Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вибрация циклическая на скорости 30км/ч


Рекомендуемые сообщения

На скорости ~30км/ч, точнее 27-35км/ч чувствуется циклическая вибрация в виде глухих несильных ударов отдающих в пол. Явно связана с вращением колеса, привода колеса. На больших скоростях практически не проявляется. Не влияет разгон, качение, торможение.

Субъективно, мне кажется источник - слева, хотя не факт.

На вывешенной машине все тихо и гладко, проявляется только на ходу "под нагрузкой"

 

ОД смотрел два дня - ничего не нашел.

Что делали:

Проточили немного кривые тормозные диски, сейчас кривизна есть, но в пределах нормы;

Переставляли колеса;

По моему настоянию (зря) заменили левый ступичный подшипник;

Никаких изменений.

 

Другой сервис Рыцарь

Увидели что кривая левая полуось. Заменили полностью. У старой немного кривой короткий рычаг и подразбит трипод.

Надеялся, что машина поедет как новая. Но нет. Вибрация все там же :(

 

Посоветовали искать стенд на котором проверяется вибрация. Пока не знаю где, но буду искать. Может кто подскажет.

 

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Изменено пользователем caxap
Ссылка на комментарий

а сами колеса проверяли, может резина? диски зря точили, нормы для кривизны не существует, теперь их лучше вообще поменять.

 

Если верить ОД, они все варианты перестановки колес пробовали. Хотя как вариант можно попробовать договориться с кем-нибудь колеса поставить
Ссылка на комментарий

caxap, а может маховик?

 

Может, ... а что это?

Почитал про то что такое маховик и сколько он стоит. Что то мне теперь хочется верить что дело не в нем :)

Сначала все же буду искать проблему там где дешевле (как в анекдоте - потерял там, а ищу здесь, потому что под столбом светлее)

Но все же...

Маховик вроде как должен проявлять себя скорее звенящим звуком. Проявляться при работе сцепления. У меня зависит только от скорости вращения колес (не важно катится, разгоняется, тормозит). Завтра попробую еще катиться на N, если получится по пути на работу.

 

Замена сцепления в планах ближе к зиме. Все же недешево это, а учитывая, что запасных частей на нашу машину ни у кого в наличии не бывает, то это то же осложняет ремонт. Это же надо сцепление с выжимным заказать, разберут, скажут что надо еще маховик менять, еще 2 недели ждать :(

Изменено пользователем caxap
Ссылка на комментарий

Если верить ОД, они все варианты перестановки колес пробовали. Хотя как вариант можно попробовать договориться с кем-нибудь колеса поставить

 

на шиномонтаж и на станок, сразу видно когда колесо мертвое. Изменено пользователем Саратов
Ссылка на комментарий

на шиномонтаж и на станок, сразу видно когда колесо мертвое.

 

caxap,Попробуй проверить на финишной балансировке, и посмотри весь пластик с низу.

 

Сегодня проверил колеса на балансировке. Все ОК. Колеса в порядке.

Даже заехал в пару сервисов, где можно проверить развал схождение, но видно сегодня не судьба была проверить - один закрыт, второй не нашел крепления на мои диски. Хотя думаю там то же проблем нет, да и не так они проявляются.

 

После замены левой полуоси стали ощутимы вибрации 80-90км/ч, иногда чуть больше скорость. Возможно расшатанный подшипник старой оси гасил их. Новая ось жестко передает вибрацию. Вряд ли при замене могли что то усугубить (хотя все могут :) )

Мало было возможностей, но попробовал закладывать влево и вправо на скорости 30км (самая ощутимая вибрация). При нагрузке на левое колесо - вибрация есть. При нагрузке на правое (поворот налево) становится тише, чтобы вообще пропала пока не получилось, места мало. Завтра найду площадку попросторнее.

 

Уже голову сломал. Думаю раз полуось была погнута, то может причина в ступице???

Как проверить?

Ссылка на комментарий

Почитал еще много форумов, пишут, что очень часто проблема в колесах. Причем балансировка может вообще ничего не выявлять, а машину колбасит. Но там как правило речь о других скоростях 80-100-120км/ч

Ссылка на комментарий

Новая резина, отбалансирована в ноль. Вибрации на 120, после 140 пропадают. На родном, пусть и стертом почти в ноль мишлене такого не было.

Ситроен клуб Калининграда? Присоединяйся! У нас есть печеньки!
Ссылка на комментарий

На такой скорости обыкновенно любит вибрировать чуть гнутый диск.....

Лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и потом жалеть о том, чего не сделал

===================================================================

 

Ссылка на комментарий

На такой скорости обыкновенно любит вибрировать чуть гнутый диск.....

 

Диски литье. Может и ударенный, но балансировка ничего не показала. Тем не менее, пока вариант с дисками и резиной полностью не отметается.

Жаль что Вы в Москве. Я как раз ищу 16" штамповки :(

 

Сегодня если успею проверю развал схождение, заодно и общая геометрия проверится.

 

Склоняюсь пока все же что ступица гнутая, ищу с кем поменяться на время, но пока желающих немного (хотя оно и понятно)

Ссылка на комментарий

Развал/схождение проверил. Был неверный угол схождения почти 30 - отрегулировали точно по заводским установкам.

Машина стала вести себя лучше. Мало было возможностей в городе, но после 80км/ч вроде нет вибрации никакой.

 

Но глухое постукивание синхронно обороту колеса (вибрация) на ~30км/ч - осталось, хотя и субъективно стало помягче и потише.

Точно уловил что при разгрузке левого переднего колеса - стук намного тише.

Ссылка на комментарий

Заменил для верности проточенные тормозные диски на новые - не помогло

В поменянной полуоси обнаружился небольшой люфт где то в коробке (предположительно контакт оси со шлицом коробки) - но говорят это почти нормальное явление.

В итоге:

Разгружаю левое колесо поворотом направо - вибрация/стук пропадает на 80%

Из левой стороны:

  • Поменяны тормозные диски;
  • Заменен ступичный подшипник;
  • Заменена полностью полуось
  • Отбалансированы колеса (передние два раза)
  • Отрегулирован развал схождение
  • Естественно все элементы подвески просмотрены неоднократно
Честно говоря, я больше не знаю элементов, которые могли бы давать стук/вибрацию с оборотом колеса.
Ссылка на комментарий

Можно еще попробовать: вывесить передок машины, завести двигатель, включить передачу, отпустить сцепление, ну и держать скорость по спидометру на которой происходит биение. Сторона и место биения должно быть видно.

 

ПС. Потом можно будет попробовать снять колеса и покрутить без них. Если биение пропало , то скорее всего виноваты колеса.

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

Можно еще попробовать: вывесить передок машины...

 

В том то и дело, что при вывешенных колесах ( я висел уже на 4 подъемниках ) ничего нет. Пробовали по всякому, но слышно стук только на ходу.

Деньги в этом месяце уже кончились и немного устал от этой проблемки. Пока езжу так. Жду пока "хороший стук наружу вылезет", хотя не думал, что это сложная проблема для автослесарей.

В планах новые колеса на зиму и ремонт сцепления, возможно в процессе найдется ответ на вопрос.

Ссылка на комментарий

У меня подобрана проблема, машина покачивается на скорости 30-40 км, при 110 машину начинает трести, с увеличением скорости вибрация неисчезает, на 150-160 даже страшно ехать, причем чем дорога ровнее тем хуже трясет, думаю поменять резину, заказал жду, но возможно дело не вней, очень интересно решение проблемы автора темы.

Ссылка на комментарий

levv, а уж как мне интересно :)

Но боюсь такими темпами и с такой квалификацией сервисов в Калининграде - я не скоро поделюсь решением :)

Самое прикольное, что когда рассказываю автослесарям, улыбаются, типа "юноша, что же Вы такой глупый, щас мы в два счета..."

Проходит некоторое время, пока машина весит на подъемнике и роли неизменно меняются.

 

Хороший вариант - что дело все же где то ближе к колесам : резина, диск, ступица ...

Плохой вариант - коробка, сцепление ... дальше уже некуда

 

Если у Вас "покачивается", то может стабилизатор, точнее стойки? Они говорят быстро свое отхаживают.

Чисто теоретически у меня так же может быть в стабе дело, но вроде смотрели.

Да еще у меня при наборе скорости то на 60км/ч, то на 80км/ч появляется вибрация, которая пропадает если отпустить педаль газа - это меня даже больше стало смущать. Хотя может оно и к лучшему - быстрее станет ясно в чем дело.

Ссылка на комментарий

День добрый форумчане.Почти такая-же проблемма.После налета на валун поддоном двигателя,появился гул и слабая вибрация.Поменян правый ступичный,промежуточный на прав.оси проверен трипоид.При правом повороте(реский на скорости)гул проподает полностью.Левый поворот гул остаеться.Помогите советом кто может.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну что вопрос решен!

Многое сходилось к тому, что проблема в колесах, но самые первые мероприятия по выявлению проблемы которые провел ОД - замена колес. Они заверили что переставляли колеса местами, но это никак не повлияло.

Выходит наврали, или проверяли да не недопроверяли.

 

В очередной раз убедился, что НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ на слово.

Денег в итоге вбухано прилично, а проблема была не в железе. Хорошо еще до коробки не дошел, потому как менять уже было нечего :)

 

Поменял колеса на зиму купил штампованные диски и новую резину - вибрация, стуки пропали совсем.

Скорее всего дело было в резине, но возможно какой то из литых дисков кривой - это уже вопрос до весны.

Ссылка на комментарий

Скорее всего резина. У меня было нечто похожее. Я правда ничего не менял и сразу заподозрил резину. Поменял 2 почти лысых колеса на новые и звуки исчезли. Когда рассмотрел старую резину, то износ протектора был неравномерен - в 2 местах по окружности протектора не было вообще, а в остальных местах чуть было (около 1мм). Т.е. такое ощущение что колесо было овальным. Скорее всего либо заводской брак, либо неправильное хранение (стояли зимой 2 колеса друг на друге, не набоковине)

ab68345.gif
Ссылка на комментарий

Скорее всего резина....Когда рассмотрел старую резину, то износ протектора был неравномерен - в 2 местах по окружности протектора не было вообще, а в остальных местах чуть было (около 1мм). Т.е. такое ощущение что колесо было овальным. Скорее всего либо заводской брак, либо неправильное хранение (стояли зимой 2 колеса друг на друге, не набоковине)

 

Читал где то что, этим грешат именно Мишлен при существенном износе протектора. У меня именно рекомендованный комплект был установлен. Резину не рассматривал - снял и сдал на хранение, если будут средства весной куплю новый комплект.

Ссылка на комментарий

В общем: сообщение №2 в теме :)

 

Да, дело все же в колесах оказалось. Это решение было на поверхности, но как я писал выше я на двух станках балансировки проверял - все по 0.

То есть вывод однозначный - балансировка ничего не показывает, а постукивание приличное было.

Кстати как вариант, если кто столкнется с подобной проблемой, мне кажется, если дело в резине, то накачав колеса до 3-3.2атм, можно будет понять изменится ли характер стука.

Потому как я эти стуки начал слышать после того, как давление опустил до 2.5. А было 2.9 и вроде не стучало.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...