Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Куда-то уходит антифриз (уровень ОЖ)


Donium

Рекомендуемые сообщения

Спасибо. Я просто не знал, что есть "родной" антифриз по опыту владения гольфом, как я писал выше. Если лучше просто "родной" антифриз, то его и куплю. У меня в принципе цель долива - это убедиться нет ли утечки ОЖ, т.е. хочу долить до максимума и проследить не будет ли падать уровень. Мне казалось, что когда я забирал машину из салона уровень был ближе к максимому, сейчас проехав около 3300 км, уровень чуть выше минимума и дальше не падает. Мне, кажется, что лучше чтобы ОЖ была на максимальной отметке.

Кстати, а сколько примерно стоит 2 л "родного" антифриза (синий) и есть ли меньшие емкости?

Ссылка на комментарий

При отсутствии утечек уровень в расширительном бачке будет менятся между метками МАКС и МИН.Если смотреть уровень на холодном моторе то он будет ниже.На горячеи уровень будет выше чем вы смотрели на холодном.Понижение с MAX до MIN не есть повод для паники.Если вы дольете уровень на холодном двигателе до уровня МАКС,то при нагреве часть ОЖ может сбросится как лишнее через клапан в крышке расширительного бачка.На автосервисах доливают концентрат.Нальют 100грамм напишут 200.Можно доливать дистилированную воду она стоит копейки и сервисменам это не очень выгодно.Им лучше если ценник на ТО будет повыше.В наши машины залит концентрат50%+дистилированная вода50%.При отсутствии утечек уровень может понижатся из за естественного испарения воды через клапан расширительного бачка.В таком случае достаточно подлить воды.Я делаю или через раз доливаю раз концентрат на другой раз воды или смешиваю и заливаю 50/50 концентрат с водой.Доливать один только концентрат это не правильно.Только на берите на базаре подозрительного качества концентраты.Я беру только Тоталь у ОФ дилера Тоталь и использую не только в Ситроене.Некачественная ОЖ может дать накипь и осадок,что может забить соты печки и произойдет снижение производительности печки зимой.Можно получить ускоренную коррозию радиаторов,патрубков,внутренних стенок в блоке двигателя и гильз(я точно не знаю есть на ситроене гильзы и мокрые ли они)но на других моторах это возможно http://totaloil.com.ua/gclassic.html

Изменено пользователем vadim-61
Ссылка на комментарий

а не проще ли будет докупить родного антифриза в 2-ух литровой бутыли, чем концентрата в 1,5 литровой?

 

А что значит родного? мне в салоне продали концентрат с шевронами

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

ага. когда я попросил продать мне антифриз, то очень удивился, что они не спросили модель автомобиля. высказал это продавцу, на что получил ответ - для всех моделей один - сине-зеленый. другой какой-то только для джампера

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

Всем привет.

В общем, купил я ОЖ, долить до максимума, хотя уровень стабилизировался: как был на пару мм выше отметки минимума, так и завис там. Приехал я значит на дачу, машина чутка остыла (подождал, может минут 20-30), открываю капот, уровень тот же (чуть выше минимума), отвинчиваю пробку бачка, слышу мощный "бульк" и уровень поднялся почти на максимум. Я не понял прикола и естественно доливать не стал. В селдующий раз глянул, уровень опять чуть выше минимума. Уже на полностью холодную машину открыл бачок, уровень не поднялся ("булька" не было), ну я долил до максимума, посмотрю, что будет дальше.

Что был за прикол?

Ссылка на комментарий

А что значит родного? мне в салоне продали концентрат с шевронами

 

ага. когда я попросил продать мне антифриз, то очень удивился, что они не спросили модель автомобиля. высказал это продавцу, на что получил ответ - для всех моделей один - сине-зеленый. другой какой-то только для джампера

 

До какого-то момента (даты выпуска) были несколько разные антифризы, а потом сделали одинаковый во все машинки, типа долгоиграющий, с повышенным сроком службы. Я свой антифриз по ВИНу смотрел и заказывал в Экзисте. На всякий случай позвонил еще  ОД уточнить правильно ли я сделал. Наши ОД уточнили только дату выпуска машины и после этого подтвердили правильность выбора антифриза, хотя не без "ломаний" -- в АСЦ-Ситроен-Химки категорически отказываются в каком либо виде называть артикулы -- типа политика ОД такая, но звонок в другие ОД все прояснил.

 

 

мощный "бульк"

 

Это давление в системе было. Просто в крышке расширительного бачка стоит клапан, который держит некоторое давление -- при нагревании воздух в бачке расширяется и соответственно давит жидкость в какие нибудь резиновые патрубки, хотя -- наверное не должен настолько сильно выдавливать, чтобы так резко менялся уровень при открытии пробки.

Раньше (если сравнивать с москвичевским движком, на М59 я не помню, конструкцию и принцип работы не рассматривал, на В9 вообще пока никуда не совался с ремонтами и т.п., кроме РЧВ) этот клапан держал давление, при превышении -- излишек парогазовой смеси выбрасывал в атмосферу при превышении давления. При повышении давления ОЖ теоретически кипит при бОльшей температуре, поэтому нельзя было останавливать перегретый мотор и тем более открывать крышку. Были рекомендации периодически перепроверять этот клапан, не помню уже на что влияло.

На современных клапанах вроде говорят, что воздух через этот клапан ходит в обе стороны, проверять их уже давно никто не проверяет, все хочу ради спортивного интереса как нибудь снять и побаловаться, но типа руки не доходят ...

Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Всем привет.

В общем, купил я ОЖ, долить до максимума, хотя уровень стабилизировался: как был на пару мм выше отметки минимума, так и завис там. Приехал я значит на дачу, машина чутка остыла (подождал, может минут 20-30), открываю капот, уровень тот же (чуть выше минимума), отвинчиваю пробку бачка, слышу мощный "бульк" и уровень поднялся почти на максимум. Я не понял прикола и естественно доливать не стал. В селдующий раз глянул, уровень опять чуть выше минимума. Уже на полностью холодную машину открыл бачок, уровень не поднялся ("булька" не было), ну я долил до максимума, посмотрю, что будет дальше.

Что был за прикол?

Я не понял то следующего момента: нагретая ОЖ и так должна быть по идее расширена и уровень в ОЖ повыше, чем на холодную, а у меня, что на холодной, что на горячей, уровень был одинаков, и только открутив крышку бачка, уровень поднялся, потом опять ушел на минимум. Вот почему, где эта разница между мин. и макс. была до того момента, как я отвернул крышку расширительного бачка?

Спасибо.

Ссылка на комментарий

alexansh101, теоретически ОЖ при нагревании не должна сильно расширяться, а вот воздух имеет очень большой коэффициент расширения. И возможно давлением воздуха где-то раздуло шланг или еще чего (читай дефект, так как шланги армированные и давление должны держать с минимальным расширением, неощутимым на ощупь). Попробуй на разогретом моторе посжимать шланги руками -- они не должны быть твердыми.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

на выходных пылесосил машинку, заметил что под ковриками у водителя и переднего пассажира жирный на ощупь ковролин, то есть лужи нет, но это антифриз точно. сейчас 16 т.км, на ТО поеду - заявлю, пока не критично, может была у кого такая же фигня?

Ссылка на комментарий

марсианская черепаха, посмотрите эту тему.

прочитал, спасибо, но по моим ощущениям там все таки антифриз, на пятно сальное на ощупь

 

в бачке при первой замене масла антифриз был на минимуме, попросил залить - как говориться - все для вас за ваши деньги, мастер сказал , что это естественные испарения. Долили.  сейчас 16 т. км. - уровень близок к минимуму.

Ссылка на комментарий

на выходных пылесосил машинку, заметил что под ковриками у водителя и переднего пассажира жирный на ощупь ковролин, то есть лужи нет, но это антифриз точно. сейчас 16 т.км, на ТО поеду - заявлю, пока не критично, может была у кого такая же фигня?

Я столкнулся с тем же самым,но не на Ситроене.Машина другой марки.Сначала думал что подтекает откуда то с краника печки.В жару я её включал на обогрев чтобы снизить  температуру ОЖ на затяжных подьемах с грузом.Температура поднималась до 90, когда по прямой 75-80..Потом обнаружил пути затекания воды из за коррозии кабины . Где увидел дыры замазал.Сейчас еду с выключенной печкой,крышку на расширительном бачке открутил и слегка чуть чуть прикрутил чтобы не создавать избыточное давление в контуре ОЖ.Уровень ОЖ стоит на месте,Но влага под ковриками иногда появляется,стекает с обуви,возможно попадает извне в сильные дожди.Пока продолжаю наблюдать.Теперь буду пробовать поэтапно и наблюдать уровень и следующие действия.Закрутить пробку на расширительном бачке и пробовать включать краник отопителя.Предполагаю что в самом худшем варианте протечка может быть в так называемом бинокле-вход в радиатор печки с краником.возможно что при росте температуры давление растет и ож сбрасывается в слабом звене.Ранее на классике ВАЗ постоянная проблема была с протечкой диафрагмы краника печки.Попробуйте открутить крышку расширительного бачка и поездить и понаблюдать.Это не страшно у ОЖ есть запас по температуре кипения где то под 135 градусов.Это вода может кипеть и при 80-90 при условии наличия высоты над уровнем моря 1000 м и более.Если создать давление в системе ОЖ то вода закипит при температуре более 100 градусов

post-47656-0-74130900-1371752321_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Похоже, пример взят с Жигуля. На нем немного по другому устроена СОД - клапан сброса давления стоит на крышке радиатора и сброс давления идет в расш.бачок. Ослабление крышки расш.бачка не влияет на давление в системе.

На Ситроене (последние 10 лет) клапан стоит на крышке расш.бачка и ослабление ее приводит к выбиванию ОЖ при небольшом превышении рабочей температуры (проверено личным опытом). К тому же, если не изменяет память, т-ра кипения ОЖ около 110 градусов, а до 130 она повышается именно под давлением - при герметичной системе.

По поводу падения уровня - ЕР6 любит "испарять" (при отсутствии утечек) то ли воду, то ли ОЖ - просто периодически подливать.

Ссылка на комментарий

Сорри за оффтоп, но температура кипения ОЖ при нормальном давлении что-то типа 110 градусов, а выше -- только при избыточном. Причеи сама жижа имеет температуру грубо говоря 105 градусов при принудительной циркуляции, а стенки цилиндров около 130 (примерно) и жижа не успевает прогреться выше. Лично видел как на москвичовском движке породистая охлаждайка закипела именно в головке при открытии клапана давления на радиаторе, хоть и мотор при этом не останавливался и работал на оборотах что-то порядка 2000 в минуту (то есть -- циркуляция жидкости была).


По поводу ЕРша -- позавчера узнавал есть ли официальные концентраты или охлаждайки с температурой замерзания ниже -35 градусов. Сказали что нема, хотя температуры прошлой зимой переваливали за -30 -- стремновато ...

Точно выпаривается именно вода? У меня дома лежит на долив двухлитровая початая баклажка -- может выпарить ее в два-три раза и частично заменить в моторе?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

есть ли официальные концентраты или охлаждайки с температурой замерзания ниже -35 градусов. Сказали что нема

 

Три года назад при покупке машины (двигатель TU5) купил в салоне литровую банку концентрата. За три года долил в систему охлаждения меньше поллитра разведённой с водой охлаждайки. На фото 2 есть табличка, которая гласит, что  при разведении 50 на 50 температура замерзания -37 °С. Делаем выводы.

 

post-21805-0-35201200-1371794122_thumb.jpg  post-21805-0-66478300-1371794121_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Виталий, насколько я понял, сейчас в моторы, тем более ЕРши, заливают другие антифризы ...

Возможно ошибаюсь.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Точно выпаривается именно вода? У меня дома лежит на долив двухлитровая початая баклажка -- может выпарить ее в два-три раза и частично заменить в моторе?

Думаю, не стоит.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...