Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Прохождение ТО не у оф дилера


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Ситуация такая. Являюсь счастливым обладателем ситроен с4, на данный момент пробег 16тыс. км. В городе Набережные Челны закрылся оф дилер ситроен. До ближайшего официала 200км. Могу ли я проходить ТО регламентируемое заводом изготовителем, с учетом всех требуемых операций и материалов в простом сервисном центе , в своем городе? В случае наступления гарантийного случая , могу ли я рассчитывать на замену неисправное детали ? Ну и каким сертификатом должен обладать должен обладать сервис, чтобы мог ставить отметки о прохождении ТО ? (если конечно такое возможно)

m90.gif
Ссылка на комментарий

Если коротко на все вопросы ответ один - нет.

 

P.S. 200 верст - ниочем.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

бешеной собаке семь верст не крюк ) Ну а по делу, идею мне подал журнал "За рулем" , вот собственно статья : http://www.zr.ru/a/374200/

 

Просто хотелось убедиться на сколько это реально, может у кого был уже такой жизненный опыт.

m90.gif
Ссылка на комментарий

Можно "накидать" кучу законов которые есть, но не работают. :dntknw:

Либо работают с "мощным ускорением" в виде "волшебного пенделя" - ксива (есть уверенность что журналюги ими не воспользовались?), связи, власть...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Подходил срок замена масла (именно масла, а не полноценное ТО) в моем двигателе (ЕРш) и выпадал он на середину майских праздников.

Позвонил в АСЦ-Химки (покупал машину там, первую замену масла делал там, ТО1 делал там) в апреле, числа 25-26го. Сказали -- очередь, только после майских. Был в Ульяновской области на майские и решил заценить нового ОД Ситроен в Ульяновске -- сервисная станция работает только в рабочие дни, на которые все занято. Приехал домой 12го мая (уже шел перепробег на 100-150км), обзвонил сервисы ОД в Москве -- везде очередь, запись на неделю минимум. В результате принял решение поменять масло в неофициальном сервисе (не в гараже, а именно в юридически "белом" сервисе) и записался в АСЦ-Химки на диагностику подвески и гарантийную замену хромированных деталей на морде машины -- записали аж на сегодня (с 13го мая на 21ое мая), это либо 10 дней ездить общественным транспортом, либо гарантированный перепробег на очень большую величину.

Масло поменял в тот же день, отметку в книжке сделал. Сегодня приехал в сервис -- мастер-приемщик грит: все, гарантия кирдык, все делается только за ваши деньги -- замена решетки радиатора, диагностика и ремонт подвески. Прошу объяснить: как связано облезание хрома на решетке радиатора с заменой масла в двигателе -- не знаю, но не колебет; спрашиваю: как связаны стуки в подвеске в заменой масла в двигателе -- ответ тот же, не колебет, деньги в касса.

Вспылил слегка. Попросил вытащить все таки гарантийщика ко мне лично, чтобы с ним поговорить о гарантийных обязательствах и т.п. -- а его нету сегодня, он уехал на повышение квалификации. Зашибись -- какого-хрена меня записали на гарантийную замену хромированных решеток (я специально говорил по телефону -- на гарантийную замену хромированных деталюшек), если гарантийщик в этот день отсутствует ??? Пристал к начальнице отдела обслуживания клиентов, описал ситуацию -- что делать? Девушка мягкая и дипломатичная, о чем они говорили по телефону с приемщиком -- не знаю. Приемщик вежливо прокатился со мной, ожидаемо сообщил что это стучит подвеска, а не что-то другое, ожидаемо на диагностике сказал что это кости и большая вероятность именно гарантийного случая, что документы сейчас сделаю и отправлю в гарантийный отдел, по результатам -- отзвонюсь.

 

На следующий раз уже на замену косточек хочу приехать с юридическими аргументами. У меня нет юридического образования и т.д., я в этом не силен, нутром чую, что гарантия на подвеску и тем более на хромированные детали не заканчивается вместе с заменой масла в двигателе в стороннем сервисе, но в этом вопросе не силен. Буду благодарен, если подскажете нормативные документы, чтобы при следующем посещении свою позицию грамотно аргументировать, ну или не выносить людям мозг, если не прав. Зараннее благодарен.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Wizman, Внимательно прочти свою Сервиску. Они разные. У одних эта замена ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ у других РЕКОМЕНДОВАННАЯ.

Та же хрень. Попадал на замену на майские. На круглое число на одометре я летел где-то между Чебоксарами и Питером.

Приехал домой с перебегом в пару тысяч. Молча поменяли масло и поставили отметку в Сервиске.

 

Ну и... Пункт № 19

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бес, еще раз отдельное :tnx_smile: Еще раз внимательно перечитаю сервисную книжку ...

В твоей ссылке, п.19 рассмотрен конкретный случай и конкретный установщик доп.оборудования, который берет на себя юридическую сторону общения с ОД в случае не их косяка. В моем случае мне кажется будет несколько сложнее.

В общем, с них необходимо требовать отказ от гарантии с объяснением причины в письменном виде, а дльше по ситуации. Но если предупредить их отказ и сказать к примеру, что по такой-то статье, пункт такой-то ЗоЗПП вы такого права не имеете, то разговор будет более конкретным, мне кажется.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Wizman, из личной практики - может быть, пригодится.

Если автосалон снимает а/м с гарантии на том основании, что клиент установил сигнализацию, музыку или другое доп. оборудование не у ОД - суды в 100% случаев признают такие отказы недействительными и восстанавливают клиента в его нарушенном праве. При условии, конечно, что сервис является белым и сертифицированным.

Если в условиях гарантии есть пункт, согласно которому владелец обязан обслуживать а/м именно у ОД - в противном случае, он лишается гарантии - по идее, такой пункт противоречит законодательству РФ, в частности, антимонопольному.

В случае с сигнализацией суд ссылается на ст. 16 Закона о ЗПП, я вам ее процитирую:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

 

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

 

 

Вот еще посмотрим статью из закона "О защите конкуренции". По ней, цитирую: "запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)".

 

Но тут меня смущает вот эта фраза "технологически обоснованные". Может, дилеры уже давно обосновали технологическую необходимость замены масла и прохождения ТО именно у них? Хотя, проехать ради ТО 200 км в один конец - это 1200 рублей только на бензин, ну не могут так ущемляться права потребителей!

 

В общем, я бы вам посоветовала обойтись пока малой кровью (поскольку суд - это долго и дорого) и грамотно (!) накатать на своего дилера жалобу в ФАС и в Роспотребнадзор.

Изменено пользователем Sableveech
Ссылка на комментарий

Вот еще нашла - из закона о защите прав потребителей, статья 18, п.6: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.".

То есть, для того, чтобы отказать вам в замене хромированных решеток - дилер должен провести экспертизу и доказать, что они ободрались в результате действий левого сервиса по замене масла)

Ну, и вот еще, например: http://honda-rover.ru/uncategorised/sochranenie-zavodskoy-garantii-na-avtomobil-v-sluchae-obsluzhivaniya-ne-u-ofitsialnogo-dilera

практически то же самое пишут.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Вот еще нашла - из закона о защите прав потребителей, статья 18, п.6: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.". То есть, для того, чтобы отказать вам в замене хромированных решеток - дилер должен провести экспертизу и доказать, что они ободрались в результате действий левого сервиса по замене масла) Ну, и вот еще, например: http://honda-rover.ru/uncategorised/sochranenie-zavodskoy-garantii-na-avtomobil-v-sluchae-obsluzhivaniya-ne-u-ofitsialnogo-dilera практически то же самое пишут.

Но просто геморроя слишком много - скорее всего, придется ведь в суд подавать. С нашей системой проще 200 км мотнуться.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...