Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Движение накатом


Leja69

Рекомендуемые сообщения

Wizman мы говорим на разных языках! Я никогда не настаивал, что воздух в картере сжимается! Наоборот там всегда атмосферное давление хоть один цилиндр, хоть четыре. И оно(давление) в картере постоянно! Но в самом цилиндре давление может быть как выше атмосферного(такт сжатия) так и ниже атмосферного(такт впуска при герметично закрытой заслонке и такт псевдо рабочего хода), ты же сам об этом писал! Сила препятствующая движению поршня может возникать как при сжатии воздуха в цилиндре(поршень движется вверх) так и при разрежении воздуха в цилиндре и выпускном коллекторе(поршень движется вниз).

 

Хоть в инструкции ничего об этом не сказано, но бортовой компьютер показывает мгновенный расход топлива именно в л/100км. При скорости ниже 30км/ч у меня вместо мгновенного расхода показывает две чёрточки. А на ФФ показания компьютера с л/100 меняются на л/ч не на режиме ХХ, а если скорость движения меньше заданной скорости(возможно те же 30 км/ч)

 

Это всё верно, но если не происходит сгорания топлива при рабочем ходе то температура и давление воздуха в начале такта сжатия почти равны температуре и давлению воздуха в конце такта рабочий ход. При сжатии температура и давление воздуха возрастают, но и на столько же они уменьшаются при расширении. Разница температур может быть обусловлена отдачей теплоты сжатого воздуха стенкам цилиндра, но этот процесс настолько кратковременный, что этим можно пренебречь.

И если бы в действительности без подачи топлива "...в конце рабочего хода воздух имеет бОльшее давление и бОльшую температуру, чем в начале такта сжатия", то был бы изобретён вечный двигатель. Нафига нам сжигать в цилиндре топливо, если воздух сам справляется с процессом получения энергии из ...ниоткуда?

Изображение

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

еще раз повторю что все в чем то правы а в чем то ошибаются, но по моему мы говорим о слишком малых величинах, что бы их обсуждать.

вот есть такое мнение, что торможение двигателем - это дополнительный его износ по сравнению с движением накатом где нагрузка на двигатель при холостом ходе минимальна

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

И если бы в действительности без подачи топлива "...в конце рабочего хода воздух имеет бОльшее давление и бОльшую температуру, чем в начале такта сжатия", то был бы изобретён вечный двигатель.

Не передергивайте. Я имел ввиду бОльшие температуру и давление в режиме ПХХ в конце рабочего хода потому что на нашу систему действует еще внешняя сила, которая крутит двигатель -- инерция и т.п. На что и сослался в своем сообщении прямым текстом. Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Забавно читать :-)

У меня диплом инженера-механика по двс, тоже ржу. Процес кратковременный - вообще чудесно. При этом за эту кратковременность под нагрузкой треть тепла от топлива уходит в атмосферу через систему охлаждения :-) Этой же кратковременности хватает при запуске дизеля для того что бы дизель вообще не завёлся из-за охлаждения воздуха. Рассуждения про давления в разные такты советую проверить. Есть такт сжатия когда при закрытой заслонки давление в картере помогает крутить мотор :-)

В целом мне непонятно зачем всё это знать нормальному пользователю. В жизни это использовать невозможно. При этом в жизни это зметно когда машина глохнет на ходу и водитель пытается оживить нажимая газ не отключая передачу.

 

Я всегда торможу не выжимая сцепление. Это несколько снижает нагрузку на тормоза. Они меньше греются, и их знос снижается очень заметно, раза в 1,5-2. Плюс к этому всегда лучше готовность к аварийному торможению.

Ссылка на комментарий

Не путай божий дар с яичницей. Речь идёт не о нагреве двигателя в результате многочисленных воспламенений топлива в цилиндре, а о термодинамическом нагреве ВОЗДУХА за ОДИН такт сжатия, Если у тебя диплом инженера, стыдно не знать о цикле Карно(единственная моя неточность, обозвал цикл карно циклом брайтона, но сути это не меняет)

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Столько научного материала. У нас тут можно и кандидатскую защитить!

Я, правда, в этом мало понимаю, но читать мне интересно. Вроде и с этой стороны правильно, вроде и с другой тоже верно. А может это и правда, что

Говорите об одном и томже, только друг-друга не слышите....

Но спасибо вам обоим!!! Почерпнул много полезной информации!!!

 

:thank_you:

Ссылка на комментарий

@mms-spb, Миша, Ты - Дипломат!

 

P.S. Я хоть и сам оканчивал МГИУ(при ЗИЛе) по специальности Инженер ДВС, но увы, за ненадобностью, не помню совсем ничего ибо по профилю не пошел работать.

 

И потому не вдаваясь в физику процессов, для себя знаю, что на нейтрали лучше НЕ ездить, особенно в поворотах и особенно зимой :)

 

ИМХО Безопасность, важнее ЛЮБЫХ экономий и трат!

Berlingo New (B9) XTR, белого цвета.

Ссылка на комментарий

Движение на нейтрали для двигателя не вредно, двигатель при этом работает так же как и при стоянии в пробках, только охлаждение получше. Со времён карбюраторных двигателей движение накатом используют для экономии топлива(карбюраторный двигатель на холостом ходу расходует меньше бензина, чем при движении на передаче). С появлением инжекторных двигателей, в которых смесеобразованием "заведует" электроника с точки зрения экономии бензина стал выгоден режим движения(например с горки) когда двигатель подключён к трансмиссии, а педаль газа полностью отпущена. В этом режиме электроника полностью(или почти полностью) перекрывает подачу топлива к форсункам, а двигатель крутит энергия движущегося автомобиля. В то же время если инжекторный двигатель отключить от трансмиссии электроника будет подавать к форсункам топливо для поддержания режима холостого хода. Подача топлива к форсункам также возобновляется при малейшем нажатии на педаль газа.

Ссылка на комментарий

@N-Drew, да я давно на нейтральной не езжу. Уже даже и не помню, когда катился. Это просто исключено у меня в самом подсознании.

 

С #62 @tarakan67 согласен, тоже так думаю. Насколько это верно, не знаю. Но лично для себя считаю правдой.

Ссылка на комментарий

Глубоко убеждён, что при торможении двигателем (при движении автомобиля передача МКП включена, педаль газа отпущенна полностью) происходит экономия топлива, плюс машина более управляемая, плюс экономия на тормозных колодках и тормозных дисках соответственно, плюс сокращение тормозного пути и повышение безопасности (опять же соответственно). Применяю на практике более 10 лет.

Как результат: при приодолении участка 1500 км Москва->Воронеж->Ростов-на-Дону->Краснодар->Анапа с применением тактики торможение двигателем не только с холмов и гор, но и до остановки, например, перед светофорами, при наружной температуре воздуха +26 ночью и +37 днём, с всегда включенным кондиционером, средний расход топлива 95-го бензина (Двигатель VTI-1,6 - 120 л.с.) составил 6,6 литров на 100 км (по БК). При движении придерживался скоростных режимов в соответствии с правилами (не более 110).

Может кто накатом достигает лучших показателей по расходу топлива при равных условиях? Отзовитесь! :smile3:

 

ВОПРОС:

Кто подскажет, от чего на горячую коробка начинает аномально, но не громко как Камаз или старый троллейбус, жужжать? Особенно заметно ("ярче" звук) при торможении двигателем на любой передаче. При эксплуатации в Москве (+20 гр.Ц.) аномальный зуд почти не слышен.

Изменено пользователем sergio_pl
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...