Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

не горят лампы заднего хода


Рекомендуемые сообщения

при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, лампы целые, предохранители в блоках тоже.

Пробовал отключать с коробки фишку датчика и замыкать его напрямую, все равно не помогало =(

куда еще копать?

peugeot partner M59 2.0HDI 2005

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Появилась проблемка (а может чего сами сделали не так) с фонарями заднего хода:

 

ранее писали, в другой теме, что при прохождении техосмотра нам подсказали, что постоянно горят задние фонари. Тут на форуме подсказали, что скорее всего проблема в датчике заднего хода.  Когда его выкрутили, так и оказалось, что механика датчика ЗХ заела, и практически не двигалась.  Заменили.  После замены огни ЗХ включались как-то странно, периодически. Бывало так, что машина заведена, огни не горят. Выключаешь зажигание, потом снова включаешь, огни загораются. Или включались но с задержкой на секунд 5-10, не сразу.

Думали, что может проблема в том, что поставили шайбу дополнительно к датчику, хотя при выкручивании ее не было (либо она укоревшая осталась на коробке МКПП стоять), выкрутили датчик, достали шайбу, закрутили датчик обратно. Положение датчика село глубже ровно на полоборота (повернулся датчик на 180 градусов).  После этого огни перестали гореть вообще.

Вернув все обратно (с шайбой), огни гореть так и не стали ни при каких условиях.

 

Посмотрев по книге Haynes, за огни заднего хода  вроде отвечает как предохранитель F21 (20 А) - однако он отвечает и за огни стоп-сигналов, а эти горят нормально. Причем, когда были неисправности на техосмотре с огнями заднего хода, сотрудники станции отметили и еле горящий один из задних  стопов.  А сейчас стопы горят нормально, а задний ход вообще перестал. 

 

Куда смотреть, что искать?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Появилась проблемка (а может чего сами сделали не так) с фонарями заднего хода:

 

ранее писали, в другой теме, что при прохождении техосмотра нам подсказали, что постоянно горят задние фонари. Тут на форуме подсказали, что скорее всего проблема в датчике заднего хода.  Когда его выкрутили, так и оказалось, что механика датчика ЗХ заела, и практически не двигалась.  Заменили.  После замены огни ЗХ включались как-то странно, периодически. Бывало так, что машина заведена, огни не горят. Выключаешь зажигание, потом снова включаешь, огни загораются. Или включались но с задержкой на секунд 5-10, не сразу.

Думали, что может проблема в том, что поставили шайбу дополнительно к датчику, хотя при выкручивании ее не было (либо она укоревшая осталась на коробке МКПП стоять), выкрутили датчик, достали шайбу, закрутили датчик обратно. Положение датчика село глубже ровно на полоборота (повернулся датчик на 180 градусов).  После этого огни перестали гореть вообще.

Вернув все обратно (с шайбой), огни гореть так и не стали ни при каких условиях.

 

Посмотрев по книге Haynes, за огни заднего хода  вроде отвечает как предохранитель F21 (20 А) - однако он отвечает и за огни стоп-сигналов, а эти горят нормально. Причем, когда были неисправности на техосмотре с огнями заднего хода, сотрудники станции отметили и еле горящий один из задних  стопов.  А сейчас стопы горят нормально, а задний ход вообще перестал. 

 

Куда смотреть, что искать?

В датчик на коробке.Выверните его и управляйте задним ходом руками(нажимая на кнопку датчика)

Ссылка на комментарий

Завтра попробуем. А не мог ли датчик выйти из строя в момент, когда сегодня его выкручивали и вкручивали обратно, при этом подсоединяли провод-"папу" возможно на включенном аккумуляторе (или зажигании). Есть такая мысль, точно не подскажем, потому как не уверены в полном отключении от аккумулятора на тот момент.

Единственное слышно было, как при вставлении  "папы" в датчик был слышен небольшой щелчок-хлопок, при повторных вставлениях такого нет.  Защелка на "папе" сломана при снятии, поэтому вариант защелки точно отпадает.

Ссылка на комментарий

Ну а если учитывать что управление задним ходом по минусу? То что такого в том что там где-то на кузов попало? Есть силовые линии, а есть что-то вроде сигнальных. Там разомкнулось, ага BSI сигнал увидел, пустил питание.

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

Сегодня попробовали проверить путем выкручивания датчика и нажатия рукой. Лампы горят как при включенном зажигании, так и на заведенном двигателе.  Так что датчик вроде как исправен.

Как только датчик вворачивается обратно в МКПП - не реагирует ни при каких условиях.

Куда смотреть дальше?

Ссылка на комментарий

Доброго. Худший вариант - кулачок в коробке. Но думаю, что всё-же у Вас полетел датчик. Шток не доходит до кулачка. Попробуйте взять свой и сравнить с новым по ходу штока.

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Доброго. Худший вариант - кулачок в коробке. Но думаю, что всё-же у Вас полетел датчик. Шток не доходит до кулачка. Попробуйте взять свой и сравнить с новым по ходу штока.

Кулачек в коробке не причем.Датчик-то вывернут.Снимите его с разъема и симитируйте его работу кусочком провода прямо на разъеме.Если не поможет,то нужно начинать с заднего фонаря.

Начните с лампочки.Проверьте разъем на фонаре.Кстати Вы лампочку не меняли перед  этим?Может не ту поставили.Там если не ошибаюсь лампа двухнитевая.Могут быть контакты несимметричные.Мне один раз вообще на 24 В.подсунули.

Ссылка на комментарий

 

Кулачек в коробке не причем.Датчик-то вывернут.Снимите его с разъема и симитируйте его работу кусочком провода прямо на разъеме.Если не поможет,то нужно начинать с заднего фонаря.

Начните с лампочки.Проверьте разъем на фонаре.Кстати Вы лампочку не меняли перед  этим?Может не ту поставили.Там если не ошибаюсь лампа двухнитевая.Могут быть контакты несимметричные.Мне один раз вообще на 24 В.подсунули.

 "выкручивания датчика и нажатия рукой. Лампы горят как при включенном зажигании, так и на заведенном двигателе."

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Лампочки судя по всему ни при чем. Лампочки стоят родные, рабочие. Горят при нажатии датчика вручную в вывернутом состоянии, подсоединенном проводе. Как на заведенном двигателе, так и просто на включенном зажигании. Вворачиваешь обратно в МКПП - не работают.

Единственное смущает, это работа МКПП - при переключении передач (и 2, и 3, и задняя) включение происходит периодичкски как с подзаеданием, а на заднюю передачу - иногда как не до  конца, приходится перевтыкать. Такое ощущение - что разболтался механизм (вроде как кулиса или еще что-то такое). Сцепление оговоримся сразу - поменяли полтора года назад, тыс. 30-35.

 

Разница датчиков нового и старого только в том, что в вышедшем из строя "пумпочка" еле нажимается при очень сильном нажатии, а в новом  - легко одним пальцем.

 

И если можно, поподробнее опишите, что за имитацию можно попробовать сделать? А то что-то не понятно.

 

По худшему варианту, про кулачок - чем это нам попахивает нехорошим? И если все-таки эта причина - можно ли с ней откатать зиму, не навернется в коробке чего-нибудь?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

С новым датчиком все работает так же, как и на старом. Никаких изменений в работе МКПП нету. На работе сказали, что возможно надо просмотреть механизм кулисы, который под щитком в салоне, вероятно что-то в цепочке от рукоятки в сторону МКПП, как и писали про одно из предположений, разболталось и не доходит ход  до датчика. То, что толкает этот кулачок в коробке. Может ли как вариант быть то, что сам механизм до кулачка  не доходит?

 

И не может ли еще быть одной из причин тяги на МКПП, которые одна длинная, две короткие? Длинную меняли вместе со сцеплением полтора года назад.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

С новым датчиком все работает так же, как и на старом. Никаких изменений в работе МКПП нету. На работе сказали, что возможно надо просмотреть механизм кулисы, который под щитком в салоне, вероятно что-то в цепочке от рукоятки в сторону МКПП, как и писали про одно из предположений, разболталось и не доходит ход  до датчика. То, что толкает этот кулачок в коробке. Может ли как вариант быть то, что сам механизм до кулачка  не доходит?

 

И не может ли еще быть одной из причин тяги на МКПП, которые одна длинная, две короткие? Длинную меняли вместе со сцеплением полтора года назад.

Если честно ничего не понятно.

1.Выдергиваем разъем из датчика.

2.Заводим двигатель.При неработающем двигателе стоп-сигналы не работают.

3.Берем 10-20 см любого монтажного провода.

4.У разъема два контакта.Втыкаем  этот проводок в колодку и вытыкаем.Т.е. имитируем работу датчика заднего хода.

5.Стоп-сигналы должны при этом то включаться,то выключаться.

Это-же элементарно.

А вот после начинаем анализировать.Если стоп-сигналы не реагируют на Ваши действия,то ищем проблему в проводке до задних фонарей и самих фонарях.

А вот если стоп-сигналы работают при подключении проводков в колодке,то тогда только начинаем рассматривать коробку.

А то Вам уже в кулису переключения передач посоветовали залесть.

Датчик находится в коробке и с кулисой никак не связан.

Ссылка на комментарий

Это о чем?

Доброго. Это Танина цитата. Судя по всему, если выкрученный и подключённый датчик нажать, то фонарь заднего хода загорается. Значит цепь датчик-фонарь целая. Отсюда вывод - не происходит нажатие на шток датчика.

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Доброго. Это Танина цитата. Судя по всему, если выкрученный и подключённый датчик нажать, то фонарь заднего хода загорается. Значит цепь датчик-фонарь целая. Отсюда вывод - не происходит нажатие на шток датчика.

Так я и не могу понять ничего из ее объяснений.Я понял что это ее цитата.У нее лампы стоп-сигнала горят постоянно независимо от педали.Это ей на техосмотре сказали.Я так понимаю.

Ссылка на комментарий

Если честно ничего не понятно.

1.Выдергиваем разъем из датчика.

2.Заводим двигатель.При неработающем двигателе стоп-сигналы не работают.

3.Берем 10-20 см любого монтажного провода.

4.У разъема два контакта.Втыкаем  этот проводок в колодку и вытыкаем.Т.е. имитируем работу датчика заднего хода.

5.Стоп-сигналы должны при этом то включаться,то выключаться.

Это-же элементарно.

А вот после начинаем анализировать.Если стоп-сигналы не реагируют на Ваши действия,то ищем проблему в проводке до задних фонарей и самих фонарях.

А вот если стоп-сигналы работают при подключении проводков в колодке,то тогда только начинаем рассматривать коробку.

А то Вам уже в кулису переключения передач посоветовали залесть.

Датчик находится в коробке и с кулисой никак не связан.

Уважаемый, Вы вроде запутались, или я. :) Причём в этой ситуации стоп-сигналы?

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Уважаемый, Вы вроде запутались, или я. :) Причём в этой ситуации стоп-сигналы?

Если честно то ВЫ правы. :smile-18: Я с самого начала в голове стоп держу.Тогда убрать пункт 2.Остальное то-же самое.Прошу прощения у автора темы..

Ссылка на комментарий

Доброго. Это Танина цитата. Судя по всему, если выкрученный и подключённый датчик нажать, то фонарь заднего хода загорается. Значит цепь датчик-фонарь целая. Отсюда вывод - не происходит нажатие на шток датчика.

 

Да-да, вот это и имеется в виду. И на это все обращают внимание, что скорее всего что-то не доходит до штока ("пумпочки" в датчике). Наши действия:

1. Заводим двигатель (ну или в режиме зажигания), включаем заднюю - огни заднего хода не горят.

2. Выключаем двигатель, снимаем "папу" с датчика, выкручиваем датчик.

3. К выкрученному датчику (в руках) подсоединяем "папу".

4. Повторяем п. 1, при этом один человек нажимает пальцем на шток датчика, второй смотрит на огни заднего хода.

Результат - огни заднего хода горят оба. Все срабатывает четко, сразу без каких-либо задержек и заминок. Проверка как на заведенном двигателе, так и просто на зажигании.

Так я и не могу понять ничего из ее объяснений.Я понял что это ее цитата.У нее лампы стоп-сигнала горят постоянно независимо от педали.Это ей на техосмотре сказали.Я так понимаю.

Нет. На ТО у нас горели постоянно только огни заднего хода. Причина была - неисправный шток бывшего датчика. Датчик заменили, все вроде стало нормально в первые пару дней. А потом сначала то с задержкой загорались огни заднего хода, то вообще не загорались, то загорались после выключения двигателя и сразу же проворота после этого ключа в положение зажигания.  Со стоп-сигналами было только замечание, что левый слабо горит по отношению к правому, т. е. почти был незаметен. Сейчас вроде все горит четко по стопам. Со стоп-сигналами никаких проблем нет.

Проблема одна - с  датчиком или механикой для фонарей заднего хода.

 

Речь поднималась тут про кулачок в коробке. Но этот кулачок ведь по цепочке что-то подталкивает от рукоятки МКПП, какая-то направляющая или что-то  иное. Вот про это на работе и говорят, что может как раз в этой цепи механики что-то разболталось и не доталкивает этот кулачок до штока, и, сооответственно, его не нажимает механически в самой коробке. Может ли такое быть?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Да-да, вот это и имеется в виду. И на это все обращают внимание, что скорее всего что-то не доходит до штока ("пумпочки" в датчике). 

Нет. На ТО у нас горели постоянно только огни заднего хода. Причина была - неисправный шток бывшего датчика. Датчик заменили, все вроде стало нормально в первые пару дней. А потом сначала то с задержкой загорались огни заднего хода, то вообще не загорались, то загорались после выключения двигателя и сразу же проворота после этого ключа в положение зажигания.  Со стоп-сигналами было только замечание, что левый слабо горит по отношению к правому, т. е. почти был незаметен. Сейчас вроде все горит четко по стопам.

Проблема одна - с  датчиком или механикой для фонарей заднего хода.

Ну вот вроде разобрались.

Теперь ответьте:если вывернуть датчик и нажать на шток -лампочка загорается или наоборот гаснет?Т.е.кнопка работает на замыкание или размыкание?Завтра у себя посмотрю .Датчик оригинал заменили или нет?Возможно ход штока другой.У Вас прокладка под датчик поставлена?Если стоит -уберите.У меня ,например,оригинал без прокладки.

Ссылка на комментарий

Если вывернуть датчик и нажать на шток - обе лампочки ЗХ  загораются. Датчик оригинал заменен на FACET 7.6218

Под оригинальным датчиком прокладки не было.

Под новый сначала ставили, потом сами думали, что из-за прокладки не дожимается шток, поэтому сейчас убрали. Огни не горят. 

Ссылка на комментарий

Вы не поверите, но Лексия у нас есть)))  Только ни разу еще не опробовали.

Если с ходу кто подскажет, как там конкретно проверить, будем очень признательны (по Лексии можно в личку). 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...