Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не отходит ручник.


pashad

Рекомендуемые сообщения

Менял передние колодки. Снял старые, вкрутил поршень, поставил новые. Прокачал, сел в машину и увидел, что забыл снять с ручника. Снял но пружина на ступице осталась в затянутом положении. Тросик работает. Вот сижу и думаю в чем проблема: или причина в установке при затянутом ручнике или совпало по времени с закисанием механизма?

Ссылка на комментарий

Менял передние колодки. Снял старые, вкрутил поршень, поставил новые. Прокачал, сел в машину и увидел, что забыл снять с ручника.

 

А зачем прокачивал то? Если бы ты менял колодки при затянутом ручнике, ты бы не снял суппорт с диска. Думается мне, что рычажок у тебя давно закис. Выход: снимать и разбирать суппорт с очисткой механизма ручника http://1. Ссылка запрещена! Сообщение перенаправлено администрации форума./forum/index.php?showtopic=38699&pid=638871&st=0entry638871

Короче, хочешь ссылку - стукни в личку

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Дай Бог, если ошибаюсь. Про замену с затянутым ручником первый раз слышу. Там же, грубо говоря, винт стоит, который выдвигает поршень при работе ручника. Тормоза то работают?

Ссылка на комментарий

Сегодня снял суппорт, выкрутил полностью поршень, вкрутил назад, обратно поставил суппорт и все оляля. Пружина отходит.

Значит проблема в том, что прошлый раз поршень вкручивал с затянутым ручником.

Тему можно закрывать.

Ссылка на комментарий

Сегодня снял суппорт, выкрутил полностью поршень, вкрутил назад, обратно поставил суппорт и все оляля. Пружина отходит.

Значит проблема в том, что прошлый раз поршень вкручивал с затянутым ручником.

Тему можно закрывать.

 

Потом отпишись(через пару недель). Нужно было до конца сделать, выкрутить пошень и снизу открутить болт под ппятигранник и внутрянку почистить, книнит из-за попадания внутрь грязи через рычажок сверху.

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Сегодня при замене колодок тоже столкнулся с неожиданными трудностями.

Вкручивая (наверное в 20-й раз на ситроенах) поршень, он дошел до половины хода, а дальше как не крути, а он дальше не вдавливается. Новые толстые колодки не поставить. Промучался часа два.

Ладно, поставил старые колодки, нажал тормоз и снова пытаюсь вкрутить-вдавить. Дойдя до половины хода, внутри вдруг что-то захрюкало. Ага, пружина начала ввинчиваться, и дальше уже смог вдавить поршень до конца.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Потом отпишись(через пару недель). Нужно было до конца сделать, выкрутить пошень и снизу открутить болт под ппятигранник и внутрянку почистить, книнит из-за попадания внутрь грязи через рычажок сверху.

 

Да я и настроился сегодня поменять ремкомплект суппорта (вчера купил) - но после того, как заработал ручник, решил подождать.
Ссылка на комментарий

Точно не знаю, но, по аналогии с Ксантией, там должна быть некая пружина. При вкручивании поршня эта пружина взводится. По мере износа колодок и выдвигания поршня эта пружина выпрямляется (раскручивается??) и обеспечивает прежний зазор для толкателя ручника. Как-то так...

 

Вот Ксантия:

 

Изображение

 

1 — Тормозной диск

2 — Толкатель привода стояночного тормоза

3 — Регулировочное устройство

4 — Поршень

5 — Тормозные колодки

 

1. После проведения работ по снятию/установке или обслуживанию тормозных механизмов передних колес следует произвести начальную активацию механизма автоматического регулятора.

2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

3. Удостоверьтесь, что рычаг управления стояночного тормоза полностью отпущен.

4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью активации регулятора.

5. Отпустите ножной тормоз и удостоверьтесь в исправности функционировании привода стояночного тормоза, полное взведение которого должно достигаться уже на первом - втором щелчке храпового механизма рычага управления. Заглушите двигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного тормоза (см. ниже).

 

Правый поршень у меня крутился, но не вдавливался, но потом внутри что-то застрекотало и он пошел.

Сегодня менял левые колодки, там поршень сразу вкрутился, но пришлось прикладывать очень большую силу на закручивание.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Кстати, обнаружил, что колодки и диски левый-перед и правый-зад изношены заметно меньше. Похоже, в этой диагонали воздух, надо бы прокачать.

 

Может кто расскажет как работает авторегулировка ручника? с картинками или без..

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, если мы про одно и тоже и если на 2 и 1 поколениях одинаковые суппорта(я свой три раза разбирал), то весь механизм основан на очень жесткой пружине сжатия. Предположим, что мы вкрутили поршень до конца, но поставили на половину изношенные колодки. Получается, что у нас появилось свободное пространство. Поршень накручен на винтовой шток, на конце штока подпятник с канавками(глубина канавки меняется от большей к меньшей). В канавках шарики. За ним второй такой же подпятник с маленьким штоком, к которому крепится рычаг троса. Когда тянем за рычажок, за счет перепада глубины канавок и находящихся между ними шариков эти подпятники расходятся друг от друга, тем самым выдвигая вперед винтовой шток с поршнем и прижимая колодки. Итак, мы поставили изношенные колодки, суппорт вкручен, все на месте, шарики в канавках, подпятники прижаты. Нажимаем на тормоз, давление толкает поршень и тянет за собой винтовой шток, подпятники расходятся, шарики вываливаются, все, ручник не работает. Но нет, образно(на самом деле чуть не так) между поршнем и подпятником винтового штока расположена жесткая пружина, которая вывинчивает шток из поршня(когда тот выдавливается давлением) и не дает разойтись подпятникам и вывалится шарикам. В общем вот так. Именно поэтому при замене колодок и необходимо вкручивать поршень.

P.S. Без картинки сложновато понять наверное :rolleyes:

Изменено пользователем Shyrick

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

на конце штока подпятник с канавками(глубина канавки меняется от большей к меньшей)

 

Не понял...

 

 

В канавках шарики.

 

Типа упорный подшипник?

 

 

Когда тянем за рычажок, за счет перепада глубины канавок и находящихся между ними шариков эти подпятники расходятся друг от друга, тем самым выдвигая вперед винтовой шток с поршнем и прижимая колодки.

 

И здесь непонятно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я когда менял колодки с дисками, поршень вкручивал ключом от болгарки, и точно помню, что практически НЕ ДАВИЛ на него. Он сам залазил туда при вращении, что меня удивляло и даже немного радовало.

Остается вопрос, почему так, почему нельзя просто вдавить поршень, стоит намертво, а начинаешь вращать - вкручивается. Как же он под давлением жидкости выходит? По резьбе чтоли??

ИС-Xantia, спасибо за пояснения, но нет ли покрупнее рисунка, не очень понятна конструкция, а очень интересно :pardon:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Итак, что бы не было не понятно, прибегнул к помощи брата. Естественно, что все схематично. Обратите внимание на шарики, а точнее на перепад глубины канавок и мысленно потяните за рычаг. На другом подпятнике такиеже канавки, только зеркально отражены post-29242-0-32311600-1367160780_thumb.png

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

Класс! Про ручник теперь все ясно :good:

А сам поршень накручивается на этот большой винт? А куда приложено давление системы при торможении? Как ходит поршень?

И главное: почему его нельзя просто затолкать обратно, а обязательно крутить??

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Повторюсь что все схематично, на самом деле пружинный механизм находится внутри гильзы, которяая собственно и фиксируется пятигранным болтом. Жидкость давит на поршень изнутри и толкает его, поршень не крутится, но тянет за собой винтовой шток, а он за счет растяжения пружины вывинчивается из поршня. А когда тянем за ручник за счет шариков шток выдвигается, а точне выкручивается по резьбе из поршня, тем самым толкая поршнь к колодкам. В общем когда пользуемся ручником винтовой шток вкручивается/выкручивается из поршня, а так как шток зафиксирован, выдвигается/втягивается поршень. Потому на правом и левом суппортах поршни ввинчиваются в разные стороны.

Картинка в лучшем качестве post-29242-0-53101000-1367162156_thumb.png

 

Ой чуток не так, на самом поршне винтовой шток, а подпятник с "трубкой" с резьбой :facepalm:/> Но сути это не меняет. Помню свою первую замену колодок, я был не опытный, поршни не вдавливались, а сосед предлагал молоточком по ним приложиться... хорошо не послушал :biggrin:

Изменено пользователем Shyrick

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

Неважно, где шток, а где трубка, пусть будет по картинке:

Ага, при пользовании ручником шарики служат как кулачковый механизм и преобразуют вращение флажка в толкание винтового штока вместе с поршнем вдоль оси.

Одновременно они позволяют застопорить шток при накручивании на него поршня, но не мешают ему выкручиваться из поршня в ту же сторону. Судя по картинке это левый суппорт и поршень накручиваем по часовой стрелке на шток, а шток заклинен во флажке.

Теперь подаем давление, шток с поршнем отдаляются от флажка и шарики расклинивает. Теперь шток сам выкручивается из поршня к флажку под действием пружины и тоже по часовой стрелке. Хитро...

Но тогда шаг резьбы должен быть довольно крупным, а резьба сильно косая и точная, иначе пружины не хватит для выкручивания.

 

Спасибо!

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
ИС-Xantia, совершенно верно, шаг резьбы большой, резьба очень косая. Как я и говорил рисунок схематичный, для понимания механизма. При разборке нужно быть осторожным пружина прям выстреливает, когда пятигранный болт откручиваем. Для сборки приходится приблуду городить. Изменено пользователем Shyrick

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

Ничего там не выстреливает (по крайней мере на машине первого поколения). Вот сам механизм:post-9888-0-48679900-1367170712_thumb.jpg

Его ещё выбивать надо из суппорта, так как резиновое кольцо очень плотно в суппорте сидит а цилиндрическая часть (между кольцом и шлицами) как правило вся ржавая и закисшая(кстати, если снять рычажок и пыльник под ним и прочистить зазор между цилиндрической частью и суппортом, да напихать туда смазки, то и суппорт не надо разбирать, потому что весь механизм выше колечка "купается" в тормозухе). На конце противоположном от шлицев расположена гайка, которая накручивается на винтовой шток, жёстко связанный с поршнем:post-9888-0-13218100-1367171238_thumb.jpg

Пружина есть только внутри самого механизма ручника, но так как там всё завальцовано, то "выстрелить" она никак не может. И гайку она не вращает, скорее всего там всё сделано по принципу храпового механизма. То есть гайка может вращаться только в одну сторону(когда затягиваешь ручник), а когда отпускаешь, она проскальзывает. Опять таки, когда жидкость давит на поршень, чтобы выдвинуть его винтовой шток выходит, вращая гайку, а вот вдавить его обратно не получится, приходится вращать сам шток вместе с поршнем (это когда новые колодки надо поставить)

Из особенностей: когда всё собираешь обратно, главное попасть пятигранным болтом в углубление в механизме ручника. Я ставил механизм в суппорт, фиксировал его пятигранным болтом, а потом аккуратно вворачивал поршень. Пятигранный болт надо герметизировать, либо резьбовым герметиком, либо подкладывать под головку болта уплотнительное кольцо или шайбу, иначе тормозуха будет сопливить по болту. Еще, когда будешь ставить на место рычажок ручного тормоза важно, чтобы он вплотную прилегал к ограничительному болту(в который упирается пружина, возвращающая рычажок на место при отпускании ручника его здесь видно, головка под "торкс")post-9888-0-91311200-1367173298_thumb.jpg. Но после чистки механизм становится так, что по шлицам невозможно поставить рычажок без зазора. Тогда я вывернул упорный болт переставил рычажок на 1 шлиц и потом ввернул болт на место

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...