Андрей Полшков Опубликовано 21 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2013 (изменено) Немного истории. Машина не моя. Жене купил. Повёлся на футуристический дизайн купе С4. Но вот содержание автомобиля - за него отдельное огромное человеческое спасибо создателю авто. Добраться до чего бы то ни было в подкапотном "просто" - просто невозможно.С чего началось. Машина доехала до дома и померла. На фоне полного ажура отказалась завестись. Жена позвала меня. Я, как беспокойный идиот с ОЧумелыми ручонками полез разбираться. Для начала проверил предохранители в подкапотном блоке. Тот, который за номером 8 оказался с дырочкой в плавком элементе. Вот, кстати, отдельное спасибо за отсутствие пинцета для извлечения предохранителей из гнёзд. Нашёл такой же от омывателя фар, воткнул его в гнездо 8, повернул ключ зажигания - и получил близнеца первого с дырочкой в плавком элементе. Ума не экспериментировать дальше хватило. Включил логику и получил: раз при повороте ключа втягивающее даже не дёрнулось, значит каза либо в управляющем проводе, либо в самом втягивающем. Забегая вперёд - провод оказался ни причём. Дальше полез под капот. В следующем факсе приведу сами снимки. Пока просто буду на них ссылаться. Уже пытался прикрепить их к тексту - не получилось. поэтому рисковать не буду. Так вот: подкапотное у меня выглядит так : снимок 1. Руку сунуть не куда. А стартёр расположен где-то внизу. Полез в яму и на ощупь нашёл таки стартёр. Для его снятия нужны 1) яма (или подъёмник - по другому не реально: руки у человека так не выкручиваются), ключ на 13 с трещёткой (снимок 2 - сейчас такие продают без проблем. Другим туда соваться без толку - места нет.) и 3) набор звёздочек (снимок 3) для снятия втягивающего реле 4) ключ на 8. Начинать работы НЕОБХОДИМО СО СНЯТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!! ИНАЧЕ - БЕДА!!!!! После этого - ныряем в яму и между приводом колеса и корпусом находим пространство, куда можно просунуть руку. Там и видим стартёр. На ощупь находим провода. Ключом на 8 откручиваем управляющий провод. Ключом на 13 откручиваем силовой провод (он сверху). Всё на ощупь. Далее начинаем ключом на 13 откручивать стартёр от двигателя. Тут есть засада. Стартёр крепится к движку тремя болтами. До двух из них доступ относительно свободный. А вот к третьему... Он расположен в противоход к двум первым. То есть с другой стороны посадочного гнезда. Он вворачивается в стартёр, в то время, как первые два - проходят через стартёр и вкручиваются в посадочное гнездо. Так вот с него и надо начинать. Иначе окажетесь в позиции как на снимке 4. Иначе к нему тупо не добраться. После того как открутите все три болта, стартёр будет у вас в руках. Для того, чтобы извлечь его из подкапотного пространства его необходимо развернуть на 180 градусов вокруг его оси. После этого он проходит между приводом и стенкой корпуса авто. После этого откручиваем втягивающее реле от стартёра и только после этого получаем доступ к силовому шлейфу от стартёра к втягивающему. Откручиваем его рожковым ключём на 13. Всё. Дальше покупаем новое реле и производим работы в обратном порядке. Удачи Вам, друзья))))))) PS: Жена вот сказала только что: "а мне нравится. Машина семь лет бегает, а ты свои каждые три года продаёшь" :pooh_lol: :pooh_lol: :pooh_lol: Изменено 21 июля, 2013 пользователем Андрей Полшков Dimakgb, kolyagolos, Gastovsky и 1 другой 4 Ссылка на комментарий
Gastovsky Опубликовано 14 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2013 Сегодня то же скидывал стартер. Жалею, что раньше не прочитал твое сообщение. ох и намучался я его снимать Ссылка на комментарий
Андрей Полшков Опубликовано 14 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2013 Сочувствую. От души. Ссылка на комментарий
poncik Опубликовано 8 января, 2014 Поделиться Опубликовано 8 января, 2014 (изменено) Плюсовую клемму скидывать нужно знать как, иначе ждет куда более "приятная" проблема с блоком BSI, которая обычно приводит к покупке нового за 1500 евро .... Изменено 8 января, 2014 пользователем poncik Ссылка на комментарий
Glen Forester Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Есть арктикул этой втягивающей?? не могу найти Ссылка на комментарий
Rema EE Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 В фотогафии есть выбитый на втягующем номерок. А так должны по коду от Valeo , ищи магазин , где по каталогам подберут Ссылка на комментарий
Автопилот Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 @poncik, и как же правильно это делать? Раз двадцать снимал и ничего. Citroen C4 cupe АКПП 2007 г.Полезно все, что кстати, а не в срок -Все блага превращаются в порок.Уильям Шекспир.[Ромео и Джульетта] Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 Ну сэкономил 1500 эуро. P.S. В плохие времена стоил он не более 300 баксов... А @poncik видимо говорит о том, что между выключением зажигания и сбрасыванием клеммы АКБ надо выждать 10-15 минут. При этом не трогать ни двери, ни окна, ничего что может пробудить БСИ. Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Smerch Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 (изменено) На TU5 стартер снимается элементарно сверху. 1. Снимаем корпус воздушного фильтра.Вынимаем резонатор фильтра, снимаем гофру, отворачиваем болт на 10(крепление фильтра), плоской отверткой откручиваем хомут фильтра на дросселе, снимаем патрубок системы отвода газов из головки. 2. Скидываем клему АКБ. Для удобства снятия стартера ложусь на панель радиаторов животом. 3. Ключем (накидным, можно маленькой трещеткой с удлиненной головкой) на 13 отворачиваем + клемму просунув руку под впускной коллектор со стороны дросселя. Далее откручиваем провод на втягивающее (гайка на 8 (накидным или трещеткой)) 4. Трещеткой или трещеточным накидным ключом на 13 отворачиваем 2 болта крепления стартера ( завернуты со стороны стартера в картер коробки). 5. Отворачиваем 1 болт со стороны картера (смотреть там где КПП привернута к блоку ДВС чуть в сторону моторного щита по верхней кромке картера КПП. Внимательно там есть еще 1 похожий болт. 6. Вынимаем стартер со стороны дросселя. Установка в обратной последовательности, но есть один момент.Для удобства лучше поставить стартер на место совместив направляющую втулку, а потом обхватив впускной коллектор левой рукой и придерживая стартер правой завернуть средний болт (с направляющей), а потом совместив отверстие нижнего завернуть болт. Без ямы и подъемника меняю за 20-25 минут (по компании на элизе в день по 3-4 стартера приходилось). Изменено 17 ноября, 2014 пользователем Smerch vns и sonjun 1 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти