Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

не горят лампы заднего хода


Рекомендуемые сообщения

Да-да, вот это и имеется в виду. И на это все обращают внимание, что скорее всего что-то не доходит до штока ("пумпочки" в датчике). Наши действия:

1. Заводим двигатель (ну или в режиме зажигания), включаем заднюю - огни заднего хода не горят.

2. Выключаем двигатель, снимаем "папу" с датчика, выкручиваем датчик.

3. К выкрученному датчику (в руках) подсоединяем "папу".

4. Повторяем п. 1, при этом один человек нажимает пальцем на шток датчика, второй смотрит на огни заднего хода.

Результат - огни заднего хода горят оба. Все срабатывает четко, сразу без каких-либо задержек и заминок. Проверка как на заведенном двигателе, так и просто на зажигании.

Нет. На ТО у нас горели постоянно только огни заднего хода. Причина была - неисправный шток бывшего датчика. Датчик заменили, все вроде стало нормально в первые пару дней. А потом сначала то с задержкой загорались огни заднего хода, то вообще не загорались, то загорались после выключения двигателя и сразу же проворота после этого ключа в положение зажигания.  Со стоп-сигналами было только замечание, что левый слабо горит по отношению к правому, т. е. почти был незаметен. Сейчас вроде все горит четко по стопам. Со стоп-сигналами никаких проблем нет.

Проблема одна - с  датчиком или механикой для фонарей заднего хода.

 

Речь поднималась тут про кулачок в коробке. Но этот кулачок ведь по цепочке что-то подталкивает от рукоятки МКПП, какая-то направляющая или что-то  иное. Вот про это на работе и говорят, что может как раз в этой цепи механики что-то разболталось и не доталкивает этот кулачок до штока, и, сооответственно, его не нажимает механически в самой коробке. Может ли такое быть?

Вряд ли. Кулачок действует от шестерён(синхронизаторов) в коробке. То есть если что то разболталось, тогда бы не включалась задняя передача. У меня был подобный отказ. Фонари заднего хода начали включаться через раз, а потом потухли вообще. Вынул датчик, нажал рукой - всё горит. При этом видно через отверстие для датчика, что кулачок прилично изношен. Поставил такой диагноз: со временем из-за выработки кулачка контакты в датчике стали плохо замыкаться(шток в датчике не доходил до конца), при этом искрили и наконец отгорели вообще. Вылечил постановкой нового датчика, пока работает, но старый датчик сохранил. Если всё повторится попрошу токаря проточить буртик, которым датчик упирается в коробку при закручивании. Тогда будет возможность вкрутить датчик глубже в коробку и это компенсирует выработку кулачка

Ссылка на комментарий

Вряд ли. Кулачок действует от шестерён(синхронизаторов) в коробке. То есть если что то разболталось, тогда бы не включалась задняя передача. У меня был подобный отказ. Фонари заднего хода начали включаться через раз, а потом потухли вообще. Вынул датчик, нажал рукой - всё горит. При этом видно через отверстие для датчика, что кулачок прилично изношен. Поставил такой диагноз: со временем из-за выработки кулачка контакты в датчике стали плохо замыкаться(шток в датчике не доходил до конца), при этом искрили и наконец отгорели вообще. Вылечил постановкой нового датчика, пока работает, но старый датчик сохранил. Если всё повторится попрошу токаря проточить буртик, которым датчик упирается в коробку при закручивании. Тогда будет возможность вкрутить датчик глубже в коробку и это компенсирует выработку кулачка

Это вероятнее всего.Попробуйте на шток приклеить какой-нибудь подходящий колпачек чтобы увеличить длину на пару миллиметров.Только клейте как следует,чтобы случайно слетевший колпачек не улетел в коробку.

Ссылка на комментарий

Завтра через токаря попробуем проточить немного (торцовку сделать) на медном буртике нового датчика - с токарем договорились.

А если не поможет - то как насчет метода  удлинения на пару мм штока путем накладки на него холодной сварки по металлу (типа двухкомпонентной пасты). Не отвалится ли наращивание таким методом внутрь коробки?

Ссылка на комментарий

Завтра через токаря попробуем проточить немного (торцовку сделать) на медном буртике нового датчика - с токарем договорились.

А если не поможет - то как насчет метода  удлинения на пару мм штока путем накладки на него холодной сварки по металлу (типа двухкомпонентной пасты). Не отвалится ли наращивание таким методом внутрь коробки?

Токарь это лучше всего.А наклетвать нужно не накладку а именно колпачек .прочнее контакт будет.Холодная сварка очень крепкая,главное обезжирить как следует.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Новый датчик мы сами на Экзисте купили и сами же поставили. FACET 7.6218 - аналог оригинала  Citroen/Peugeot    2257.43, который стоял у нас. По оригинальному каталогу Elcats перепроверяли номера.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Новый датчик мы сами на Экзисте купили и сами же поставили. FACET 7.6218 - аналог оригинала  Citroen/Peugeot    2257.43, который стоял у нас. По оригинальному каталогу Elcats перепроверяли номера.

А длину штока со старым сравнить можно?

У Вас был просто выработан рычаг нажимной,поэтому новый не доходит.Я полностью согласен с

tarakan67 Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Итак, что имеем на сегодняшний день с самого утра:

 

07.00 - см. фото 1post-17012-0-04267000-1389893049_thumb.jpg

 

08.00 - торцовка маленького буртика под гайкой и чуть-чуть самой гайки (общее уменьшение 1,5 мм).

09.00 - Вкручивание датчика в МКПП.  После центрирования вкрутился легко от руки, и оп-па.. Что-то легко он вращается и снова болтается. Смотрим результат на фото 2.

post-17012-0-92193800-1389893186_thumb.jpg

 

Убираем руку с датчиком - а вот и МКПП.  Смотрим фото 3.post-17012-0-53552100-1389893229_thumb.jpg

 

И вот теперь дилемма: завтра с Экзиста забираем новый датчик, оригинал уже.

А вот как выкрутить резьбу из МКПП, которая заподлицо - это еще тот момент(((

Ссылка на комментарий

Берём самое тоненькое сверло, сверлим (с ограничителем по глубине), вгоняем от души в дырку саморезец покрепше, потолще и намертво, обхватываем его голову "собакой" и - выкручиваем всё хозяйство "в сборе"...

 

Мадам, вы же замужем - неужели он такой бестолковый и настолько беспомощный что "два плюс два" не может осилить??? :)))

Ссылка на комментарий

 

Сейчас рассматривается вариант как загонки в медяшку  треугольного напильника или метчика и выворачивание обратно.  Так что все осиливается)))

Изменено пользователем Олегович
злоупотребление цитированием
Ссылка на комментарий

Вы насоветуете.У Вас обломок влетит в коробку и ... разбор коробки.

Для этого существуют экстракторы.В России набор стоит рублей 300.Можно поискать сверло с обратной резьбой.Ну и шуруп в помощь.Можно попробовать острозаточенным инструментом типа шила аккуратно попытаться вывернуть обломок упирая острие в край обломка.Вполне возможно выкрутится.

Ссылка на комментарий

Насчет шила или чего-то подобного - это мысль, тоже как вариант попробуем, потому как вроде чуть-чуть край окантовки виден.


Единственный вопрос - сейчас в таком положении масло из МКПП не будет вытекать?

Ссылка на комментарий

Вытекать не будет,но возможно потеть будет.Я бы не советовал ездить,как бы от вибрации обломок внутрь не вкрутился.Кто его знает.Датчик вкручивается отруки.Поэтому обломок тоже должен вывернуться легко.Он же ни чем не зафиксирован,фланец обломан.

Рассмотрел Ваше фото.В центре есть деталюшка,которая продолжение штока.Попробуйте попереключать скорость:задняя-передняя.ПО идее этот шток должен подняться,и Вы ег вытащите пинцетом.Там появится отверстие и Треугольный напильник впомощь,втыкаете и выкручиваете.

Ссылка на комментарий

Я только предположил,но по идее должен был двигаться.У датчика контактная пара осталась в отломаной части где разъем,а чем-то контактами нужно управлять.Значит пробуйте шило Кстати можно использовать тонкий метчик -у него кончик острый и закаленный..Можно по нему аккуратно постукивать на отворачивание.

Когда выверните обломок все-таки понажимайте на шток.Будет он двигаться или нет?Так для интереса.

Ссылка на комментарий

Ок. Метчиком, шилом или еще чем попробуем завтра. Как раз датчик уже на приходе в Экзисте. Только забрать и под замену.

Насчет штока - самим интересно.

Будем отписываться по мере новостей

Ссылка на комментарий

Вот и решилась проблема.

Остатки датчика вывернулись при помоши отвертки с поддеванием остатка подвальцовки радиуса (конца резьбы) за две минуты.

Установлен новый датчик оригинал  Citroen. Вроде сразу все нормально.

По ощущениям, шток в аналоге ходит как-то мягче, и вроде как резьбы на 1-1,5 витка меньше, и соответственно короче оригинала.

На прилагаемом фото остатка, который сидел в коробке  надеемся видно, что в серединке там не шток, и остаток медяшки, с которой наверное и контачит шток (она немного выпуклая и полностью закрывает его).

Спасибо всем, кто помогал в решении вопроса, возможно данная ситуация кому то пойдет на пользу.

 

P.S.  Раньше муж коллеге тоже заказывал датчик-аналог компании FACET,  только на Опель Фронтеру. У того датчик вылетел через 2-3 дня. Но тогда согрешили на проблемы с электрикой и проводкой. В свете данной ситуации наверное стоит даже призадуматься....

 

post-17012-0-56313600-1389985109_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Перестали включаться фонари заднего хода, накрылся выключатель заднего хода на КПП.

Сайт магазина Экзист выдал самый дешевый заменитель 

TSN 4.23F.12 Датчик включения заднего хода 9 1 2 дн. 125,11р.

Против оригинала Citroen/Peugeot 2257.59 Датчик включения заднего хода 12 1 2 дн. 488,12р.

Заказал я TSN 4.23F.12.

Шток выключателя оказался короче на несколько миллиметров и фонари из-за этого не включались.Вышел из положения припаяв паяльником гайку М4 на конец штока. После этого фонари стали включаться.

post-28356-0-61950400-1416497429_thumb.jpg

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...