый датчик с его помощью сразу проснулся, и после этого стал реагировать на изменения давления. Программа RTL_433 определяет его, как "Citroen TPMS":

 

Цитата

model: Citroen      type: TPMS          id: 0caa6526
state: d2           flags: 10            repeat: 2
Pressure: 252 kPa      Temperature: 7 C          maybe_battery: 0

 

Давление и температуру определяет верно, но предел измерения давления - около 3.5 бар. Дальше не меняется (я качал до 4.2).

 

Приемник машины нового датчика не видит. Он, кстати, после того, как несколько дней показывал для заднего правого колеса "ожидание сигнала", теперь снова показывает там 2.3 бар, и какую-то левую температуру, как и для остальных датчиков. Это наводит на мысли о том, что программа в приемнике кривая.

 

Идентификатор caa6526 (десятичное 212493606) не был указан ни на корпусе датчика, ни на упаковке. Такое впечатление, что Ridex предлагает эти датчики обнаруживать автоматически, а не прописывать через диагностические средства. Попробовал ввести это число в Lexia - ничего не меняется, модуль датчика не видит. Потом еще попробую переставить байты/биты, вдруг там разница в порядке следования.

 

Теперь основной вопрос - а это это вообще такое? :) Эта модель датчика продается во множестве магазинов, и везде написано, что она совместима и с "Direct TPMS Citroen/Peugeot", и конкретно с моей моделью ситроена. И ее протокол достаточно популярен, коли RTL_433 имеет для него встроенный декодер. А вот какому стандарту соответствуют штатные датчики в машине, и по какому протоколу они работают - хз.

 

Мне уже прям интересно стало. Обсуждения датчиков и систем контроля среди автовладельцев идут уже лет двадцать, но какое ни найду - нигде не выходит за перебор методов тыка разной степени случайности. :(

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...