Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Профилактика пульта стеклоподъемников на водительской двери


Рекомендуемые сообщения

Отбой по фольге!!!! Т.е. не всякая фольга цимус. Я взял от пачки сигарет Кент.

Я вчера приклеил, сегодня на светофорах отклеивал, благо клей резиновый использовал - он не въелся в площадки графитовые. 

Предполагаю что фольга очень хорошо проводит электричество, бо матрица клавиатурная реализована по резистивной схеме (4 кнопки - 4 сопротивления на одном проводе начиная с 0), срабатывала на фольге только кнопка сильно вниз, остальные молчали. Думаю что кто пИсал прошивку в контроллер не учел дрифт сопротивления контакта нажатия и зафиксировал без разброса сопротивления кнопок сопротивление нажатия на резинке.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Короче недельку покатался нормально, и опять все вернулось как было, несильный удар по дверной карте в район пульта очень помогает)))

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

Со временем одного удара мало станет. Два начнет требоваться, потом три. Пройдено. Мне помогла чистка пульта. Через пару месяцев вернулось. Опять помыл спиртом. Снова на пару месяцев. .....

и так периодически чистил.

может совпадение, а может нет. После того как бросил курить отпала необходимость чистить пульт.

 

П.с. В машине курил. А еще лобовое изнутри чистое теперь всегда и реже запотевает.

Кто сильно захочет, тот найдет способ связаться со мной.

Главное чтобы я захотел ответить

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

 

 

отсоединяем конец гофры от кузова, там находится разъем. Вытаскиваем его из отверстия.
Шо-то у мя вытащить не получилось.... или руки кривые или я ХЕЗ... там разъем держится еще в какой-то обойме пластиковой, которая защелкивается в проушину кузова и не дает разъему болтаться.

ЗЫ кто нить снимал замок, может фото есть? а то у мя зажжужа замок, думаю скоро ему кердык... а что бы у поляков покупать надо фото

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Я разобрал, почистил, нарисовал на контактах карандашем). Поставил на место, стали работать все кроме водительского. Подержал 10 сек. клавишу регулировки зеркал и заработало. Но уверен не на долго). Жду пока перестанет работать.

А гофру так ине снял, боюсь порвать.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Прошлой зимой начал глючить водительский стеклоподъемник (3 года, 40 ткм) - не возвращал стекло, открывал только "вниз". Далее с разрывом в 3-5 мес за ним "приехали" пассажирский и потом - задние.

(с ключа, слава Вольту, все закрывалось)

 

Проведенное лечение:

 

1. Смазка направляющих силиконом - эффект "0"

 

1.1. Зажимание, отжимание и заклинание кнопки управления зеркалами на 10, ..20, ...30 секунд при  разных положениях ключа - эффект "0"

 

2. Разборка, промывка спиртом платы + мягкий грифель на контактные резиновые "пятаки" - помогло, но не на всех окнах и и ровно на 2 дня(((

 

3. Повторная разборка, промывка (коньяком Луи VIII), французские ругательства со словарем и ГЛАВНОЕ проклейка пищевой фольгой (на обычном (не "супер") "Моменте") - второй месяц все окна работают, как часы. Все режимы!!!

 

На картинке пара кнопок была проклеена фольгой от сигарет (ну в поле было дело) - переклеивать не стал - тоже работает.

 

Цианакрилатами (суперклеями) - рекомендую только Суперменам - "обычными" руками есть риск склеить резинку или натечет на контактную сторону.

 

Кругляши вырезать не обязательно - я нарезал квадраты из полоски и потом обжал их до круглости уже на кнопке. Клей и фольгу наносил торцами спичек.

 

Всем удачи!

 

post-83842-0-18406100-1448014011_thumb.jpg

post-83842-0-51754900-1448014014_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

У самого все никак не дойдут руки проверить. Собирался отписаться, как сам попробую. Но пока после чистки вроде работает и не к чему. Я думаю, что можно попробовать вот такую вещь http://www.chipdip.ru/product/graphit-33-200/ К сожалению, не указано как она себя проявляет при постоянном тырканье. Но в теории, должна прокатить. Ещё существует токопроводный клей. Но я только о его существовании знаю. А вот об эффекте и как использовать нет.

Ссылка на комментарий

Ну тут очень важно, насколько он высыхает. Если он становится как камень, то наверное для контактов на плате это не прокатит. А если он хоть чуть-чуть остается эластичным, то думаю прокатит тоже. и подумалось тут, что наверное это очень хорошая вещь для восстановления поврежденных дорожек на платах. Ну это так)) в довесок)

Изменено пользователем Tytanxamon
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Внимательно осмотрел пульт, чтоб понять принцип работы и причину появление глюков. Мне видится так. Система нажатия на кнопки состоит из плечиков (типа коромысло), при одиночном нажатии, контакт с одной площадкой, при нажатии до упора в режиме "автомат" контакт сразу с двумя площадками. Принцип работы: ручной режим - нажатие на кнопку на один щелчок. Плечико нажимает на одну контактную площадку, при дальнейшем нажатии (режим автомат) до второго щелчка, одновременно с первой площадкой замыкается еще одна площадка.

Со временем происходит следующее: резиночки подсыхают, от постоянных нажатий уплотняются и уменьшаются в размерах (в толщине) причем неравномерно, одни чуть больше, другие чуть меньше. В результате, при нажатии до первого щелчка, резиночка, по причине износа, имеет плохой контакт и не происходит замыкания. Мы жмем дальше, до второго щелчка, замыкается другая площадка и стекло или едет в противоположную сторону или не едет вообще, так как для того, чтоб включился режим автомат, надо чтоб были замкнуты обе контактные площадки, но первая площадка у нас не замкнута, в результате большего износа.

Как правило, все жмут открытие-закрытие до двух щелчков. И постоянные проблемы возникают, что при замыкании обеих площадок, плечико давит на резиночки с разной силой и одна из них изнашивается (уплотняется) больше. Это и есть недоработка ситроеновских инженеров, так как важен одинаково хороший контакт в двух местах. Но так как они не учли неравномерную силу давления плечика на концах рычажков и неравномерный износ токопроводящих резиночек, то мы имеем то, что имеем.

Лечение таково:клеим сигаретную фольгу на резиночки, этим мы компенсируем износ резиночек (за счет толщины фольги и слоя клея) и одновременно улучшаем электроконтакт на площадках.

Результат: работа пульта без нареканий.

Как долго, не могу сказать, не знаю свойства фольги, ее способности к хорошей токопроводности со временем и износу.

Если кому не лень, могут продолжить мои исследования, может фольгу надо клеить не на все кнопочки, а на те, которые подвержены большему износу от более сильного давления рыжачков. Эти кнопочки надо вычислить и описать их, желательно на рисунке. Спасибо всем.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

ПРИВЕТ ВСЕМ! С Новым, 16 и Рождеством ВСЕХ форумчан! Контакты - это одна из конструкторских недостатков наших Французов! На моем С5 есть такой недостаток. "Глючит" кнопка свеклоподъемника  со стороны водителя. Интересная информация встретилась насчет разъема двери со стороны водителя (респект!). Была на моем С5 аналогичная проблема,  когда из-за плохого контакта не включался насос гидроподвески (ну это уже отдельная тема). По этой теме, хочу сказать, что помогли наклейки от фольги из сигарет на клей-силикон. Только будьте ювелирами в этой работе.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

suzukisv , Посмотри пост #87 чуть выше там фотки пластины с резинками  

Все люди чем-то похожи на тот мир, которому принадлежат. Чем больше это сходство, тем лучше человек вписывается в картину своего Мира.

Ссылка на комментарий

В моб версии не вижу номера постов) но перечитав заново всё,так и не нашел про клавиатуру от компа ни слова

Нам кстати еще грех жаловаться,на зафире у товарища вообще провода сломались нафиг на изгибе и лечиться только ремкомплектом за 2500 руб

Ссылка на комментарий

Честно говоря, я не верю, что проблемы - именно в блоке управления. Там ломаться нечему. Я прозванивал свой. Всё нормально работает.

И потом, если это - засорение контактов как в пульте от телика, тогда не понятен механизм "ремонта" ударом кулаком по обшивке двери. А этот механизм работает.

 

Чистить, вероятно, что-то надо. Но вряд ли это именно контактные площадки кнопок.

 

Вся основная беда, на мой взгляд, состоит в том, что ряд функций задаются не по-человечески бинарно замыканием-размыканием, а номиналом сопротивления.

То есть "вниз" и "вниз до упора" - это, условно, один и тот же контакт блока, но вот сопротивлением между ним и массой для этих функций разное.

Где-то (скорее всего в разъеме блока) нарастают какие-то окислы, меняющие сопротивление - и вот она, наша беда. И лечится ударом совершенно логично - коннекторы
сдвигаются, процарапывают оксидную плёнку, и всё начинает работать. Пока снова не окислится.

 

Никто не пробовал обработать именно разъем блока специальной контактной смазкой? или, может, там ещё какой-то разъем внутри двери есть?

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Итак. Немного информации из личного опыта борьбы:

 

Как писал выше, со временем промывки хватает на меньшее время. Провода проверил. Ок.

Решил я проверить в чем дело основательно. Почему-то грешил исключительно на пульт. Так оно и оказалось.

 

 

 

Вся основная беда, на мой взгляд, состоит в том, что ряд функций задаются не по-человечески бинарно замыканием-размыканием, а номиналом сопротивления.

Это не так. Именно бинарно путем замыкания одних или других контактов. Одиночно или попарно. Проверил несколько дней назад опытным путем. Нажимал на кнопки без кнопок :) при замыкании одного контакта - закрывает пока не отпустишь. При замыкании второго - закрывается до конца (или пока не остановишь). То же самое при открытии.

 

В общем, разобрал я пульт. Одел разъемы на плату, положил резинку и стал имитировать нажатие кнопок. Оказалось - всё работает. 

Подставил корпус с кнопками - все работает только водительское открывает, но не закрывает.

Стал рассматривать блок. Толком ничего не видно, что там внутри. Именно где кнопки к рычагам крепятся. Но заметил, что если нажимать на открытие, то рычажок поднимается выше, чем если нажать закрытие.

Минута размышлений. Вердикт, что клея с собой нет (а делал я это все возле школы пока детей ждал). Но есть жвачка.

Наклеил на рычажок закрытия маленькие кусочки жвачки и собрал. 

Заработало идеально. И работало так до сегодняшнего дня (с понедельника). Видимо ночной мороз помог жвачке отвалиться. Теперь не работает режим "закрыть до конца". 

Эксперимент считаю удавшимся, а потому сегодня вечером буду дома клеить что-то серьезное и на клей. Через пару месяцев отпишусь что и как, потому как и спиртом помою контакты тоже. 

Кто сильно захочет, тот найдет способ связаться со мной.

Главное чтобы я захотел ответить

Ссылка на комментарий

Все забывал отпостить. Смотрите, что я нашел! Только цену забыл ((( В районе 350 руб. Конец фольге)))

Блин, фотка не удачная(( Спешил.

post-77379-0-47768700-1457033761_thumb.jpg

Изменено пользователем Tytanxamon
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...