Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Блок предохранителей


Рекомендуемые сообщения

Господа, подскажите пожалуйста, есть ли в природе наборы оригинальных предохранителей. Хочется пополнить запас и заменить перегоревшие.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Всем привет! Не знаю самая ли это подходящая тема для моего вопроса, но более удачной я не нашел.

Являюсь свежеиспеченным владельцем C4 Picasso Exclusive 2008-го года выпуска.

Ничего пока про устройство этой прекрасной машины не знаю, только начал потихоньку вникать.

Полез сегодня ковыряться с предохранителями (не работает омыватель фар и ПТФ. Штатные ПТФ заменены на светодиодные блоки osram LEDriving FOG 101 ПТФ+ДРЛ) и нахожусь немного в ступоре.

В ступор же меня ввело разительное отличие расположения предохранителей в реальности от расположения предохранителей на схеме в прилагаемой к машине бумажной инструкции по эксплуатации.

 

post-89142-0-21631500-1492110278_thumb.jpg

Как в реальности

 

post-89142-0-48444700-1492110278_thumb.jpg

Как в книжке

 

Ладно, с этим я разобрался. Посмотрел все варианты схем на сайте ситроен.сервис и похоже, что с моей совпадает схема 2007 года (потом нашел тему, вычислил дату производства, похоже у меня машине сделана в сентябре 2007 года).

 

Но остался вопрос с вертикальным блоком предохранителей в салоне. 

Расположение предохранителей там (какие предохранители воткнуты, а какие нет) и их номиналы кардинально отличается от расположения и номиналов на схеме.

 

post-89142-0-32983000-1492110279_thumb.jpg

Сфоткать нормально его не получилось, но выглядит вот так

 

post-89142-0-03910200-1492110279_thumb.jpg

А по схеме вот так

 

А еще в этом блоке много пустующих мест (контакты в которых есть).

Собственно, вопросы. 

 

1. Как бы мне разобраться с этим блоком. Почему такие отличия?

2. Если я начну бездумно вынимать предохранители и проверять их, не станет ли это причиной каких-нибудь неисправностей во всей этой умной электронике, не полезут ли ошибки? Лексии у меня пока что нет.

3. Десять раз все просмотрел, но так и не нашел нигде упоминаний о предохранителях ПТФ. Они есть?

4. За омыватель фар отвечает вроде бы F4 в блоке над BSI. Но он целый. Смотреть моторчик омывателя, или есть еще какие-нибудь ответственные за это преды?

Изменено пользователем bvfromru
Ссылка на комментарий

Несмотря на отсутствие отклика, продолжу взывать к помощи. :)

В плотную занялся ПТФ. Выяснил, что напряжение не подается на левую фару.

При диагностике через неЛексию (Лексии пока нет) выдает ошибку 

98F Неисправность переднего левого противотуманного фонаря

Напряжение на разъеме при этом около 3В (на разъеме левой ПТФ при включенных противотуманках). На разъеме правой ПТФ все как положено - 14В.

 

По прежнему не смог найти никаких упоминаний о предохранителях ПТФ. Где их искать?

Ссылка на комментарий

 

 

Где их искать?
Их нет. Там система по-другому устроена. Надо брать эл.схему и смотреть.

Если грубо : ПТФ включаются реле или спец блоками на БСИ/ПСФ, а эти уже защищены предами.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, спасибо! Я подозревал что-то такое! Пока не разобрался где найти электрическую схему.  Судя по какому-то найденному мной документу, питание на ПТФ идет с разъема PF в блоке предохранителей под капотом.

 

post-89142-0-12923100-1492544137_thumb.jpg

 

Такой еще вопрос, лампочки в ПТФ же диагностируются, т. е. на них подается какое-то напряжение и меряется падение напряжение на шунте, если я правильно понимаю эту систему? Вопрос - если компьютер продиагностировал, что лампочка неисправна, он все равно должен подавать на нее полноценное напряжение при включении ПТФ?

 

upd. Sedre поставил, но картинки со схемами не отображаются. Пока не понял как починить.

Изменено пользователем bvfromru
Ссылка на комментарий

Вот и прозванивай проводку.

 

После проверки - нет, он не дурак.

После зажигания и запуска двигателя - он снова подает напругу, обнаруживает сгоревшую лампу и снимает напругу. Чего её там держать?

И так каждый перезапуск двигателя.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, т. е., если я отключу разъемы ПТФ, заведу двигатель, включу переключателем противотуманки и померяю вольтметром напряжение на правом разъеме (который исправен), его там быть не должно? Может ерундой страдаю, но хочу на практике увидеть и понять всю эту логику.   

Ссылка на комментарий

По логине - не должно. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@mastec,  не, я его ставил. С этим позже разберусь. Времени "на разбирательства" сейчас мало, а к следующей неделе ПТФ надо починить позарез. Поэтому пытаю всех в экстренном режиме. :)

 

@Бес, потестил, пока не подтвердилось. Напряжение все равно подается. Переключил разъем ОСРАМовского контроллера на правую ПТФ. Теперь все работает, но методика починки, конечно, колхозная. Там еще реле с сопротивлением в 75 Ом подключено, чтобы ПТФ от диагностики не включались. Левый родной разъем ПТФ так и остался нерабочим. :(

Изменено пользователем bvfromru
Ссылка на комментарий

Может быть, я-то не проверял  :smile57:

А ошибка про сгоревшую лампу каждый запуск двигателя на БК появляется?

 

 

а к следующей неделе ПТФ надо починить позарез.

Почему?  :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, ошибка на дисплее БК вообще не появляется! Это меня удивляет. Зачем тогда машина диагностирует лампочки, если  не пишет об этом на экран? 

Ошибку мне нашел один человек с каким-то непрофильным диагностическим прибором (Лаунч, возможно), но не Лексией. 

ПТФ нужны, т. к. предстоит долгая поездка в ночи. Чтобы хоть немного подсвечивали, а то у меня с ближним тоже проблема.

Ссылка на комментарий

А откуда ты знаешь, что она диагностирует?

В Лексии ошибки по этой лампе есть?


Лексией надо смотреть.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Если Лаунчем смотрели, то должен взять все ошибки по всем блокам. С его помощью можно делать тесты систем машины, по моему даже сцепу настраивать и прожиг фильтра делать. Только не знаю до какого года машины видит, по крайней мере, мою 2007 года видит и диагностирует.

Ссылка на комментарий
Зачем тогда машина диагностирует лампочки, если  не пишет об этом на экран? 

одно из последствий: что бы не включался круиз контроль (проверено на лампочках задних габаритов).

Если с проводкой нормально, то единственное объяснение почему на один приходит +12V, а на второй +1-3V, это если есть две релюшки (каждая на свой фонарь), и у одной из них подгорели контакты. По схеме одно реле на фонари или два?

У  меня  с BSM на печку уходило +1,4V (вместо +12), менял реле в блоке.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, спасибо за помощь!  Со схемой я так до сих пор и не разобрался и проводку до распределительного блока не прозванивал (думаю, на этом этапе мои умения ограничиваются и такое я уже доверю делать спецам).

 

Т. е., если у меня перегорит какая-то лампочка, то не будет работать круиз-контроль? А в чем смысл?

Кстати, круиз работает.

Изменено пользователем bvfromru
Ссылка на комментарий

 

 

Т. е., если у меня перегорит какая-то лампочка, то не будет работать круиз-контроль? А в чем смысл?
Сие есть тайна непостижимая.... КреатифТекнолоджи называется...

 

P.S. видимо ты не ездил на С4... Там перегорает лампочка подсветки пепельницы - перестают работать омыватели фар...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@bvfromru, кинь в личку схему или ссыль дай на нее.

 По поводу круиза. Это в целях безопасности, вот не будет работать задний левый  габарит или масса для левого плафона накрылась, в цепи габаритов бси может определить исправность сопротивления лампочек. Если масса отгнила или перегорела на половину лампочка сопротивление выростет, бси без разницы что случилось, отключит функцию к.к.) 

на ХР такие неисправности лексией не определяются, не будет кода ошибки. Но круиз не включится и лимитер тоже, на экране будут прочерки)))

На С4 определяет неисправности по лампочкам, машинка более продвинутая чем ХР 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Доброго всего и всем! 

bvfromruНе подскажете, победили туманку или оставили, как есть - подключение  от правой? Такая же беда приключилась, тоже 2008 коротыш, и тоже левая...

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...