Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ступичный подшипник


Green Berlingo

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, bahh сказал:

Подкладывать сверху в кулак, который зажимает амортизационную стойку, чтобы ее слегка перекосило в кулаке и выправило развал. Толщину полоски фольги можно или расчитать по результатам измерений  развала или подобрать опытным путем использую полоски из набора щупов. Если не понимаете то лучше не делайте.

Посмотрю насколько сожрёт резину за сезон, сколько протянет новый ступичный хорошего качества при 100% корректной установке. Если износ будет критичный, буду менять кулак. Куда подкладывать понял, но думаю это из разряда полумер. 

Ссылка на комментарий

Неужели такое большое отклонение стойки? Я два года ездил на М59 с убитой балкой. Заметного износа не было. Колеса выбрасывал изношенными достаточно равномерно.Покрышка едваа арки не касалась изнутри.

Ссылка на комментарий

 

Точные цифры  не помню, врать не буду. Но отклонение показало и компенсировать его нечем, не регулируется. На основании этого и сделали вывод о деформации поворотного кулака. Пока визуально износа не видно. Проехал 5000 км на новой резине после регулировки на сход-развале.

Изменено пользователем Олегович
убран оверквотинг
Ссылка на комментарий

Ну и не парьтесь. Будет жрать -замените ступицу. Все-таки я боюсь это деформация кузова и новый кулак не поможет. Сделайте овальный пропил сверху где стойка крепится. .

Ссылка на комментарий

Что за овальный пропил? Расточить верхнюю часть отверстия поворотного кулака, куда вставляется и зажимается амортизатор со стороны ближней к продольной оси авто? Я верно понял Вашу мысль?

Изменено пользователем Олегович
убрал оверквотинг
Ссылка на комментарий
42 минуты назад, afanyr сказал:

Ну и не парьтесь. Будет жрать -замените ступицу.

 

1 час назад, and8rei сказал:

Куда подкладывать понял, но думаю это из разряда полумер. 

Дорогие коллеги форумчане. Вы меня просто удивляете. Возможно когда кто то что то предлагает, то тяжело вникнуть или осмыслить.  Мой вариант, ослабляете и разжимаете кулак, подсовываете горизонтально полоску, затягиваете и готово.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Может всё таки вертикально подсовывать, Вы имели ввиду? Думаю это ничего не даст. Тут ничего никуда не

смещается. Нужно растачивать кулак и только после этого подкладывать регулировочную пластину. Приведу свой конкретный пример эффективной регулировки. Что бы изменить развал, после увеличения клиренса, нам пришлось сместить крепление шаровой на рычагах на 10 мм наружу. Развал пришёл полностью в норму справа и почти слева. вот это "почти" и надо устранить. И виноват в этом кулак. Как последствие мощного бокового удара левого колеса о кювет с сильной деформацией рычага подвески. Кстати, это довольно интересная тема. Ведь наверняка есть и фабричные рычаги со смещённым наружу креплением шаровой. Была же и заводская модификация с увеличенным дорожным просветом. Как то ведь французы решали проблему регулировки развала. Может у кого нибудь есть такая информация? Ведь в этом случае и шрусы должны быть немного длиннее (мне например для компенсации вылета пришлось точить проставки между шрусом и ступицей). Понимание этого пришло после разрушения трипода, когда стал разбираться в причине этого события. Шарнир просто выскочил из стакана, т.к. работал по самой его кромке. Нужно было или удлинять вал шруса на 10 мм или проставки точить, я выбрал последнее. 

Изменено пользователем Олегович
убрал оверквотинг
Ссылка на комментарий
27 минут назад, and8rei сказал:

Может всё таки вертикально подсовывать, Вы имели ввиду? Думаю это ничего не даст.

Нет. Если вертикально, то отклонение будет  внизу  и вверху  кулака одинаковое,  взаимно компенсируется и в сумме  будет ноль.

 

37 минут назад, and8rei сказал:

Что бы изменить развал, после увеличения клиренса, нам пришлось сместить крепление шаровой на рычагах на 10 мм наружу

Вы геометрически удлинили нижний рычаг подвески, чтобы выправить развал и получили цитата ниже.

 

38 минут назад, and8rei сказал:

Шарнир просто выскочил из стакана, т.к. работал по самой его кромке.

Вышли из положения выточив шайбы.

 

42 минуты назад, and8rei сказал:

И виноват в этом кулак.

Вы это только предполагаете. Виновата может быть кривая стойка, кривой кузов. 

ЗамЕните кулак а он не причем, проблема не ушла.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Мне все больше кажется это не рычаг,а именно деформация кузова при ударе. Лонжерон ушел внутрь. Стойка сверху крепится к кузову через опору  тремя   болтами. В стакане три отверстия. Круглым напильником расточите эти отверстия в нужную сторону.

Сам кулак там вряд ли погнешь. 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, bahh сказал:

Вы это только предполагаете. Виновата может быть кривая стойка, кривой кузов. 

ЗамЕните кулак а он не причем, проблема не ушла.

8 минут назад, afanyr сказал:

Мне все больше кажется это не рычаг,а именно деформация кузова при ударе. Лонжерон ушел внутрь. Стойка сверху крепится к кузову через опору  тремя   болтами. В стакане три отверстия. Круглым напильником расточите эти отверстия в нужную сторону.

Сам кулак там вряд ли погнешь. 

Может конечно и кузов, хотя ребята делали на стапеле, по контрольным точкам вроде как проверяли. Но не факт, что в ноль всё вывели, я в то время был далеко и при процессе не присутствовал. Амортизатор стоит новый, так что точно не кривой.  Расточить отверстия вполне реально, но надо быть точно уверенным в деформации кузова, а как тут замеришь? Не на стапель же загонять...совсем другой порядок цифр выйдет по цене. Остаётся замена кулака. Относительно доступно как по цене, так и по возможности выполнить это самостоятельно.И ещё один момент вспомнил: когда с кулаком вопрос возник, слесарь мне показал разницу в расстоянии между амортом и прутком стойки стаба ("косточкой"). Слева оно было меньше, чем справа. Это и подкрепило версию о кулаке.

 

 

Ссылка на комментарий

Оказывается машину еще и на стапеле правили!

Не обижайтесь,Вам говорят наиболее вероятную причину ,а Вы все в кулак упираетесь.Так замените и определитесь.  Там кулак по-моему чугунный. Он быстрее расколется ,чем погнется.И в каком месте его согнет? Сын подтягивал болт на кулаке Ауди А4. Щелк и кусок отвалился. От обычного ключа. 

А лонжероны там из "кровельного железа" сделаны. Я помню Москвич варил.Сначала лонжероны усилил накладками.После передняя балка пролазить перестала между лонжеронами. Несколько ударов кувалдой по лонжерону и все встало на место. Вам бы замерить расстояние между лонжеронами на заведомо исправной машине.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, afanyr сказал:

Оказывается машину еще и на стапеле правили!

Не обижайтесь,Вам говорят наиболее вероятную причину ,а Вы все в кулак упираетесь.Так замените и определитесь.  Там кулак по-моему чугунный. Он быстрее расколется ,чем погнется.И в каком месте его согнет? Сын подтягивал болт на кулаке Ауди А4. Щелк и кусок отвалился. От обычного ключа. 

Да не, я ни в коем случае не упираюсь :-)  Просто версию с кулаком мне озвучил толковый автослесарь, реально мастер своего дела. На моё недоумение  (типа Вашего - железяка толстенная, мол не погнуть) сказал что гнутся кулаки только в путь. Были случаи в его практике. По моему кулак не чугунный, хотя утверждать не буду,т.к. точно не знаю. Чугун лопнет, это факт. А если уж погнуло рычаг подвески и кулак при этом не раскололся, то скорее всего он стальной, а значит и погнуться (ну как минимум теоретически) он мог. Да в принципе то всю зиму и пол весны с колёсами стоящими как у татры отъездил и ничего, а теперь то всё гораздо ровнее, так что проехали. А кузов пилить... вдруг не там, да не так...стрёмно честно говоря.

Ссылка на комментарий
1 час назад, and8rei сказал:

Может конечно и кузов, хотя ребята делали на стапеле, по контрольным точкам вроде как проверяли.

 

1 час назад, and8rei сказал:

слесарь мне показал разницу в расстоянии между амортом и прутком стойки стаба ("косточкой"). Слева оно было меньше, чем справа. Это и подкрепило версию о кулаке.

При кривом кузове. Слесарь разводил на замену кулака.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Сами подумайте.Кулак.который должен выдерживать большие нагрузки при движении по любым неровностям и жестянка толщиной 0,8 мм пусть и согнутая в короб. Прежде чем кулак согнется морда на бок свернется. Рычаг как я помню был погнут,а лонжероны не тронуты?

Ссылка на комментарий
50 минут назад, bahh сказал:

 

При кривом кузове. Слесарь разводил на замену кулака.

Не, это исключено. Сервис наш проверенный временем, мы все выросли в одном дворе и люди порядочные, не рвачи.

33 минуты назад, afanyr сказал:

Сами подумайте.Кулак.который должен выдерживать большие нагрузки при движении по любым неровностям и жестянка толщиной 0,8 мм пусть и согнутая в короб. Прежде чем кулак согнется морда на бок свернется. Рычаг как я помню был погнут,а лонжероны не тронуты?

По контрольным точкам всё ок. 

Ссылка на комментарий

Вы при этом присутствовали? 

А вообще о чем разговор? Вам сказали рычаг кривой-меняйте. Не поможет -дальше будем думать. А сейчас как я понимаю сеанс этакой психотерапии-лишь бы не кузов. :smile:

Ссылка на комментарий

Меня при этом не было в наличии ? Всё верно, я же выше писал, посмотрю как будет жрать резину (может и норм будет) от этого и буду отталкиваться.

Изменено пользователем Олегович
убрал оверквотинг
Ссылка на комментарий

К сожалению нет. Это не так. Я купил комплект кованных рычагов и они оказались по размерам интересующим меня полностью идентичны штампованным рычагам. Поэтому я и доработал штамповки. А кованные продать надо, они новые. Мне они ни к чему.

Изменено пользователем Олегович
убрал оверквотинг
Ссылка на комментарий
1 час назад, bahh сказал:

 

При кривом кузове. Слесарь разводил на замену кулака. 

Можно рулеткой диагонали проверить ,

Нормальность - понятие оооочень относительное. ©

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...