Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Про фильтра тонкой очистки топлива.


Diesel-OK

Рекомендуемые сообщения

  Информация для всех "дизелюбов".

  

    Надеюсь никто не будет оспаривать тот факт что система подачи топлива дизельного мотора наиболее "больнобьющая по карману" статья расходов при эксплуатации. Как  слесарь по ремонту систем подачи топлива (далее - "ТПА") позвольте дать несколько советов для предупреждения преждевременного ремонта.

   

   Для начала немного "теории".

  Некоторые детали ТПА не зря называются "прецизионными" - кроме высокой точности геометрии и чистоты обработки поверхности наличествует ещё и факт  весьма малых зазоров между сопрягаемыми поверхностями в пределах 0.8-1.2мкМ (микрон). К чему эта "теория" - к тому что все что имеет размеры более 1мкМ для прецизионного изделия (плунжерная пара, распылитель) будет носить губительный эффект так называемый "абразивный износ". Подавляющее большинство "попаданий" на дорогостоящий ремонт связано именно с абразивным износом прецизионки.Как уберечься? Та не пропускать в ТНВД то что больше по размерам вышеозвученной цифирьи! Что  сделать для поставленной задачи? Качественный  Фильтр Тонкой Очистки Топлива  (далее - ФТОТ)  имеющий "степень фильтруемости" не более 1мкМ . И если производитель фильтров указывает что использована 5-микронная бумага - это гарантированная "медленная смерть" комплекта ТПА. Применение  всяких "сепаров"  (а ведь по сути это ФГОТ - фильтр грубой очистки топлива) или прогон ДТ через молочный )))) сепаратор - это чистой  воды фикция. Даже длительное отстаивание топлива не спасает - 10-микронная пыль  (для сравнения человеческий волос - 45-50 микрон) будет "висеть" по объему емкости неделями (1литр такой пыли размешанный в 1000 литрах топлива не приведет ни к каким визуально видимым помутнения), к тому же даже если заправим в бак стерильную горючку то в процессе эксплуатации  место сгоревшего топлива будет занимать воздух с пылью от которой никуда не деться.

 

  Вооружившись такой "теорией" использую несколько нехитрых правил для обеспечения безотказности своего "трахторца" - для начала не заправляюсь топливом  в бак с заправочной колонки на АЗС (только в самом крайнем случае), вся горючка у меня проходит через 2 двухсотлитровые бочки - в одну заливаю а с другой сливаю и по мере опорожнения и наполнения меняю их местами. Во-первых отстаивается предварительно во-вторых по химическому составу "усредняется" до потенциально "съедобного" продукта (никто не знает кто и чего "бадяжит" в наших "палестинах"). Во вторых - ФТОТ лишних не бывает! поэтому у меня на авто 2 ФТОТ - один штатный и второй "приколхоженный" по ходу топлива ДО штатного. Прилагаю фото для оборзения - про фильтрующие элементы расскажу чуть позже.

post-61330-0-46017000-1376333962_thumb.jpg

post-61330-0-26354100-1376333972_thumb.jpg

Изменено пользователем Diesel-OK
Ссылка на комментарий

Если заправляться через бочку много не наездишь.... )))) Идея конечно хороша с фильтрами, особенно с лежащим горизонтально ))))  У него монтаж должен быть исключительно вертикальным


Да и еще, а присутствие пыли в бочке исключено, ну а вдруг там коррозия ест потихоньку стенки или бактерии размножаются-а они размножаются точно, даже в бензине. Не надо истерить...

Ссылка на комментарий

В Хохланде наверно я тоже так бы делал.... Наслышан о качестве топлива. 

У нас в Синеокой все равно все АЗС независимо от собственности и названия льют с одной бочки БелНефтехима.... 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

   to  "mikhalich"  -  про бочки не рекомендация а всего лишь рассказ о том как  мне приходится "выкручиваться",  живу ведь в деревне и  "Shell" только по ТВ видел)  Насчет того как располагать ФТОТ - это не ФГОТ, и расположил так и там где нашлось для оного место. В предыдущее время у мну был БМВ-324д - там места было поболе и ФТОТ был расположен вертикально, просто при горизонтальном расположении в случае замены фильтрующего элемента поллитры соляры может пролиться что не совсем "по-фэншуй".Главная задача ФТОТ - защита прецизионки от абразива, а буржуины для "жоповозок" для упрощения конструкции в одном элементе совместили ФТОТ и ФГОТ. У меня функцию ФГОТ выполняет  заправочная воронка с сеткой которая не пропускает воду. Про "бочку" промолчу )

 

  Собственно про сами фильтрующие элементы.

  (не смог сообразить как продолжить сообщение ниже фотографии)

 На фото (продукция отечественная но сути не меняет) имеются 2 принципиально разных по конструктиву фильтрующие элементы - в левой части фильтровальная бумага к "тарелкам" так сказать "прикрепляется" герметизирующим составом, а на среднем и правом ("распотрошенный" средний) фильтрующая штора закрепляется к тарелкам механическим способом - "закатка" (вроде как  в консервных банках).Именно "средний" фильтрующий элемент находится внутри ФТОТ фотография которого находится в заглавном сообщении темы.Если обратите внимание - дата изготовления (ещё "совковая" продукция) и бумага даже на ощупь плотнее той что приходится встречать ныне.А теперь представим что при сборке по первой технологии где-то случился "непроклей" на размер человеческого волоса - на прецизионке можно "поставить крест". Именно поэтой причине я для себя выбрал столь древний конструктив ФТОТ.По предыдущему опыту (ннынешняя машинка у меня всего 3 недели) дополнительного ФТОТ мне хватало на 0.8-1.2 тонны ДТ, штатный за 7 лет и более 200т.км. не менял ни разу. Штатный производства "Мале" (выбрал этого производителя потому что БМВ с конвейера был укомплектован ФТОТ "Кнехт"). Внимательно изучив конструктив  штатного ФТОТ своего авто был огорчен крайне малым "запасом" верхней и нижней "тарелки" для наполнения герметиком.Для себя выводы следующие - 2 ФТОТ, первый "приблуда" а второй штатный, замена первой ступени только тогда когда появляются явные признаки потери "тяги" на разгоне когда ТНВД потребляет максимальное количество топлива а "забитый" ФТОТ не может обеспечить необходимую пропускную способность. Вторая причина использования 2 фильтров - ни один производитель не обеспечивает 100% контроль качества фильтрующих элементов, и мы играем в "русскую рулетку" часто меняя ФТОТ - чем чаще меняем тем выше шанс "напороться", а 2 фильтра включенных послежовательно этот шанс снижают вдвое.

 Про "пурфлюкс" ничего сказать не могу  - опыта "общения" не имею.

 

 В основном вроде все рассказал - если у кого будут вопросы по теме постараюсь дать уточнения.

post-61330-0-01381800-1376416559_thumb.jpg

Изменено пользователем Diesel-OK
Ссылка на комментарий

жесть какая, а может просто чаще менять фтот и не покупать фильтры от фильтрона. sct итп, а нормальный манн?

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

  to  "Fund"  -  Вы невнимательно читали сообщение, ФТОТ менять по мере необходимости, а чем чаще меняем - тем выше шанс "напороться".

 

  to  "LDS"  - тут "дело вкуса" ))  "тракторный" дизель  (без усякой новомодной электроники и прочих излишеств) наименее привередлив к "харчам", "зажигалка" при таком раскладе "нервно курит в стороне".

     Вы не любите кошек? - скорее всего вы не умеете их готовить)

Изменено пользователем Diesel-OK
Ссылка на комментарий

 

 

с таким гемором ну его на фиг этот трактор, купил бенз и спи спокойно
Я думаю бенз там не лучше.... поэтому гемора с ним было бы больше ;) 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

без усякой новомодной электроники и прочих излишеств
где же такой возьмешь то? Современные HDI обвешаны датчиками по самое не могу.

 

 

Я думаю бенз там не лучше.... поэтому гемора с ним было бы больше ;) 
тут уж хз я лет 6 на Украине не был и уж тем более на авто 

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

LDS А как будто ты в глубинку заезжал и тогда? шел наверно по трассе Е95 и только Шелы по сторонам мелькали ;)

А я вот в Молдову ехал через глубинку с сениокой.... Шелл только один раз встретил. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

где же такой возьмешь то? Современные HDI обвешаны датчиками по самое не могу.

 

  

  возможно Вы будете удивлены но до сих пор с конвейера сходят цитрамон-берлинго с простым  "атмосферником" при цене около 15тыс "дохлых_енотов".

 

   "Современные HDI обвешаны датчиками по самое не могу."  -  в этом виноваты потребители, если-бы все дружно отказались от покупки такого "геморроя" то через пару месяцев после затаривания складов готовой продукции производители сразу начали-бы "чесать репу".

Изменено пользователем Diesel-OK
Ссылка на комментарий

 

 

до сих пор с конвейера сходят цитрамон-берлинго с простым  "атмосферником" при цене около 15тыс "дохлых_енотов".
какой именно? старый 8-кл. 2.0? Возможно, но в прайсах наших дилеров таких нет а на С4-Picasso такие и не ставились никогда.

Свобода выбора любого товара не более чем миф, навязанный самими же производителями. :wink2:

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Первое сообщение в этой теме.Все справедливо кроме того что этот тип двигателя устарел и практически не выпускается даже на грузовиках.В системах НDI отсутствует ТНВД нет прецезионных пар,нет длинных подтекающих трубок топлива.Насос помпового типа в 2 раза дешевле ТНВД,дешевле в ремонте,неприхотлив к качеству топлива.Насос качает топливо(поршень и цилиндр вроде компрессора) в рессивер из которого форсунки получая команду от компа впрыскивают топливо.В форсунках нет пружин.Сейчас все хотят НDI он же Коммон рейл или СRDI даже дальнобойщики на фурах.Если поставить рядом Ситроен с HDI  и устаревший 1.9 с тнвд вы услушите большую разницу в шуме,жесткости работы.Этот двигатель не сложнее бензиновых с ввпрыском.В Украине с Дт проблем нет.Работает только Кременчуг НПЗ(цетановое число 48 по старому Украинскому ГОСТу).В продаже полно ДТ по новому ГОСТУ цетановое число 51 импортного-РБ,РФ,Румыния,Болгария,Литва и еще хр знает от куда.Цетан не ниже 51 требование ЕС.На ШЕЛЛ(не на всяком) есть ДТ Ви -Повер  и на сети ОККО ДТ Пульс.Это топливо имеет цетановое число не ниже 54.Зимой до -32.Остальные до -18.В общем я хочу сказать что сейчас в Украине особых проблем с качеством ДТ нет.Когда заливаю Литовскую солярку с цетаном 54 машина рвет как после чип тюнинга.Иногда не могу отказать себе в удовольствии по трассе.Топливный фильтр(примерно 1000-1200 руб) меняю с интервалом 40 000км как предписывает мануал.Хлопци пилили ничего криминального не нашли.При нынешних ценах и пробеге 18 000км в год экономия по топливу по сравнению с бензином 100$ в месяц.Сказки что дизель дороже в обслуживании.Обьем масла в двигателе 3.7 л (примерно 1200 руб) у меня без сажевого фильтра.Фильтр маслянный 320 руб.Ремень ГРМ предписано менять через 160 000км у бензинки 80-90 тыс.Расход по трассе 5-5.5 л.В городе сейчас 7.8.На бензин теперь не пересяду.Сейчас ввели у нас пошлины на бензинки до 2 л.Дизель и бензин стоят одинаково.

post-47656-0-54518400-1376504673_thumb.jpg

post-47656-0-69987100-1376504682_thumb.jpg

post-47656-0-20263900-1376504696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Добавлю еще про преимущество 1.6 HDI над 1.9. В жаркую погоду солярка с обратки проходит и охлаждается через радиатор расположенный под днищем под передним пассажирским креслом.В холод солярка идущая с бака подогревается 1 обраткой,2 нагевательным элементом в топливном фильтре.Свечи накала работают перед пуском,во время пуска и после пуска некоторое время.Для уверенного пуска и снижения дымности и вредных выбросов.В отопительную систему кузова встроен электрический тен,который компенсирует слабую теплоотдачу дизельного двигателя.Все перечисленное включается автоматически.В салоне тепла не меньше чем у бензинового аналога.2.5 года пробег 44 000км.По двигателю никаких замечаний,на компе ни разу не был.Мороз 30 градусов не проблема.

post-47656-0-24408300-1376506028_thumb.jpg

post-47656-0-19219500-1376506087_thumb.jpg

post-47656-0-85407400-1376506126_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

 

 

При нынешних ценах и пробеге 18 000км в год экономия по топливу по сравнению с бензином 100$ в месяц.
а можно подробные расчеты.... у нас в Синеокой где самое дешевое топливо в Европе больше 200 доляров в год не выходит при таких пробегах. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 to  "vadim-61"  - "В системах НDI отсутствует ТНВД нет прецезионных пар"  тут Вы совершенно неправы, а если такое высказали - значит весьма поверхностно знакомы с системами ТПА. И сравнения по ремонту между "рейлом" и "классикой" совершенно некорректны, не забывайте про стоимость ремонта или приобретения новых форсунок рейловских, а тама расценик маманегорюй. Просто лично Вам скорее всего к счастью не приходилось сталкиваться с ремонтом рейла, так что восхвалять его пустая затея. Как электронщик по образованию смею заявить что сама по себе электроника есть добро, но в рассматриваемом случае (комон-рейл) самым "слабым звеном" является "точка перехода" от электроники к механике - "исполнительный механизм". Меня дизель всегда привлекал своей надежностью и безотказностью, независимостью от электричества, а система СR убила сам "дух" дизелизации. 

 

 to "LSD"  -  простой 1.9л, DW-8B. Я не виноват что Вы купили себе пикассо вместо берлинго, это Ваше право. Я искал и нашёл себе авто именно с таким моторчиком каким должен быть дизелёк. И в данный момент это единственная самобеглая коляска (ситроен-берлинго) которая сходит с конвейера  чистодизель)

Изменено пользователем Diesel-OK
Ссылка на комментарий

а можно подробные расчеты.... у нас в Синеокой где самое дешевое топливо в Европе больше 200 доляров в год не выходит при таких пробегах. 

Разные цены на топливо.Пробег в месяц 1500 км при расходе среднем по городу 7.5 л мне надо 112 литров.цена Мозырь НПЗ ДТ 9.5 грн-1.17 $ -38 руб.Итого 131 $ .Бензиновый аналог в городе 11л.В месяц надо 165 литров цена нормального 95 бензина 11 грн-1.35 $ -44 руб.Итого 222$.Как минимум раз в год дальнобой по ЕС там топливо по 1.35 евро разница еще ощутимее.Страшилки про дорогие форсунки миф и эта проблема возможна при пробегах под 300 000км.Это будет заниматся следующий хозяин авто.Про форсунки там нет столько металла сколько в механических,за что там деньги брать.Обратил внимание в РБ мнго дизелей не смотря на недорогое топливо и много Ситроен Пикассо..Про 1.6 HDI  кому интересно можно почитать здесь http://www.308.ru/diesel_engine_DV6TED4.php этому золотому движку цены нет.Кто поездит на HDI на старые с ТНВД не сядет.

Ссылка на комментарий

.Про форсунки там нет столько металла сколько в механических,за что там деньги брать.

    

 

 Попробуйте взять в руку форсунку о которой Вы упоминаете, а ещё лушше разберите и тогда возможно поймете  "за что деньги брать", а прецизионки там столько что Вам и не снилось, а продиагностировать и отрегулировать её после ремонта на простой "качалке" не прокатит. Так что лушше не влазайте в эту тему. Кстати тут разговор начинался про фильтра, если интересно подискутировать про системы ТПА в целом - создавайте тему, я приму участие.

Ссылка на комментарий

Ездили лет 10 назад в/на Украину. Тогда был еще пыж 405, 1.9Д. после заправки местной соляркой и по приезду домой - топливный под замену.

Прошлая осень, уже на гранде. Заправились на ОККО по совету местных - все нормально, после поездки меняли иолис как раз и прожигали сажевый, по идее, если солярка - Г. он должен был чихать, аки астматик, но этого не произошло. Видимо в/на Украине с качеством топлива наладилось.

Ситроен клуб Калининграда? Присоединяйся! У нас есть печеньки!
Ссылка на комментарий

Я искал и нашёл себе авто именно с таким моторчиком каким должен быть дизелёк

все зависит от того, что нужно, кому-то ремонтопригодность, кому-то динамика и расход. скорее такой подход применим к очень б/у машинам, которые будут ремонтироваться. как можно сравнивать старый 1,9 и 1,6хди по динамике не представляю... Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

vadim-61 Мда... расчеты притянуты за уши.... бо нет 11 литров бенза там где у трактора 7.5. Когда владельцы машин меняются местами, перенося стиль вождения с собой расход стремиться уровняться между ними. 20% разница между бензом и дизелем при прочих равных. 

А почему 95 а не 92? Тот же Мозырьский... он хороший. Итого заливая 92 и тратя при этом 9 литров на сотню в те же 1500 км тратиться 177$ (взял  Лукойл)

Значит экономия 177-131 = 46$ в месяц. А на сколько дороже тракторчика нового купили относительно бенза? 3 тыс? это 60 месяцев и 90000 тыс надо только его окупать что бы выйти в 0.... и не дай бог что-то сломается... 

ЗЫ Если заставить виртуального владельца бенза лить 98 то вообще Вы экономите уже 200 уй в месяц ;)

ЗЫЫ если купили новый 1.6 ХДи тогда я вас понимаю... на 150 тыс хватит.... Лучше почитайте что потом с ним будет http://forum.francemobile.by/viewtopic.php?f=18&t=13350

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

У меня был Ситроен Джампи 1,9D. Сам авто и особенно двигатель мне очень нравились. Примерно до пробега 130 тыс. км .  с движком вообще не было проблем. Потом вдруг стал плохо заводиться, дымить и плохо ехать. Приехал на БОШ-Сервис. Мне сразу говорят , что скорее всего ТНВД и надо начинать диагностику именно с него. Сняли с мотора , поставили на стенд и ... оказалось ,что он абсолютно исправен. Оказалось , что виной всему ЕГР-клапан: завис в открытом положении и естественно забил катализатор. Удалили катализатор, заглушили ЕГР-клапан и движок опять попер как новый. Примерно полтора года назад Джампи был продан, я его и сейчас периодически на дороге встречаю.

 

ПС. Вот еще:  в последнюю зиму стал хуже заводиться (наверное свечи), но как только потеплело проблемы с запуском пропали. И еще : были бы Гранды с 1,9D   , то не применено бы приобрел таковой. А так с 1,8i.   

 

ПС2. Солярка была всегда , только от ТНК. 

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...