Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пробуем отключить спортрежим гидроподвески


Евгеник

Рекомендуемые сообщения

Пробовал отключить спортрежим через эмуляцию работы клапана жесткости, пока неудачно.

 

Описание попытки №1.

 

Простое отсоединение разъема от клапана жесткости компьютер отследит и введет подвески в аварийный режим или что-то подобное. Поэтому замерил сопротивление соленоида клапана получилось что-то около 7 Ом купил сопротивление и вставил в разъем. Компьютер понял что его обманывают и просигнализировал ошибку подвески еще до трогания автомобиля. При пробной поездке компьютер включил какой-то специальный режим и подвеска стала работать как-то расхлябано и некомфортно, подниматься и опускаться отказывалась. Проделывал еще на первой машине года два назад. Вернул все на место.

 

Предполагаю причины неудачной попытки могли быть следующие:

 

1. Не очень плотно вставил сопротивление в разъем и не было контакта. Компьютер определил разрыв цепи.

2. Сопротивление было не очень точно подобрано компьютер понял что ему подсунули обманку.

3. Сопротивление соленоида индукционое и его нельзя или сложно эмулировать обычным резистором. Возможно сопротивление соленоида разное в зависимости от подаваемого напряжения на него в тестере была крона вроде а не 12 вольт как в бортовой цепи.

 

 

По поводу пункта 3 это мои предположения ибо мои познания в электрике не очень глубокие.))

 

Все сомнения по пунктам 1-3 можно исключить если попробовать эмулировать работу клапана жесткости подключением другого клапана не включенного естественно в гидросистему подвески. В данном случае с запуска компьютер его не должен вычислить. В режиме движения авто возможно логическим способом по поведению машины и сигналам от датчиков подвески, но если конечно он на это программно способен.

 

Соленоиды клапана жесткости отдельно от клапана не продаются. Клапан стоит около 5-ти тыс. рублей.

 

Может у кого есть мысли как сделать по другому, в смысле подешевле? Кто еще здесь хочет комфорта? ))

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

замерил сопротивление соленоида клапана получилось что-то около 7 Ом

 

Очень похоже. ток порядка 2 А

 

Не очень плотно вставил сопротивление в разъем и не было контакта. Компьютер определил разрыв цепи.

 

Скорее всего так и было.

 

Сопротивление было не очень точно подобрано компьютер понял что ему подсунули обманку.

 

Скорее всего контролируется ток в цепи соленоида и он должен быть в определенных пределах.

 

Сопротивление соленоида индукционое и его нельзя или сложно эмулировать обычным резистором.

 

Сомневаюсь, что в этом дело, здесь же не переменный ток. Клапан может управляться или постоянкой, или импульсами методом ШИМ для плавного регулирования хода якоря. Последнее применялось на ГА2 старых ситроенов, но здесь маловероятно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Скорее всего контролируется ток в цепи соленоида и он должен быть в определенных пределах.

Ну да я об этом же, сила тока обратно пропорциональна сопротивлению. Соответственно точность подбора сопротивления должна быть в пределах погрешности измерения тока компьютером.

Попробую еще раз проверив контакты.

Ссылка на комментарий

Цепятыч, по сравнению с Ксантия ГА2 все просто ужасно :)

 

Ну не так конечно всё плохо, но я привык к раскачиванию подвески для гидравлической в отличие от пружинных подвесок это не чревато потерей сцепления с дорогой. А спортрежим, собака такая, влезает со своей "адаптацией к дорожным условиям" когда ему вздумается. Если бы он включался кнопкой полностью как на Ксантия ГА2 то всё бы было гут.

 

А попытка номер 2 удалась! Видимо дело действительно было в контактах. Обрезал провода идущие к клапанам и закоротил их на сопротивления 7,8 Ома. После завода машина не пишет никаких ошибок.

 

Поехал проводить дорожные испытания. )) Если не вернусь, то значит попал в ужасную аварию по причине недопустимого вмешательства в конструкцию подвески.))

Ссылка на комментарий
Евгеник, А по сравнению с С5-1-2? Я больше ни на чём не ездил. К раскачке далеко не каждый способен привыкнуть, некоторым здоровье не позволяет Изменено пользователем Цепятыч
Ссылка на комментарий

Цепятыч, а на С5-1-2 ездил только раз и давно. Примерно тоже.

 

Отчет о дорожных испытаниях С5Х7 с отключенным спортрежимом :)

 

Едет по трассе просто ВАУ. Плавная как С6, но без его жесткача при проезде полицейских. Компьютер как и ожидалось не способен логически вычислить, что клапаны жесткости не включаются.

 

Минусы есть, но они лечатся - боле расхлябана на разбитой грунтовке.

 

Лекарство номер 1 - ехать медленней, то есть как ехал бы по ней на мягкой пружинной подвеске.

 

Лекарство номер 2 - отрегулировать датчики корректоров высоты в +1 или + 1,5 см для нормального уровня, тогда давление в системе увеличится и подвеска будет более упругой и собранной. Кроме того более высокий клиренс в нормале у машины мне, по причине того, что живу за городом будет совсем не лишним.

Буду делать второе, офицалы (эксис перово) правда ушли в отказ, мы мол такие работы не производим, ниположено нам. Поищу неофициальный сервис или сам отрегулирую, самому неохота :).

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

отрегулировать датчики корректоров высоты в +1 или + 1,5 см для нормального уровня, тогда давление в системе увеличится

Давление никак не изменится, ибо зависит только от веса машины

 

и подвеска будет более упругой и собранной.

 

И это под вопросом. Скорее будет наоборот.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia,

Давление никак не изменится, ибо зависит только от веса машины

Давление азота в сфере увеличится, потому что в систему будет закачано больше жидкости и замембранный объем азота уменьшится, а чем меньше объем газа тем больше давление. Соответственно, чем выше уровень подвески тем жестче машина.

Ссылка на комментарий

Давление азота в сфере увеличится, потому что в систему будет закачано больше жидкости...

 

... и она просто раздвинет стойки, а давление останется прежнее.

 

чем выше уровень подвески тем жестче машина.

 

И это не так. Точнее, не совсем так. Жесткость напрямую от давления не зависит.

 

Машина висит на четырех гидродомкратах. Сила веса уравновешена силой давления (если нет других сил). Посему, давление определяется простой школьной формулой P=G/S, где G - сила веса на стойку, S - площадь поршня. Ни то, ни другое в при подъеме/опускании не меняется. Исключения составляют околокрайние и, тем более, крайние положения стойки, когда к силе веса начинает прибавляется/вычитается сила реакции сжимаемых резиновых отбойников. Как только начинает сминаться отбойник растяжения, давление начинает расти. Аналогично, при смятии отбойника сжатия, давление падает, вплоть до нуля, т.е. когда этот отбойник уже способен принять на себя весь вес.

Вот из-за них в самом высшем положении давление завышено, а в нижнем - занижено.

 

Отбойники имеют собственную жесткость и она складывается с жесткостью азота. Поэтому общая жесткость возрастает при приближении к крайним положениям подвески. Но пока отбойники не начинают деформироваться, жесткость не меняется.

Полный ход передней стойки без касания отбойников около 120 мм. Поэтому Ваши 1-1,5 см ничего не меняют.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, на ВХ-е я пропилил для рычага высоты подвески еще одну канавку в положении между "нормаль" и "фермер". Переставлял когда хотел сделать подвеску более упругой.

Я не совсем въезжаю в ваши выкладки, но ожидаемый мной эффект точно будет. Чем выше клиренс тем больше ход подвески и поскольку пневмоэлементы дают прогрессивную характеристику сжатия то машина будет меньше раскачиваться.

Ссылка на комментарий

пропилил для рычага высоты подвески еще одну канавку в положении между "нормаль" и "фермер". Переставлял когда хотел сделать подвеску более упругой.

 

Ну да, это положение (между 2 и 3) более жесткое, ибо при амплитуде колебаний подвески уже впрягаются отбойники отбоя. Но это отклонение не на 1,5-2 см от нормали, а заметно больше.

Пс. И я делал на Ксю пропил между 2 и 3. Вроде и повыше, но не так жестко, ибо на Ксю положение 3 слишком жесткое (в отличие от ВХ и ХМ).

 

Чем выше клиренс тем больше ход подвески

 

... на сжатие. А на отбой ход уменьшается, вот он и дает о себе знать.

 

Мне кажется он ограничен возможностями сферы и поэтому не станет больше

 

Цифры неумолимы:

У нас впереди поршень 4 кв.см, ход около 12 см, поэтому на полном ходе стойка сможет всосать или выплюнуть всего лишь 48 кубиков жижи.

Объем сферы около 400 куб.см, жижи там примерно половина, т.е. около 200 куб.см. Очевидно, что стойка не способна опустошить или переполнить сферу, она просто упирается в отбойники.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

при амплитуде колебаний подвески уже впрягаются отбойники отбоя.

Сходил сейчас помял гофру пыльника стойки - отбойника вообще не нащупал. Он там разве есть?

 

Я думаю на 1 см будет достаточно поднять. Если покажется недостаточно подниму еще. В принципе можно и так ездить, по грунтовке где ездил 40 км/ч проехал 30 км/ч - нормально. На трассе зато очень плавно. Даже отвык от такого хода :)

Ссылка на комментарий

стойка не способна опустошить или переполнить сферу

 

Я о другом - диапазон хода мембраны сферы, одинаков для любого уровня подвески. Разве не так?
Ссылка на комментарий

отбойника вообще не нащупал. Он там разве есть?

 

На С5-1-2 он внутри стойки, на С5-3 затрудняюсь ответить, но быть обязан

 

диапазон хода мембраны сферы, одинаков для любого уровня подвески. Разве не так?

 

Так, но в верхнем положении давление растет и мембрана смещается вверх. В то же время ход еще вверх практически ограничен.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

мембрана смещается вверх

 

Мне кажется, не в верхнем положении(подвески), а в процессе сжатия. Сфере, по-моему, всё-равно в каком положении подвеска. Ну, если только её полностью ни разгрузили.
Ссылка на комментарий

капатыч, с безопасностью проблем не будет. Давно езжу на гидроситроенах и чтоб колеса контакт теряли с дорогой такого и не было никогда. На пружинных обычное дело, а на гидре надо постараться. Мне даже легче будет, поведение машины более прогнозируемо на дороге, когда компьютер её не дергает постоянно в жесткий режим.

 

ИС-Xantia,

На С5-1-2 он внутри стойки,

Внутри? Вот бы не подумал, что отбойники в стойки можно засунуть. А из чего они, резина?

 

Думаю вывести переключение на штатный режим на кнопку в салон через реле. Нажал - полностью отключил спортрежим. Нажал еще - пожалте в автоадаптацию.

Ссылка на комментарий

А из чего они, резина?

 

Ну да, какой-то упругий пластикат, на стойке Ксантии щупал.

 

 

Думаю вывести переключение на штатный режим на кнопку в салон через реле.

 

Думаю, полезный ход, ибо этот спортрежим многих задолбал.

 

Кстати, теорию пневмоподвески можно почитать на примере пневмоблоков Ауди. Разница лишь в том, что Ауди умеет только поддерживать заданный клиренс подкачкой воздуха, а ситр - еще и менять его путем закачки/слива жижи в раздвижные стойки. Но суть одна.

Pnevmopodveski.pdf

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Измерьте тормозной путь в стандарте, а затем с вашим сопротивлением.

Поделитесь с нами циферками.

А на счет безопасности - так самые "крутые" пасаны и резину на зиму не меняют и ничего, проблем нет пока

могу копать, могу не копать

 

0zhykvdv.png

Ссылка на комментарий
капатыч, вы поменьше читайте рекламных проспектов ситроена о том какой рывок в управляемости они совершили разработав ГА3+. Тогда не появится желания петь военные песни. Я на гидравлике катаюсь с тех пор когда на ситроене спортрежимов еще и в проекте не было. Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

Решил вопрос как добавить немного жесткости подвески не изменяя регулировки датчиков корректоров высоты в +1 см в положении нормаль.

 

Еще по опыту эксплуатации гидроситроенов предыдущих поколений подметил, что если опускать в нормаль с верхнего положения машина будет жестче по сравнению с тем, если поднимать в нормаль с самого нижнего уровня.

 

Поднял в 3-й уровень, опустил и добился желаемого эффекта - подвеска машины стала более упругой в положении нормаль.

 

Катал на "модернизированной" )) подвеске уже троих знакомых все отметили исключительную плавность хода.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...