Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Движение накатом


Leja69

Рекомендуемые сообщения

У наших Ъегемотов очень хороший накат, по которому суъьективно можно судить о низком коеф. сопротивления качению, как одном их факторов, влияющем на величину расхода топлива. Мой поселок находится на расстоянии 1,5 км. от трассы, к которому ведет асвальтированное шоссе под неъольшим уклоном. Так вот, на всех предыдущих своих автомоъилях, скатиться в поселок на нейтрали возможно ъыло, разогнавшись до скорости 80-90 км/час, а Ъегемот это успешно делает с 60. Еще один + в его пользу.

Изменено пользователем Leja69
Ссылка на комментарий

Бегемот равен по массе или тыжелее седанов на "чуть- чуть", а вот площадь лобового сечения- будь здоров! Если и есть превосходство по инерции, то лобовое сопротивление воздуха, по любому, сведёт его на нет.

Citroen Berlingo NEW XTR, VTI-120, 2011 год, красненький :)

Направь меня, Господи, куда нужно, ибо, куда не нужно- я сам влезу....

Ссылка на комментарий

Вижу не только я отметил хороший накат наших Б-в. Видимо инженеры специально серьезно дорабатывали именно этот аспект, что-бы компенсировать потери на лобовое сопротивление воздуха. Еще надо учесть немаленькую ширину шин, что тоже усложняет накат. Интересно, в чем фишка такого хорошего показателя?

Ссылка на комментарий

Вот тут вопрос возник: у нас в коробке масленный насос стоит? Если стоит, то о каком накате идёт реч? Думаете ремонт коробки выйдет дешевле сэкономленного топлива? :hi:

P859YB197.png
Ссылка на комментарий

Езда накатом сравнима с человеком, несущим мешок: включил нейтраль- скинул мешок, включил передачу- забросил мешок обратно на спину. Неужели ты стаешь на нейтраль или просто выжимаешь сцепление прямо ПЕРЕД перекрестком/поворотом или светофором? Накат не вреден для втомобиля в обычных условиях (вопрос безопасности не обсуждаю, много зависит конечно от водителя и дорожных условий). В гололед - категорически нельзя катиться, передача должна быть включена. Насколько я помню, накат в несложных условиях движения экономит до 10 % топлива.

Ссылка на комментарий

Ведь катится и катится Бегемот лучше Форда......

 

Ребята, читал, читал не выдержал... У меня ford focus универсал, у отца берлинго. Сейчас в отпуске катаюсь то на одной, то на другой машине и заметил, что фокус катится лучше (это я к тому что сколько машин (людей), столько мнений). А говорить об аэродинамике на скоростях меньше сотни бессмысленно. При езде накатом коробка не учавствует, соответственно нагрузки на нее нет и "отсутствие" масла на шестернях никак на них не скажется. А если вы попробуете на хорошей горке пустить машину не накатом, а на передаче (на газ не нажимаем), то до определенного момента будете наблюдать текущий расход 0.0 в отличии от наката 1.5. Иногда это очень полезно, главное правильно выбрать передачу и момент когда этим воспользоваться.
Ссылка на комментарий

@jazanego, привет! Ты появляешься раз в пол года!

Согласен с тобой про

главное правильно выбрать передачу и момент когда этим воспользоваться.

 

Но я уверен, что бегемот гораздо лучше катится, чем мои два бывших Фокуса. Я имею ввиду при торможении двигателем. Сам накат я не использую уже много лет ни при каких условиях.
Ссылка на комментарий

Привет mms-spb. Времени фатально не хватает, да и не люблю я пустую болтовню.

Но я уверен, что бегемот гораздо лучше катится, чем мои два бывших Фокуса.

С этим согласен абсолютно.
Ссылка на комментарий

Никогда не использую накат ...

Всегда применял в первую очередь торможенеи двигателем, правда уже отписывался, что VTi120 как-то не очень хорошо этим двигателем тормозит (практически катится на передаче ;) ), зато на б/к мгновенный расход показывает нули вплоть до 1000 об/мин.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

@Wizman, Поддерживаю. Накат уже давно перестал использовать, а после курсов контраварийного вождения и подавно перестал на нейтрали ездить. (иногда конечно забываюсь, но стараюсь контролировать себя.) Да и действительно, при торможении на передаче - расход стремиться к нулю........

Berlingo New (B9) XTR, белого цвета.

Ссылка на комментарий

Ощибки программистов

 

Нет. Мне объясняли на пальцах, но так как я далек от физики и механики, то правильно пересказать не смогу. В интернете можно найти толковое объяснение этому.

Знаю еще, но это чисто про накат, что раллисты, каскадеры и прочие профессионалы, кто связан с вождением машин, накат не используют.

Ссылка на комментарий

Топливо подсасывает.....

 

У тебя карбюратор? :blink:

Citroen Berlingo NEW XTR, VTI-120, 2011 год, красненький :)

Направь меня, Господи, куда нужно, ибо, куда не нужно- я сам влезу....

Ссылка на комментарий

@easyriders, откуда же это его может подсасывать то ??? Если комп сказал, форсунки не открывать -- топливо в обход ну никак не польется ... Двигатель крутится, но не он крутит, а его крутят. Сам двигатель никакой работы не выполняет ;) Причем крутят на передаче гораздо бодрее, чем стартером. Для того чтобы двигатель стал снова тянуть -- достаточно вновь начать подавать топливо. Даже в карбюраторах, про которые вспомнил Nafanya, была такая мега крутая вещь как "экономайзер принудительного холостого хода" -- электроклапан, котрый при полностью отпущенной педали газа в зависимости от оборотов перекрывал систему холостого хода специальной иголочкой. Правда до современных систем с микроконтроллером и электроуправляемыми форсунками с кучей датчиков и т.п. далеко, поэтому и был довольно высокий порог срабатывания по оборотам.

 

А ездить без жесткой связи двигателя с колесами -- обрекать себя и окружающих на заведомо худшую управляемость -- фактически водитель лишается дополнительного фактора контроля над автомобилем. Много минусов, долго перечислять :) Но еще в советское время в ДОСААФе за езду накатом по головке не гладили ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Вот здесь обсуждалась такая особенность.

Да и при "накате" авто становится каким-то неуправляемым...

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

Все правильно, но я о другом. По накату можно судить о способности автомобиля экономить в повседневном режиме эксплуатации. Другими словами, будь накат не проработаным при проектировании, расход топлива у Бегемота был бы больше. Возможно установлены ступичные подшипники с меньшим коэфициентом скольжения/качения/трения или что-то другое, что нами еще не понято. Но ЭТО напрямую влияет на расход, при накате или нет, без разницы.

Изменено пользователем Leja69
Ссылка на комментарий

Братцы! Так что же это такое происходит?! Неужели топливо не подается в двигатель в этот момент?! Только воздух??!!

 

и как же теперь быть, если карбюраторов в машинах нет?! (шутка)

 

Прочитал другую ветру форума.... Я в шоке. :-)

Ссылка на комментарий

Топливо подается, но в мизерных количествах. Ключевую роль играет момент инерции от колес, через включенную передачу КП коленвал с поршнями крутится при очень ограниченой подаче топлива, которая мозгами интерпретируется в ноль.

Ссылка на комментарий

Топливо подается, но в мизерных количествах. Ключевую роль играет момент инерции от колес, через включенную передачу КП коленвал с поршнями крутится при очень ограниченой подаче топлива

Не совсем так. Дело не в инерции колес, а в инерции всего автомобиля в целом -- кинетическая энергия никуда мгновенно деться не может. Если утрированно обратить процесс наоборот -- автомобиль разгоняется: при этом топливо тратится на преодоления всех видов сопротивлений и набор кинетической энергии, в этом режиме все видят как много тратится топлива, а автомобиль при этом пытается оттолкнуть от себя дорогу (ну на пальцах если). Так вот -- эта энергия запаслась и мгновенно никуда не девается, теперь при движении в режиме ПХХ за счет сцепления колес с дорогой наоборот дорога крутит двигатель, теперь кинетическая энергия тратится на преодоление всякого рода сопротивлений -- а их довольно мало, на самом деле. Двигатель при этом действительно просто гоняет через себя воздух. На самом деле -- задача тоже нетривиальная: если воздуха пускать много (дроссельная заслонка полностью открыта), то движок будет работать как компрессор -- сжимать и разжимать воздух и тем самым создавать большее сопротивление движению; а если дроссельную заслонку закрыть по макимуму -- то воздуха в цилиндры поступать будет меньше и меньше будет работа по сжатию/разжатию этого воздуха -- машине легче бежать. А теперь представьте, что воздухом можно управлять не только дроссельной заслонкой, но еще и фазами ГРМ, да еще и не надо забывать что на борту есть куча датчиков и довольно таки мощный микроконтроллер. Помнится, когда я был маленький, компания Volvo патентовала систему VEB (Volvo Engine Break), которая позволяла как раз регулировать торможение двигателем для грузовиков -- как раз при отпущенной педали газа сопротивление было по минимуму, а при нажатии на тормоз -- двигатель создавал дополнительное тормозное усилие.

Ну и стопливом тоже не все так гладко. В простейшем случае (на более древних инжекторах) -- обороты достаточно большие, топливо не подается вовсе (скажем, больше 2000); при понижении оборотов до какого-то порога (порядка 1600) начинало подаваться топливо в треть нормы; при еще большем понижении оборотов (до 1000) -- топливоподача полностью восстанавливалась как для нормального рабочего режима. В более современных системах анализируется еще большее количество факторов (темп понижения оборотов, передача и т.п.) -- программеры и конструкторы все больше и больше поджимают все возможные режимы ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...