Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ремонт двигателя 1.6 HDi


Рекомендуемые сообщения

Достал и я свой мотор... Через перед и через верх. Самое сложное было отстегнуть все провода и трубки с задней стороны. Ничего не видно и ни до чего не долезешь. День потерял на вынимание правого привода из промежуточной опоры. Еле выбил подшипник из неё. Не смог открутить нижнюю трубку фреонового радиатора - пригнила... Так и повесил вниз. Зазоры при вынимании очень плотненькие между мотором и рамой, но ничего отгибать не пришлось. Доставал в одно лицо при помощи цепной тали. Обнаружилась изношенная левая подушка коробки. Шкив коленвала раскрутил заранее ещё на месте, воткнув подходящий болт в специальное отверстие в картере сцепления. Что заметил самое главное: затяжка ВСЕХ болтов и гаек совсем не смертельная по сравнению с японскими авто.

post-79306-0-59295000-1478483509_thumb.jpg

post-79306-0-35449100-1478483532_thumb.jpg

post-79306-0-55560400-1478483563_thumb.jpg

post-79306-0-84626500-1478483638_thumb.jpg

post-79306-0-39595100-1478483663_thumb.jpg

post-79306-0-37385500-1478483709_thumb.jpg

post-79306-0-18530800-1478483732_thumb.jpg

post-79306-0-55762300-1478483759_thumb.jpg

post-79306-0-62941200-1478483781_thumb.jpg

post-79306-0-50026500-1478483816_thumb.jpg

post-79306-0-95542200-1478483835_thumb.jpg

post-79306-0-08421100-1478483853_thumb.jpg

post-79306-0-16376700-1478483881_thumb.jpg

post-79306-0-49260400-1478483957_thumb.jpg

post-79306-0-86729200-1478483966_thumb.jpg

Изменено пользователем Котейка
Ссылка на комментарий

АЛШ!!! Ну ты не мог сказать, что не надо мотор разбирать?!.... Я как "путняя маша" отсоединил коробку, снял сцепление, маховик (по нему кстати тоже возникли вопросы), снял поддон, разобрал перед.... И оказалось, что поддон-то необязательно было снимать! Замена сальников КВ производится просто по-месту. А вот после снятия шестерни распредвала, доступ к сальнику свободный или нет? И вопрос по маховику. Он какой-то толстый и в нём какие-то механизмы виднеются. Не разбирать его? Просто помыть и поставить обратно?


Сейчас буду всё мыть...И начну менять-собирать потихоньку...


Шпонка на коленвале под шкивом ремня Т-образной формы, а не сегментная как в каталоге. Если её проеёшь, то хреново будет...

Ссылка на комментарий

Да сальники меняются просто. Если снять шестерню то доступ свободен. Старые сальники не выкидывай, они и послужат для установки нового на место.

Маховик двухмассовый, разбирать его не стоит, только если он в плачевном состоянии то на какое то время ещё можно попытаться его восстановить, но это не благодарная работа.

Ты вопросов не задавал по разборке. Я везде пишу, что бы разбирать этот двигатель лучше предварительно обзавестись мануалами, либо интерактивным руководством. И неукоснительно его придерживаться!

У меня шпонка стандартная, кирпичиком, с немного усечёнными краями, в общем стандартная.

Ссылка на комментарий

А я без мануалов все разобрал до болтика,все детали отмыл керхером с шампунем, а вот собирал уже по мануалу, ну как по мануалу...моменты затяжек смотрел. У меня тоже обычная шпонка, сальник кв который в наносе менял после сборки еще два раза(((текли...пока не нашел с пружинкой..вот так

Ссылка на комментарий

Кстати да, я когда ГРМ менял вместе с потекшим передним сальником, мне мой мастер тоже говорил, чтобы оригинал не брал, он без пружинки, а искал именно с пружинкой - Corteco и т.п.

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

там разница не гранд/не гранд, а по мотору: 302 и 283 мм, на 1,6 трактор вроде маленькие идут.

Большие на любые 2 литровые и бензиновые1,6

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Итак - закончил! :facepalm:  Рассказываю. Сальники поменял, ремни поменял, сцепление поменял, выжимной поменял, рабочую жидкость поменял, фильтры поменял, заодно пока всё свободно поменял стойки и рулёжку.  Все жгуты проводов перемотал в гофру и изоленту ПХВ как на японцах, :smile9:  а то эта тряпочная изолента "лягушатников" приводила меня в щенячий :smile11:  восторг. Быстренько изготовили траверсу из подручных материалов по размеру от петли на коробке до переднего кронштейна блока дросселей. Длину строповки подобрал для горизонтальности ДВС при постановке его на место. Опять же, от большого ума, :smile14: собрал всё, навесил компрессор, ремни... А агрегат не лезет на место по причине ограниченности пространства! Пришлось всё снимать, запихивать мотор на место и только потом обвешивать его "соплями". Самое сложное это потом найти куда какой штекер воткнуть на задней стенке чтобы не забыть какой, и хомуты одеть пружинные на шланги отопления ( :smile2: все пальцы поотбивал)

post-79306-0-17255200-1482286741_thumb.jpg

post-79306-0-63240600-1482286778_thumb.jpg

post-79306-0-55502300-1482286822_thumb.jpg

post-79306-0-23493600-1482286865_thumb.jpg

post-79306-0-16845500-1482286884_thumb.jpg

post-79306-0-22363500-1482286905_thumb.jpg

post-79306-0-35896000-1482286927_thumb.jpg

post-79306-0-26332500-1482286977_thumb.jpg

post-79306-0-93591800-1482287009_thumb.jpg

post-79306-0-53779500-1482287037_thumb.jpg

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Добрый день.

 Berlingo 1,6 HDI  2006 года, DV6BTED4   55KW. Машина с пробегом 378 000, но у предыдущего владельца оборвало клапан и в итоге треснул блок 1 первого цилиндра.
Я купил БУ мотор 1,6 HDI  DV6ATED4  66KW. Ориентировочный пробег по словам продавца мотора под 200 000 км.
Перед установкой мотора, я решил его разобрать все что можно и нужно поменять, что бы потом в него не лазить хотя бы года 2-3.
Мотор был очень грязный, во впускных канала огромные куски спекшейся сажи или еще какой то дряни. Маслянный поддон чистрый, стружки и металлической пыли не обнаружено.

 На компе уставновлен оригинальный манул от Ситроена Citroen Doc Backup. Те книжка у меня есть :)

Это мой первый дизельный мотор в ремонте, у меня появилась куча вопросов. До этого я ремонтировал только мотоциклетные двигатели.

 
1. За счет чего обеспечивается разница в мощности моторов 55 KW и 66 KW, ?

    По геометрическим размерам моторы одинаковые.
    Я думаю что за счет давления наддува и блоком управления.

2. Кто то использовал приспособления для установки коренных и шатунных вкладышей?
    Вкладыши нижней части коренных подшиников, не имеют фиксирующих выступов. Так вот, как их правильно установить.
    Вкладыши шатунных подшипников, тоже не имеют выступов (я пока их не снимал) но опять же есть еспецильная приспособа для их установки, и как я   понимаю что устанавливаются они со смещением в 1мм. (судя по описанию приспособы).
 

3. Можно ли шлифовать плоскость блока цилиндров. А так же есть ли ремонтный размер по расточке цилиндров?
    В оригинальном мануале есть инфа о ремонтном размере цилиндра. Но есть еще одна книга по Ситроенам С4, которая судя по картинкам, передрана с оригинального мануала, в которой указано, что  нельзя шлифовать блок и растачивать цилинды. Доверия к переведенным изданиям у меня нет. Но все же вопрос такой есть :)

4. Необходимо ли менять болты коренных крышек КВ? 

5. Как подбираются вкладыши? На моем колене, ничего толком не видно из маркировок... Я его по всякому перемывал... но прочитать буквы очень сложно.
   Кто то может выложить фотографию, как должна выглядеть маркировка КВ. 

6.Имеет ли смысл в старые цилиндры, устанавливать новые кольца? На цилиндрах выработки особо нет... на глаз конечно. Хон виден хорошо... 
   Есть следы коррозии в 4 цилиндре в верхней части. Цилиндр еще не промерял... Я пока собирают информацию по ремнту мотора.

Спасибо.

Изменено пользователем pimenovsun
Ссылка на комментарий

1) не знаю

2) не использовал, всё и так отлично выставляется.

3) я у себя на dv6ted4 шлифовал и голову и блок.

4) однозначно надо. Болты крышек и гбц

5) вкладыши покупаются не оригинальные и проблема решена.они не имеют цветовой гаммы, просто std или 0.25 или 0.50 и всё. Цвет только на заводе. Внимание, при сборке использовать пластигагу.

6) и опять же однозначно да!

И 7) не надо усложнять себе жизнь, надо было свой родной блок отвезти на гильзовку и шлифовку, уже бы всё собрал. И вышло бы в районе 8-10 рублей.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Похоже я приплыл на капиталку или ремонт пробег 300+

Решил ГРМ поменять и цепь, вскрыл клапанную крышку, распредвалы выкрошились через один, замена. Цепь можно и менять, она реально у нас вечная

ТК впускной коллектор забит на 30% сажей, требуется промыть, а без снятия ГБЦ это нереально. Сегодня голову сниму посмотрим состояние её самой а так же ЦПГ. На таком пробеге, как я понимаю, пора вкладыши и кольца менять. Вот я и думаю целесообразно ли это делать или взять контракт

 

Подскажите

Ссылка на комментарий

Двигатель скорее всего будет с проточками на валах, закисшая форсунка, а то и более. Часть гидриков и коромысел придётся менять. Желательно посмотреть шатунные вкладыши (хотяб один) по ним будет видно состояние двигателя.

Так что мне кажется дешевле будет капиталить, если только самому конечно.

Т.е. после снятия головы, будет видно требуется ли проточка цилиндров, если пределах, то однозначно дешевле капиталка.

Ссылка на комментарий

Снял гбц, все отлично, никаких проблем нет, нагар в цилиндрах равномерный, хон сохранен, истончен в районе перекладки поршня, но без волны. ГБЦ безттрещин, все клапана в отл состоянии, кроме нагара на впуске, прилегают равномерно, без раковин. Принято решение т.с. капиталка без расточки, ставим все номинал. Сейчас прайс прикину. Ремонт делает мне товарищь за 15 к. Сейчас сальдо выведу

Из неудач, 2 свечи накала обломились, на шлифовке высверлят

Ссылка на комментарий

 

 

Капиталю однозначно, контракт это кот в мешке
:smile9:  :smile9:

За 40 труб конечно капиталить.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Заказал запчасти, всё кроме прокладки ГБЦ

ГБЦ и впускной отвез на УЗ-мойку, нарисовалась еще одна проблема это отлом 2х свечей накала, в конторе говорят что можно высверлить только на координатном, выяснил что он в городе один. Жду когда с мойки отдадут. Есть еще варианты как достать свечи?

 

Прокладка стояла толщиной 1.4, думаю еще шлифанут плоскость на 0.05. Заказать 1.45 или сделать промеры как по инструкции?

Ссылка на комментарий

Здесь писалось, что обламывали свечи и чтобы не разбирать, ездили с обломышами их выдавливало компрессией. Только за этим нужно последить.

Тем более после мойки головы свечи будут сидеть не так жёстко, закисает в основном сам наконечник.

Хотя они немного торчит из головы и если будут шлифовать, то его сточат. Даж не знаю. Собирать обратно такую голову, а мож не выскочат. Может кто подскажет ещё решения по этому вопросу.

А зачем шлифовать голову? Если не было перегревов или повреждения плоскости.

Ещё. Если будешь менять шатунные вкладыши, обязательно замени болты крышек шатунов. Если даже просто открутишь чтоб посмотреть вкладыши, а менять не будешь, то болты однозначно под замену.

Ссылка на комментарий

Свечи обломились над резьбой, так что похоже придется вести на координантный, голову шлифовать не собираюсь, так мысли  в слух, обычно всегда есть кривизна

 

По шатунным болтам спасибо, болты коренных вкладышей тоже менять?

 

Болты ГБЦ в допуске, 147мм (149 макс)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...