Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Эксплуатация турбированного двигателя


evgenio

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Для тех кто ранее не ездил на турбированных машинах и не хочет проводить много времени в автосервисе, предлагаю ознакомиться с этой статьей. Всем удачной дороги.

 

Основные причины выхода из строя ТКР:

 

 

 

1. Несвоевременная замена воздушного фильтра. Забитый пылью фильтр создает разрежение на входе в компрессор, не пропуская в него воздух, и масло тогда начинает высасываться из корпуса подшипников ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Если не устранить эту неисправность (читай – не заменить фильтр), то двигатель, в цилиндры которого пошло масло, рано или поздно получит классический гидроудар. И кольца ТКР закоксуются. Ремонт дешевым не покажется!

 

 

 

2. Гидроудар может произойти и по причине плохого слива масла из ТКР в картер.

 

В этом случае оно пойдет в цилиндры (а куда ему еще деваться?).

 

Почему масло может «не захотеть» покидать турбину?

 

А) Ему это не даст сделать избыточное давление газов в картере вследствие износа цилинд-ропоршневой группы или недостаточной вентиляции картера. Прочистите клапан вентиляции; иначе – готовьтесь к капитальному ремонту мотора…

 

Б) Забита или имеет перегибы сливная магистраль. Вывод: не надо ничего повреждать в моторе, даже если это кажется вам ерундой!

 

В) Уровень масла в картере выше точки присоединения сливной магистрали. Не переливайте масло и не оставляйте работающую машину надолго с большим креном.

 

 

 

3. Масляное голодание (недостаток масла). Ротор турбокомпрессора вращается в очень тонкой масляной пленке (гидроклине), поэтому даже кратковременное (3-5 сек.) прерывание доступа масла ведет к контакту металла о металл, резкому износу пар трения и, в конечном счете – к поломке ТКР.

 

Причины масляного голодания:

 

- неграмотная остановка двигателя

 

- пониженное давление масла (неисправность системы смазки)

 

- попадание в масло антифриза или топлива

 

- нанесение герметика на фланцы масляных каналов при ремонте

 

 

 

4. Несвоевременная замена масла. В процессе работы под действием механических нагрузок, температур и окисления масло в буквальном смысле стареет и загрязняется. Прочность смазывающей пленки падает, детали трутся «всухую», изнашиваются абразивными частицами, накапливающимися в старом масле. Итог: при систематической экономии на масле – кончина ТКР. Впрочем, не только ТКР…

 

 

 

5. Несоответствующее масло. Без комментариев...

 

 

 

6. Быстрая остановка двигателя после нагрузки, ведущая к перегреву турбокомпрессора. О необходимости установки так называемого турботаймера – в следующих статьях.

 

 

 

7. Не отрегулированный угол опережения впрыска. Приводит к догоранию топлива в коллекторе, что в свою очередь приводит к обгоранию (оплавлению) турбинного колеса.

 

 

 

8. Попадание посторонних предметов в ТКР. К сведению: повреждение «холодной» крыльчатки (компрессора) однозначно свидетельствует о попадании предмета снаружи (болт, гайка, тряпка), а повреждение «горячей» крыльчатки (турбины) также однозначно говорит о разрушении деталей внутри двигателя (клапанов, седел клапанов, поршней и т.д.). Воздухом и выхлопными газами повредить колеса турбины и компрессора невозможно.

 

 

 

Наиболее часто, по опыту работы «Турбо Центра», в жизни встречаются случаи 3, 5 и 6. Переходим к ответу на второй вопрос русской интеллигенции: «Что делать?».

 

 

 

Особенности эксплуатации турбированного двигателя:

 

 

 

1. Подшипники турбокомпрессора весьма чувствительны к количеству и чистоте масла, подаваемого в ТКР, а оно забирается из масляной системы двигателя, и поэтому необходимыми условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов, а также применение только рекомендованных заводом-изготовителем марок масел. Крайне не рекомендуется при смене масла применять в турбированных моторах промывочные масла и присадки!

 

 

 

2. Система турбонаддува двигателя должна быть герметична. Без обсуждений!

 

 

 

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом:

 

 

 

1. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессора и попадания его в цилиндры двигателя нельзя допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода. При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода необходимо поддерживать повышенную частоту вращения коленчатого вала – не менее 1200‑1600 об./мин.

 

2. После запуска необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут и только после этого выводить его на полную нагрузку.

 

3. Не глушите сразу двигатель, только что работавший с полной нагрузкой! Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой необходимо дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу во избежание перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора.

 

 

 

Резюме: в подавляющем большинстве случаев вскрытие умершего ТКР показывает, что больной умер не от слабого здоровья или врожденных пороков, а от невыносимых условий жизни! Иными словами – дело не в малом ресурсе или конструктивной недоработке турбины, а в пресловутом человеческом факторе, или говоря прямо, в нашей безалаберности по отношению к турбине. С этого разъяснения начинаются почти все беседы инженеров «Турбо Центра» с клиентами, ибо цель настоящего сервисмена – не только получение прибыли, но и повышение культуры обращения со сложной и дорогой техникой. Помните: наше незнание освобождает фирму от ответственности в случае ремонта!

Ссылка на комментарий

Привет!Блин,отличная статья.Есть что вложить в голову.Так же я прочитал,что в современных двигателях(я беру свой мотор,1.6 турбо)стоит система,которая при выключении двигателя,продолжает остужать масло в течении какого то времени.Я так понимаю,стоит насос,который продолжает циркуляцию масла.

Ссылка на комментарий

:facepalm: :facepalm: :facepalm:

Иногда хочется купить турбак, чтобы опровергнуть подобные... высказывания.

 

Сколько ж масла надо накидать в цилиндры чтобы словить гидроудар?

не надо ничего повреждать в моторе,

 

ноу комментз.... А если у меня нет турбины - можно? :rolleyes:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Автор наверное имел ввиду, аккуратно производить все ремонтно-профилактические работы, ведь не для кого не секрет, хороших спецов мало, а у оф дилеров одни студенты так и наровят, что-либо сломать или болт оставить(у меня такое было)(((

Ссылка на комментарий

Про гидроудар, конечно, мощно, с таким ни разу не сталкивался. Если масло в цилиндр и кидает, то не такими дозами, обычно оно довольно удачно там сгорает, даже при расходе больше литра на тысячу.

 

Вообще угандошить турбину можно только, имхо, крайне небрежной эксплуатацией. Есть даже поговорка "turbos never die, they're killed" =)

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток. По поводу эксплуатации двигателей на форуме Peugeot 3008 есть не одно обсуждение.

Именно про турбированные двигатели PSA. Может кому будет интересно.

Моя ссылка

Если где-то, что-то происходит-ищи, кому это выгодно!

Ссылка на комментарий

а я так понимаю, что езда внатяг (относительно низкие обороты при повышенной передаче) вредна для нашего мотора.. т.е. ездить 60 км/ч на 6-й передаче как бы айс.

но я ж передачами не управляю. автомат с движком сами рулят. и подтыкают повышенную для экономичности

сейчас обкатываю двигатель от 2000 до 30000 обротов только кручу... так этот засранец реально все время вверх передачи кидает. по городу теперь 5,6 постоянно.

шо делать? для нормальной жизни его покручивать же надо.. :dntknw:

 

viggen,

 

спасибо за сцылку

Ссылка на комментарий

до 30000 обротов только кручу...

 

:facepalm: :facepalm: :facepalm:

 

Очепятка :biggrin: :biggrin:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

evgenio, лейте в этот мотор американский MOBIL 1 0w-40 и меняйте его раз в 7500 км, очень хорошее и живучее масло для наших тяжелых условий эксплуатации.

 

Да я вас умоляю. Мотор прямо расцветет, как узнает, что в него вдруг настоящий штатовский мобил залит. :biggrin:

 

А почему не Motul? Не Redline? Не Xenum? Не Liqui Moly? Вы как это себе представляете, по магазинам этикетки смотреть, где сделано масло, в ЕС или в США? А может, скатать в Ойлтрейд (это крупнооптовики) и попросить из бочки налить? А сколько проходит мотор на амеровском Mobil по сравнению с финским, есть статистика? Ну чесслово, скоро будете советовать, какого года урожая масло лить.

 

Проще покупать не "паленку", подходящую по требованиям, да менять почаще, и все. Проверенный рецепт. :biggrin:

Изменено пользователем LUK

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий
LUK, американский MOBIL в другой упаковке, которая сильно отличается от финского и стоит дешевле и качество выше. MOTUL, REDLINE, XENUM не стоят тех денег, которые за них просят.
Ссылка на комментарий

Насколько дешевле за 4 литра, на 500-600 рублей? А доехать до точки и сжечь бензина на те же деньги? А временные затраты? И самое главное- есть 100% уверенность, что ресурс будет больше? Не по таблицам в тестах, а по практике?

 

Может, есть смысл посоветовать купить то, что типа "не стоит своих денег", но с меньшим головняком в покупке и дальнейшей заливке? А ну как крякнет мотор на штатовском масле, а оно вдруг завезено в рф не дистрибьютером мобила и с кривой таможней, вы лично будете мотор чинить, снятый с гарантии?

 

На много более нагруженных моторах народ так не заморачивается с подбором, и все классно ездит.

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий
Так, ОБА, спорить про масло - шагайте в тему самизнаетекакую. :biggrin:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Друзья, а я на эту тему поинтересовался у официалов - нужно ли пару минут до и пару минут после дать движку поработать на холостых специально для турбины. Официал ответил - НЕ НУЖНО, ибо установлен современный турбодвигатель с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ моторчиком для турбины, который нормализует обороты. Может это действительно так, на слух работа какого-то агрегата после того, как двигатель заглушен, действительно определяется! Что на это скажете?

Ссылка на комментарий

можно сразу глушить, стоит электронасос, который гоняет воду по контуру турбины.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Официал ответил - НЕ НУЖНО

 

И всё же... Если останавливаюсь с высоких оборотов- даю минутку поостыть на холостых. Если после слалома в поисках свободного места во дворе паркуюсь- глушу сразу.
Ссылка на комментарий

Имелось ввиду - ОЖ, охлаждающая жидкость. А уж кто на чем ездит... :dntknw:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Тогда получается топик для нас применим лишь отчасти, коль турбо такое доработанное!

Главное не дурить и не запарывать двигло, разумная достаточность при эксплуатации.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Друзья, новое в работе нашего турбодвигателя! Раньше при выключении зажигания была слышна работа электронасоса, о котором все знают и ранее говорили. Сегодня, заглушив двигатель, ничего подобного не услышал.... насторожился и расстроился, неужели начало конца...? Или рано впадать в уныние?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...