Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Эко-вождение Ситроена С4 АКПП


forsman

Рекомендуемые сообщения

Подъехал бы к соклубням, пусть прокатят тебя на своих машинах.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 forsman

Все у вас нормально с машиной.

60-70 км/ч это как минимум 3 передача в АКПП,она прямая.

и что вы от нее хотите?Как она будет тормозить?

Хотите тормозить ДВС,в ручной режим и пониженную 2-ю включайте.

Адаптивность коробки чуть другую суть имеет

едем как пинсиОнэр на 45км/ч уже 4-я передача оборотов 2000,надо дать газку проскачить карабас задумался 3-ю мало надо 2-ю (тупит) и мотору надо раскрутиться.

едем как шумаголовый отпрыск на 55км/ч оборотов под 4500 включилась только 2-я ,дал газу ни кто не думает летим дальше!Бросил газ идет торможение ДВСом,но не такое как вы рассчитываете,так как мотор обороты еще не скинул,вдруг лететь надо дальше,здесь проявляется задержка переключения передачи, наблюдали наверное такой факт.

Вот как то так проявляет себя адаптивность АКПП,адаптируется к стилю вождения 

Y567EK123.png
Ссылка на комментарий

 forsman

Все у вас нормально с машиной.

60-70 км/ч это как минимум 3 передача в АКПП,она прямая.

и что вы от нее хотите?Как она будет тормозить?

Хотите тормозить ДВС,в ручной режим и пониженную 2-ю включайте.

Адаптивность коробки чуть другую суть имеет

едем как пинсиОнэр на 45км/ч уже 4-я передача оборотов 2000,надо дать газку проскачить карабас задумался 3-ю мало надо 2-ю (тупит) и мотору надо раскрутиться.

едем как шумаголовый отпрыск на 55км/ч оборотов под 4500 включилась только 2-я ,дал газу ни кто не думает летим дальше!Бросил газ идет торможение ДВСом,но не такое как вы рассчитываете,так как мотор обороты еще не скинул,вдруг лететь надо дальше,здесь проявляется задержка переключения передачи, наблюдали наверное такой факт.

Вот как то так проявляет себя адаптивность АКПП,адаптируется к стилю вождения 

ОК, спасибо. Да, убедительно:и насчёт режимов и по адаптивности.

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

А чтобы накатом еще дальше ехать шины мишлен енерджи сейвер стоят  :prankster: , европейцы-экономы! Посмотрите на бортовом компьютере моментальный расход топлива, когда газ жмете и когда накатом едете. Накат это круто  :playboy:

Ссылка на комментарий

 

 

-С4 при сбросе газа должен плавно снижать скорость или сразу тормозить двигателем; по ощущениям, это езда накатом или торможение двигателем?
  Так как на механике - не будет, разные принципы работы трансмиссии. Сегодня проэкспериментировал - с 60км/ч сбросил на 58 только проехав метров 30, с58 до 55 ещё 20 метров.Торможения двигателем по своим ощущениям я не заметил. Зато выбег накатом хороший :preved:
Ссылка на комментарий

 

 

А чтобы накатом еще дальше ехать шины мишлен енерджи сейвер стоят  , европейцы-экономы!
И, кстати, тестят покрышки на Мишленовом заводе - ситроенами С4  :new_russian:  :yu:  :yahoo:

... чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки ...

Ссылка на комментарий
Торможения двигателем по своим ощущениям я не заметил. Зато выбег накатом хороший

Вы считаете накатом, это движение после сброса газа? Но это ведь не накат; у АКПП получается нет наката. Это продолжение движения с понижением подачи топлива.

Проверил сегодня на свободной дороге: за 300м примерно сбросил газ с 60км/час и приехал к светофору на 30км. Вроде нормально.

Изменено пользователем forsman

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

Если перед светофором нужно немного интенсивнее затормозить двигателем, можно вручную понизить передачу - селектор АКПП влево (режим М) и один или 2 раза на себя. Когда уже подкатились к светофору и надо нажать тормоз перевести селектор обратно вправо (режим D). Здорово экономит не только топливо, но и тормозные колодки =)

Кстати, действительно хороший вариант: попробовал, то что нужно и особенно не запаривает. Спасибо за совет!

Посмотрел расход топлива- 9.3 по городу.

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

Клюет носом сильно при таких переключениях вниз только:(

Если на 1шаг понизить, то не клюёт вообще. Если сразу один за другим 2 раза, то клюёт. Думаю можно одним обойтись или второй шаг делать после паузы примерно 3-5сек. Надо попробовать определить паузу методом тыка.

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

Да и быстрее выводит гидротрансформатор из строя, ИМХО. На кой так делать - не пойму. Ну какая разиница 9 у тебя литров расход или 11?

Ситроен С-кроссер 2011 года и С4 2013 года.

Ссылка на комментарий

Почитал ради интереса тему. На мой взгляд, "измученный" ездой на трех разных авто с AL4 с 2008 года - написана куча бреда.

Итого - AL4 всегда! тормозит двигом. Но! Учитывая, что у нее всего 4 передачи - передаточное число на 4-й не позволяет ей это делать эффективно, оно там 1,407 - какое нафиг торможение двигом, оно конечно будет, но мало заметно ездоку.

Эффективное замедление в таком режиме будет доступно только на 3-й и ниже передаче, ибо там передаточное число 1 (почувствуйте разницу с 4-й передачей).

К тому же в разных источниках встречается информация о том, что коробас принимает решение о интенсивном торможении (то бишь блокирует гидротрансформатор) после нажатия на тормоз. Поскольку так бывает не всегда (по личным наблюдениям) - это наверняка зависит от выбранного режима адаптации в текущий момент.

Что касается адаптации - коробас перестраивается все время, даже если после пробки тупняк - стоит интенсивно понажимать на газ буквально несколько минут - и оно начинает здорово ехать.

Избавиться от адаптации, не сбрасывая клемму и не лазя в лексию, довольно просто - достаточно включить спорт режим. И в этом режиме торможение двигом будет всегда безусловное, и никакой адаптации.

 

И это - AT8 это таже самая AL4, в которой поменяли производителя гидротрансформатора. В остальном это все такая же коробка.


 

 

Да и быстрее выводит гидротрансформатор из строя

Да ему-то как раз пофиг, он же масло перемалывает всего лишь.

Больше страдают тормозные ленты и прочая хрень, которая отвечает за переход с передачи на передачу.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Почитал ради интереса тему. На мой взгляд, "измученный" ездой на трех разных авто с AL4 с 2008 года - написана куча бреда.

Итого - AL4 всегда! тормозит двигом. Но! Учитывая, что у нее всего 4 передачи - передаточное число на 4-й не позволяет ей это делать эффективно, оно там 1,407 - какое нафиг торможение двигом, оно конечно будет, но мало заметно ездоку.

Да, похоже что так .

Эффективное замедление в таком режиме будет доступно только на 3-й и ниже передаче, ибо там передаточное число 1 (почувствуйте разницу с 4-й передачей).

Замечал, что чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем.

К тому же в разных источниках встречается информация о том, что коробас принимает решение о интенсивном торможении (то бишь блокирует гидротрансформатор) после нажатия на тормоз. Поскольку так бывает не всегда (по личным наблюдениям) - это наверняка зависит от выбранного режима адаптации в текущий момент.

Вы имеете ввиду режимы :Drive, Sport, Snow?

Что касается адаптации - коробас перестраивается все время, даже если после пробки тупняк - стоит интенсивно понажимать на газ буквально несколько минут - и оно начинает здорово ехать.

Надо попробовать.

А если наоборот: здорово едет после автобана и надо быстро адаптировать к городским светофорам?

Избавиться от адаптации, не сбрасывая клемму и не лазя в лексию, довольно просто - достаточно включить спорт режим. И в этом режиме торможение двигом будет всегда безусловное, и никакой адаптации. 

Уточните использование:

а) достаточно однократно перейти в режим S, чтобы адаптация сбросилась полностью?

б) переходить в режим S всякий раз, когда надо отвязаться от адаптации(например на 4й передаче перед светофором)

Что такое "лексия"? 

Мы здесь рассматриваем конкретно возможность эффективно снижать скорость перед светофорами при езде по городу.Эффективно:т.е. с наименьшим износом торм колодок и экономией топлива; ну и конечно без ущерба для машины в целом(как Вы оцениваете в этом контексте ручной режим М и спорт реж S ?)Поскольку 4 передача это как раз самая актуальная передача при такой езде, то что Вы предлагаете в качестве решения?

 

И это - AT8 это таже самая AL4, в которой поменяли производителя гидротрансформатора. В остальном это все такая же коробка.

 

Да ему-то как раз пофиг, он же масло перемалывает всего лишь.

Больше страдают тормозные ленты и прочая хрень, которая отвечает за переход с передачи на передачу.

То есть юзать ручной режим для торможения двигателем плохо?: экономим на торм колодках и топливе, но изнашиваем "тормозные ленты и прочую хрень" ?

Кстати, при переходе в М, можно? тормозить или сначала нужно вернуться в D ? Или без разницы? Попробовал тормозить в М и чувствую: С4 это не понравилось.

Спасибо за подробный ответ по теме.

 

ПС: размер и жирность шрифта выбрал для удобства прочтения и никакой эмоции не вкладывал ))

ППС: И ещё вот это поясните:Новый вид LSD - Lexia System Diagnostic. C4 Хэтч на AL4 - был... C4 купе на AL4 - есть :)

Изменено пользователем forsman

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

forsman,

 

Для начала про езду в режиме M - для вас, как конечного пользователя это аналогично езде на механике. с той лишь разницей, что вам не надо выжимать сцепление при переключении и, если вдруг обороты оказываются на пределе (слишком низкие или слишком высокие) АКПП САМА переключится на передачу ниже (выше) для сохранения возможности беспроблемно двигаться дальше.

 

Режим S. Он не сбрасывает адаптацию - он ее отключает на то время, пока включен этот режим. Коробка ведет себя максимально близко к МКПП - едет с постоянно заблокированным гидротрансформатором, крутит двигатель ближе к отсечке, раньше переключается на пониженную, активно тормозя двигателем. На общую адаптацию это не влияет. В силу того, что двигатель крутится до более высоких оборотов, то расход топлива растет. Режим не способствует экономичной, с точки зрения расхода топлива, езде.

 

Лексия - диагностический сканер, используемый для диагностики авто, его неисправностей, перепрошивки мозгов авто, настройки его опций, не доступных из меню. Обычному обывателю не нужно.

 

 

ППС: И ещё вот это поясните:Новый вид LSD - Lexia System Diagnostic. C4 Хэтч на AL4 - был... C4 купе на AL4 - есть :)
   - это просто подпись, задается в настройках вашего профиля здесь.
Ссылка на комментарий

 

forsman,

 

Для начала про езду в режиме M - для вас, как конечного пользователя это аналогично езде на механике. с той лишь разницей, что вам не надо выжимать сцепление при переключении и, если вдруг обороты оказываются на пределе (слишком низкие или слишком высокие) АКПП САМА переключится на передачу ниже (выше) для сохранения возможности беспроблемно двигаться дальше.

1)То есть можно режим "М" ПОСТОЯННО использовать для торможения двигателем перед светофорами? И это не приведёт к неоправданному износу коробаса, тормозных лент и тд ?

2)Или ездить на Drive и не запариваться? Что экономичнее(в широком смысле, учесть все + и -) : ездить на Drive или манипулировать ручным М ?

3)Является ли нормальным : переход на М и сразу на две передачи понизить?

4)Можно ли тормозить в режиме М или сначала вернуться в Drive и тормозить?

5)Какой вариант оптимальнее для торм двигателем: М или S?  И можно ли режимом S пользоваться постоянно для торможения двигателем перед светофорами?(нажал S - отключилась адаптация и пошло торможение двигателем(т.к. газ сброшен), отжал S - и автоматически вернулся в Drive, едем дальше. 

 

 

Режим S. Он не сбрасывает адаптацию - он ее отключает на то время, пока включен этот режим. Коробка ведет себя максимально близко к МКПП - едет с постоянно заблокированным гидротрансформатором,

Заблокировать гидротрансформатор, это как на механике выжать сцепление? То есть движение на колеса не передается, идём накатом?

 

крутит двигатель ближе к отсечке, раньше переключается на пониженную, активно тормозя двигателем. На общую адаптацию это не влияет. В силу того, что двигатель крутится до более высоких оборотов, то расход топлива растет. Режим не способствует экономичной, с точки зрения расхода топлива, езде.

 

Лексия - диагностический сканер, используемый для диагностики авто, его неисправностей, перепрошивки мозгов авто, настройки его опций, не доступных из меню. Обычному обывателю не нужно.

 

И ещё вот это поясните:Новый вид LSD - Lexia System Diagnostic. C4 Хэтч на AL4 - был... C4 купе на AL4 - есть :)   - это просто подпись, задается в настройках вашего профиля здесь.

 То что это подпись я конечно знаю )) я спрашивал про суть: ну с LSD теперь понятно, а почему :C4 Хэтч на AL4 - был... C4 купе на AL4 - есть Чем они,кроме кузова, отличаются?

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

 

 

Вы имеете ввиду режимы :Drive, Sport, Snow?

Это режимы, а адаптация имелась ввиду та, согласно которой коробас каждый момент решает - то ли ему тупить, то ли гнать.

 

 

 

А если наоборот: здорово едет после автобана и надо быстро адаптировать к городским светофорам?

Я такого способа не знаю.

 

 

 

Уточните использование: ....

б) переходить в режим S всякий раз

Именно так.

 

 

 

что Вы предлагаете в качестве решения?

Подкатываемся, чуть жмем тормоз, далее в ручном режиме понижаем передачи. Мне в этом плане проще - на пикасятине есть подрулевые лепестки, ими проще орудовать чем селектор коробки дергать на С4.

 

 

 

То есть юзать ручной режим для торможения двигателем плохо?

Смотря как. Если на скорости за сотню и при нажатом газе включить третью - коробасу от этого лучше точно не станет. А с 60 тормозить 3-й передачей - да никаких проблем.


 

 

3)Является ли нормальным : переход на М и сразу на две передачи понизить?

Зависит от скорости.

 

 

 

Можно ли тормозить в режиме М

Конечно можно, почему нет то?

 

 

 

Заблокировать гидротрансформатор, это как на механике выжать сцепление?

Чтобы ответить на такой вопрос нужно чтобы вы понимали как ГТ устроен, а такого понимания нет.

Если совсем упрощенно - при заблокированном ГТ между колесами и двигателем жесткая связь. Как на механике.

 

 

 

Чем они,кроме кузова, отличаются?

Ничем.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

 

 

 

...

 То что это подпись я конечно знаю )) я спрашивал про суть: ну с LSD теперь понятно, а почему :C4 Хэтч на AL4 - был... C4 купе на AL4 - есть Чем они,кроме кузова, отличаются?

 

:patsak: пипец. А начиналось с малого, как проехать 300м со скорости 60 км/ч, не тормозя перед светофором и не расходуя бензин. Модератор,закрывай тему.

Ссылка на комментарий

@обыватель,  зачем цитировать все сообщение???

 

@forsman, учись правильно цитировать. Не возможно читать.

Выдели фразу на которую хочешь ответить в сообщении того, кому хочешь ответить - всплывет окошко "Цитировать". Процитируй, ответь на эту фразу, следующий пункт. и т.д.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Подкатываемся, чуть жмем тормоз, далее в ручном режиме понижаем передачи. Мне в этом плане проще - на пикасятине есть подрулевые лепестки, ими проще орудовать чем селектор коробки дергать на С4.

Да, удобно.

 

 

 

3)Является ли нормальным : переход на М и сразу на две передачи понизить? Зависит от скорости.

 

На обычной городской 60км/час

 

 

 

Чтобы ответить на такой вопрос нужно чтобы вы понимали как ГТ устроен, а такого понимания нет.

Если совсем упрощенно - при заблокированном ГТ между колесами и двигателем жесткая связь. Как на механике.

 

 Да, представления о ГТ у меня примитивные; но здесь важно , что передаточным звеном в ГТ является масло,а  не шестеренки как МКПП. Ну в общем понятно.

Спасибо.

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

 

 

что передаточным звеном в ГТ является масло

Когда заблокирован - нет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@обыватель,  зачем цитировать все сообщение???

 

@forsman, учись правильно цитировать. Не возможно читать.

Выдели фразу на которую хочешь ответить в сообщении того, кому хочешь ответить - всплывет окошко "Цитировать". Процитируй, ответь на эту фразу, следующий пункт. и т.д.

Да, согласен; раньше так и делал, а сейчас что то заглючило: выделяю часть текста, кликаю Цитата и в Ответе появляется не выделенный текст для цитаты, а весь текст. Учту, исправлюсь ))

 

 

Когда заблокирован - нет.
 

Ну тогда я действительно не понимаю устройство ГТ. Мне казалось, что жёсткой связи не может быть вообще, в отличие от механики ((

Изменено пользователем forsman

С4 хэтчбек, 2013г, АКПП, exclusive

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...