Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ремонт двигателя 1.6 HDi


Рекомендуемые сообщения

Вкладыши менять буду, блок снимать не буду, хотел только бугельныю крышку снять, это же возможно бес снятия блока?


Service box выдает болты шатуна 2х видов 40мм и 36мм, придется мерить

Ссылка на комментарий

Если цилиндры в норме, и даже хон остался, то может быть нет смысла трогать коренные, ну при условии, что шатунные не мёртвые.


Чтоб снять коренные, придётся снимать блок и разбирать его.

Ссылка на комментарий

Какой вин?

на ДВ6ТЕД4 выдаёт 060759 7на100на40


это шатунные болты


До коренных я не разбирал, но судя по схеме коренные не сидят на болтах. Они прижимаются вставками, которые прижимаются нижней частью блока цилиндров.

Подозреваю, что там всё не так просто.


Нашёл моменты затяжки болтов крышек коренных, но самих болтов нет, номеров их. Затягиваются на угол. Может быть их не требуется менять.

И судя по рисунку, вроде как их можно снять не разбирая блок. Я честно говоря не помню. Но я не стал менять коренные в виду того, что шатунные были в хорошем состоянии, а коренные чтоб снять, надо снимать двигатель полностью.

Ссылка на комментарий

Спасибо, я так и понял. У нас движок половинится по оси коленвала, нижняя часть и выполняет функцию бугельной крышки которой притягивается коленвал. Затягивается очень хитро и нашел что именно они подлежат замене. Поменяю все

 

Кстати насчет вкладышей, оригиналы в стандарте 5 цветов и отличаются по микронам, читал сдесь и поговорил с мотористом, говорит ставь стандарт неоригинал там нет цветов и незагоняйся

 

Вин Vf7ua9hzh45215585

Ссылка на комментарий

За сутки впускной не отмылся в УЗ ванне, будет лежать до понедельника. ЕГР Зло, я его на 150т.к.м  заглушил, ничего не прошивал, так и езжу с джеки чаном.

 

В понедельник как раз все запы придут, еще и сцепу подменю

Изменено пользователем Chuwak
Ссылка на комментарий

 Купи шампунь для бесконтактной мойки, разъедает на ура.

 

За сутки впускной не отмылся в УЗ ванне, будет лежать до понедельника. ЕГР Зло, я его на 150т.к.м заглушил, ничего не прошивал, так и езжу с джеки чаном. 

В понедельник как раз все запы придут, еще и сцепу подменю

Ссылка на комментарий

@Redbull,

 

 Купи шампунь для бесконтактной мойки, разъедает на ура.
Перед теп как отдать, замачивал, мыл на мойке этим шампунем и керхером, теперь в УЗ ванне лежит. Там около 3мм по всем стенкам что-то типа дёгтя
Ссылка на комментарий

Доброго дня!

Может кто-нибудь подсказать глубину колодцев под форсунки на DV6TED4 109 л.с. ни где не могу найти.

Нужен донор (ГБЦ) чтобы померить и подобрать толщину шайб медных, ну или убедиться что они правильные :smile2:

Ссылка на комментарий

Непонятно зачем тебе эта информация, когда притягиваешь форсу, сдавливается компенсаторная верхняя пластиковая шайба, он где-то 4мм, этого хватит чтобы компенсировать любую толщину медной шайбы.  главное с медной не ошибись с наружным диаметром, а то достать ее потом очень сложно будет. Бери оригинал и всё

Ссылка на комментарий

Если посадочное место в колодце черезмерно фрезеровалось, то при использовании стандартной огнеупорной шайбы носик форсунки будет слишком глубоко выходить в камеру сгорания. Чтоб отрегулировать это нужно поставить более толстую шайбу.

У вас сняты форсунки и замерить расстояние от упора колодца до верха втулки, не представляет труда. Вот  и просит.

Ссылка на комментарий

Промежуточный отчет ремонта. Голова сейчас на координатном станке, высверливают обломыши 2х свечей.

Всю сажу отмыл со всех деталей средством для чистки духовок мангалов и плит. Основное вещество 15% каустик осталное моющие добавки. Брал 2 шт в Метро-сс по 260 р за 5 литров. Залил в строительное ведро и погружал туда все по очереди. Кстати УЗ ванна до конца не осилила впускной коллектор.

 

Общий вид внутри, золотистый алюминий, никакого нагарк и отложений включая поддон, 300 т км. Последние 200т км масло или ineo 9000 (по спецификации наше) или Ликви молли (тоже по нашей спецификации) смена раз в 15 000, обычно перед зимой 10 000 пробег, и перед летом 20 000. Почти всегда лил присадку Ликви молли с дисульфидом молибдена

 

Итак состояние поршней, много нагара, особенно в районе огневого пояса(выше 1го компрессионного кольца), на гильзе тоже самое. На поршне сохранено антифрикционное покрытие 2 пятна просветвленных, но не аллюминий в точках максимального давления, я бы оценил износ в 20-30%. Поперечная изчерченость сохранена полностью

Кольца при установке в цилиндр на 20 мм имеет (только первое вставлял) менее 0,3 мм, но имеет набивку от поршня от ветикального движения. Маслосъемное кольцо сломан замок у 2х из 4 х, отвалилась пружинка. Хон на цилиндрах сохранен, но истончен в районе вмт в месте перекладки поршня, волны нет имхо износ 30%

 

В ВГШ (палец поршня) люфт какой либо отсутствует, даже при завале шатуна в сторону никакого люфта нет износ 0%

 

Шатунные шейки зеркало, на вкладышах следы равномерного износа с сохранением покрытия без рисок износ КВ 0%

 

Кореннып шейки тоже, кроме шейки маховика, но ней 2 борозки до десятки, причем во вкладыше их особо нет. Коленвал не трогаем, вкладыши все номинал. Полукольца норм износ без рисок с сохранением покрытия износ 5%

 

Маслянный насос износа между звездами НЕТ, не лезет 0,05 щуп и так же визуально, на торце есть пару незначительных борозд, износ 5-10%

 

Гбц просаженна немного прокладкой, шлифовка около 0,1 не скажу тк отдадут ее заврта, там и померю любую геометрию, скажи от чего только. Сальники клапанов износ 100%, но масло у нас не жрет т.к. избыточное давление как в выпускном так и впускном коллекторк, но изза прорыва воздуха и выхлопных газов в картер немного подзакидывало с вентиляции головы в турбину. Клапана у выпуска зеркало, на впуске у некоторых есть пришлепы, притереть их и не парится

 

Имхо движок еще пройдет столькоже, но следующим откажет топливная и турбо (осевой люфт около мм)

 

Знаю про ремонт ДВС много тк раньше ремонтировал спортивные двигатели мотоциклов, квадроциклов и т.д., но дизеля не делал!

 

2 вопроса как измерить толщину будущей прокладки гбц? Высота стояния клапанов плюс высота поршней?

Я же притру клапана они чуть просядут плюс шлифовка гбц

 

Ну и непонятно с коренными вкладышами, я ставлю номинал goetze или federal mogul, но с завода их 6 цветов, на коленвале и блоке никаких маркировок я ненашел, номера на ориг вкладышах не бьются ни по одному каталогу

 

Резюме: из всех больших двс что я открывал (kv6 lend rover 100 км, wv azm 2.0 200км, hundai tucson 200км) этот двигатель просто в идеале. Но выкрошенные распредвалы портят всю картину, фотку попробую прикрепить с телефона

 

Двиг готов к сбору

Вот так выглядит, усталостное выкрашивание распредвала, видно что размер зерен очень маленкий, соответственно твердость тоже, учитывая что он наборный, и непонятно как производилась обработка, то норм

Каждое второе яйцо вот такое, коромысла не пострадали, там во первых ролик и они потверже. Кстати в сервис боксе у меня идут крепежи гидрокомпенсаторов к коромыслам, а по факту их нет

 

Вскрытие показало что в движке снимался только поддон, имхо отломанный щуп или раскололи его, да и самое интересно сцепа менялась 160 км назад, на диске еще видны борозды, корзина в идеале, выжимной гремит подшипник изза отсутствия смазки. Меняю диск и смазываю подшипник. Манера езды активная, даже очень. Ставились мной выжимной Sachs сцепа Luk или valeo. Не помню

 

В конце посчитаю итог с прайсом, будут вопросы обращайтесь

post-63730-0-77194900-1536680238_thumb.jpg

post-63730-0-05678200-1536680313_thumb.jpg

Изменено пользователем Chuwak
Ссылка на комментарий

 

 

Может кто-нибудь подсказать глубину колодцев под форсунки на DV6TED4 109 л.с. ни где не могу найти. Нужен донор (ГБЦ) чтобы померить и подобрать толщину шайб медных, ну или убедиться что они правильные

111.3 мм от края трубки до места прилегания медной шайбы

У меня стояли шайбы номинал, всё было хорошо

Изменено пользователем LDS
Ссылка на комментарий

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=46466&p=1122652 вот здесь написано что надо изменит глубину от плоскости разъема к поршню, это и определит толщину прокладки. Имхо бред. Получается шлифовка гбц никак не влияет на прокладку, лишь бы клапаны уложились в норму.

 

Буду ставить как и стояла, если кто не подскажет точнее

Ссылка на комментарий

Шлифовка плоскости головки влияет на выступание клапанов в камеру сгорания.

Вы просто измерьте выступание каждого клапана в четырех точках и возьмите максимальное значение. Эти значения не должны превышать пределов указанных в мануале.

Также измерьте выступание поршней относительно плоскости блока цилиндров. И при подборе прокладки используйте максимальные значения.А затем по таблице в мануале подберите прокладку. Если не ошибаюсь, там 5 стандартных прокладок и 5 "ремонтных".

Измерения очень легко прозвести индикаторной головкой.

 

PS

Ситроеновские мануалы мне не понравились. Поэтому при сборке мотора для подстраховки просматривал мануалы Форда по этим моторам.

Изменено пользователем pimenovsun
Ссылка на комментарий

 

 

Вот так выглядит перед сборкой
Красивый.  :smile11:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Собирая движок решил проверить клапан вентиляции, кнечно он порвался и превратился в пластмассу. Мастер посмотрел на него, сказал подожди ушел и принес новый который идеально подошол. Силиконовый такой, мягкий. Короче от газели 405 движок евро3. На других двигателяхего нет

70 рублей стоит

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...