Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Свист основного вентилятора печки


Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы:

Свист основного вентилятора печки при продольных и поперечных ускорениях автомобиля. Вероятная причина - износ подшипников шкива вентилятора печки -> осевой люфт -> ротор цепляет о корпус печки.

 

Инструменты:

1) мини или микро трешётка

2) головка на 5.5мм

3) напильник

4) руки

 

Время на операцию:

15 минут

 

Процесс:

 

1)Снимаем обшивку под бардачком - 3 пистона наверху,один под ковриком справа и один саморез в углублении обшивки слева.лампу подсветки ног поддеваем ногтем и она выпадает вниз на проводе, затем поворачиваем боком и вытаскиваем через её крепёжное окно.

post-53524-0-28665700-1354651166_thumb.jpg

2)откручиваем головкой на 5.5мм 4 самореза(указано стрелками на фото)

post-53524-0-62385400-1354651469_thumb.jpg

3)тянем мотор вниз и он оказывается на коврике. далее,если делать дело, то переходтие к пункту 5 а если посмотреть фотки и почитать о том как я пришёл к такому решению ,то к 4му

4)отсоединяем фишку питания(см. стрелку)

post-53524-0-61184700-1354652078_thumb.jpg

просто вид снизу

post-53524-0-47816900-1354652143_thumb.jpg

немного фоток в т.ч. в полуразобранном состоянии.

post-53524-0-25852900-1354652153_thumb.jpg

post-53524-0-18320400-1354652163_thumb.jpg

post-53524-0-06054200-1354652171_thumb.jpg

post-53524-0-35692100-1354652178_thumb.jpg

хотел добраться до подшипников,но...

ротор со шкива снять не получилось,т.к. он запресован на шкиве.

post-53524-0-95145400-1354652192_thumb.jpg

поскольку вентилятор - тело вращения - значит он должен быть отбалансирован.грузики присутствуют.

post-53524-0-29006200-1354652184_thumb.jpg

изучив профиль корпуса и ротора получилось примерно так

post-53524-0-97052600-1354652204_thumb.jpg

post-53524-0-15492200-1354652211_thumb.jpg

при отклонении ротора от оси вращения он задевает о корпус печки. красным выделено где я решил убрать немного материала.

заводской профиль ротора

post-53524-0-22575400-1354652218_thumb.jpg

подключаем мотор к проводке.

5)зажимаем,сидя на сиденье, ногами корпус мотора, вклюяаем на 8ю скорость вентилятор(выполняеся с включённым вентилятором что бы не нарушить балансировку) и нежно :) прислоняем к дорабатываемым поверхностям напильник(или На́дфиль). снимаем немного материала.

post-53524-0-26540900-1354652224_thumb.jpg

профиль после доработки

post-53524-0-38556400-1354652230_thumb.jpg

ставим на место. пробуем прокатиться. если посвистывает,снова снимаем мотор и ещё дорабатывем. у меня получилось избавиться от посвистывания со второго подхода. пробег с доработкой 1500 км.

Изменено пользователем drmtr_rmnv
Ссылка на комментарий

Хороший фотоотчет.Правильно сделал, шум печка и вправду раздражающий издает с таким двигателем.

Жаль, что решение временное.

Я бы посоветовал в середине сборки (между пунктом 4 и 5) смазать подшипники капелькой моторного масла - есть и такая возможность на самом деле.И шума становиться намного меньше после этой маленькой процедуры.

А после продуть сам ротор от пыли прилипшей и зацементировавшейся - она как раз дисбаланс и вызывает как правило.

Ссылка на комментарий

не временное. этот свист начался ещё когда было тысяч 30 пробега. и сильнее с тех пор шуметь не стало. сейчас пробег 84к.просто предыдущего владельца(отца) это не напрягало, а теперь на машине езжу я и меня это начало буквально бесить,хотя и можно было это сделать по гарантии. блок мотора вентилятор стоит в экзисте 5700.

 

з.ы. износ подшипников,а там скорее всего не шариковый подшипник,а подшипник скольжения, не лечится заливкой маслом.это только усугубит ситуацию,т.к. будет скапливаться грязь,которая сработает как абразив,увеличив износ пары "шкив-подшипник".

Изменено пользователем drmtr_rmnv
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

спасибо за тему, снимал моторчик, получилось легко. Но у меня шум возникает внутри, или в подшипниках, или в щёточном узле. Вертел снятый моторчик в руках, пытался разобрать дальше, но не хватило либо сил, либо смелости.

Кто разбирал мотор, чтобы добраться до его шумящих внутренностей, поделитесь опытом, пожалуйста!

bobby-cat.gif

С4 Picasso THP-6RT, 2010-2012.

C5 2.0 HDI Exclusive 2013

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Сегодня полез с пассажиркой стороны, снял крышку под бардачком, а печки не нашел. Вот сижу гадаю, толи я не туда сунулся, толи у меня другая машина...). Моторчик снимается со стороны пассажира или нужно разбирать половина торпеды? 

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Напильник.нет его я в руки не брал.снял мотор.видимых-ощутимых люфтов не обнаружил.торец вала смазал графиткой.собрал и установил на место.звуки шелеста и скрипа при угловых нагрузках пропали.ещё заметил такой момент.что те самые звуки мотор печки начинает издовать про минусовой температуре на улице.втулки. мотора писчат.

Я не злой. Я просто не люблю людей...

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
  • 2 недели спустя...

Разобрать не удалось. В крыльчатке ближе к валу просверлил отверстие свелом 4 мм. И шприцом смазал подшипник. Смазку использовал под названием MSK (маслосберегающий компонент). Густая как сгущенка. Руками покрутил потом вытер тряпочкой остатки. Так как расположение вертикальное маслице проникло куда надо. Два месяца нет проблем.

Ссылка на комментарий

 

 

может есть у кого ненужная крыльчатка мотора печки на пикассо?
я замерял диаметр и сравнивал с ваз 2110, вроде совпадают

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

разобрал сегодня моторчик там все просто, на второй фото хорошо видно болтики и  по середине заглушка крышки. 

откручиваем болтики, тоненькой отверткой вытаскиваем заглушку .Вставляем в это отверстие потолще отвертку на искосок и отсоединяем крышку от моторчика.Заместо подшипника там отжимные лепестки их отжимаешь вместе с щетками и можно вытаскивать шкиф

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Есть предположение что свист вентилятора возникает из-за смещения мотора вентилятора в кожухе. Я вытащил двигатель из кожуха, убрал пыль/грязь, намазал резинки внутри кожуха жидким мылом что бы легче вставлялось и вставил двигатель назад. Может кому поможет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...