Andrew VK Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Постепенно перевожу машинку на светодиодную оптику - поменял лампы в ПТФ, все лампы в задних фонарях, в фарах - поворотники и габариты. Причём проблем не было только с ПТФ и габаритами в фарах. Все остальные лампы пришлось дорабатывать - вплоть то полной переборки. Дело в том, что сейчас в большинстве светодиодных лампах применяют ШИМ-регуляторы. Хорошая штука, но БК их очень не любит, т.к. там есть фаза отсутствия тока. В общем, дошла очередь до повторителей, которые, как известно, неразборные. В связи с этим была выбрана соответствующая тактика с заменой ламп на светодиоды - вместо лампы вставить мощный светодиод. Хотя, по-хорошему, надо ставить три светодиода, подключённых последовательно, чтобы снизить тепловыделение на балластных резисторах. Но как их туда культурно вставить - не понятно. Купил 3-Ваттные желтые светодиоды: СтОят они копейки, поэтому тема затрат не актуальна. Вытаскиваем повторители - просто тянем на себя, подцепив ногтями или отвёрткой. Прорезаем корпус по красным меткам: Для этого используем тонкий резак, разогретый с помощью зажигалки: Затем вскрываем колпачок: Лампочку продавливаем вниз, а контакты разводим в стороны: В принципе, есть соблазн использовать эту технологию для замены перегоревших ламп, но возникает проблема обратной сборки - стеклянный хвостик лампы W5W трудно подцепить пинцетом, чтобы завести в контакты. Желающие могут попытаться... После разборки повторитель приобретает следующий вид: Всю арматуру, на которой крепится светодиод, спаял из двустороннего текстолита: Отверстие нужно как раз для обратной сборки. Диаметр площадки под светодиод - 10мм, Прямоугольная деталь с отверстием имеет размеры 10х15мм. Посадка светодиода должна быть плотной, чтобы обеспечивать теплоотвод. Затем спаиваем две детали: Важный вопрос - выбор балластного сопротивления. Путём подбора разных вариантов остановился на суммарном сопротивлении двух резисторов в 50 Ом. Они обеспечивают ток порядка 230мА. Это в 3 раза меньше полной мощности светодиода, но яркость вполне достаточная. После спаивания надо всё проверить вместе с контактами, чтобы убедиться, что нигде ничего не замыкает. Затем подкрашиваем белой краской внешнюю сторону нашей сборки: После этого собираем повторители - здесь как раз весьма пригодится отверстие: В точках соприкосновения контактных пластин с платой необходимо пропаять (указано красной стрелкой), чтобы конструкция приобрела жесткость. На фото виден шунтирующий резистор номиналом 110 Ом. Он понадобился, т.к. при испытаниях без него БК реагировал на перегоревшую лампу. После сборки повторители имеют следующий вид: Работу ламп не снимал, т.к. внешне никаких отличий от штатных нет, за исключением скорости включения-выключения. Для температурного теста поставил машину на 30 мин в режим аварийной сигнализации - всё нормально. Важное замечание: никогда не проверяйте поворотники посредством аварийки - только непосредственным включением поворотников лево-право, т.к. там две разные схемы включения. Аварийка может работать, а поворотники - нет. Удачи! Dimakgb, yur43 и Бес 3 Ссылка на комментарий
Dimakgb Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 зачетно. значит указатели поворотов на зеркалах одноразовые? вот только не понял смысла менять лампочки на диоды, если никаких отличий от штатных нет? Ссылка на комментарий
Andrew VK Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 (изменено) значит указатели поворотов на зеркалах одноразовые? Да. Лампы не меняются - только целиком повторители. вот только не понял смысла менять лампочки на диоды, если никаких отличий от штатных нет? Я категоричный сторонник светодиодной оптики, которая срабатывает мгновенно и я бы даже сказал агрессивно. Плавное включение ламповых фонарей действует усыпляюще - иногда замечаешь, что проглядел включение стопов у впереди идущей машины... Это плохо, а главное - небезопасно. И второй момент. Как я сказал, большинство ламп перевёл на светодиодные. Когда работали поворотники, то ламповые повторители как бы выбивались из ритма, что не очень красиво. А красота требует жертв :-) Изменено 18 апреля, 2013 пользователем Andrew VK Ссылка на комментарий
Автопилот Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Я не оспариваю Ваш интузиазм, молодец, сделали все четко, даже подобрали резисторы, но то же, когда появились светодиоды, ставил их везде, где не попадя. Мне не понравилось, срок службы у них оказался на много меньше, чем у обычных, светят плохо. Стоят сейчас обычные лампочки, проблем с ними ни каких, некоторые даже наши - " Маяк". Citroen C4 cupe АКПП 2007 г.Полезно все, что кстати, а не в срок -Все блага превращаются в порок.Уильям Шекспир.[Ромео и Джульетта] Ссылка на комментарий
Andrew VK Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Я не оспариваю Ваш интузиазм, молодец, сделали все четко, даже подобрали резисторы, но то же, когда появились светодиоды, ставил их везде, где не попадя. Мне не понравилось, срок службы у них оказался на много меньше, чем у обычных, светят плохо. Не могу судить о Вашем опыте - у меня есть свой. За 1.5 года ни один светодиод не вышел из строя, хотя их сотни. На предыдущей машине - аналогично. Что касается "плохо", то вряд ли Вы найдёте ещё один Ситр с такими стопами: Хотя здесь ещё стоят штатные ламповые, а сейчас - светодиодные. Небо и земля! Но главное - это срабатывание без задержки. Чего здесь плохого - не понятно. Стоят сейчас обычные лампочки, проблем с ними ни каких, некоторые даже наши - " Маяк". Мне не хочется развивать эту дискуссию, т.к. жизнь уже расставила всё по местам - лампы уходят и через несколько лет их почти не останется. R.I.P.! yur43 1 Ссылка на комментарий
Автопилот Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 (изменено) Хотя здесь ещё стоят штатные ламповые, а сейчас - светодиодные. Сами себе противоречите. Такое же фото при тех же условиях в студию. Вот тогда и будет видно, что к чему. А на счет сработывания (на сколько быстрее? на доли секунды?), себя тешите. 1,5 года ставили светодиоды на авто? Изменено 18 апреля, 2013 пользователем Автопилот Citroen C4 cupe АКПП 2007 г.Полезно все, что кстати, а не в срок -Все блага превращаются в порок.Уильям Шекспир.[Ромео и Джульетта] Ссылка на комментарий
Andrew VK Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Сами себе противоречите. Такое же фото при тех же условиях в студию. Пардон, я совершенно не понял смысла сказанного. А на счет сработывания (на сколько быстрее? на доли секунды?), себя тешите. Вы ошибаетесь насчёт моих ощущений. На основании чего Вы сподобились их оценивать - сие неведомо. Это невежливо с Вашей стороны. Вам нравится ехать за авто, у которого не работают стопы? Мне не нравится и это, и то, что они зачастую у них плохо акцентированы. А если лампы старые, то зажигаются нехотя - еле-еле. Доли секунды нередко стоят человеческой жизни, примеров - тьма. Тут даже нет предмета для спора. Во всяком случае, никому ничего не навязываю - ездите, как хотите. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти