Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ремонт задних рычагов


MOZART

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

задний рычаг настолько износился,  что колесо стало домиком (подшипник износился).

На разборе можно купить б.у. и можно купить ремкомплект,  но может настолько изношен сам рычаг,  что ставить ремкомплект будет некуда. Вопрос такой,  если уже колесо домиком (сколько оно так времени - не знаю),  значит ли это,  что сам рычаг уже поврежден и ремкомплект покупать смысла нет?

 

Спасибо!

Изменено пользователем MOZART

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

Вероятность высокая. Окончательно будет ясно только после разборки. Если повреждено посадочное место под подшипник - только замена, если повреждено посадочное место под сальник - при сборке можно отремонтировать двухкомпонентным клеем.

Ссылка на комментарий

Только в прошлые выходные менял эти подшипники на своём с5. Я бы советовал сначала вскрыть, а уже увидев принимать решение.  Убить рычаги дела сложное имхо. Работы все выполнил сам. Для лёгкости установки рычага на место снимал суппорт и тормозной диск. В сборе установить трудно даже с помощником. Если нужны советы - обращайся.

Ссылка на комментарий

они были в нормальном положении и не хрустели. Но мафын прошёл больше 210тык. и впереди московская зима с химическими лужами ...  При вскрытии остатки литола высыпались как песок. Всё высохло на фиг, хотя сальники были эластичны. Подшипники были сильно ржавые и жрали сами себя нехило, сепараторы были пока целы.  Под замену пошли подшипники, сальники, пыльники пластиковые ( длинные такие трубочки 5179.12 ) и пыльники-втулки стальные 5133.26.  Болты и большие стальные втулки 5132.68 отмыты, очищены и установлены  обратно. Геморрой доставил крепёж датчика АБС. Надо бы иметь такой болтик 0307.13  новый на замену 2 шт. 

Инструкцию по замене брал с этого сайта. Спасибо авторам. Согласен, что замена рычагов - это как правило разводилово...

Ссылка на комментарий

 

 

замена рычагов - это как правило разводилово..
Странно. Я на своём наблюдал реально прогрессирующий износ рычагов, от одной замены до другой(их было две). теперь уже рычаги приготовил
Ссылка на комментарий

 

 

Я на своём наблюдал реально прогрессирующий износ рычагов

Зазор в подшипниках необходимо регулировать по методике, а не просто стягивать со старыми шайбами, иначе будет прогрессирующий износ, имхо...

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 

 

Посадочное сальника.
Ничего страшного,если даже при снятии сальника случайно сделать там царапину.При постановке нового мазануть герметиком...Когда разбивается посадочное подшипника,вот тогда уже всё....
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Два раза менял ремкомплекты. Дорого, трудоемко. В С6 и С5(X7) стоят сайлентблоки. Купил для nissan almera (подходят по размерам 41х16), распилил ровно пополамpost-12327-0-78619700-1377803663_thumb.jpg, запрессовал -post-12327-0-29968800-1377803795_thumb.jpg. Катаюсь. Поскольку балка алюминиевая, добавил стальные шайбы для фиксации внутренней втулки сайлентблока. Все! Цена $5 + своя работа. Удачи! (Не забыть между сайлентблоками установить распорную втулку)

Изменено пользователем serge21
Ссылка на комментарий

Интересно,надолго ли хватит.В С6 и С5(X7) сзади стоит многорычажка...Ждём отчёт через полгодика.Не раз уже писал здесь,что для этих подшипников самое главное качественная,невысыхающая смазка и они ВЕЧНЫЕ.В своей машине лазил к подшипникам один раз в 2005 году не для замены,а только для смазки.Катаюсь по сей день,подшипники родные.Делайте выводы...

Ссылка на комментарий

Будем посмотреть. И что, если многорычажка? У меня "синька" японская уже 25 лет стоит - как новая (в банке :preved: ). Главное - сальнику не дать попасть воде к подшипнику. А там пофиг, какая смазка, если вода плещется. post-12327-0-97964700-1377845468_thumb.jpg, post-12327-0-39589500-1377845509_thumb.jpg куда здесь смазку добавить? Сюда - post-12327-0-86424700-1377845597_thumb.jpg - пожалуйста, сайлентблок станет как родной. Ваш вариант хорош, но он единичен, а вопрос темы:, можно ли рычаг убить, менять ли убитый. А долговечность - штука относительная, смотря в каких единицах измерять. В годах или в километрах. Много зависит от качества резины шарнира. Я экспериментирую и делюсь вариантом. Сайлентблок STELLOX 87-74044-SX. Удачи!

Ссылка на комментарий

Будем посмотреть. И что, если многорычажка? У меня "синька" японская уже 25 лет стоит - как новая (в банке :preved: ). Главное - сальнику не дать попасть воде к подшипнику. А там пофиг, какая смазка, если вода плещется. attachicon.gifрыч.jpg, attachicon.gifрыч2.jpg куда здесь смазку добавить? Сюда - attachicon.gifрыч3.jpg - пожалуйста, сайлентблок станет как родной. Ваш вариант хорош, но он единичен, а вопрос темы:, можно ли рычаг убить, менять ли убитый. А долговечность - штука относительная, смотря в каких единицах измерять. В годах или в километрах. Много зависит от качества резины шарнира. Я экспериментирую и делюсь вариантом. Сайлентблок STELLOX 87-74044-SX. Удачи!

Как я понял, ты предлагаешь ставить сайлентблоки вместо подшипников задних рычагов на С5 1-2? Всё это хорошо, когда машина не меняет клиренс. А что будет с сайлентблоками если поставить максимальную высоту подвески или минимальную? В С5Х7 конструкция подвески допускает использование сайлентблоков так как там взаимные повороты элементов подвески не столь велики. Задний же рычаг на с5 первого и второго поколений имеет достаточно большой угол поворота между крайними положениями, чтобы там использовались сайлентблоки вместо подшипников. Думаю ты в конце концов либо порвёшь сайлентблоки, либо разобьешь узлы крепления заднего рычага к балке

Ссылка на комментарий

Ну так что мешает пытливому уму замерить угол между крайними положениями рычага? В переднем рычаге стоит сайлентблок, работает при изменении клиренса и ни у кого вопросов не возникает...

Я не заставляю никого так делать. Я показываю, что при установке сайлентблока в рычаг у вас есть время подыскать подходящее решение вопроса, машина катается, вы мобильны, т.к. вариант бюджетный, дальше некуда. Не предполагаю как у кого, а я знаю цену своей мобильности. У меня два комлекта рычагов. Вторые я купил по $20 именно для того, чтобы машина не стояла. Сайлентблоки в конце концов порвуться, к попу не ходи, но когда? А что это такие за "узлы крепления"?

Изменено пользователем serge21
Ссылка на комментарий

 А что это такие за "узлы крепления"?

Алюминиевые ушки задней балки, куда вставляется болт крепления заднего рычага к балке. Если сайленты будут дюже крепкими, как бы не начало внутренней обоймой сайлента грызть те шайбы, что ты подложил и далее алюминий задней балки

Ссылка на комментарий

Понимаю Ваши опасения. Но соединение: головка болта+ухо балки+шайба+внутренняя втулка сайлентблока+распорная втулка+внутренняя втулка сайлентблока+шайба+ухо балки+гайка - жесткое. Такое же как в штатном варианте. Болт М16. Сила сжатия, думаю в сотни раз превышает силу скручивания. Я рукой без напряжения отгибал от НОРМАЛьного положения до соприкосновения с отбойниками, так что грызть не должно. Исходя из Вашей логики уши должны разбиваться и при штатном соединении. Но мы отвлеклись от темы: выбрасывать ли старые рычаги или есть альтернатива. Ответ - альтернатива есть. Не знаю, насколько продолжительно, но я для себя решил: подшипники ставить больше не буду, никогда, однозначно! Удачи!

Изменено пользователем serge21
Ссылка на комментарий

Понимаю Ваши опасения.  Исходя из Вашей логики уши должны разбиваться и при штатном соединении. 

Так ведь при штатном соединении болт держит внутренние обоймы подшипников! Подшипники, в отличие от сайлентблока, могут поворачиваться на любой угол, практически без сопротивления. Даже ржавый подшипник проворачивается легче, чем закрученный до упора сайлентблок. И тут не угадаешь, что раньше провернётся: одна из обойм сайлентблока при порыве резины или стянутая болтом конструкция в алюминиевых ушках. Но если у тебя рычаг рукой отгибается в обе стороны, пока не упрётся в отбойники, значит в данном случае мои опасения напрасны

Ссылка на комментарий

serge21, а можно поподробнее про эту замену, в частности какие из штатных элементов оставлять? Только металлическую втулку? Как ее внутри центрировать?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

1. Запрессовать первый сайлентблок. Он упрется наружной втулкой в ступеньку, в ту, в которую упиралась наружная обойма подшипника. Запрессовка проста: либо гидравлика, либо родным болтом и оставшимися частями от шарнира - наружная втулка и наружная обойма подшипника. Фото я не делал, т.к. это просто, но если есть необходимость могу продублировать.

Распорная втулка делается из старой, только нужно обрезать болгаркой. Размер: от ступеньки - до ступеньки. Доли миллиметра роли не играют - все ужмется, но лучше промерить поточнее, чтобы втулка все же зажалась сразу между сайлентблоками и не болталась. Ее можно потом отцентровать, но думаю будет немного геморно.

Запрессовать второй сайлентблок болтом уже не получится - коротковат. Поэтому я брал шпильку М16 (продается в любом отделе крепежа, можно М14, не принципиально) Я не покупал, у меня было (рояль в кустах).

2. Вставляем стяжку (болт, шпильку). Упор в рычаг или в наружную обойму запрессованного сайлентблока (опять втулка, обойма).

3. Нанизываем на шпильку распорную втулку.

4. Вставляем второй сайлентблок, обойму подшипника, втулку. Закручиваем гайку. Стягиваем.

5. Раскручиваем, вынимаем шпильку - вуаля! 

Сразу рычаг в балку не стал, т.к. внутренние втулки чуть выступают (нам же нужно еще наружные шайбы поставить), поэтому лишнее спилил болгаркой. Выступать сайлентблок за край рычага должен где-то на 3-4 мм. (у кого-то больше, у когото меньше, зависит от износа ушей балки). Есть сайлентблоки уже с наружными шайбами, но таких для наших размеров не нашел. Тема для дальнейших изысканий :prankster: . Сразу гайку сильно не затягивал. Чтобы отцентрировался сайлентблок, поставил машину на ноги в норм. положение, ослабил, а затем стянул. Где-то так. Если чего-то непонятно, спрашивайте, проиллюстрирую. Удачи!

Ссылка на комментарий

Так ведь при штатном соединении болт держит внутренние обоймы подшипников! Подшипники, в отличие от сайлентблока, могут поворачиваться на любой угол, практически без сопротивления. Даже ржавый подшипник проворачивается легче, чем закрученный до упора сайлентблок. И тут не угадаешь, что раньше провернётся: одна из обойм сайлентблока при порыве резины или стянутая болтом конструкция в алюминиевых ушках. Но если у тебя рычаг рукой отгибается в обе стороны, пока не упрётся в отбойники, значит в данном случае мои опасения напрасны

Прошу прощения, прозевал Ваше сообщение. В штатном соединении болт точно так же стягивает между ушами распорную втулку и одетые на нее крайние втулки. Внутренние обоймы подшипников надеваются на эту распорную втулку, их болт даже не касается. Зазор, по замыслу, выставляется регулировочной шайбой. Если шайба не подходит - ходим, ищем. Пешком.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Поскольку балка алюминиевая, добавил стальные шайбы для фиксации внутренней втулки сайлентблока

Что за шайбы? Где именно поставил? Как они способствуют фиксации? Просто за счет сжатия болтом?

Ссылка на комментарий

и

Будем посмотреть. И что, если многорычажка? У меня "синька" японская уже 25 лет стоит - как новая (в банке :preved: ). Главное - сальнику не дать попасть воде к подшипнику. А там пофиг, какая смазка, если вода плещется. attachicon.gifрыч.jpg, attachicon.gifрыч2.jpg куда здесь смазку добавить? Сюда - attachicon.gifрыч3.jpg - пожалуйста, сайлентблок станет как родной. Ваш вариант хорош, но он единичен, а вопрос темы:, можно ли рычаг убить, менять ли убитый. А долговечность - штука относительная, смотря в каких единицах измерять. В годах или в километрах. Много зависит от качества резины шарнира. Я экспериментирую и делюсь вариантом. Сайлентблок STELLOX 87-74044-SX. Удачи!

про воду - вода там попадает не только через сальники. там в рычаге с обратной стороны дыра :) поэтому если обр. внимание = ржавеет почему то изнутри.

Ссылка на комментарий

и

про воду - вода там попадает не только через сальники. там в рычаге с обратной стороны дыра :) поэтому если обр. внимание = ржавеет почему то изнутри.

Поэтому я пластиковую втулку между наружными обоймами и садил на герметик

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...