Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

перегрев(?) или чего неясное...


Олиго Френ

Рекомендуемые сообщения

что имеем: EP6 120 сил. пробег около 70 000 км.

 

Вчера поимел неприятные моменты: в вялотекщей пробке на подъеме на виадук загорелась контролька температуры двигателя, загорелся stop и запиликал маршрутник. На улице +7 по Цельсию.

 

Гм... Ну ладно. Все равно в 4-м ряду стою, не раскорячиваться же там, верно? Выключил зажигание, стою курю. Короткими перебежками просочился в карман...

Перегрев больше не загорается... Гм... Открыл капот: Ну... ээээ... Ничего фатального. Из расширительного пара нет, уровень в норме, радиатор горячий, патрубки горячие, ну на ощупь вроде обычная рабочая температура (кто кипятил двигатель то знает, что перегретый двигатель сразу видно)... Гм... Вентилятор радиатора не крутится... Странно... А когда он в последний раз крутился вообще? А не помню! Странно... Веточкой потыркал в лопасти - крутятся...

 

Любопытно...

 

1) Надо срочно покупать маршрутник отдельный. Не видя текущей температуры, напряжения, оборотов - это не жизнь, а теплитчное существование до первого раза.

2) Помыть двигатель + радиатор (песком неделю назад закидало от фур на трассе знатно).

3) Проверить работоспособность вентиляторов и блока управления им (а вот и вопрос: КАК?).

4)?

Ссылка на комментарий

1. Нафига? ИМХО, гемора с установкой больше.

2. Будет невредно, особенно перед летом

3. У меня момент включения чувствуется, но можно тупо завести мотор, постоять рядом при открытом капоте и понаблюдать...да и карлссон включается при активации кондея.

4. К ОД с целью посмотреть ошибки.

Лучше переспать (прошу понять меня правильно), чем недоесть.rywjgbqx.png hoha2006.gif

Ссылка на комментарий

1. Нафига? ИМХО, гемора с установкой больше.

2. Будет невредно, особенно перед летом

3. У меня момент включения чувствуется, но можно тупо завести мотор, постоять рядом при открытом капоте и понаблюдать...да и карлссон включается при активации кондея.

4. К ОД с целью посмотреть ошибки.

 

2) Какой гемор? Ты о чем? Колодку в диагностическую воткнуть, кабель разложить и на липучку наклеить куда душа пожелает. Никакого гемора вообще.

3) Я вчера включал кондей. Не крутится вентилятор.

4) Надо. Ага. Но для начала заеду к одному кулибину, мозги посканировать.

Ссылка на комментарий

Было подобное, отписывалса в теме про предохранители. Поехал к дилеру на ТО, в итоге сказали что сгорел предохранитель, реле вентилятора и сам вентилятор! Будут менять по гарантии. Машина уже больше недели стоит на стоянке, ждет когда приедет новый вентилятор.

Пока ездил температуру смотрел с помощью адаптера ELM 327 через мобильник на андроиде, выше 105 не поднималась

Ссылка на комментарий

Олиго Френ, на мой взгляд, вмешательство в ситроэлектронику, мягко говоря, не полезно...но это субъективное личное мнение.

...если не крутится вентилятор при включении кондея, значит, как минимум, сдохло реле включения оного. Мне уже два раза эту релюху под названием "Блок управления" меняли по гарантии.

Лучше переспать (прошу понять меня правильно), чем недоесть.rywjgbqx.png hoha2006.gif

Ссылка на комментарий

Ну чо... не крутит вентилятор. Вообще. Тут и дилер не нужен. Сцуко... Запарился я сегодня с печкой на все мощщи включенной и с открытыми окнами ездить((((((((((

 

Я чЁт не понял одного: мне значит эта сраная электроника показывает всякую ХХХХХ, информируя ХХХХ меня что на улице от -3 до +3, закатывая истерики, что у меня перегорели лампочки в фаре (а то я ХХХХ этого НЕ ВИЖУ!!!????), она мне показывает кучу абсолютно ненужной и левой информации (ну на кой ХХХ мне знать среднюю скорость???!!!) и т.д., но она не информирует, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ ВЕЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА?????

 

 

З.Ы. Первая проверка: помер предохранитель на 60А вентилятора. Заменил. Толку - ноль. Все равно гад не крутится.

 

З.З.Ы. Ну чо, это был повод купить маршрутник Мультитроникс 731-й. Купил. Теперь вижу температуру, напряжение, температуру на впуске и т.д.

 

И еще: с какогог ХХХ надо было привинчивать предохранители силовые НЕпрозрачной стороной вверх? Что б запариться больше? Если все верно понял - на 506-х пыжапх такой блок силовиков на клемме (+) висит.

Изменено пользователем Олиго Френ
Ссылка на комментарий

Докладываю:

 

Замена по гарантии блока управления вентилятором радиатора. Меняли без снятия бампера. Настаивайте на этом!!! Нехрен бамер туда-сюда снимать. Там крепления блин фактически все одноразовые.

 

Далее информация дл интересующихся: согласно данных мультитроникса 731-го - на ХХ включение первой скорости вентилятора на 108 градусах. Интересно: температура быстро устанавливается на 105 грудусов. Стоит температура. Далее еле-еле ползет к 108-ми.

 

В движении любопытно: от 90-до 105 прыгает.

 

Выставил порог голосового информатора - 109 градусов. Начинает верещать при превышении заданного порога.

Изменено пользователем Олиго Френ
Ссылка на комментарий

Мультитроникс особо не нужен, использую такую штуку за 400 руб, ее не видно, но работает все время:

post-44719-0-22518900-1365999042_thumb.jpg

Когда нужно просто подключаюсь к ней по "синему зубу" с телефона или планшетника и смотрю вот такие параметры:

post-44719-0-78408800-1365999057_thumb.jpg

Из наблюдений: температура действительно крутится все время около 105 (+-2) градусов, причем чем агрессивнее езда (выше обороты), тем температура падает до 80-90.

Изменено пользователем Shang

Иногда чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми...

Ссылка на комментарий

Мультитроникс особо не нужен, использую такую штуку за 400 руб, ее не видно, но работает все время:

 

1) Я уже купил мультитроникс. В любом случае - за информацию спасибо. Не все готовы вешать мультитрониксы. Факт. А эта приблуда весьма компактна и гламурна. Многим будет хорошо. Согласен.

2) Я ретроград. У меня телефон простенький и планшетника нет)))))

 

Из наблюдений: температура действительно крутится все время около 105 (+-2) градусов, причем чем агрессивнее езда (выше обороты), тем температура падает до 80-90.

 

Подтверждаю. Вялотекущее ползанье по пробкам - 105 градусов. Ветилятор срабатывает на 108.

 

Еще момент любопытный: если держать обороты на месте 3-4 тысячи то вентилятор срабатывает на 97-ми градусах.

Логика странная и зависимость нелинейная похожу работы этого чертового вентилятора.

 

 

Еще момент: было много пустопорожнего бреда на тему прогревов. Докладываю:

Вводные: на улице +4. Двигатель +4. Зимней заглушки нет. Первая скорость печки + максимальная температура.

 

Заводка: обороты 950-1000 (три деления на тахометре штатном). Расход 1,2-1,4 литра в час.

Прогрев до 60-ти градусов в таком режиме примерно 7 минут (без газа на ХХ). Итоговые обороты 720-750 об/мин, расход 0,8-0,9 литра в час.

 

Задумался о внедрении аварийного тумблера включения вентилятора. Который будет рвать родную силовую цепь питания вентилятора и перекыдавать его на прямое подключение с аккумулятора. Чет мне не понравилось это внезапное помирание блока управления, без какого либо предупреждения....

Ссылка на комментарий

Он, этот тумблер, и без тебя в "мозгах" есть.

Если этот блок управления кирдыкается, то ошибок никаких не выдает. Просто не включается вентиль и все. И с кондеем перебои.

Но как только температура доходит до критической - загорается "СТОП" "ПЕРЕГРЕВ" и "мозги" включают тот самый тумблер в обход всех цепей электрических и логистических - "надо спасать двигатель". Вентиль на вторую.

 

Что касается "непоняток" с температурой - это управляемый термостат.

Когда едешь по трассе, т.е. спокойное, равномерное движение, то он держит температуру как можно выше (по его мнению оптимальную).

Как только топнешь несколько раз на гашетку на обгонах - он тут же сбравывает температуру. спасая двигатель от перегрева и готовя его к дальнейшей полной нагрузке. Он же не знает что ты на обгоне, он "думает" что и дальше будет такая нагрузка.

 

Всё из собственных наблюдений.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вообще, тот факт, что французы не вывели на приборку температуру двигателя несколько удивляет... Я на всех машинах по нему определял когда можно начинать движение... А тут - фиг знает... Сегодня в 8 утра на термометре было 6 градусов. Простоял на холостых 2 минуты и коробку погрел минуту... Далее тронулся в путь на низеньких оборотах... Судя из поста Олиго Френа я слишком рано тронулся, так как движок ещё совсем холодный (сколько же надо греться при -20 :facepalm: )... Плохо...

 

Кстати, СПАСИБО Олиг Френу за наблюдения!

Ситроен С-кроссер 2011 года и С4 2013 года.

Ссылка на комментарий

Он, этот тумблер, и без тебя в "мозгах" есть.

Если этот блок управления кирдыкается, то ошибок никаких не выдает. Просто не включается вентиль и все. И с кондеем перебои.

Но как только температура доходит до критической - загорается "СТОП" "ПЕРЕГРЕВ" и "мозги" включают тот самый тумблер в обход всех цепей электрических и логистических - "надо спасать двигатель". Вентиль на вторую.

 

Написано красиво. Эта информация откуда и чем подтверждается ?

На сервисе мне объясняли что термостат у нас электронно-механический, т.е. до критической температуры все управляется электроникой, а после - принудительно открывается механическая часть и задействуется большой контур охлаждения. И вообще не холостом ходу помпа охлаждения не работает, для улучшения прогрева. Но эта информация тоже ничем не подтверждена, так, слова мастера... А хотелось бы где-то увидеть официальную версию принципа работы. Хотя бы на французском :)

Изменено пользователем Shang

Иногда чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми...

Ссылка на комментарий

Написано красиво. Эта информация откуда и чем подтверждается ?

 

Всё из собственных наблюдений.

 

Пошарь по Яндексу.

 

Иногда дает ответы.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

(сколько же надо греться при -20 :facepalm:/>/>/>/> )

Примерно так оно греется (при выключенном отопителе салона):

 

Изображение

 

P.S.: Здесь EP6 без электромуфты помпы, с электромуфтой думаю быстрее греется...

Изменено пользователем Nic74

Чукча не писатель, чукча читатель.

 

Yeti-2012_1.8TSI_DSG

C4-2008_EP6_AL4 (был...)

Ссылка на комментарий

Странно... Это никак не схордится с информацией от Олиго Френа. У него с +4 до 60 градусов - 7 минут. А здесь с -15 до 60 7 минут...

Ситроен С-кроссер 2011 года и С4 2013 года.

Ссылка на комментарий

И хорошо сделали что убрали индикатор темп с панели, дилерам многие мозг выносили бы по поводу перегрева, видя на приборе индикацию 100градусов. Прогревается авто быстро, я уже писал за 4 минуты от -26 до +20 или 40 точно не помню, давно мерял.

Ссылка на комментарий

Это никак не схордится с информацией от Олиго Френа.

 

Возможно дело в

(при выключенном отопителе салона)

Изменено пользователем Nic74

Чукча не писатель, чукча читатель.

 

Yeti-2012_1.8TSI_DSG

C4-2008_EP6_AL4 (был...)

Ссылка на комментарий

Написано красиво. Эта информация откуда и чем подтверждается ?

На сервисе мне объясняли что термостат у нас электронно-механический, т.е. до критической температуры все управляется электроникой, а после - принудительно открывается механическая часть и задействуется большой контур охлаждения. И вообще не холостом ходу помпа охлаждения не работает, для улучшения прогрева. Но эта информация тоже ничем не подтверждена, так, слова мастера... А хотелось бы где-то увидеть официальную версию принципа работы. Хотя бы на французском :)

 

 

В части ответа на выделенный вопрос.

Не на холостом ходу, а во время холодного пуска и до определенной температуры. На 120сильном стоит вот эта штука http://citroens-club...post&pid=738550, которая ломалась на моей машине, как работает можно понаблюдать утром при запуске холодного движка

Изменено пользователем citroenA
Ссылка на комментарий

что имеем: EP6 120 сил. пробег около 70 000 км.

 

Вчера поимел неприятные моменты: в вялотекщей пробке на подъеме на виадук загорелась контролька температуры двигателя, загорелся stop и запиликал маршрутник. На улице +7 по Цельсию.

 

Движек у меня такой-же.

Пара вопросов в тему.

Термостат меняли по озывной...

На прошлой неделе в пятницу заметил странную вещь. Приезжаю на стоянку и после выключения зажигания не слышу работу карлсона. Всю зиму катался при любом морозе он молотил после выключения минимум минуту. У кого такая-же фигня...

А вообще странная работа у вентилятора у этих по крайней мере движков EP6 120 сил.

 

Заранее спасибо всем за ответы...

Удачи на дорогах...

Ссылка на комментарий

Движек у меня такой-же.Пара вопросов в тему.Термостат меняли по озывной...На прошлой неделе в пятницу заметил странную вещь. Приезжаю на стоянку и после выключения зажигания не слышу работу карлсона. Всю зиму катался при любом морозе он молотил после выключения минимум минуту. У кого такая-же фигня...А вообще странная работа у вентилятора у этих по крайней мере движков EP6 120 сил.Заранее спасибо всем за ответы...Удачи на дорогах...

 

Старая народная мудрость "Не мешай машине ездить"

Со мной не пропадешь., но горя хапнешь...

Ссылка на комментарий

Странно... Это никак не схордится с информацией от Олиго Френа. У него с +4 до 60 градусов - 7 минут. А здесь с -15 до 60 7 минут...

 

Вот здесь выкладывал свои наблюдения по прогреву зимой: http://www.drive2.ru/cars/citroen/c4/c4_2nd_generation/saluste/journal/462622/#post

 

PS Отопитель, разумеется, включен.

Ссылка на комментарий

Сталкнулся с такой проблемой. Даже по зиме частенько крутил вентилятор, вчера потеплело, на трассе зажглась лампочка стоп, остановился, вентилятор маслает на полную, подводящей патрубок - не дотронутся, а сам радиатор и отводящий патрубок совершенно холодные. Кое как докатился до дома, дома холодную завожу - подводящий греется моментально - а с самим радиатором и отводящим таже история. На вскидку что пришло в голову: 1) Наглухо забился радиатор. 2)Накрылся насос. На экзисте оригинал за 15к кусается цена, если вергдикт будет на замену, сразу поинтересуюсь кто что может сказать по алалогам, их цена расходится от 1,5к до 10к?? стоит к ним присматриватся? тоже самое по насосу. Кто что думает по данному поводу и возможные пути решения.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...