Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

регулировка уровня света фар


Рекомендуемые сообщения

три дня назад мыл машину. мою я всегда в самом высоком положении кузова, дабы промыть как следует всю грязь. Помыл, протер, завел, опустил в стандартное положение. Ушел домой.... стемнело... мне позвонил друг и попросил довезти его до магазина, купить масляный фильтр(купил не такой на свой автомобиль). Сажусь в машину , завожу, включаю ближний свет фар... и замечаю что свет бьет очень высоко.... вначале думал , что показалось, а потом когда поехал, то ощутил в полной мере ненависть встречных водителей... Но самое интересное, что сколько я не искал , так и ненашел регулировки света фар. Может кто сталкивался с данной проблемой?

Ссылка на комментарий

Регулировать на глазок собрались? Заедьте в любой более-менее вменяемый сервис, услуга достаточно дешевая, я 250 рублей отдавал.

На галогене регулировка достаточно нетривиальная задача. По вертикали один регулировочный винт на ближний и дальний, по горизонтали отдельные винты. Проблема состоит в том, что изменение положения винта по высоте влияет на положение по горизонтали, и наооборот, положение винта по горизонтали влияет на положение по вертикали. Отрегулировал, скажем, дальний свет, начинаешь регулировать ближний, а дальний начинает уходить.

Про ксенон ничего сказать не могу.

Ссылка на комментарий

По вертикали один регулировочный винт на ближний и дальний, по горизонтали отдельные винты.

 

По горизонтали для галогена подробнее.

 

И я и офицалы не нашли раздельной регулировки. Только одновременно дальний и ближний.

Ссылка на комментарий

Все фото для левой фары. Красная стрелка - регулировочный винт по вертикали. Зеленая стрелка - головка регулировочного винта по вертикали (крышка отсека лампы дальнего света снята)

Изображение

 

 

То-же самое, вид сзади. Красная стрелка - регулировочный винт по вертикали. В овале - блок корректора света (он у меня кстати не работает почему-то, хотя провода подходят). Синяя стрелка - регулировочный винт по горизонтали для дальнего света.

Изображение

 

 

Красная стрелка - регулировочный винт по горизонтали ближнего света. Две крышки - это лампы подсвета поворотов (слева) и лампа ближнего света (справа.)

Изображение

Изменено пользователем Ascaron
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

итак , вчера попробовал покрутить данные винты на своей левой фаре... в итоге свет совсем немного поднялся , но все равно светит очень низко. Кстати, когда задавал вопрос , левая фара светила очень высоко , но после очередной мойки (опять же не пойму почему????) свет упал вниз! правая фара не изменяет положение света.... что делать ума не приложу!!!

P.S. как говорит мой брат , у которого точно такой же сидор, машина живет сама по себе)))))

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Подскажите пожалуйста как снять регулятор угла света? (блок крректрора)

Изменено пользователем Евгений Александрович
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Конечно уже поздно, но может еще кому понадобится.

Если ты о самом корректоре, то снимается он просто. Для начала надо снять пластиковую накладку над фарой. Там 2 пластиковых пистона. Потом надо снять крышку, которая закрывает лампу дальней фары. Она одна направленна вверх. Потом снимаешь разъем с корректора. Надо надавить на язычок разъема и нажать его вниз. Снимается легко. После берешь корректор, и поворачиваешь его внутрь, к мотору (двигателю). Он выходит из пазов и вытаскивается. Только корректор держится за отражатель штоком. Его как раз видно через открытую крышку дальнего света. И путем нехитрых манипуляций вытаскиваем корректор.

Про сам корректор расскажу как проверить.

На нем 3 контакта. Они подписаны. + С -

Соответственно + и - это 12 вольт. А "С" это управление.

Внутри корректора есть моторчик с редуктором и электронная плата с потенциометром. По сути это простой компаратор. Он сравнивает сигнал, пришедший на контакт "С" с внутренним напряжением потенциометра.

На этот контакт приходит управляющий сигнал от 2 до 10В. если приходит 2В то корректор в минимальном положении, если 10 то в максимальном.

Проверял корректор так. Брал блок питания от компьютера. Благо есть парочку. Черный провод на минус, желтый на +. Это питание. А на управляющий подавал с оранжевого 3.3В и красного 5 В. Подаешь 3.3 корректор выдвинулся на определенную длину, потом 5В он выдвигается еще дальше. Снова 3.3 корректор возвращается на прежнее место.

Изменено пользователем Портной Проня
Ссылка на комментарий

@Евгений Александрович,

Привет.

А я так и не разобрался пока с автокорректором. Фары галоген, подвеска гидо.

По VIN есть автокорректор, колесика в салоне нет, а на фарах привода стоят и подключены. Сами привода рабочие, проверил. Питание на корректоре тоже висит, а вот управляющего сигнала нет. 0,22В только приходит. По запросу схем тоже автокорректор. Только вот схема не соответствует реальности. Распиновка разъема фар не соответствует. А вот по ЕМЕКСу в запчастях у меня колесико в салоне. Но его нет!

И не могу никак найти блок управления приводами. На схеме расположения деталей он в районе аккумулятора должен стоять. Пока не нашел. Потеплеет буду искать лучше.  

Кстати, сравнивал со схемой с корректорм-крутилкой, тоже распиновка фар не соответствует моим. Фары оригинал, разъемы полностью соответствуют по контактам с фарой, так что сомнений нет, что так все и должно быть. 

Посему вопрос, может кто сможет сфотать где стоит этот блок? Ну или подсказать, может кто знает.

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, А за каким тогда там стоят корректоры в фарах? подключеные и на них приходит питание.? почему в схеме по моему ВИН-номеру стоит автокорректор? Где правду искать? 

Я это так не оставлю )))))  потеплеет, я разберусь с этим вопросом. Тогда о результатах тут черкану.

Ссылка на комментарий

Так они работают или нет? Если гидроподвеска, то никаких колесиков не будет.  А при раскачивании кузова фары должны шевелиться. Когда зажигание включаешь процедура "фары вниз а потом в рабочее положение" выполняется?

Ссылка на комментарий

Так они работают или нет? Если гидроподвеска, то никаких колесиков не будет. А при раскачивании кузова фары должны шевелиться. Когда зажигание включаешь процедура "фары вниз а потом в рабочее положение" выполняется?

В том то и дело, что нет. На управление не приходит сигнал, который поднимает и опускает фары. Мертвым грузом стоят.
Ссылка на комментарий

Думаю просто унификация фар.

Ставят одинаковый галоген и на пружины и на гидру. Где пружины - есть "колесико" и рабочий корректор, где гидра - нет "колесика" и рулит гидра.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Думаю просто унификация фар.

Ставят одинаковый галоген и на пружины и на гидру. Где пружины - есть "колесико" и рабочий корректор, где гидра - нет "колесика" и рулит гидра.

Мож и такое дело есть. Не отрицаю.

Но я все равно разберусь с этим. Не люблю непонятки.

Ссылка на комментарий

и рулит гидра

Так вот тут и непонятка. В этом случае при включении должна инициализация происходить. Фары вниз до упора а потом в рабочее положение. А из ответов я так и не понял, выполняется это или нет. Если "нет", то значит и корректоры совсем не работают. Если "да", то непонятно на что жалуется.

Ссылка на комментарий

@MityaSVR,

Смотри что я вычитал. Корректоры бывают 2 видов. Без микроконтрллера. С шаговым сервоприводом. На него подаются импульсы. Ну если коротко то работает он так. От минимума до максимума положения, допустим 3000 импульсов. В первоначальным момент, когда происходит инициализация корректоров, на него подается 3500 имп. Для того, чтобы фары опустились вниз в любом случае. Потом на фару подается определенное количество импульсов, которое соответствует горизонту. Он задается блоком управления. Может реализовано это все совсем по-другому. Может там стоит обычный моторчик, и стоит датчик считывающий количество оборотов. Не суть, но принцип такой. Эти фары и кивают при включении.

А есть другого типа. С микроконтроллером.Следящие , так сказать. Внутри стоит потенциометр. На корректор подается управляющий сигнал, от 2 до 10 В. Все как я описал выше. И моторчик крутит корректор, пока управляющий и внутренний сигналы не сравняются. Сигнал этот дает блок управления, в зависимости от показаний датчиков высоты, скорости, и тд и тп. Изменилась высота кузова, Поменялось напряжение на управляющем контакте - моторчик отработал в ту или иную сторону до выравнивания показаний. Простейший компаратор. И таким корректорам не требуется проходить инициализацию. т.к. они всегда знают где должны находиться в определенный момент. У нас как раз такой и стоит корректор. Я разбирал и смотрел. Ну вот это если верить описанию работы автокорректоров. 

Изменено пользователем Портной Проня
Ссылка на комментарий

@MityaSVR, Ответ "нет" Корректоры не работают. Гидра - я имел ввиду гидропневноподвеску.

На пружинах при нагрузке на заднюю часть фары светят вверх. Надо опустить "колёсиком". 

На гидре с галогеном - фары выставляются по норме и при нагрузке на заднюю часть гидропневмоподвеска выравнивает клиренс, возвращая фары "на место"

Возможно есть комплектации на пружинах, но с ксеноном. Там и будет использоваться вертикальная корректировка автокорректором.

У тебя с гидрой возможно работают совместно - корректор и подвеска, а возможно опять же унификация. И у тебя фары просто проходят проверку "верх/низ", а уровень отрабатывает подвеска.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Во ликбез мне прочитали про мои же корректоры, которые как работают я каждый день вижу. Оно конечно спасибо, но я и не спрашивал. У меня они четко пошагово сдвигаются. Это видно невооруженным глазом. При включении именно вниз, а потом в рабочее положение. Когда на брюхо ложился, то при надписи "неисправность подвески" светили куда вздумается, в основном вниз перед машиной, а иногда болтались от среднего положения вниз в произвольное. Когда один раз я пожаловался в сервисе, что очень низко свет установлен, то получил ответ, что это так сделано и все жалуются и ничего не поделать и не регулируется. Я сомневался и настаивал, мне показали винты механической регулировки. Подкрутили их, но сказали что бесполезно - типа всё равно встанет обратно. Самое странное, что сначала стало лучше, а потом опять стала светить как и было. Но! Я не ездил в этот промежуток времени в сервис и сам винты не крутил. Вот тут и гадайте как оно работает... Ситроен блин... Креатив!

Ссылка на комментарий

@MityaSVR, блин, найти бы того, у кого галоген с рабочим автокорректором. Чтобы развеять миф, ну или подтвердить его.
Ну вот опять же, если верить той писанине с сайта, то получается на ксенон ставят именно шаговые привода. Потому что они быстрее срабатывают. И как раз те привода и проходят инициализацию при включении. И если верить картинкам из ЕМЕКСа, для разных фар, ну ксенон и галоген, идут разные корректоры.
На моём галогене стоят 6224R8, а на ксенон 6224G9 типа того. И как раз ксеноновые имеют 4 контакта, а галоген 3.

Изменено пользователем Портной Проня
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...