Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Финляндия - Швеция - Норвегия


Рекомендуемые сообщения

Спасибо за темку!

Процитирую вопрос твоего соклубня, на который ты не ответил.) "Напиши потом пожалуйста свой маршрут с подробностями если можно (на каком корабле тащил туда машину, сколько стоит, где заказывать, отели, цены, нарисуй на гугле маршрут)"

В какой бюджет вылилась вся поездка? :dirol:

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Паром.

Билеты заказывал за две недели до отплытия в паромной компании СПб http://www.paromy.ru/

Стоимость может отличатся в зависимости от класса каюты и дня отплытия. http://paromy.ru/ferry/tallink-silja-line/296.htm

Предпочтение было отдано вечернему парому из Турку компании Silja Line, так как это кротчайшее расстояние и соответственно стоит дешевле чем СПб-Стокгольм и Хельсинки- Стокгольм, но самое главное, что он раньше всех прибывает в Стокгольм. Это важно с учётом того, что впереди у меня было ещё 850 км.

Посадка

За час (как минимум) до отправления вы должны находится на площадке погрузки терминала Silja Line перед КПП. На КПП у вас поросят документы и электронный билет в обмен на который выдадут электронные ключи. Дальше запустят на погрузочную площадку. По прибытии парома, сначала выгрузят прибывшие автомобили потом запустят на "антресоли" вас. На всё про всё уходит час.

В Стокгольм плыл на Silja Europa, обратно Galaxy. Galaxy понравился больше.

Гостинцы

Были забронированы с помощью Booking две гостиницы одна в Ондалснес на 4 дня и на один день(ночь) в Стокгольме.

Финансы:

Не стоит полагать, что стоимость прибывания в Норвегии и Швеции сопоставимы с Турцией и Египтом. В этих странах очень высокий уровень жизни и соответственно цены на некоторые услуги (топливо, рестораны, гостиницы)выше, всё это надо учитывать перед планированием поездки.

Хотя Швеция и в ходит в Евросоюз, но как и Норвегия сохранила свою валюту, SEK- шведская крона, NOK норвежская крона. Лучше заказать в банке обмен валюты за несколько дней пред отъездом, так как она не всегда имеется в наличии.

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий

Да вот ещё кое что по заказу гостиницы в Норвегии. Когда вы определитесь с местом где хотели бы прибывать, то бронировать номер лучше всего заранее, значительно заранее , вплоть до нескольких месяцев. Дело в том, что в разных частях этой страны есть разные туристические пики популярности кто рыбу половить, кто по скалам полазить, кто по горным речкам сплавляется. К примеру я бронировал номер в феврале, в мае в эту гостиницу свободных мест небыло.

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий

Не стоит полагать, что стоимость прибывания в Норвегии и Швеции сопоставимы с Турцией и Египтом. В этих странах очень высокий уровень жизни и соответственно цены на некоторые услуги (топливо, рестораны, гостиницы)выше, всё это надо учитывать перед планированием поездки.

 

Не полагаем, конечно! Ну, всё-таки, вопрос повис с бюджетом!? Или секрет?

Гостиницу, конечно, трудно будет спланировать таким образом, за несколько месяцев.( А если дико на природе, в палатке, то как там по ихним законам?)

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Хорошо FreeTiller, прямой вопрос требует прямого ответа. :) Мне поездка обошлась (точную цифру не помню) около 100 000 руб на двоих (вместе с сувенирами, заправками и т.д.).

Не скажу, что я "жировал", но особо ни в чём себе не отказывал, да собственно готовить еду самому у меня не было времени.

Но это не означает, что бюджетный отдых в Норвегии невозможен совсем. Спать где придётся вам, скорее всего не дадут, но существует множество кемпингов, где можно поставить дом на колёсах, палатку, снять недорогой домик внешне напоминающий баню, но при этом внутри будет двух ярусная кровать, кухня, стиральная машина и т.д.

Вот один из таких кемпингов:

Изображение

Их очень много, но подсказать по ним, что-то более конкретное я не смогу.

 

Цены на топливо в Норвегии лето 2012г.

 

Изображение

 

 

бензин 95 - 14.66 NOK

ДТ - 13.44 NOK

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий

Хорошо FreeTiller, прямой вопрос требует прямого ответа. :) Мне поездка обошлась (точную цифру не помню) около 100 000 руб на двоих (вместе с сувенирами, заправками и т.д.).

 

Гуманный ценник, Сашко!) Выезд на общественную "помойку" (берега Чёрного моря) обходится не дешевле! Надеюсь, не откажешь в помощи, если вопросы глупые задам в личке?)
EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Трафик

Самые вежливые водители это Финны.

Самые лучшие и скоростные дороги в Швеции.

Не советую нарушать скоростной режим. Во всех трёх странах это грубейшее нарушение и жестоко карается.

Самые живописные и самые медленные дороги в Норвегии, но при этом самые обустроенные по части отдыха (бесплатные туалеты, места отдыха, места общепита)

 

Изображение Швеция

 

Изображение Норвегия

 

Для передвижения по Норвегии у водителя должен быть отличный вестибулярный аппарат, много узких горных дорог на высоте более 1500 м., длинные туннели (более 10 км) иногда под фьордами. Знак дикие животные не шутка, а реальная опасность (лисы, олени, лоси) !!!

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий

Паромы в Норвегии.

Из за того, что страна изрезана фьордами, в Норвегии очень много паромных переправ. Обслуживаются одной из старейших государственной компанией. Стоимость проезда не велика, в среднем около 100 -150 NOK (в зависимости от протяженности маршрута). Не волнуйтесь паром будет всегда и по расписанию, повезут независимо от размера судна, даже если ваша машина будет единственная.

Изображение

Ссылка на комментарий

Трафик

Самые вежливые водители это Финны.

Самые лучшие и скоростные дороги в Швеции.

Не советую нарушать скоростной режим. Во всех трёх странах это грубейшее нарушение и жестоко карается.

Самые живописные и самые медленные дороги в Норвегии, но при этом самые обустроенные по части отдыха (бесплатные туалеты, места отдыха, места общепита)

 

Для передвижения по Норвегии у водителя должен быть отличный вестибулярный аппарат, много узких горных дорог на высоте более 1500 м., длинные туннели (более 10 км) иногда под фьордами. Знак дикие животные не шутка, а реальная опасность (лисы, олени, лоси) !!!

 

 

От себя добавлю, что езда по финке в потоке - все едут ровно (по GPS) с разрешенной скоростью,

в Швеции - легкое превышение на 5 км/ч, в Норвегии - на 10 запросто. Т.е. создалось впечатление, что чем дальше

от финки, тем люди ближе к нам.

 

В глубине Швеции заметил, что русских побаиваются (то ли Петр 1 их так напугал, то ли наши бандиты?)

 

Зимой в Норвегии многие дороги закрыты (горы, снег). Открываются очень поздно, могут даже в июне. Т.к. что там можно поймать хоть легкий, но

экстрим.

 

Мы, семья из 3-х человек, за путешествие: СПб-Турку-(ночь на пароме)-Стокгольм (ночь)-Осло(ночь)-Берген(ночь) и обратно за неделю потратили около 3000 евро.

 

P/S/ Очень помог навигатор Garmin, т.к. по бумажным картам заблудился бы 100%. Одно из достоинств этого навигатора - может прокладывать маршруты с учетом паромов,

а второе - продолжает вести (по счислению) в туннелях (которых в Норвегии - навалом) и на паромах.

К стати, прокатился в Норвегии по самому длинному туннелю в Европе - целых 25 км.

 

Еще интересно - в Норвегии везде разная погода: едешь - солнышко, въезжаешь в тунель метров 100 длиной, выезжаешь - дождина, и т.д.

Если что-то не получается, прочтите, наконец, инструкцию...

Ссылка на комментарий

От себя добавлю, что езда по финке в потоке - все едут ровно (по GPS) с разрешенной скоростью,

в Швеции - легкое превышение на 5 км/ч, в Норвегии - на 10 запросто. Т.е. создалось впечатление, что чем дальше

от финки, тем люди ближе к нам.

Это да, но тратить время объясняясь с полицейскими и тратить свои финансы в казну чужого государя меньше всего хотелось бы.Кстати штрафы не маленькие.

В глубине Швеции заметил, что русских побаиваются (то ли Петр 1 их так напугал, то ли наши бандиты?)

Не замечал, скорее полное равнодушнее. Зато, когда на "Атлантической дороге" остановился, что бы подготовить фото-видео аппаратуру, по нашей традиции включив "аварийку", тут же подъехала женщина с предложением оказать нам помощь. Вообще норвежцы вполне дружелюбны к иностранцам, но без фамильярностей в чью либо сторону. Исключение моряки рыболовного флота. :smile3:

Кстати, норвежцам очень приятно если вы выучите пару слов на их языке (Здравствуйте, спасибо и т.д.)

P/S/ Очень помог навигатор Garmin, т.к. по бумажным картам заблудился бы 100%. Одно из достоинств этого навигатора - может прокладывать маршруты с учетом паромов,

а второе - продолжает вести (по счислению) в туннелях (которых в Норвегии - навалом) и на паромах.

Это так.

 

Изображение Изображение

 

К стати, прокатился в Норвегии по самому длинному туннелю в Европе - целых 25 км.

Вот я и говорю, что у меня ещё очень много поводов поехать в эту страну. :drinks:
Ссылка на комментарий

Сашко, до +10 км/ч не штрафуют.

При остановке лучше включать просто правый поворот. Аварийка - это сигнал о какой-то проблемме. Народ начинает останавливаться и предлагать помощь.

 

Вообще -путешествие получилось класс!!! И не очень дорого. Сам не ездил, но коллеги этим летом прокатились через Хельсинки- Стокгольм - Тронхейм до Нордкапа, оттуда через Финку обратно. Так вот у них бюджет вышел побольше.

Кстати, кемпинги в Норвегии далеко не бюджетные. С них за одну ночь взяли за скромный домик на двоих почти 200 ёвров!!!

Изменено пользователем ЗингерШухер

Дураки и дороги утомляют всегда... Но дурак на дороге - это просто беда!

Ссылка на комментарий

Сашко, до +10 км/ч не штрафуют.

Ни скажи!

Таблица штрафов за превышение скорости в Норвегии

Изображение

 

Кстати очень часто полиция разъезжает в обычных автомобилях без "боевой раскраски".

Самое интересное, что превышение скорости на 10км/ч практически бессмысленное, так как воспользоваться им можно было бы, только на дорогах с двумя полосами (в одном направлении) для обгона грузовиков, но в Норвегии таких дорог четыре или пять все вокруг крупных посёлков Осло, Берген, Ставангер, Тронхейм все они длинною по 50-100км, самый длинный участок это Осло - Лиллехаммер длинною аж в 200 км.

Вот эта дорога

Изображение

 

На остальных же дорогах это превышение бессмысленно, так как они имеют одну полосу зачастую без возможности обгона.

Вот, еще на что хотелось бы обратить внимание, в Финляндии да и пожалуй в Швеции можно ехать от знака, до знака ограничения скорости. В Норвегии, так же как и у нас начало населённого пункта и следовательно ограничение скорости, обозначается табличкой с название этой деревни. Вся беда в том, что эта табличка имеет размер чуть больше наших номерных знаков. Очень часто прогавав эту табличку, но снижая скорость либо по навигатору, либо притормаживая в потоке, о том что это всё же был н.п. узнавал по знаку отменяющему ограничение. Надо быть внимательнее.

 

Изображение

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий

Кстати, норвежцам очень приятно если вы выучите пару слов на их языке (Здравствуйте, спасибо и т.д.)

 

Самое интересное, что превышение скорости на 10км/ч практически бессмысленное...

 

Ну это всем приятно, а норвежцы просто балдеют, как коты, когда говоришь, что их страна очень красивая

 

Про скорость - это лично мои наблюдения за потоком. Именно скорость потока превышала установленные ограничения, и меня это удивляло - величина штрафов и "массовые" беспорядки (правда это было в 2009 или 2010 году).

 

А с полицией почти имел дело (уже не помню в Осло или в Стокгольме): навигатор попросил меня "развернуться при возможности" - развернулся на пустынной узкой улочке, потом

попросил повернуть налево - повернул с трамвайных путей (похоже у них это не приветствуется :blink:), при этом еще сзади тихонько подкрался трамвай и позвенел в свой колокольчик. М.б. не поэтому, но мне на хвост именно села полицейская машина и висела минут 10, пока не удостоверилась, что я сваливаю из города.

 

Въезд в центр Осло платный (и в других городах тоже может быть). Готовясь к путешествию в справочниках вычитал, что при подъезде должны быть установлены разные "кассы":

за наличные, по карточке, абонемент и пр., при этом соответствующие полосы движения д.б. обозначены разным цветом: синие, серые и т.д.

Ничего этого не заметил и пришлось искать заправку ESSO на выезде, чтобы заплатить, т.к. также прочитал, что стоят видеокамеры, которые фотографируют номера и сверяют

ее с базой оплаченных билетов.

В дальнейшем, проезжая городки по E18, которая проходит через их центры, видел также дорожные знаки (действительно очень мелкие, а смысл надписей стал уже более менее понимать), что за проезд нужно платить, но забил на это, предполагая, что если остановят, то "моя твоя не понимай картинку". Обошлось однако :yahoo:

Если что-то не получается, прочтите, наконец, инструкцию...

Ссылка на комментарий

А с полицией почти имел дело...

 

У меня полицейский участок был в 50 шагах от гостиницы (здание с висящей на стене лодкой), правда первый раз когда утром увидел выходящую полицайку, решил что это почтальонша. :biggrin:

 

Изображение

Изменено пользователем Сашко
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вообще -путешествие получилось класс!!! И не очень дорого. Сам не ездил, но коллеги этим летом прокатились через Хельсинки- Стокгольм - Тронхейм до Нордкапа, оттуда через Финку обратно. Так вот у них бюджет вышел побольше.

Кстати, кемпинги в Норвегии далеко не бюджетные. С них за одну ночь взяли за скромный домик на двоих почти 200 ёвров!!!

 

В 2009 году ездили в 5-дневную (за бугром, в России ещё несколько дней) поездку по маршруту Псков-Питер-Хельсинки-Рованиеми-Нордкапп-Мурманск-Питер-Псков. Бюджет составил 55 тыров. Ездили семьёй вчетвером. В Норвегии да, самое дорогое проживание.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...