Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ремень ГРМ (объединенная тема)


xarich

Рекомендуемые сообщения

... причем думаю что погнули их уже мы сами когда пытались ремень одеть и заводить.

 

Зря походу насоветовал попробовать с ремнем...

Хотя с другой стороны не кляни себя так. Сам посуди - 100 км/ч это порядка 3000 - 3500 об/мин. Распредвалы крутятся в два раза медленнее, получается 25 - 29 об. в секунду. А при неслабой кинетической энергии даже такой массы, как у распредвалов, при такой скорости они бы вряд ли сразу остановились после обрыва. Так что один фиг попадалово было на все 16 изначально - это при оборотах в районе ХХ могло прокатить. Да и эти пара тыр не спасли бы от итоговой нехилой суммы.

 

А направляющие клапанов неужели целы?

 

PS: Настоятельно рекомендую стоять рядом и с фотиком - общественность будет просто бесконечно признательна :) Заодно поглядишь насколько качественно притирать будут и собирать.

 

Удачи!

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Alex_C5, насчет направляющих походу целые. Ну т.е. что они зделали - сняли двигатель полностью, сняли крышку головки цилиндров, ее разобрали досконально. Сам движек (т.е. основная часть) - не знаю как смотрели. Если сказали что состояние поршневой идеалное, то видимо все просмотрели сразу .. хз Конечно я на 100% не доверяю, но делать больше ничего не остается как положиться на опыт и знание :) Вроде как советовали этих ребят многие, поэтому надеюсь все будет ок. Всеже это лучше вложиться в 15тысяч, чем на сервисе я отдал бы наверно тысяч 70 :) Тысяч 15 только за то что она разобранная неделю стоит :)

 

В общем послезавтра детали привезу, заодно и узнаю конкретно про направляющие. Но думаю еслиб чтото былобы сразу бы сказали. Фотика нет к сожелению, хотя можно на телефон зделать кадров 10-20. Но вообще конечно интерсно: это повезло что только клапана, или на ксарах только клапана и гнутся ? В смысле был ли у когонить случай чтобы на ксаре ремень рвался и было разрушений больше чем клапаны погнутые ?

 

Сам движек кстати для 98го года выглядит ничего так, модный такой, аля под спортивный. А клапана тонюсенькие, 6 мм в диаметре сама шпилька,и шапочки такие децельные: для впускного 34.5мм, а выпускной 29.5мм. И гнутости выглядят так .. ну короче не сильно. Тоесть вообще аля как молотком стукнуть снизу. Нету такого, что шапки там отлетели или еще что. Безобидно на глаз :)

Ссылка на комментарий

... Но вообще конечно интерсно: это повезло что только клапана, или на ксарах только клапана и гнутся ? В смысле был ли у когонить случай чтобы на ксаре ремень рвался и было разрушений больше чем клапаны погнутые ? ...

 

Обычно этим и заканчивается. Ну еще втулки может повести от процесса сгибания толкателя, но это не у всех движков. Если они нормальные, то это радостно (за Ситроен). Про то, чтоб поршни разлетались или тем более шатуны никогда не слыхал.

 

... А клапана тонюсенькие, 6 мм в диаметре сама шпилька,и шапочки такие децельные: для впускного 34.5мм, а выпускной 29.5мм. И гнутости выглядят так .. ну короче не сильно. Тоесть вообще аля как молотком стукнуть снизу. Нету такого, что шапки там отлетели или еще что. Безобидно на глаз :)

 

Дык почти ВАЗовский размер :)) Нормально. И уж точно шапки отлететь не должны, толкатели клапанов сделаны из относительно мягкой стали с присадками, просто поверхность азотируется в аммиаке для повышения износоустойчивости - не более того, там никаких сил на клапана не действует, чтобы их "несгибаемыми" делать.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Передаю сводку с фронта: на данный момент ситуация такая, клапана притерли. Собрали, поставили, метки выставили, заводим: на холостых троит и глохнет, тянет хуже. Другим варинатом пробуем - заводим, все норм, но на холостых глохнет. Чего и как и почему пока хз, но вот есть вариант такой, что когда я ее перегонял, ставил русский аккамулятор (для аварийки, т.к. ночь была, а мой здох), перепутал полярности (т.к. евро стандрат), и возможно покосил мозги инжектора. Или какойто датчик убил важный для распеределения бензина и около такого. Возможно поэтому на холостых подзаливает слезка, хз.

 

А так проехал - едет, но плохо. Солнце светит, музыка играет, ехать конечно приятно. Но особой радости нет, т.к. чувствуется что плохо едет, в гору тянет тоже не ахти. Поехал на ближайшее СТО делать компьютерную диагностику (чтобы узнать, мало ли действительно от коротыша инжектор накрылся или еще какой датчик) , и тут узнаю минус Франции (для когото может и плюс) - эксплюзивность. Но только не потому что супер-машины, а потому что сканеры для них и протоколы данных - индивидуальные. Почему - хз, пафос французский наверно :) Например для audi, бвм и прочих - протоколы почти одинаковые и проблем с ними нет даже в деревенских так сказать сервисах.

 

Завтра уже с человеком с сервиса будем смотреть и пробовать, о событиях дальнейших отпишу, но здается мне что все это только начало :))

 

ps. ах да, 2 дня лишних ушло на то, что ролики для ремня грм сначала оказались не те. Т.е. один из них был тот, а второй вообще и формы другой, и структуры другой, пришлось ехать менять. Т.е. те кто будут для ксары покупать ремни и ролики, имейте ввиду что варинтов как минимум два , и они не взаимозаменяемы. (хотя смотрели все по vin и тд)

Изменено пользователем xarich
Ссылка на комментарий

В следующий раз если буду машину брать, одним из основных критериев будет - что происходит при обрыве грм.

 

 

бери мерикосов, у которых грм вообще нет, например у линкольнов. Там, как и у жугулей классика - цепь :grin:

Не болтайте по мобильному телефону, если Вы едете за рулём в нетрезвом состоянии на красный свет по встречной полосе и не пристёгнуты ремнём безопасности, особенно если перед этим чёрная кошка, перебегая Вам дорогу, разбила зеркало заднего вида пустым ведром!®

gallery_4839_145_3124.jpggallery_4839_159_1360.jpg

Ссылка на комментарий

@Humanoid

Цепь то я так понимаю вполне тоже может порваться. Более интересно бы найти нормальную современную машину , с 16клапанами и всей фигней, но что бы конструктивно было зделано так, чтобы при обрыве ремня клапана не гнулись. Это было бы совсем хорошо.

 

Для тех кому интересно, продолжение событий было такое: C помощью человека с сервиса нашли, что один из распредвалов на полтора зуба не так смещен. Подвинули, заводим. Глохнет сразу же на холостых. Т.е. заводится, но сразу обороты падают и заглохла. Если же подержать газ когда заводится побольше, и проехать метров 10, то все, с этого момента все работает стабильно, ничего не троит, мотор не прыгает, все более менее нормально. Но на первых передачах все равно машину подтряхивает. С чем связано хз. Толи все еще метки выставлены не правильно (комперсия и все остальное все есть и все ок), толи проблемы с чемто другим.

 

Да кстати , перед обрывом ремня , гдето в течении наверно недель двух , у меня загоралась и гасла (переодически) вот эта вот лампочка: post-3269-1195484610_thumb.jpg

Сейчас она горит вообще постоянно. Вот думаю может проблема с "заглыханием" как раз из-за этого ? Хотя странно так все это. Т.е. когда движек нагрет, все заводится вообще с пол оборота и четко обороты на холостых держаться. Если же постоять машине и остыть (ночь например) , то при первом заводе на холостых глохнет и надо держать газ и греть. Короче как будто карбюратор какой , а не инжектор..

 

Но а так езжу уже дня 2, вроде едет. Итого: месяц времени + 15тысяч. Зато теперь известно точно - при обрывае грм на ксарах гнутся только клапана. Т.к. на 120 км в час я думаю это была хорошая проверка. Цены на сами клапана относительно дешевые. Тоесть если есть люди которые соберут мотор и настроят, то можно без особых осложнений по деньгам все это зделать.

Ссылка на комментарий

xarich, ИМХО вот теперь, когда все основные затраты уже сделаны, самое время добраться до сервиса, даже если он не очень близко, и сделать диагностику. Просто протестировать, ремонтировать не обязательно, т.к. "check engine" просто так не загорается - могли загубить катализатор во время экспериментов с чиханием. Тоже не дешевая проблема.

 

PS: Как вариант - компрессия может быть УЖЕ в норме, а зажигание в то же время ЕЩЕ сбито. Если с клапанами у всех примерно одинаково устроено, то искать ошибки в Ситре с помощью гаражного кооператива - дело неблагодарное.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Alex_c5, угу, я примерно также думаю. Пока что в своем городе нашел одно СТО, на котором есть сканер ситроеновский. Насчет "check_engine", он у меня горел гдето пару недель до того как ремень оборвался. Т.е. еще до ковыряния была проблема. Сегодня например весь день ездил, он и не загорался ниразу.. На СТО мне товарищ предложил такой вариант: оказывается у нас в городе есть еще ксары, он дождется когда какаято ксара приедет, снимет каким-то девайсом с двигателя значения расположения клапанов (ну в смысле размеры когда открыт и закрыт клапан и тд), и потом проверит на моей. Если все будет также (т.е. механическая часть двигла нормальная), то тогда уже подрубать сканер и делать диагностику.

 

И второй вариант ехать просто к официалам ситроеновским. Самое близкое мне в питер , вот заодно хотел бы узнать, сколько стоит например зделать диагностику двигателя ? (примерно) И где это лучше всего делать ?

Ссылка на комментарий

И второй вариант ехать просто к официалам ситроеновским. Самое близкое мне в питер , вот заодно хотел бы узнать, сколько стоит например зделать диагностику двигателя ? (примерно) И где это лучше всего делать ?

 

Сам не делал, но вроде была инфа по форуму, что примерно 800 рублей плюс\минус. Проверься, поищи поиском. И в Питерской ветке посмотри\поспрашивай насчет дилера адекватного.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Прочитал в мануале, что проверка натяжения нового ремня ГРМ после замены производится с помощью спец. инструмента. Менял ли кто-нибудь самостоятельно ремень и можно ли обойтись без этого инструмента? Или лучше ехать на сервис?

Ссылка на комментарий

я бы съездил на сервис.

просто если ты сам не сможешь раскрутить все гайки/болты.. а такое бывает из-за отсутствия должного инструмента... то кроилово приведет к попадалову...

замена грм не такая дорогостоящая операция...

 

по проверке натяжения.. слышал что натянутый ремень не должен поворачиваться больше чем на 90 градусов от его положения..

берешь его рукой и пытаешься как бы прокрутить.. (в правильности данной проверке не особо уверен, но на тазах так проверял и было это ну очень давно)

Изменено пользователем Stassseg

рекламное место сдается:)

Ссылка на комментарий

по проверке натяжения.. слышал что натянутый ремень не должен поворачиваться больше чем на 90 градусов от его положения..

берешь его рукой и пытаешься как бы прокрутить.. (в правильности данной проверке не особо уверен, но на тазах так проверял и было это ну очень давно)

 

Так и двиг можно угробить... На движке 2108 и подобных на 90 градусов ремень закручивается всего 2-мя кгс.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Я натянул так, что при сильном воздействии большого пальца правой руки на самое длинное плечо ремня, он прогибался от нейтрального положения на 1,2 - 1,5 см. Где-то вычитал.

Делаем СКС и проч. www.lc-systems.ru

Ссылка на комментарий

Для меня замена ремня ГРМ процедура не новая. Имеется опыт успешной замены на а/м Опель рекорд и Пежо 405. Но на этих авто не нужен был никакой электронный инструмент для проверки натяжения. В первом случае ремень натягивался помпой и проверялось это изгибом ремня, а во втором случае - роликом. Просто я сомневаюсь, что в сервисе будут проверять натяжение с пом. оригинального инструмента .... натянут на глаз (!!) и ГОТОВО! Так и я в гараже смогу!

Ссылка на комментарий

ну эээ тут каждый решает сам для себя.

я тоже ничего не вижу сложного в этой процедуре.. просто был опыт.. когда мне самому было лень менять грм.. поехал в сервис.. и очень хорошо.. потому как они сами пытались открутить шкив минут 30... еле еле открутили.. сам бы я фиг его открутил..

рекламное место сдается:)

Ссылка на комментарий

На самом деле проблема не в натяжении, это вверно! Натягивается роликом...основная проблема - точно выставить, так как ошибка на зуб и все - движка троит) Столько примеров, когда потом такие автовладельцы приезжают на станцию и просят разобраться с тем, что движок неровно работает...а проблема обычно кроется в самостоятельной замене ГРМ..

Citroen Xsara VTS 2,0 170h/p → Saab 93 M03 ARC 210 h/p

Ссылка на комментарий

Я на своей менял летом (только пригнал). В Туле у оффициалов с меня взяли 3000 работа и 2800 за ремень ГРМ и ремень навесного оборудования и натягивали по прибору и еще дали гарантию, так как сами ремни с роликом (оригинал) и работу делали оффициалы. Болты откручивать там не сложно - сложно правильно натянуть.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Я на своей менял летом (только пригнал). В Туле у оффициалов с меня взяли 3000 работа и 2800 за ремень ГРМ и ремень навесного оборудования и натягивали по прибору и еще дали гарантию, так как сами ремни с роликом (оригинал) и работу делали оффициалы. Болты откручивать там не сложно - сложно правильно натянуть.

 

Да фигня все! По прибору..прибор у них один - кувалдометр)) Мои спецы столько этих ремней поменяли, на скорость уже могут на любой помойке)) фишка, снова повторюсь - правильно выставить! так как есть нюансы...такие как например сильно подношенный шкиве коленвала;)

Citroen Xsara VTS 2,0 170h/p → Saab 93 M03 ARC 210 h/p

Ссылка на комментарий

Да фигня все! По прибору..прибор у них один - кувалдометр)) Мои спецы столько этих ремней поменяли, на скорость уже могут на любой помойке)) фишка, снова повторюсь - правильно выставить! так как есть нюансы...такие как например сильно подношенный шкиве коленвала;)

 

нужно познакомиться с твоими спецами, ты их так нахваливаешьчо прям так и хочется что б следующие ТО провели они

не битых машин не бывает

 

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/7953677-83d5.html

Ссылка на комментарий

нужно познакомиться с твоими спецами, ты их так нахваливаешьчо прям так и хочется что б следующие ТО провели они

 

Ноу проблем)) Тут недалеко...верст 800))) в сторону Беларуси))) Там они работают, в моем родном городе)) реально, товарищ мой (я ток ему свою тачку доверяю;) профи!

Вот на каникулы свалил к себе на Родину, хотел там по-мелочи тачку обслужить: прямоток повесить, втулку на гидроцилиндре поменять, свечи мне притянули оригинал за смешные 20$ за комплект(платиновый эквием), ну и так, по салону музыку доделать, и прочие мелкие приблуды...так тип мой в больницу слег...2 язвы, и еще куча всякой хери..и это 3-го января! прям среди праздников фортануло так ему... короче я уехал, а он в больничке тусовался...

Чувак реальны, опыта-песец! Без выебонов, Ситроены уже ХЗ сколько лет обслуживает (он типа на официальном сервисе работает) а я все работы по своей тачке (еще по первой) ток с ним делал. Иногда в 02.00 из сервиса выезжали, вместе крутим, а он мне всякие тонкости рассказывает, что к чему...я сам с ним заднюю балку перебирал;) ремень ГРМ менял, и т.д. Да...и почемуто с меня денег не берет)))

Зы А касательно ремня была фишка, када ему звонили из соседнего сервиса типы, с просьбой "расскажи" так он им ага, рассказал, в общах чертах)) и потом они к нему приехали с троившей тачкой))) он мне тада и рассказал в чем фишка - правильно выставить, потому как метки оч часто не совпадают) грит, если я всем буду рассказывать КАК менять, кто у меня тада делаться бут;)

Изменено пользователем VTS

Citroen Xsara VTS 2,0 170h/p → Saab 93 M03 ARC 210 h/p

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем доброго времени суток!Подскажите плз, мож кто знает.

Имеется Ксара 2002 г/в, 1,6 л, 16 кл., зажигалка.Пробег около 95 т.км.Хочу поменять ремень ГРМ.Вопрос-какие еще работы кроме замены самого ремня регламентированы или лучше вместе с заменой сделать и какие расходники понадобятся?Всем заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток!Подскажите плз, мож кто знает.

Имеется Ксара 2002 г/в, 1,6 л, 16 кл., зажигалка.Пробег около 95 т.км.Хочу поменять ремень ГРМ.Вопрос-какие еще работы кроме замены самого ремня регламентированы или лучше вместе с заменой сделать и какие расходники понадобятся?Всем заранее спасибо!

 

замена грм с роликами, если делаешь не сам, то мастеру-приёмщику так и скажи. ты лучше скажи, чего делал. если машину только купил, заедь на сервис и попроси посмотреть "как для покупки". там всё посмотрят. разумно было бы заменить все жидкости, фильтры, колодки-диски (смотря по выработке).

 

слишком мало информации, что уже сделано.

Изменено пользователем karabas
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...