Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Измерение жесткости подвески


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

Прикол в следующем. Когда машина стоит на колесах, то во всех сферах давление одинаково, несмотря на то, что без нагрузки изначально разное. Вот только (внимание!) в сфере, у которой было больше начальное давление объем азота за мембраной больше, чем у сферы с изначально меньшим давлением. И при приложении одинаковой нагрузки, естественно, сильнее сместится мембрана в сфере, где больше объем азота, т.е. в сфере, где изначальное давление было больше.

 

Немного опоздал...

Изменено пользователем Logos

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Спасибо, понятно, но не совсем. Я туповат, видимо..

Можно ли сферы с разным давлением сравнить с пружинами: чем больше давление тем больше витков пружины (т.е. мягче) при прочих равных условиях?

Как же тогда объяснить более легкую "прожимаемость" зада а не переда?? Там же меньшее давление и объем азота!!

Простите, задолбал я вас, но очень хочется понять, а не просто поверить ))


 

 

Там же меньшее давление и объем азота

 

А, там же площадь поршня больше, плюс рычаг...

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

У пружины - линейная пропорциональная зависимость величины деформации от величины нагрузки. Если, например, к пружине приложить усилие 1000 Н, то (возьмем пружину сжатия) её длина уменьшится, скажем, на 10 мм. Если приложим 2000 Н, то сожмется на 20 мм, 3000 Н – на 30 мм, и т.д. Соответственно, более жесткая пружина будет проседать при аналогичных нагрузках, скажем, на 7 мм, 14 мм, 21 мм….

Когда пружинящим телом является газ в замкнутом пространстве (сфере), то у него нелинейная характеристика жесткости. Например, продавили мы мембрану нагрузкой 1000 Н на 10 мм. Давление в сфере выросло, и следующие 1000 Н продавят мембрану уже только на 8 мм, а не на 10. Дальше давление опять подросло, и очередные 1000 Н продавят мембрану на уже 6,5 мм и т.д.

Скорость роста "коэффициента жесткости" сферы напрямую зависит от объёма газа в ней. Чем меньше объем, тем быстрее нарастает давление при прогибе мембраны на каждый миллиметр и, соответственно меньше прогибается мембрана при приложении очередных 1000 Н. И наоборот, чем больше объем газа, тем медленнее нарастает давление при каждом миллиметре прогиба мембраны.

Т.е., чем больше изначальное давление в неустановленной сфере (в допустимых пределах, конечно), тем больше у нее будет оставшийся объем газа после принятия нагрузки, тем больше будет смещаться мембрана при приложении доп. нагрузки.

Ну, а насчет зада, вроде как, сам ответил…

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий
Можно ли сферы с разным давлением сравнить с пружинами: чем больше давление тем больше витков пружины (т.е. мягче) при прочих равных условиях?

Точно.

 

 

А, там же площадь поршня больше, плюс рычаг...

Чем больше поршень, тем жестче, но зато там рычаг 1:3. Давление в задке гуляет от 50 до 90 бар, в зависимости от седунов и багажника. Давление в передке мало зависит от нагрузки, ибо мотор - самый тяжелый.

Если все просчитать (это несложно), то жесткость задка при полной загрузке примерно совпадает с передком. Поршень задка 12 квадратов против передка в 4 квадрата (т.е. в 3 раза) компенсируется соотношеним плеч рычага 1:3. Но в пустом задке давление обычно меньше передка (50-60 против 100-110), поэтому задок менее жесткий, хотя азота там меньше.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Вернул назад передние сферы комфорт (делов на полчаса) и замерил в тех же условиях. Прогиб составил 12-13 мм

Снова провел замеры прогиба передней оси под нагрузкой 70 кг на холодной машине, в гараже +21С. Интересовала жесткость при поднятии в положение 40, относительно нормального положения.

 

Итак, прогиб в нормали составил 10-11 мм, а в положении 40 составил 11-12 мм !!!!!

Сначала не поверил своим ушам и измерил по несколько раз, но вывод неумолим: в положении 40 машина чуточку мягче на сжатие !!!!!

 

В общем-то, что и следовало доказать, жесткость не должна зависеть от клиренса. Измерял жесткость именно на сжатие, а вот на растяжение (в положении 40) жесткость должна резко расти, ибо ход стоек начинают ограничивать буферы отбоя, что и производит впечатление "жесткой" машины.

Меньший прогиб, чем в прошлый раз, можно объяснить тем, что подвеска еще не прогрета. Ранее измерял после поездки.

 

А вот почему чуть мягче в положении 40 затрудняюсь объяснить. Скорее всего, помогают чуть обжатые буферы отбоя, они помогают сжать подвеску, но резко противодействуют ее растяжению. Или просто случайные факторы.

 

В дальнейшем проверю заднюю ось, там должно быть не все так просто из-за поворота рычагов.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Настала очередь задней оси.

Загнал горячую машину в гараж и нагружал заднюю ось своим весом (70кг), подтягиваясь за задний стабилизатор.  Методика прежняя, как и в прошлый раз, см. начало топика. Прогиб замерял в районе заднего стабилизатора.

 

Я в шоке:

прогиб в нормали составил 18-19 мм, как и в прошлый раз

прогиб в положении 40 составил 27-28 мм !!!!!

прогиб в наивысшем положении составил 1-2 мм (ну это понятно)

 

Даже не знаю как это понимать. Я ожидал, что жесткость не изменится, но что бы так!  Ошибки исключены, мерял много раз в разных положениях подвески. Клиренс выставлен по букварю.

Отметил, что в нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой.

В положении 40 буферы отбоя уже обжаты прилично, но есть запас.

В наивысшем положении буферы отбоя обжаты по самое не могу.

 

Почему же в повышенном положении получается мягче на сжатие? Какие мысли?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Наверное, да.

Я тут раскидал смещения при повороте рычага, получается вот что:

В нормали ось колеса и ось рычага лежат на одной горизонтали в 300 мм от пола (вчера еще раз убедился). Смещение по вертикали колеса в 3 раза больше смещения поршня цилиндра, а сила на поршень в 3 раза больше веса на колесо.

В положении 40 рычаг поворачивается на 9 градусов (промерял и просчитал).

Но не сходится по количеству. Измерения показали сильную разницу, а синус 9 град это мелочь.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
в нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой.

Ага, посмотрел, оказывается при прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.

А при прогибе 15-20 мм они уже должны оказывать значительное сопротивление сжатию. Повторюсь, нормаль сзади выставлена по букварю, даже чуть выше на пару мм.

Вот и ответ.

 

Интересно, что в блокнотах механика за 2000-2005гг указана условная цифра задней высоты 73 мм, а за 2007г - уже 68 мм.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Можно провести следующий эксперимент - отпустить болт фиксации сайлента и провести предыдущие замеры на разных высотах.Думаю,показатели должны быть примерно одинаковыми.

Ссылка на комментарий

Это для передка?

Там разница всего 1 мм, что на грани погрешности. Я помню, как отклонялся рукой освобожденный передний рычаг - он не может существенно повлиять на фоне моих 70 кг.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
оказывается при прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.

Вспоминаю, на Ксантии прожатие до касания буфера было сильно больше, где-то 3-4 см.

Решился подрезать свои буферы в надежде ощутить плавные покачивания как на Ксантии.

Но для этого надо бы иметь запасные буферы, вдруг не понравится.

Глянул в эксисте, а они по 600р с лишним, эти писюльки. Да уж...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Прошлой зимой потерялись оба задних буфера, наверное примерзли к рычагам и вырвались из креплений. Покачиваний не чуствовалось, а стуки и касания колесами арок явно были. Заметил и понял не сразу, а случайно, заехал на эстакаду на плановый осмотр, глядь - а буферов то обоих и нету, как и не было )) Пришлось купить новые.

Думаю, это все из-за дурной привычки оставлять авто в нижнем положении, вот и примерзли...

Не опускаю теперь на стоянке, ни зимой, ни летом))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Вопрос дилетанта в гидравлике - а зачем опускал?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну тут разные мнения есть, и вроде как, при таком положении если оставлять, то потом мягче подвеска, когда поднимаешь)

А кто не рекомендует, сайлентблоки выходят из строя быстрее ибо закручены стоят. Ну вот плюс зимой еще и буферы задние отрываются :)))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 при таком положении если оставлять, то потом мягче подвеска,

 

Тоже заметил. Но тут то ли буферы временно примялись, то ли жижа частично стравилась и воздуха осталось меньше

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Читаю я Вас тут и уши в трубочку заворачиваются!! )) Вот мне кто нить ответит на вопрос, почему может на ходу правая передняя стойка иметь меньшую высоту (т.е. есть как бы крен направо). При этом Все сайленты, шаровые, косточки и рулевые тяги + сход развал сделан + поменяны Сферы передние (кроме центра). Да же после поездки, выйдя из машины ребром ладони промеряю, справа пролазит с трудом между колесом и аркой, а слева еле касаюсь...

Есть конечно текуще-потеющая трубка тройная, но за год я доливаю литр, если не меньше...

Кто нибудь сталкивался с этим?? И где есть грамотные люди, чтобы клиренс выставили... а то ощущение, что чтото не верно...

C742CK197.png
Ссылка на комментарий

Возможно, кривой передний стабилизатор.

Обе стойки имеют одинаковую площадь поршня,  давление в них одинаковое (ибо соединены между собой). Но если изначально искривлены (перекручены) рога стабилизатора (или разной длины стойки стабилизатора), то меняется расклад сил, действующих на каждую стойку. Одной стойке ее рог помогает преодолевать силу веса, другой мешает. В конце концов наступит равновесие, но с креном.

А датчик высоты размещен примерно посередине стабилизатора и следит за средней высотой бортов, он и не знает про крен.

На самом деле высота бортов не бывает одинаковой из-за технологического разброса, поэтому в букваре предписано мерять клиренс каждого борта и усреднять.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А в теории не может ли Травящая трубка тройная давать проседание?? Ведь течет как обычно трубка высокого давления идущая на сферу (я так полагаю). И следовательно, насос накачивает равное кол-во Жижи, а трубка стравливает справа...а слева этого не происходит. Итог крен до следующей подкачки... просто замечал, что если изменить клиренс стоя на светофоре, крен исчезает на некоторое время...а после неровностей опять есть...

В теории это возможно??? Просто разной длины стойки стаба...Ну эт врядли...И что же нужно чтобы погнуть тягу стаба??? Я не спорю что машины была с ударом в правую часть (узнал после покупки). Но, как то прогрессирует чтоли....

C742CK197.png
Ссылка на комментарий

Не только тяги стаба могут быть разные, но и сам стаб может быть с перекрученными концами (рогами), особо после удара.

В мягком режиме стойки соединены между собой, давления равны, поэтому утечка из одной сразу скомпенсируется из другой и машина все равно должна выровняться. Тем более, как я понял, наружная утечка мизерная.

Ежели машина постоянно в жестком режиме по каким-то причинам, то тогда стойки не связаны и утечка вызовет естественный перекос до следующей подкачки.

 

Итог крен до следующей подкачки... просто замечал, что если изменить клиренс стоя на светофоре, крен исчезает на некоторое время..

Тогда правая стойка имеет большие внутренние утечки по дренажу (их не видно). Можно просто отсоединить трубку дренажа в колесной нише и проверить как из нее капает или льется.
 
Как часто происходит подкачка насоса?
 
 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

На ходу я не могу сказать как часто....Не слышу да и не вижу.

А вообще. При открытие дверей - да. Особенно на разнице Горячий двигатель вечер - утром холодно. За промежуток около 2-4 часов не подкачивает, т.е. если открыть на холодную, закрыть и уйти на это время.

В общем сложно мне объяснить))а вообще у меня стойки еще родные (вроде бы) а машина 2003 года. И думаю врятли внутрь них лазили!!

C742CK197.png
Ссылка на комментарий
Особенно на разнице Горячий двигатель вечер - утром холодно.

Это естественно и нормально - тепловое сужение остывшего к утру азота.

 

За промежуток около 2-4 часов не подкачивает, т.е. если открыть на холодную, закрыть и уйти на это время.

Значит, стойки не текущие. Текущие падают за меньшее время, иногда на глазах.

 

Остается кривой стабилизатор. С этим можно жить.

А с задком нет проблем? он может влиять чисто механически и перекашивать всю машину.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да вроде нет! С другой стороны....Быть может у меня паранойя и нет никакого перекоса...ибо пассажиры про это не говорят ничего ... но мне КАЖЕТСЯ что он есть... Может я по дорогам таким езжу  - которые всегда с правым уклоном...

C742CK197.png
Ссылка на комментарий

Да вроде нет! С другой стороны....Быть может у меня паранойя и нет никакого перекоса...ибо пассажиры про это не говорят ничего ... но мне КАЖЕТСЯ что он есть... Может я по дорогам таким езжу  - которые всегда с правым уклоном...

Ещё на Ситроен ХМ правая тяжка стабилизатора была регулируемая (раздвижная) как раз для устранения какого либо перекоса.Можно воспользоваться этой идеей.Для начала найти ровную площадку чтоб всё-таки убедиться или есть перекос (если был удар в правую сторону,то вполне возможен).Затем снять тяжку,отдать токарю,сделать её раздвижной не проблема.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...