Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сцепление, непонятные звуки


gudr0n

Рекомендуемые сообщения

Появился неравномерный ход педали сцепления "со ступенькой", который периодически исчезает. Скрипов и хрустов пока нет, но иногда появляется вибрация при трогании (как у старого перегруженного ГАЗона). Пробег 35000. Посоветуйте, как общаться с ОД? Требовать замены выжимного по гарантии или это износ сцепления, которое надо менять уже без гарантии?

Изменено пользователем Elpakoro
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте! С4 12г.в. двигатель tu5jp4 109 кобыл. Пробег 52 т.км.

Скрипит при переключении с первой на вторую и со второй на третью, появилась ступенька при выжиме педали сцепления.

На прогретом двигателе скрип пропадает.

 

Собсна, моя проблема:

хотел смазать ступичный подшипник, как здесь описывали, но после снятия "улитки" воздухозаборника, не увидел ничего похожего на фотографию из этой темы.

Я не туда смотрел или на цитрах с таким двигателем оно где-то в другом месте?

 

Если кто-то сможет выложить фото, как подобраться к выжимному из-под капота на С4-II tu5jp4, буду благодарен.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Умер выжимной? Или вообще кирдык?

 

Как следует из следствий закона Мерфи проблема появилась сразу же, как только проехал мимо оф.диллера (Эксис на Выборгской в СПб).

В общем, еду не тужу, слушаю радио-навигатор-помеху справа.

 

И тут замечаю краем уха, что что-то стало не так. Выключаю радио-навигатор-помеху справа: звук, как у троллейбуса при разгоне. 

Дальнейший слуховой анализ показал, что звук возникает при разгоне на 1-й и 2-й и очень похож на шум шестеренок в редукторе. Причем при торможении, когда уже выжимаешь сцепление - звук свободного хода шестеренок в редукторе.

 

Потом звук уже и на 3-й...

 

Звук слышен был из салона, открываешь окно - ничего не слышно (вероятно внешние звуки глушили...). Так доехал до Ленты в Озерках (Выборгское шоссе), вышел из машины - послушал, открыл капот - послушал... Звук - хрен знает что: то ли цепь громыхает, то ли клапана стучат - полный абзац, а звук этих "шестеренок" практически пропал. Но на нейтралке выжимаешь сцепление, слегка газуешь - опять этот звук.

 

Да, пока этот звук был, при легком нажатии на педаль сцепления (вроде, как уже нажимается, но ещё вообще не срабатывает) - ногой чувствуется вибрация, четко зависящая от оборотов двигателя (скорости???) и по очучениям - вибрация подшипника с разрушенными шариками-роликами.

 

Подъезжаю к дому - звука шестеренок нет, но есть свист, который я слышал много раз на других авто и идентифицировал как "сцепление" (??? Хрен знает почему, но по звуку - проскальзывание ремня). И запах... Запах железной дороги... Т.е. это не запах горелого эбонита, а, скорее запах трения металла о металл...

 

В общем, я в прострации - за полчаса и 10-15 км пришел кирдык откуда не ждали. Не, конечно, хорошо, что это случилось дома, а не, например, в той же Финляндии :smile3:

 

Т.е. завтра я пешкодралом на метро, записываюсь в сервис. Но хотелось бы узнать у уважаемых форумчан - прав ли я?

 

З.Ы. C4 хэтч , Vti 120, пробег 110 000

Если что-то не получается, прочтите, наконец, инструкцию...

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
Педаль сцепления стала нажиматься ступенями, как бы хрустит. На включение передач не влияет, появляется только на горячем двигателе. Еще заметил при тыркание в пробке с "хрустящим сцеплением" несколько раз выжать до конца педаль то скрип исчезает не надолго, потом опять появляется.

Теже симптомы, на пробеге 15 тыс. начали проявляться, весной заехал к ОД , мастер послушал, понажимал - да нормально всё, не ну можем снять коробку , если поломок нету, придёться идти в кассу.... :sad: . Сейчас потеплело,за бортом + 33С и стало сильнее проявляться, оформил обращение на  citroen.ua , посмотрю чего скажут :smile57:.

Изменено пользователем Vadim V.

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий
У меня на пробеге 14000-15000 км. была эта проблема (хруст,скрип педали сцепления и ступенчатое перемещение)при активной работы сцеплением(пробки,или по городу активно движешься)ОД смазывал,но через 500 км.все по новой,снова к дилеру с той же проблемой,но тут уже почти с претензией с моей стороны.Они заказали комплект сцепления,и когда оно пришло то отдал авто на диагностику.Вообщем они скинули сцепление в сборе,и проблема была в выжимном подшипнике(у подшипника с двух сторон "усики"типа направляющих)вот один из усиков был сломан и в результате чего он начинал клинить об лепестки корзины,на лепестках даже была выработка от подшипника,протерло хорошо.Ну а сам диск сцепления был в идеальном состоянии.Все менялось по гарантии. через 4000 км.все началось по новой:снова тугая работа педали,скрежет,скрип и невозможность комфортно использовать автомобиль.Снова ОД смазал,на что я говорил тех.инженеру что затея бессмыслена,проходили уже это,ну вообщем смазали и через пару дней все то же самое,скрип скрежет итд.Вердикт-замена сцепления,мое предположение что снова выжимной,но у тех.инженера есть мысль что проблема в вилке сцепления,сейчас жду когда придут з/ч.чет долго идут уже скоро месяц как заказали.Пробеги суточные у меня маленькие,в месяц в среднем 700-900 км наматываю,и то что новое сцепление за 3000 км. уже наелось,как то странно,трогаюсь в среднем темпе,резких переключений практически не бывает,так что взаимосвязь с нещадным использованием сцепления исключается.

И чем закончилось??

Изменено пользователем Vadim V.

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

 

Теже симптомы, на пробеге 15 тыс. начали проявляться, весной заехал к ОД , мастер послушал, понажимал - да нормально всё, не ну можем снять коробку , если поломок нету, придёться идти в кассу.... :sad: . Сейчас потеплело,за бортом + 33С и стало сильнее проявляться, оформил обращение на citroen.ua , посмотрю чего скажут :smile57:.

Опишу с подробностями, может кому пригодится, - через пару дней после обращения, позвонил ОД и пригласил на диагностику, понажимали, послушали и приняли решение снимать коробку и дефектовать, я не возражал. Нооо, делать будем  примерно через месяц, инженер по гарантии ушёл в отпуск :facepalm:,записали дату посещения. На следующий день звонят из горячей линии Ситроен, куда я обращался, и интересуются чего и как?, - да всё нормально, ОД будет делать, но попожже ....., через два часа звонит ОД и  приглашает на завтра :smile57:  с утра на СТО  ,сдал машину, в обед позвонили и сказали шо будут менять по гарантии : выжимной, направляющую, вилку и сальники, я попросил поменять масло, удивились но не сопротивлялись,масло за мои деньги. 30 -го сдал 5-го забрал машину, запчасти ждали из Киева. Сцепление работает мягко и тихо.

п.с. по наряд-заказу , сумма -3128 грн. ( 125$) к уплате - 0,00грн.  ,  масло -686грн.(27,50$)

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Приветствую!

На замененном LUK проблема с закусыванием чуть ли с момента установки. Хотел было нанести графитовую смазку, но прочитал тут про "абразивный эффект". Вот что подумалось. Есть ли какие-нибудь противопоказания против нанесения грязеотталкивающей смазки LM 7556?

Изменено пользователем underf00nd
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

@underf00nd, по описанию LM7556 вроде подходит.

 

Я тоже был озадачен выбором в свое время.

 

В результате набузовал все же аэрозольной графитовой смазки, той, которая  для открытых зубчатых передач и тп предназначена.  Периодически подпшикиваю.

 

На Ситроене тысяч 25 пробег после смазывания

Вторая машина - пыж308 с теми же симптомами, смазывал той же аэрозолькой, тысяч 60 с ней  прошла, на данный момент. Усилие на  педале стало какое-то неравномерное и небольшие вибрации при трогании иногда получаются(о чем писали в ветке), но общий пробег  110ткм.

 

Не берусь советовать что лучше, просто инфа для размышления. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Опишу с подробностями, может кому пригодится, - через пару дней после обращения, позвонил ОД и пригласил на диагностику, понажимали, послушали и приняли решение снимать коробку и дефектовать, я не возражал. Нооо, делать будем примерно через месяц, инженер по гарантии ушёл в отпуск :facepalm:,записали дату посещения. На следующий день звонят из горячей линии Ситроен, куда я обращался, и интересуются чего и как?, - да всё нормально, ОД будет делать, но попожже ....., через два часа звонит ОД и приглашает на завтра :smile57: с утра на СТО ,сдал машину, в обед позвонили и сказали шо будут менять по гарантии : выжимной, направляющую, вилку и сальники, я попросил поменять масло, удивились но не сопротивлялись,масло за мои деньги. 30 -го сдал 5-го забрал машину, запчасти ждали из Киева. Сцепление работает мягко и тихо.

 

Проехал около 3500 км. , может так совпало, но сразу после замены тормозной жидкости ( делал у ОД) , появился скрип , примерно похожий как на видео https://youtu.be/MEreIItY7tc , утром  планировал заехать к ОД но скрипа уже не было.

Спустя несколько дней снова проявился, потом пропал. Сегодня снова проявился после получасовой поездки по городу но без пробок, на улице +5С. Поставил на стоянку , скрипит и на заглушенной машине , источник звука где-то в  районе рабочего цилиндра или вилки выключения сцепления, спустя два часа , понажимал педаль - скрипа нету, В ЧЁМ ПРИЧИНА ???

Изменено пользователем Vadim V.

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий
или вилки выключения сцепления

там в вилке, в углублении пластик должен стоять. Для снижение трения и отсутствия звуков между вилкой и штоком/толкателем. Он протирается и ... металл об металл.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

там в вилке, в углублении пластик должен стоять. Для снижение трения и отсутствия звуков между вилкой и штоком/толкателем. Он протирается и ... металл об металл.

За 3500 км. ?


 

 

"несмазанный" выжимной скрипит, когда коробка прогрета.

Я  надеюсь,  Вы пост №131 прочли? :smile:

После замены , пробег около 3500 км.  :facepalm:  я  в шоке от Ситроен.

Как смазать выжимной?

Осилил всю эту http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23643&page=1   тему, там похожее, но точную причину так и не нашли....

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий

@Vadim V., да. Если  мое предположение верно(проверить то зависимость от прогрева несложно ), то по приезду к ОД скрип будет у вас в наличии  - пусть устраняют по гарантии. Зимой, кстати, проявлялось меньше, а то и вовсе не скрипело

 

Насколько я понимаю, по-хорошему, он не смазывается. Но ОД, говорят не гнушаются делать то, что сделал я в посте 133.

Ссылка на комментарий

 

 

пусть устраняют по гарантии
Пробег на сейчас 20700 , гарантия закончилась на 20000км., начало скрипеть на 20350км. :sad:

 

 

Зимой, кстати, проявлялось меньше, а то и вовсе не скрипело
Почалося на последней неделе сентября, температура от -2С до +10С , бывает несколько дней не скрипит , потом заскрипит и шо интересно при одних и тех же условиях езды и по одному и тому же маршруту....

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий

 

 

За 3500 км. ?
Тады - ой.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

и ... металл об металл.

Звук не как металл по металлу , а типа рыпит, как металл туго идёт по резине , о вспомнил, звук очень похож на звук работы неисправного главного тормозного цилиндра на ВАЗ -2109....

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий

Сегодня , при практически идентичных погодных условиях ,по тому же маршруту и условиям вождения что и вчера , сцепление НЕ рыпело , нажималось тихо и мягко до конечной точки маршрута :smile57:.

п.с. может повлияло то что вчера  рукой повыжимал вилку сцепления и там что то стало на место.....

Изменено пользователем Vadim V.

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий

День добрый .Мне помогает смазка в таких случаях 5,56.Вы можете любую использовать. Берете трубочку смазки и пропихиваете под резинку, где идет вилка выжимная,и брызгаете туда. Сцепление как новое. Не скрипа не шороха! Я это делаю уже на протяжение пяти лет!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

С теми же симптомами столкнулся при пробеге 80000км. Выжим со ступенькой в центре, более тугой. Скинул выжимной цилиндр, для более удобного доступа, резинку вокруг лапки просто отогнул в сторону и из аэрозольного балончика с литиевой смазкой брызгал непосредственно на шток. Для этого в балончике трубочка была вложена, крепилась к распылителю, и с помощью проволочки просто подводил другой конец к штоку с выжимным. Побрызгал, пошевелил лапку вручную, всё собрал обратно. На данный момент проехал в среднепробочном режиме 5500км, сцепление работает как новое.

Ссылка на комментарий

@Vadim V., извини, не в курсе как вставить из СС сюда картинку. ШТОК - это направляющая, по которому перемещается выжимной, если отогнуть резинку, то впринципе, видно будет лапку, уходящую к этому штоку, сам выжимной и лапки корзины сцепления. У меня этот шток блястел как у кота это самое :-) вот трубочку от смазки и подводил к этому штоку, полувслепую побрызгал, пошевелил лапку и ещё раз брызнул, пока симптомы не повторялись (три раза тьфу)

Ссылка на комментарий

@Vadim V., На первой картинке под номером 5, шток выжимного подшипника. До ситрика с такой проблемой не сталкивался никогда, да и от других водителей не слышал жалоб, что выжимной плохо ходит. Обычно гудит, когда подшипнику хана приходит. Возможно, что лапка как то неравномерно на выступы подшипника давит и его на штоке клинит, может даже не смазка помогла, а то, что лапку освобил от гидравлического толкателя и пошевелил когда мазал шток.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...