Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Жёсткая подвеска или ...


sckiff

Рекомендуемые сообщения

Купил С5 2009 г.р., о котором давно мечтал именно из-за комфорта и сразу разочаровался. Самая комфортная подвеска оказалась весьма жёсткой. По буграм и неровностям идёт в принципе неплохо, но вот при попадании в выбоины... - как по печни бьют. Также при мелких неровностях типа очень шероховатая дорога - вибромассаж ощущаю. Хотя в подвеске всё тихо. Идёт сбито, нигде не стучит не гремит. Единственное заметил, при переезде лежачих полицейских на небольшой скорости всё ок, а если побыстрее, то как бы небольшой стук спереди при быстром движении колеса обратно сверху вниз. При осмотре никаких утечек не обнаружил. Перечитал тут много и вывел для себя три причины.

 

1. Сферы. Пишут вроде, что может мембрана порваться и тогда вся сфера заполняется жидкостью. Но мне кажется тогда уж совсем не качалась бы, как камень была. А так качаю руками - вроде амплитуда приличная. И потом, все четыре ведь не может сразу.... или может. Подскажите у кого опыт есть, какие симптомы у такого дефекта.

 

2. Регуляторы жесткости подвески. Насколько я понимаю они автоматические, но может ли компьютер выдавать сигнал только на жесткую скажем из-за собственного глюка или заглючевшего датчика(ов). Какова надёжность системы управления. Вероятно вообще такое, или тогда ошибку должен выдавать. Я так понимаю это компьютером проверяют? Краем глаза тут прочитал, есть программа диагностики вроде, ссылочку дайте на неё и мануал плз?

 

3. Колёса 18" низкопрофильная резина почти лысая. Ну шумит то она это понятно. Но неужели настолько будет отличаться 17" от 18" при езде по колдобинам. Если в этом причина, то это конечно хорошо, резину всё равно новую надо ну и диски возьму. Вот только предыдущий хозяин сказал, что это не так просто. 17-ые не все подходят из-за увеличенного тормозного диска именно на 3л. версиях. Какие модели подходят подскажите?

 

В общем, как думаете, что вероятнее? С чего начинать? Понятно, что с поездки в сервис )), но хотелось бы иметь представление, чтобы не развели на бабки.

 

P.S. Вообще машиной доволен. Брал жену беременную возить. В джипе трясёт. Посадка комфортная, комплектация эксклюзив, всё удобно, но вот из-за этой тряски ночь не спал.

Кста: брал в Ярославле за 630 т.р. - недорого, поэтому жду много проблем. Может кто знает эту машину.

Ссылка на комментарий

Так вот кто увел машину которую я подумывал купить. Хотел поменять свой 2.0 на 3.0 позвонил сказали уже едут за ней из Белгорода.:rolleyes:

 

Вместо 18-х попробуй сразу 16-е и будет тебе счастье. Мне даже на 17-ом радиусе жестко было. На первом С5 были 17-е заменил на 16-е, на втором С5 были уже 18-е естественно сразу же поставил 16. Мякче. И резина дешевле. Комплект 18-й резины стоит примерно как комплект 16-й + литые диски.

Что касается сфер. Разница при включении спортрежима ощущается? Если да то сферы комфорта рабочие.

Я знаю, что на версии 3.0 возможен выбор из двух варианта прошивки блока управления подвеской - для неровных дорог и для хороших. Возможно замена прошивки с излишней жесткостью поможет справится, только у дилера могут и не перешить тогда придется заказывать блок с предустановленной прошивкой.

Ссылка на комментарий

Ну может тебе и повезло, что не успел купить. Я теперь буду мучиться.

Уже рассыпался натяжительный ролик на ремне ГУРа после 1000 км и 15 мин гоночного тест драйва на максимальных оборотах. Тип троник осваивал :blush2:

 

Насчёт разницы в режимах - включал, не ощутил. Но проехал совсем немного, на незнакомом авто не так уж легко разницу почувствовать. Хотя сегодня поездил с другом на Джетте - понял, что не так уж у меня и трясёт. Просто до этого ездил на мегане 2001 г. гораздо мягче было. Может это общая тенденция. Все машины уже лет 5 как жёстче идут и по подвеске и по сиденьям. :dntknw:

 

Спорт режим попробую повнимательнее как ролик поменяю - отпишусь. Сферы это печально конечно, других способов нет выяснить? А 16 диски я так понимаю вообще не влезут, если 17" под вопросом? И, кстати, как их выбирать? Какие ещё параметры помимо болтов крепления?

Изменено пользователем sckiff
Ссылка на комментарий

при переезде лежачих полицейских на небольшой скорости всё ок, а если побыстрее, то как бы небольшой стук спереди при быстром движении колеса обратно сверху вниз

 

так и должно быть.

Ссылка на комментарий

sckiff,

рассыпался натяжительный ролик на ремне ГУРа

На ремне ГУРа?? Это где такое?

Подшипники ГРМ и навесного у Ситроена традиционно делаются из говна. Ставь сразу неоригинал какого-нибудь европейского производителя.

Разница в режимах ощущается четко. Сфера комфорта отсекается эл. магн. клапаном и машина едет только на колесных сферах. Я бы эту адаптацию вообще выключил. Врубается когда самой вздумается. Писал даже на Ситроен спрашивал можно ли убрать нахрен эту адаптацию, ответили что-то типа "конструктивно не предусмотрено".

Померь расстояние от центра ступицы до края суппорта я сравню со своим и скажу тебе влезет ли литой 16-й диск который я себе поставил. У меня без проблем влез расстояние до суппорта от внутренней поверхности дитска что-то около 1 см получилось.

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

sckiff,

 

На ремне ГУРа?? Это где такое?

 

 

Ну навесной я имел ввиду. )

 

sckiff,

 

Сфера комфорта отсекается эл. магн. клапаном и машина едет только на колесных сферах.

 

 

А если как раз колесные сферы не работают. Тогда разница будет, а жесткости они добавляют например. Это я к тому, что должен же быть способ на 100% определить состояние сферы. Или в сервисе тоже по ощущениям оценивают )

А вообще вспомнил щас, что жесткость подвески менялась вроде бы, но не включением спорт режима, а при выезде на грунтовку. Сначала жёстче, а потом помягче. Но не такие уж чёткие ощущения...

sckiff,

 

 

Померь расстояние от центра ступицы до края суппорта я сравню со своим и скажу тебе влезет ли литой 16-й диск который я себе поставил. У меня без проблем влез расстояние до суппорта от внутренней поверхности дитска что-то около 1 см получилось.

 

19,5 - 20 см

Изменено пользователем sckiff
Ссылка на комментарий

sckiff, у Евгеник авто 2 литра. У него 16" один из штатных размеров. У вас 3 литра и тормозные диски большего диаметра, а следовательно суппорта больше. 16" вам не подойдут и вполне вероятно, что 17" тоже могут быть маловаты.

 

18" резина ведет себя заметно жестче 17". Кстати, а давление в колесах ваших в норме? На гидре +0,1 bar еще нормально, а вот +0,2 уже пятой точкой хорошо ощущается.

 

Подвеска в ходе отбоя действительно стукает, т.к. ход штока достаточно мал. Привыкните проезжать препятствия аккуратней, что и для машинки полезней.

 

Выход из строя сфер маловероятен, узел достаточно надежный. Если мембрана лопнула, то вряд ли бы подвеска поднималась. Кстати, для начала попробуйте её просто прокачать. Стоя на месте раз 5-6 из самого нижнего положения поднимите сразу до верхнего и обратно. Процедура достаточно полезная для гидры.

 

 

P.S. Совсем забыл... Поздравляю с покупкой. 3 литра классный аппарат.

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий

...и вполне вероятно, что 17" тоже могут быть маловаты.

 

 

продавец утверждал, что где-то читал, что кто-то ставил )))) Поискал тут нигде в интернет магазинах внутренний размер не указывается. Надо ходить с рулеткой и подбирать пробовать тогда. Может кто уже сталкивался?

 

А вообще непонятно. Эксклюзив должен ехать мягче, ну по крайней мере не жестче конфорта. Получается:

1)сделали суперкомфортный автомобиль напихав в него всего всего, что увеличило массу

2)поставили мощный движок, чтобы всё это возить и тем самым ещё увеличили массу

3)поставили большие диски и низкопрофильную резину, чтобы всё это теперь удержать на дороге и в итоге УБИЛИ п.1

ПАРАДОКС? :dntknw:

 

Вот рекомендации по диагностике сфер: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=42313&st=60

 

Спасибо, то что нужно. Почему-то поиском не нашел эту тему Изменено пользователем sckiff
Ссылка на комментарий

sckiff, для гладких европейских дорог 18" самое то.

 

С рулеткой не стоит возиться, т.к. в технической документации указаны какие размерности применимы дисков и шин для данных комплектаций авто.

 

Не думаю, что чуть большая масса 3 литрового движка и еще каких-то дополнительных причиндалов убило авто.

 

Не спеша разберётесь в вопросе и проблеме, если она действительно есть.

Ссылка на комментарий

Кстати, для начала попробуйте её просто прокачать. Стоя на месте раз 5-6 из самого нижнего положения поднимите сразу до верхнего и обратно. Процедура достаточно полезная для гидры.

 

Попробовал сегодня уже. Лох конечно скажете, что в общем правильно. Открыл крышку гидро бачка долил жидкости, как учили )). И стал прокачивать. Поднял, а при опускании бачок взорвался. Небольшая трещина сверху. Запаял временно вроде нормально и пошел читать инструкцию ))

 

sckiff, для гладких европейских дорог 18" самое то.

 

С рулеткой не стоит возиться, т.к. в технической документации указаны какие размерности применимы дисков и шин для данных комплектаций авто.

 

в том то и дело, что там указано только 18" и 19", а хотелось бы 17

 

P.S. Совсем забыл... Поздравляю с покупкой. 3 литра классный аппарат.

 

Спасибо. Мне тоже нравится. Вот помягче только сделаю... Как только не знаю пока ))
Ссылка на комментарий

sckiff,

19,5 - 20 см

Мда, многовато у меня 17,5 см. При этом расстояние до внутреннего радиуса диска от края суппорта около 0,5 см.

Выход - менять тормозные диски и суппорта. ))

 

Открыл крышку гидро бачка долил жидкости, как учили )). И стал прокачивать. Поднял, а при опускании бачок взорвался.

Мощно. ))

Ссылка на комментарий

sckiff, :facepalm: сочувствую конечно, насчет бочка. Деталька недешевая.

 

А кто такой сердобольный научил доливать в бачок? Без году неделя, а уже где-то LDS успели найти... Какой Вы быстрый, однако :acute:

 

По-крайней мере можно сказать, что уровень LDS до доливки явно был в норме, а следовательно утечек в системе нет, герметичность стоек и сфер подтверждена вами экспериментальным путём. Эксперимент был осуществлен методом научного тыка :vava:

 

И если размер дисков в тех.документации указан 18 и 19", то не стоит отклоняться от этих параметров.

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий
sckiff, 17-ые диски встанут только на заднюю ось. А подвеска у меня жесткой становиться, когда машина сама решает, что дорога плохая и поднимает кузов на 1 см. Когда переключаю подвеску на спортрежим особой разницы не чувствую. Да, конструкция подвески у версии с 3-ех литровым мотором отличается от всех остальных. Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на комментарий

sckiff, :facepalm: сочувствую конечно, насчет бочка. Деталька недешевая.

 

А кто такой сердобольный научил доливать в бачок? Без году неделя, а уже где-то LDS успели найти... Какой Вы быстрый, однако :acute:

 

детальку нашел за 1000 р.

ЛДС предыдущий владелец возил в багажнике (лучше б не возил), а доливать до уровня масло, тосол, тормозуху и прочие жидкости с детства приучен

 

sckiff, 17-ые диски встанут только на заднюю ось.

 

Странно. сзади то как раз и мало места, всего пару сантиметров от резины до арки. А вот спереди гораздо свободнее. Или при повороте проблемы будут?
Ссылка на комментарий

Палыч314,

Да, конструкция подвески у версии с 3-х литровым мотором отличается от всех остальных.

Ничем она особенно не отличается, там только датчиков высоты подвески 4 на каждом колесе, а у остальных 2 на каждой оси, но компьютер всё равно считывает среднее значение от двух датчиков на оси. Где-то здесь читал - http://citroenblog.ru
Ссылка на комментарий

Это всё субъективно. Некомфортно наверно потому что были слишком большие ожидания в мягкости хода от ситроена. У меня на R17 на слегка разбитой дороге тоже кажется жёстковато, да и на лежачих полицейских менее комфортно по сравнению например с Астрой последней, но как только выезжаю на грейдер или разбитый асфальт - то С5 нет конкурентов. Зараза всё проглатывает и можно комфортно ехать значительно всех опережая ... но подвеску жаль! Кстати подвеска каким-то образом адаптируется к дорожному полотну. После комфортной скоростной езды по грейдеру выезжаешь на асфальт и ощущается жёсткость подвески. Проезжаешь пару км и подвеска становится комфортной. Только пересев на другой авто, а потом назад - ощущаешь всю прелесть гидроактива!

Изменено пользователем Петрович51
Ссылка на комментарий

По-крайней мере можно сказать, что уровень LDS до доливки явно был в норме, а следовательно утечек в системе нет, герметичность стоек и сфер подтверждена вами экспериментальным путём. Эксперимент был осуществлен методом научного тыка :vava:

 

Ну это не факт, я думаю. Ведь ЛДС могла в сферы уйти полгода назад. На ТО тупо долили, кто там будет разбираться если клиент не жалуется на мягкость хода. Вот и уровень и нет азота...
Ссылка на комментарий

Странно. сзади то как раз и мало места, всего пару сантиметров от резины до арки.

Причем здесь расстояние от резины до арки? Резина на меньшем радиусе более высокопрофильная, но это компенсируется меньшим радиусом диска.
Ссылка на комментарий

Петрович51

Кстати подвеска каким-то образом адаптируется к дорожному полотну. После комфортной скоростной езды по грейдеру выезжаешь на асфальт и ощущается жёсткость подвески. Проезжаешь пару км и подвеске становится комфортной. Только пересев на другой авто, а потом назад - ощущаешь всю прелесть гидроактива!

100% прелести гидравлики я ощущал на ВХ, 75% на Ксантия Гидроактив 2, на долю С5-го осталось только 50% ))

Ссылка на комментарий

Это всё субъективно. Некомфортно наверно потому что были слишком большие ожидания в мягкости хода от ситроена. У меня на R17 на слегка разбитой дороге тоже кажется жёстковато, да и на лежачих полицейских менее комфортно по сравнению например с Астрой последней, но как только выезжаю на грейдер или разбитый асфальт - то С5 нет конкурентов. Зараза всё проглатывает и можно комфортно ехать значительно всех опережая ... но подвеску жаль! Кстати подвеска каким-то образом адаптируется к дорожному полотну. После комфортной скоростной езды по грейдеру выезжаешь на асфальт и ощущается жёсткость подвески. Проезжаешь пару км и подвеске становится комфортной. Только пересев на другой авто, а потом назад - ощущаешь всю прелесть гидроактива!

 

Пожалуй соглашусь со всем сказанным. Ожидания конечно были... Думал будет летать над дорогой ). Также скажу, что очень мягко и комфортно идёт по просто неровной дороге. Но вот брусчатка - вибромассаж, а выбоины - инфаркт миокарда.

Проехал 1000 км на нём и привык уже вроде бы. На VW Jetta покатался сегодня - по сравнению с С5 велосипед )) не хватает плавности хода, лёгкая что-ли...

 

Причем здесь расстояние от резины до арки? Резина на меньшем радиусе более высокопрофильная, но это компенсируется меньшим радиусом диска.

 

Тогда почему вперёд не войдёт. Там разные диски и суппорта спереди и сзади ?
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...